г. Москва |
|
31 января 2019 г. |
Дело N А40-220049/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Судьи Свиридова В.А.,
Рассмотрев в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН" на решение Арбитражного суда г.А40-220049/18 (149-2380), принятое судьей Кузиным М.М. в порядке упрощенного производства
по заявлению ОЛРР по САО Главного управления Росгвардии по г.Москве
к ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН"
о привлечении к административной ответственности
Без вызова сторон
УСТАНОВИЛ:
ОЛРР по САО ГУ Росгвардии по г.Москве обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО ЧОП "ПРИИСКЗАСЛОН" (далее - Общество, предприятие) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Решением от 15.11.2018 арбитражный суд удовлетворил заявленные требования и привлек предприятие к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, сделав вывод о том, что в действиях Общества имеется событие административного правонарушения.
Не согласившись с принятым по делу судебным актом, предприятие обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. Указывает на нарушение судом норм материального и процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст. 266 и 268 АПК РФ. Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, а также доводы апелляционной жалобы, пришел к выводу, что оснований для отмены (изменения) принятого по делу судебного акта не имеется.
Как следует из материалов дела, ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН" имеет лицензию на негосударственную (частную) охранную деятельность N СО-О-1853/00 от 23.04.1999, выданную ГУ Росгвардии по г.Москве сроком действия до 23.04.2022.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2, пунктом 20 статьи 9 Федерального Закона от 03.07.2016 N 226-ФЗ "О войсках национальной гвардии Российской Федерации", войска национальной гвардии наделены полномочиями, в том числе по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и частной охранной деятельностью.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 14 Указа Президента Российской Федерации от 05.04.2016 N 157 "Вопросы Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации" установлено, что до вступления в силу нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность войск национальной гвардии Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, действуют нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти и иных федеральных государственных органов, регулирующие деятельность внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации и полиции, а также определяющие порядок осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной охранной деятельности и порядок осуществление вневедомственной охраны.
Как видно из материалов дела, 11.09.2018 сотрудниками ОЛРР но САО ГУ Росгвардии по г.Москве на основании распоряжения (приказа) ОЛРР но САО ГУ Росгвардии по г.Москве от 27.08.2018 N 109/2018, проведено внеплановое мероприятие лицензионного контроля за деятельностью ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН", зарегистрированного по адресу: 123007, I. Москва, Магистральная 1-я ул., д.13, корп. 7, в результате которого установлено что, предпринимательская деятельность данною юридического лица, осуществляется с нарушением требований, предусмотренных имеющейся у предприятия лицензией, а именно:
- в нарушение статьи 12 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" от 11.03.1992 года N 2487-1, пункта 2.1 "г" Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, ООО ЧОП "ПРИ ИСК-ЗАСЛОН" на основании договора на оказание охранных услуг от 30.05.2005 N 1 заключенного с ООО "Вардис" оказывает охранные услуги в виде внугриобьектового и пропускного режимов на объекте охраны, расположенном но адресу: г.Москва, ул.1-я Магистральная, д.13, стр.7, однако, до входа на охраняемую территорию в месте обеспечивающим видимость в дневное и ночное время не размешена информация содержащая сведения об условиях внутри обьектового и пропускного режимов (данное нарушение подтверждается актом проверки, объяснением охранника Гунько И.В.;
- в нарушение статьи 12 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" от 11.03.1992 N 2487-1, пункта 2.1 "г" Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН" на основании договора на оказание охранных услуг от 02.02.2015 N 11-15 заключенного с ООО "ФПК Сатори" оказывает охранные услуги в виде внутриобъектового и пропускного режимов на объекте охраны, расположенном по адресу: г.Москва, Озерковская набережная, д.14, стр.1, однако, до входа на охраняемую территорию в месте обеспечивающим видимость в дневное и ночное время не размешена информация содержании сведения об условиях внутриобъектового и пропускного режимов (данное нарушение подтверждается актом проверки, объяснением охранника Цыганова Е.И.;
- в нарушение статей 3, 11 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" N 2487-1 от 11.03.1992, пункта 2.1 "г", пунктов 8, 13 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N498 ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН" осуществляет оказание охранных услуг (в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режима) в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным с собственником здания от 17.05.2012 N08-05-12 (ИП "Красавин"), на объекте охраны ТЦ "Центр города" (на момент заключения указанного договора объект являлся строительной площадкой), расположенном по адресу: Московская область, г.Волоколамск, ул. Панфилова, д. 22. Указанный объект являемся объектом с массовым пребыванием граждан, а также подлежит категорированию в интересах его антитеррористической защиты. Однако в лицензии на осуществление частной охранной деятельности N СО-О-1853/00 от 23.04.1999 выданной ГУ Росгвардии по г.Москве сроком действия до 23.04.2022 ООО ЧОП "ПРИ ИСК-ЗАСЛОН" не предусмотрен (отсутствует) необходимый для осуществления охранных услуг на данном объекте вид охранных услуг "охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности", (данное нарушение подтверждается актом проверки, письмом из ЦЛРР ГУ Росгвардии по Московской области от 06.09.2018 N202/9-599, копией лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложением;
- в нарушение пункта 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН" осуществляет оказание охранных услуг (в виде обеспечения внутриобъектового и пропускного режима) в соответствии с договором на оказание охранных услуг, заключенным с собственником здания от 17.05.2012 N 08-05-12 (ИП "Красавин"), на объекте охраны ГЦ "Центр города" (на момент заключения указанного договора объект являлся строительной площадкой), расположенном по адресу: Московская область, г.Волоколамск, ул.Панфилова, д.22 (указанный объект является объектом с массовым пребыванием 1раждан, а также подлежит категорированию в интересах его антитеррористической защиты), однако в предприятии отсутствуют:
- оружие и специальные средства;
- специалист по обслуживанию технических средств охраны (должность не предусмотрена штатным расписанием) (данное нарушение подтверждается актом проверки, письмом из ЦЛРР ГУ Росгвардии по Московской области от 06.09.2018 N 202/9-599, копией лицензии на осуществление частной охранной деятельности с приложением, копией приказа от 01.07.2018 N 27 о штатной расстановке;
- в нарушение пункта 7 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498, на объект охраны ТСЖ "Холмы-2", расположенном но адресу: Московская область. Истринский р-н, д.Холмы, ул.Живописная (охранные услуги оказываются на основании договора об оказании охранных услуг от 07.09.2015 N 08-15) не представлена (не разрабатывалась) должностная инструкция утвержденная лицензиатом о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов (данное нарушение подтверждается актом проверки.
Негосударственная (частная) охранная деятельность, осуществляемая ответчиком, является в соответствии со ст.11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" лицензируемым видом деятельности.
Закон Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности Российской Федерации" является основным нормативным правовым актом Российской Федерации, непосредственно регламентирующим частную охранную деятельность.
Согласно ст.1 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон) частная детективная и охранная деятельность - это оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных нрав и интересов своих клиентов.
Нормой п.32 ч.1 ст.12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено, что частная охранная деятельность входит в перечень видов деятельности, на которые требуется получение лицензии.
Порядок лицензирования указанной деятельности, осуществляемой юридическими лицами, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 (ред. от 09.09.2015) "О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности".
В соответствии с п.2 (1) г 2(1) лицензионными требованиями при осуществлении услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", является соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частями первой - третьей (в случае оказания охранных услуг с использованием видеонаблюдения, а также оказания охранных услуг в виде обеспечения внутри объектового и (или) пропускного режимов), седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Закон и Положение о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 N 498, относятся к числу нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность.
В соответствии с пунктом 7 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 лицензионным требованием при осуществлении обеспечения внугриобьектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", дополнительно к лицензионным требованиям, предусмотренным пунктом 2(1) настоящего Положения, является наличие у лицензиата утвержденной им должностной инструкции о действиях работников по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на каждом объекте охраны.
В соответствии с пунктом 8 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 лицензионными требованиями при осуществлении охраны объектов и (или) имущества, а также при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (за исключением объектов государственной охраны и охраняемых объектов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной охране", а также объектов, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), являются лицензионные требования, предусмотренные пунктами 2(1) - 5 и 7 настоящего Положения.
Лицензионными требованиями являются:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований;
б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы;
в) наличие в штате соискателя лицензий (лицензиата) специалиста но обслуживанию технических средств охраны со стажем работы но монтажу технических средств охраны и пусконаладочным работам не менее 1 года;
г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) транспортных средств, а в случае использования транспортных средств, имеющих специальную раскраску, информационные надписи и знаки, - наличие согласования с органами внутренних дел в установленном порядке;
д) наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции но принятию мер реагирования на сигнальную информацию, связи с дежурным подразделением охранной организации и соответствующими дежурными частями органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации;
е) использование работниками лицензиата при осуществлении охранных функций но принятию соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию специальных средств пассивной защиты (жилеты и шлемы защитные).
Таким образом, предпринимательская деятельность общества осуществлялась с нарушением лицензионных требований, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
По факту выявления совершенного события административного правонарушения, заключающегося в осуществлении предпринимательской деятельности ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН" с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), инспектором ОЛРР по САО ГУ Росгвардии по г. Москве майором полиции Борисовым И.Ю.. в должностные обязанности которою также входит составление протоколов об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 28.1. 28.2, 28.3, 28.5 КоАП РФ 11.09.2018 был составлен протокол об административном правонарушении 77ЛРР012 N 004070 в отношении ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН".
Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН" составлен в присутствии уполномоченного представителя Литвинова Н.А. Копия протокола вручена Литвинову П.А. лично.
Согласно ч.1 ст.23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями, в том числе, ст.14.1 КоАП РФ.
Материалы административного производства в отношении ООО ЧОП "ПРИИСК-ЗАСЛОН" по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ на основании ч.1 ст.23.1 КоАП РФ направлены для рассмотрения в Арбитражный суд города Москвы.
В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить установленную законодательством обязанность, обществом не представлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности в силу ч.1 ст.4.5 КоАП РФ не пропущен.
Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Нарушений процедуры привлечения ответчика к административной ответственности, которые могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований согласно п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 не установлено.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Иные доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда первой инстанции, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для его отмены или изменения, поскольку они были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им дана надлежащая правовая оценка в обжалуемом решении, что указывает на переоценку установленных судом фактических обстоятельств дела.
В связи с изложенным, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, принятым с учетом фактических обстоятельств дела.
Принимая во внимание относимость и допустимость имеющихся в нем доказательств, апелляционный суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены (изменения) судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, предусмотренных ч.4 ст.270 АПК РФ и влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 229, ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 15.11.2018 по делу N А40-220049/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражном суде Московского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
В.А. Свиридов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-220049/2018
Истец: ГУ ОЛРР ПО САО РОСГВАРДИИ ПО Г МОСКВЕ, ОЛРР по САО Главного управления Росгвардии по г. Москве
Ответчик: ООО ЧОП ПРИИСК-ЗАСЛОН