г. Пермь |
|
04 февраля 2019 г. |
Дело N А50-26754/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Варакса Н.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства без вызова лиц, участвующих в деле, апелляционную жалобу заявителя общества с ограниченной ответственностью "Голд Ресурс"
на решение Арбитражного суда Пермского края по делу N А50-26754/2018, принятое в порядке упрощенного производства, судьей Саксоновой А.Н.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Голд Ресурс" (ОГРН 1125903005029, ИНН 5903102010)
к Пермской таможне (ОГРН 1025900913884, ИНН 5902290177)
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Голд Ресурс" (далее - ООО "Голд Ресурс") обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании незаконными и отмене постановления Пермской таможни (далее административный орган) от 09.08.2018 N 10411000-979/2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Пермского края, принятым в порядке упрощенного производства (резолютивная часть от 29.10.2018, мотивированное решение от 13.11.2018), в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с вынесенным по делу судебным актом, ООО "Голд Ресурс" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять новый судебный акт. В апелляционной жалобе приводит доводы о том, что статистическая форма учета подана с просрочкой в один день, в связи с чем вменяемое административное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9. КоАП РФ; кроме того полагает возможным применение наказания в виде предупреждения.
Административный орган с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, не согласен по основаниям, указанным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в соответствии со ст.ст. 266, 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 12.07.2018 ООО "Голд Ресурс" представило в Пермскую таможню статистическую форму с системным номером 1300180712-11561892 и регистрационным номером 10411000/170718/С708771.
Согласно сведениям, указанным в статистической форме N 10411000/170718/С708771, ООО "Голд Ресурс" вывезло в Республику Казахстан товар: "Масло авиационное МС-8п (Роснефть, 180 кг)", код ТН ВЭД ЕАЭС - 3811900000, стоимость товара - 16 200 руб., страна происхождения товара - Россия, покупатель - АО "EAST WING", Республика Казахстан, отчетный период - июнь 2018 года.
Из представленных ООО "Голд Ресурс" документов (договор поставки продукции от 28.05.2018 N 18/05-6, счет - фактура N М0000561 от 14.06.2018) следует, что товар отгружен 14.06.2018.
Пермской таможней сделаны выводы о том, что с учетом положений Правил ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2015 N 329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", статистическая форма за отгрузку товара в июне 2018 года ООО "Голд Ресурс" должна была быть представлена в таможенный орган не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором товар был отгружен со склада, то есть до 11.07.2018 включительно. Однако в нарушение данных требований ООО "Голд Ресурс" представило статистическую форму учета за отчетный период "июнь 2018 года" 12.07.2018, то есть с нарушением установленного срока на 1 рабочий день.
В связи с чем Пермской таможней в отношении ООО "Голд Ресурс" составлен протокол от 25.07.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ; и по результатам рассмотрения материалов административного дела вынесено постановление от 09.08.2018 N 10411000-979/2018 о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
ООО "Голд Ресурс", не согласившись с привлечением к административной ответственности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводам о наличии состава административного правонарушения и об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
В соответствии с ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно ст. 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами-членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19.12.2016 N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
В п. 3 ч. 1 ст. 12, ч. 1 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами-членами ЕАЭС ведут таможенные органы.
Согласно ч. 2 ст. 104 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения указанными товарами, обязаны представлять в таможенный орган статистическую форму учета перемещения товаров.
Постановлением Правительства Российской Федерации от.07.12.2015 N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", утверждены Статистическая форма учета перемещения товаров и Правила ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств-членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистической формы, содержащие достоверные сведения.
В соответствии с п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее 8-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (п. 10 Правил).
Имеющимися в материалах дела доказательствами подтверждается факт несвоевременного представления ООО "Голд Ресурс" в таможенный орган статистической формы учета.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о наличии вины заявителя в совершении административного правонарушения исследован административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении о привлечении к административной ответственности.
Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано обстоятельствами, находящимися вне контроля заявителя, а также подтверждающих, что юридическим лицом предпринимались исчерпывающие меры по соблюдению требований действующего законодательства, материалы дела не содержат.
Административным органом установлено, что ранее ООО "Голд Ресурс" постановлением от 17.10.2017 N 10411000-1041/2017 было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Таким образом, в действиях (бездействии) ООО "Голд Ресурс" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.19.7.13 КоАП РФ.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности не допущено. О времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении ООО "Голд Ресурс" извещено надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении от 25.07.2018, постановление о привлечении к административной ответственности от 09.08.2018 составлены в присутствии генерального директора ООО "Голд Ресурс" Саитовой Е.А.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции ч. 2 ст. 19.7.13 КоАП РФ КоАП РФ.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы о возможности назначения наказания в виде предупреждения, апелляционным судом отклоняются по следующим основаниям.
Как указано судом выше, ранее ООО "Голд Ресурс" постановлением от 17.10.2017 N 10411000-1041/2017 было привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ с назначением наказания в виде предупреждения.
Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В данном случае, как верно указал суд первой инстанции, административное правонарушение совершено обществом не впервые, то есть, отсутствуют условия, определенные ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется.
Доводы заявителя о малозначительности правонарушения судом отклонены по следующим основаниям.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В п. 18, п. 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем в рассматриваемом случае каких-либо исключительных обстоятельств, судом не установлено. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ. Оснований для переоценки данного вывода суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Таким образом, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края, принятое в порядке упрощенного производства, по делу А50-26754/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Судья |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-26754/2018
Истец: ООО "ГОЛД РЕСУРС"
Ответчик: ПЕРМСКАЯ ТАМОЖНЯ