г. Санкт-Петербург |
|
05 февраля 2019 г. |
Дело N А56-108093/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Зотеевой Л.В., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен
от заинтересованного лица: Маслов И.И. по доверенности от 09.01.2019
от 3-го лица: Измайлов В.В. по доверенности от 13.06.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35339/2018) Администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12.11.2018 по делу N А56-108093/2018 (судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению Администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
3-е лицо: ООО "Региональная управляющая компания"
об оспаривании решения и предписания
установил:
Администрация муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление, УФАС) от 20.07.2018.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Общество с ограниченной ответственностью "Региональная управляющая компания" (далее - Общество).
Решением суда от 12.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Администрация просит отменить решение суда и признать недействительными оспариваемые решение и предписание УФАС. По мнению подателя жалобы, суд не полностью выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании представители УФАС и третьего лица просили оставить жалобу без удовлетворения, ссылаясь на правомерность решения суда.
Администрация надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, однако ее представители в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в ее отсутствие.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в Управление поступила жалоба Общества на действия Администрации при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора управления многоквартирными домами (извещение от 28.04.2018 N 280418/3103672/01). ООО "Региональная УК" в своей жалобе указало на то, что согласно Протоколу N 2 от 06.07.2018 ООО "Региональная УК" не допущено к участию в конкурсе, в связи с отсутствием обеспечения заявки в конкурсе.
Решением УФАС от 20.07.2018 (Р/04/62) жалоба признана обоснованной. Также Администрации выдано предписание об отмене протокола N 2; о повторном рассмотрении заявок на участие в конкурсе.
Не согласившись с указанными решением и предписанием УФАС, Администрация оспорила их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходила из следующего.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно положениям части 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
28.04.2018 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов - www.torgi.gov.ru опубликовано Извещение N 280418/3103672/01 о проведении конкурса. Дата окончания приема заявок: 29.05.2018 11 ч. 00 мин. После Предписания Ленинградского УФАС России о пересмотре протоколов, внесены изменения: Дата рассмотрения заявок: 06.07.2018 Дата проведения конкурса: 10.07.2018 Предметом конкурса является право заключения договора управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Бугры, ул. Школьная, д. 6, к. 1, к. 2, к. 3 (изв. от 28.04.2018 N 280418/3103672/01).
Порядок организации и проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом установлен Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом" (далее - Правила проведения конкурса по отбору управляющей организации).
В соответствии с пунктом 52 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N 4 к настоящим правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.
Согласно пункту 53 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации заявка на участие в конкурсе включает в себя:
1) сведения и документы о претенденте:
- наименование, организационно-правовую форму, место нахождения, почтовый адрес - для юридического лица;
- фамилию, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя;
- номер телефона;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - для юридического лица;
- выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени юридического лица или индивидуального предпринимателя, подавшего заявку на участие в конкурсе;
- реквизиты банковского счета для возврата средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
2) документы, подтверждающие соответствие претендента установленным требованиям для участия в конкурсе, или заверенные в установленном порядке копии таких документов:
- документы, подтверждающие внесение средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
- копию документов, подтверждающих соответствие претендента требованию, установленному подпунктом 1 пункта 15 настоящих правил, если федеральными законами установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных договором управления многоквартирным домом;
- копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период;
3) реквизиты банковского счета для внесения собственниками помещений в многоквартирном доме, лицами, принявшими помещения, и нанимателями жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.
В соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса по отбору управляющей организации основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих правил;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих правил.
Согласно Протоколу N 1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению N 280418/3103672/01 от 29.05.2018 на момент окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе поступили четыре заявки - от ООО "Агентство коммунальных услуг", ООО "Управляющая Компания "Городская среда", ООО "Региональная Управляющая Компания", ООО "Андромеда".
Протокол N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по N 280418/3103672/01 от 01.06.2018 и Протокол N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению N 280418/3103672/01 от 05.06.2018 отменены, выдано Предписание от 18.06.2018 П/04/06 повторно рассмотреть заявки на участие в конкурсе по отбору управляющей организации.
При рассмотрении дела антимонопольным органом представитель Организатора торгов пояснил, что всем участникам был произведен возврат обеспечения заявок в конкурсе, в том числе ООО "Региональная УК", как участник, не допущенный к участию в конкурсе (пункт 73 абзац 2 Правил), представлено платежное поручение N 482295 от 08.06.2018 об отправке средств Заявителю со штампом (не официальная печать) и подписью сотрудника Управления Федерального казначейства по ЛО отдела N 4.
Администрацией представлены уведомления от 29.06.2018 N N 1062, 1065, 1063, 1064 направленные в адрес ООО "Агентство коммунальных услуг", ООО "Управляющая Компания "Городская среда", ООО "Региональная УК", ООО "Андромеда" о том, что Конкурсная процедура по извещению N 280418/3103672/01 будет проведена 10 июля 2018 года в 11:00. О том, что всем участникам конкурса сделан возврат средств обеспечения заявок и необходимо заново внести обеспечение заявки не сообщается, также об обеспечение заявки не сообщается в извещении N280418/3103672/01 с изменениями на 06.07.2018.
В соответствии с Протоколом N 2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по N 280418/3103672/01 от 06.07.2018 ООО "Региональная УК" не допущено к участию в конкурсе, причина отказа отсутствие обеспечения заявки в конкурсе, при этом не указывается, на какой пункт Правил ссылается Организатор торгов.
Между тем, как обоснованно установлено судом первой инстанции, в рассматриваемом случае сведений о том, что денежные средства, перечисленные Организатору торгов от 07.05.2018 платежным поручением N 17, Обществу возвращались, или что Организатор торгов намеревался их вернуть, Обществу не поступало и в предписании Ленинградского УФАС России такое требование также отсутствовало.
В данном случае Управлением правомерно было установлено, что прямого основания отклонения заявки не было.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что действия Организатора торгов - Администрации в части отказа ООО "Региональная УК" в допуске к участию в открытом конкурсе по выбору управляющей организации на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: Ленинградская область, Всеволожский муниципальный район, пос. Бугры, ул. Школьная, д. 6, к. 1, к. 2, к. 3, неправомерны, противоречат требованиям, установленным Правилами проведения конкурса по отбору управляющей организации.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленных Администрацией требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 12 ноября 2018 года по делу N А56-108093/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Бугровское сельское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-108093/2018
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "БУГРОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ " ВСЕВОЛОЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
Третье лицо: ООО "РЕГИОНАЛЬНАЯ УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ"