Постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 4 июня 2019 г. N Ф04-1048/19 настоящее постановление изменено
город Томск |
|
4 февраля 2019 г. |
Дело N А03-492/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Захарчук Е. И.
судей: Афанасьева Е. В.
Ходырева Л. Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи А.И. Хасанзяновым
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Сибэком" (07АП-9631/2018) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 20.08.2018 по делу N А03-492/2018 (судья Прохоров В.Н.) по исковому заявлению по иску муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал" (г. Бийск, ул. Волочаевская 1, 1, ОГРН 1022200556388, ИНН 2204000549) к обществу с ограниченной ответственностью "Сибэком" (г. Бийск, ул. Олега Кошевого, д. 2, помещ. Н-91, кб. 1, ОГРН 1042201648466, ИНН 2204018585),
с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, муниципальное унитарное предприятие г. Бийска "Единый информационный расчетно-кассовый центр" (г. Бийск, ул. Ленинградская, д. 53, ОГРН 1072204020789, ИНН 2204035502), о взыскании 50 000 руб. задолженности за потребленный ресурс,
В судебном заседании приняли участие:
от истца: не явился (извещен),
от ответчика: Федоренко М.А. по доверенности от 09.01.2019, паспорт,
от третьего лица: не явился (извещен),
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие города Бийска "Водоканал" (далее - МУП города Бийска "Водоканал", истец) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края к обществу с ограниченной ответственностью "Сибэком" (далее - ООО "Сибэком", ответчик), с иском, уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании 240 033 руб. 17 коп. основного долга за холодное водоснабжение в целях содержания общего имущества многоквартирных домов за период с апреля по июль 2017 года.
К участию в деле в порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора муниципальное унитарное предприятие г. Бийска "Единый информационный расчетно-кассовый центр".
Решением от 20.08.2018 Арбитражного суда Алтайского края иск удовлетворен, с ответчика в пользу истца взыскано 240 033 руб. 17 коп. основного долга, а так же 2 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
ООО "Сибэком" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска.
В обоснование апелляционной жалобы ответчик указывает, что за период с апреля по июнь 2017 ода истцом не был учтен отрицательный объем коммунального ресурса. За указанный период истцом также были получены денежные средства собственников и нанимателей жилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении нашей организации, в виде повышающего коэффициента. Таким образом, за спорный период в случае принятия расчета (начисленного) повышающего коэффициента ответчика у последнего перед истцом нет задолженности, а имеется переплата.
Определением суда апелляционной инстанции от 05 октября 2018 года апелляционная жалоба была принята к производству. Дело к судебному разбирательству в судебном заседании апелляционной инстанции было назначено на 26.11.2018 на 09 час. 00 мин. в помещении суда.
Судебное заседание откладывалось для предоставления сторонами расчета задолженности по отрицательному ОДН по каждому месяцу и каждому дому за спорный период, а так же расчет по повышающему коэффициенту в отношении каждого дома, его размер с указанием обоснованности данных расчетов.
25.12.2018 во исполнение определения суда представлены расчёт отрицательного объема коммунального ресурса, расчёт повышающего коэффициента за апрель - июль 2017 года, согласно которым расчеты по отрицательным объемам коммунальных ресурсов, расчеты по повышающему коэффициенту задолженность ООО "Сибэком" перед МУП г. Бийска "Водоканал" за период с апреля по июль 2017 года (включительно) составляет 14743 руб., 38 коп. (392642,75 руб., (сумма, подлежащая к оплате за период с апреля по июль 2017 года (включительно) с учетом отрицательных объемов потребленных коммунальных ресурсов) - 163326,79 руб., (оплата произведенная ООО "СИБЭКОМ") - 214572,58 руб., (расчет повышающего коэффициента) = 14743,38 руб.).
От истца в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поступил дополнительный отзыв на апелляционную жалобу, в котором с новым расчётом ответчика не согласился, указав, что поскольку конечные потребители в спорных многоквартирных домах рассчитываются за поставленный ресурс в жилые и нежилые помещения, непосредственно с энергоснабжающей организацией, то объем ресурса, поставленной на общедомовые нужды и подлежащей оплате исполнителем коммунальных услуг, правомерно определен истцом как разница между показаниями общедомового прибора учета коммунального ресурса и индивидуальных приборов учета, установленных в помещениях (квартирах) дома, а также объемов, определенных по нормативу либо с применением среднемесячного расчета (при непредставлении гражданами показаний индивидуальных приборов учета в соответствующем периоде, с корректировкой по данным индивидуальных приборов учета, предоставленным впоследствии).
В судебном заседании представитель ответчика поддержал свою позиции по делу, настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее с дополнениями, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Между истцом и собственниками (пользователями) помещений многоквартирных домов (далее - потребители) заключены договоры холодного водоснабжения и водоотведения (в письменной форме либо путем совершения потребителями конклюдентных действий в виде фактического потребления услуг, согласно п. 6 Правил N 354). Истец выставляет квитанции (счета) потребителям в указанных многоквартирных домах, потребители производят оплату выставленных квитанций (счетов) в пользу истца.
В многоквартирных домах выбран способ управление - управление управляющей организацией ООО "Сибэком". Вместе с тем, какие-либо расчеты по холодному водоснабжению и водоотведению многоквартирных домов в отношении объемов ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг потребителям, между истцом и ответчиком отсутствовали.
Истец, как поставщик, в апреле по июле 2017 года, осуществлял поставку холодного водоснабжения в целях содержания общего имущества многоквартирных домов, выставил на указанную сумму соответствующие счета-фактуры, полученный ресурс оплачен ответчиком не в полном объеме, что привело к образованию задолженности в сумме 240 033 руб. 17 коп.
Истец обратился к ответчику с претензией, в которой потребовал в десятидневный срок погасить задолженность, сложившуюся в результате ненадлежащего исполнения обязательств по оплате потребленной энергии (л. д. 25 т. 1).
Уклонение ответчика от оплаты образовавшейся задолженности послужило основанием для обращения МУП города Бийска "Водоканал" с настоящим иском в суд.
Удовлетворяя исковые требования в полном объеме суд первой инстанции, исходил из доказанности наличия на стороне ответчика как исполнителя коммунальных услуг обязанности по оплате стоимости поставленного ресурса и непогашенной задолженности.
Рассмотрев материалы дела повторно в порядке главы 34 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не соглашается с правильностью выводов суда первой инстанции, соглашаясь доводами апелляционной жалобы, исходит из следующих норм права и обстоятельств по делу.
В соответствии с п. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию.
Пунктом 1 ст. 544 ГК РФ предусмотрено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу положений ст. ст. 309, 310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно ч. ч. 1, 9 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
На основании ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством РФ.
В силу ч. 1 ст. 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ст. 154 ЖК РФ в структуре платы за жилое помещение и коммунальные услуги выделяется плата за содержание жилого помещения, которая включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354 (далее -Правила N 354) предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте
"б" п. 10 Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям (абзац 1 п. 13 Правил N 354).
Если иного не установлено общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, коммунальные услуги оплачиваются управляющей организации, которая в свою очередь осуществляет расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми такой управляющей организацией заключен договор ресурсоснабжения (ст. 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Законодательство допускает внесение платежей за коммунальные услуги собственниками помещений (нанимателями жилых помещений) в многоквартирном доме ресурсоснабжающим организациям. В то же время внесение платы таким способом признается выполнением собственниками (нанимателями) помещений в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества (п. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ).
Принятие собственниками многоквартирного жилого дома решения о внесении платы непосредственно энергоснабжающей организации, не влечет замену ответственной стороны перед энергоснабжающей организацией в обязательстве по передаче и оплате поставленного ресурса - исполнителя коммунальных услуг, которым является управляющая компания.
Таким образом, получение хозяйствующим субъектом в установленном законом порядке статуса управляющей организации влечет за собой возникновение у нее статуса исполнителя коммунальных услуг с неотъемлемой обязанностью по предоставлению коммунальных услуг конечным потребителям и расчетом за коммунальные ресурсы с ресурсоснабжающими организациями.
При изменении порядка оплаты коммунальных услуг (перечислении конечными потребителями платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям) схема договорных отношений не меняется и управляющая организация остается лицом, обязанным перед ресурсоснабжающими организациями по оплате поставленных коммунальных ресурсов.
В случае управления многоквартирным жилым домом управляющей организацией граждане, перечисляющие соответствующие платежи непосредственно ресурсоснабжающей организации, считаются одновременно исполнившими как свои обязательства перед такой организацией по оплате коммунальных услуг, так и обязательства этой организации перед ресурсоснабжающей организацией по оплате коммунального ресурса. Доказательств наличия договоров, заключенных непосредственно собственниками, проживающими в спорных многоквартирных жилых домах, с энергоснабжающей организацией в материалах дела не имеется, как и доказательств оплаты поставленного ресурса и оказанных услуг по энергоснабжению за спорный период собственниками многоквартирных жилых домов непосредственно энергоснабжающей организации (ст. ст. 9, 65 АПК РФ), в связи с чем, доводы ответчика об отсутствии обязанности по оплате полученного энергоресурса, судом отклоняются. Ответчик как исполнитель коммунальных услуг с учетом целей его функций и обязанностей, обязан оплачивать РСО коммунальные ресурсы, поставленные в многоквартирный жилой дом.
Указанные выводы суда соответствуют сложившейся судебной практике (постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 01.10.2013 по делу N А67-8400/2012).
Жилым помещениям в многоквартирных домах, находящихся в управлении ответчика, в свою очередь, согласно ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний индивидуальных приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления.
Как следует из материалов дела, истец предъявляет ответчику к взысканию стоимость энергии на общедомовые нужды, определенную им как разницу между показаниями ОДПУ и индивидуальных приборов учета (ИПУ), установленных в помещениях (квартирах) дома, а также объемов, определенных по нормативу либо с применением среднемесячного расчета (при не предоставлении гражданами показаний ИПУ в соответствующем периоде, с последующей корректировкой по данным ИПУ, предоставленным впоследствии).
Согласно п. 13 Приложения N 2 к Правилам N 354 объем коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды за расчетный период в МКД, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.
Помимо Правил N 354 обязательными правилами, принятыми в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, являются Правила, обязательные при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 г. N 124 (далее - Правила N 124).
Порядок определения коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем в случае, предусмотренном абз. 3 п. 25 Правил N 124, изложен в подпункте "л" п. 3 Постановления Правительства РФ от 14.02.2012 г. N 124: если в многоквартирном доме установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем, определяется как разность между объемом коммунального ресурса, определенным за расчетный период по показаниям такого прибора учета, и:
- объемом коммунальных услуг, определенным за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета;
- объемом коммунальных услуг, определенным за расчетный период в жилых и нежилых помещениях исходя из объемов среднемесячного потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных услуг в случаях и в порядке, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
- расчетным объемом коммунальных услуг в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета.
Объем ресурса, потребленной каждым жилым помещением в МКД истец определяет в соответствии с требованиями Правил N 354, а именно:
- при наличии в жилом помещении индивидуальных приборов учета - по данным индивидуальных приборов учета (абз. 1 п. 42 Правил N 354);
- при не предоставлении показаний индивидуального прибора учета - исходя из среднемесячного объема потребления (пп "б" п. 59 Правил N 354);
- при отсутствии индивидуального прибора учета - по нормативам потребления коммунальных услуг (абз. 2 п. 42 Правил N 354).
Применение расчетного способа в случае несвоевременной передачи собственниками помещений многоквартирного дома показаний допускается положениями Правил N 354.
Поскольку у собственников и нанимателей жилых помещений нет обязанности передавать показания индивидуальных приборов учета в конце расчетного периода, то при не предоставлении потребителем показаний ИПУ дату закрытия расчетного периода, (с целью определения объема ОДН) по данному жилому помещению объем энергии определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям ИПУ за период не менее 6 месяцев (пп. "б" п. 59 Правил N 354).
Как следует из дополнительных пояснений, стоимость и количество потребленной энергии, были определены в соответствии с показаниями приборов учета.
Получившаяся в результате разница по расчету истца является объемом коммунального ресурса, потребленной для общедомовых нужд.
Поскольку ответчик является исполнителем коммунальных услуг, соответственно у него возникла обязанность оплачивать ресурс на общедомовые нужды.
Учитывая предусмотренный пп. "а" п. 21 (1) Правил N 124 порядок определения объемов коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, заключенному исполнителем в целях содержания общего имущества многоквартирного дома, за исключением объемов отводимых сточных вод, истец в соответствии с положениями Правил N 124 произвел расчет объемов на общедомовые нужды за спорный период путем вычитания из объема, потребленного за расчетный период в многоквартирном доме, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета коммунального ресурса, объемов коммунального ресурса, потребленного за расчетный период в жилых и нежилых помещениях.
При рассмотрении спора по существу между сторонами возникли разногласия относительно расчета стоимости ресурса без учета отрицательного значения ОДН.
Суд находит обоснованным довод ответчика о том, что в случае превышения показателя объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями, над объемом коммунального ресурса, определенного по показаниям ОДПУ, ресурсоснабжающая организация должна в последующих периодах учитывать указанную разницу путем уменьшения объема ресурса на отрицательный показатель.
Объем коммунального ресурса, подлежащий оплате исполнителем по договору ресурсоснабжения в отношении многоквартирного дома, оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний прибора учета. Формула пп. "а" п. 21 (1) Правил N 124 включает переменные, значения которых основаны на показаниях приборов учета.
Положения пп. "а" п. 21 (1) Правил N 124 об объеме коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем, равном 0, в случае, если величина объема коммунального ресурса, подлежащего оплате потребителями в многоквартирном доме за расчетный период (Употр) превышает или равна величине объема коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за расчетный период (Уодпу), не исключают перерасчет.
Абзац четвертый п. 25 Правил предписывает, что в договоре ресурсоснабжения устанавливаются порядок и сроки составления ресурсоснабжающей организацией и исполнителем акта сверки расчетов по договору ресурсоснабжения и форма такого акта.
В случае, когда величина Употр превышает объем Уодпу, то объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами, что исключает для ресурсоснабжающей организации возможность получить плату за не оказанные услуги и позволяет устранить несоответствие фактического потребления коммунального ресурса, вызванного невозможностью одновременного снятия показаний со всех приборов учета. Объем, подлежащий оплате в следующих расчетных периодах, уменьшается на разницу между указанными величинами.
Указанный подход изложен в решении Верховного Суда Российской Федерации от 20.06.2018 г. N АКПИ18-386.
Таким образом, довод ответчика о необходимости уменьшения объема обязательств потребителей по оплате, потребленной на ОДН, на объемы, принявшие "отрицательное" значение, является обоснованным.
Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в МКД, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
На основании п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 261-ФЗ) до 1 июля 2012 года собственники помещений в МКД, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом МКД в указанный срок должны быть оснащены ОДПУ используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Применение повышающего коэффициента при расчетах количества коммунального ресурса исходя из норматива потребления обусловлено мерами, стимулирующими именно потребителей к осуществлению расчетов на основании приборов учета в целях эффективного и рационального использования энергетических ресурсов, поддержки и стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, что следует из п. 2 ст. 13 Закона N 261 -ФЗ.
Однако увеличение размера платы потребителей за коммунальную услугу за счет повышающего коэффициента не свидетельствует об увеличении объема реализации ресурса со стороны ресурсоснабжающей организации, каких-либо дополнительных расходов она также не несет. Более того, в случае расчета объема услуги по нормативам потребления с учетом повышающего коэффициента, у ресурсоснабжающей организации возникнет неосновательное обогащение.
В случае, когда объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения за расчетный период в МКД, оборудованный ОДПУ, в соответствии с пп. "а" п. 21, пп. "а" п. 21 (1) Правил N 124 определяется по показаниям ОДПУ, независимо от наличия или отсутствия в МКД ИПУ и применения в отношении потребителей "повышенных" или "базовых" нормативов, то объем денежных средств, подлежащих перечислению исполнителем коммунальных услуг ресурсоснабжающей организации в оплату коммунального ресурса при наличии в МКД ОДПУ, не учитывает применение в отношении потребителей "повышенного" норматива.
В такой ситуации средства, полученные в качестве разницы при расчете размера платы за коммунальные услуги с применением повышающих коэффициентов, исполнитель коммунальных услуг обязан направлять на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (пп. "у(1)" п. 31 Правил N 354 в редакции, действовавшей до 01.01.2017 г.).
Плата за предоставленные потребителям коммунальные услуги, в том числе в случае применения в отношении потребителей "повышенных" нормативов, независимо от наличия или отсутствия в МКД ОДПУ и ИПУ, учитывается у ресурсоснабжающей организации в объеме ее реализации коммунального ресурса в случае, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация.
В рассматриваемом случае исполнителем коммунальных услуг в МКД является ответчик, как управляющая организация, спорные МКД оборудованы ОДПУ.
Таким образом, именно ответчик вправе получить денежные средства, рассчитанные с учетом повышающего коэффициента.
Во исполнения определения суда 25.12.2018 ответчиком представлен расчет по отрицательным объемам коммунальных ресурсов, расчеты по повышающему коэффициенту задолженность управляющей организации перед МУП г. Бийска "Водоканал" за период с апреля по июль 2017 года (включительно) который составляет 14743 руб. 38 коп.
14743,38 руб. = 392642,75 руб., (сумма, подлежащая к оплате за период с апреля по июль 2017 года (включительно) с учетом отрицательных объемов потребленных коммунальных ресурсов) - 163326,79 руб., (оплата произведенная ООО "СИБЭКОМ") - 214572,58 руб., (расчет повышающего коэффициента).
При изложенных обстоятельствах истец при расчетах с ответчиком не вправе увеличивать объем начислений, и, как следствие, увеличивать объем взыскания на размер повышающего коэффициента, поскольку последний не составляет объем действительно доставленного до потребителя коммунального ресурса.
При таких обстоятельствах объем взыскания подлежит уменьшению на размер повышающего коэффициента, собранного с конечных потребителей; проведение зачета начисленного повышающего коэффициента, но неоплаченного потребителями, в рассматриваемом случае является преждевременным.
По расчету ответчика общий размер задолженности по договору за спорный период с учетом уменьшения на объемы обязательств потребителей по оплате ресурса, потребленной на ОДН, на объемы, принявшие "отрицательное" значение, а также с учетом собранного с конечных потребителей повышающего коэффициента составляет 14 743,38 руб.
Истцом документов, опровергающих правильность такого расчета, не представлено.
Принимая во внимание обоснованность доводов ответчика, его контррасчет принимается судом апелляционной инстанции. Размер задолженности в таком случае за спорный период составляет 14 743,38 руб.
Таким образом, суд апелляционной инстанции, считает, что решение суда подлежит отмене, требования истца подлежат удовлетворению в сумме 14 743,38 руб.; в удовлетворении остальной части иска надлежит отказать.
Расходы по оплате государственной пошлины по иску согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ относятся на стороны пропорционально размеру удовлетворённых требований.
Руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 20.08.2018 Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-492/2018 отменить.
Принять по делу новый судебный акт.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Сибэком" в пользу муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал" 14 743 руб. 38 коп основного долга, а так же 2 000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал" (г. Бийск, ул. Волочаевская 1, 1, ОГРН 1022200556388, ИНН 2204000549) в доход федерального бюджета Российской Федерации 5 801 руб. государственной пошлины по иску.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия города Бийска "Водоканал" (г. Бийск, ул. Волочаевская 1, 1, ОГРН 1022200556388, ИНН 2204000549) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Сибэком" (г. Бийск, ул. Олега Кошевого, д. 2, помещ. Н-91, кб. 1, ОГРН 1042201648466, ИНН 2204018585) государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев путем подачи кассационной жалобы через Арбитражный суд Алтайского края.
Председательствующий |
Захарчук Е. И. |
Судьи |
Афанасьева Е. В. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-492/2018
Истец: МУП г.Бийска "Водоканал"
Ответчик: ООО "СибЭком"
Третье лицо: МУП г.Бийска "Единый информационный расчетно-кассовый центр"