Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 2 июля 2019 г. N Ф05-6015/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
04 февраля 2019 г. |
Дело N А41-62840/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Немчиновой М.А.,
судей Боровиковой С.В., Коновалова С.А.,
при ведении протокола судебного заседания: Искендеровой Я.Г.,
при участии в заседании:
от заявителя Общества с ограниченной ответственностью Машиностроительный завод "Тонар" - Устинов В.С. представитель по доверенности от 09 января 2019 года,
от заинтересованного лица Администрации г. о. Ликино-Дулево Московской области - Болдашова Д.К. представитель по доверенности от 29 декабря 2018 года,
от заинтересованного лица Комитета по управлению имуществом администрации г.о. Ликино-Дулево - Селезнева Т.В. представитель по доверенности от 01 ноября 2018 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа ЛикиноДулево Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 22 ноября 2018 года по делу N А41-62840/18, принятое судьей Петропавловской Ю.С., по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Машиностроительный завод "Тонар" к Администрации городского округа Ликино-Дулево Московской области, Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Ликино-Дулево о признании отказа недействительным, третье лицо - Министерство имущественных отношений Московской области,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Машиностроительный завод "Тонар" (далее - ООО МЗ "Тонар", общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области к (с учетом правопреемства на стороне заинтересованных лиц) Администрации городского округа Ликино-Дулево Московской области (далее - администрация), Комитету по управлению имуществом Администрации городского округа Ликино-Дулево Московской области (далее - комитет), в котором просило:
- признать незаконным отказ администрации в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060102:1341, общей площадью 1660 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, сельское поселение Белавинское, д. Губино;
- обязать администрацию в течение 30 дней со дня вступления в законную силу судебного акта предоставить ООО МЗ "Тонар" в собственность за плату земельный участок с кадастровым номером 50:24:0060102:1341, общей площадью 1660 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, сельское поселение Белавинское, д. Губино;
- обязать в течение 30 дней со дня вступления судебного акта по данному делу в законную силу комитет подготовить и направить обществу подписанный со стороны муниципального образования "Городской округ Ликино-Дулево" проект договора купли-продажи земельного участка площадью с кадастровым номером 50:24:0060102:1341, общей площадью 1660 кв.м., расположенного по адресу: Московская область, Орехово-Зуевский район, сельское поселение Белавинское, д. Губино.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство имущественных отношений Московской области (далее - третье лицо).
Решением Арбитражного суда Московской области от 22 ноября 2018 года заявленные требования удовлетворены (л.д. 17-19 т. 2).
Не согласившись с данным судебным актом, администрация обратилась в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя третьего лица, извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству вместе с соответствующим файлом размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Десятого арбитражного апелляционного суда (www.10aas.arbitr.ru) и на сайте (www.arbitr.ru) в соответствии положениями части 6 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27 июля 2010 года N 228-ФЗ, вступившего в силу 01 ноября 2010 года).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представители заинтересованных лиц поддержали доводы апелляционной жалобы в полном объеме, просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы в полном объеме, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ООО МЗ "Тонар" является собственником следующих объектов недвижимости:
- нежилое помещение площадью 3279,8 кв.м., этаж N 01, с кадастровым номером 50:24:0060101:744, по адресу Московская область Орехово-Зуевский район Белавинское сп, дер. Губино, ул.Ленинская-1, 76а;
- нежилое помещение площадью 1210,3 кв.м., этаж N 01, с кадастровым номером 50:24:0000000:69660, по адресу Московская область Орехово-Зуевский район Белавинское сп, дер. Губино, ул.Ленинская-1, 76а;
- нежилое здание общей площадью 14553,2 кв.м., этаж 1, с кадастровым номером 50:24:0060102:1330, по адресу Московская область Орехово-Зуевский район Белавинское сп, дер. Губино, ул.Ленинская-1, 76а;
- нежилое здание "механосборочный цех" площадью 6464,3 кв.м., этаж 1, с кадастровым номером 50:24:0060101:559, по адресу Московская область Орехово-Зуевский район Белавинское сп, дер. Губино, ул.Ленинская-1, 76а;
- нежилое здание "пристройка к производственному корпусу" площадью 887,2 кв.м., этаж 1, с кадастровым номером 50:24:0060101:550, по адресу Московская область Орехово-Зуевский район Белавинское сп, дер. Губино, ул.Ленинская-1, 76а;
- нежилое здание общей площадью 224,6 кв.м., этаж 1, с кадастровым номером 50:24:0060102:1333, по адресу Московская область Орехово-Зуевский район Белавинское сп, дер. Губино, ул.Ленинская-1, 76а;
- нежилое здание "цех N 3" площадью 2848,3 кв.м., этаж 1, с кадастровым номером 50:24:0060102:574, по адресу Московская область Орехово-Зуевский район Белавинское сп, дер. Губино, ул.Ленинская-1, 76а;
- земельный участок общей площадью 24037 кв.м. с кадастровым номером 50:24:0060102:514 категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование "под промышленное предприятие", местоположение установлено относительно ориентира расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Московская область Орехово-Зуевский район Белавинское сп, дер. Губино, ул.Ленинская-1, 76а;
- земельный участок общей площадью 683+- 9 кв.м. с кадастровым номером 50:24:0060102:1489 категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование "для использования по назначению производственных объектов", местоположение: Московская область Орехово- Зуевский район дер. Губино;
- земельный участок общей площадью 40737+-71 кв.м. с кадастровым номером 50:24:0060102:1490 категории "земли населенных пунктов", разрешенное использование "для использования по назначению производственных объектов", местоположение: Московская область Орехово- Зуевский район дер. Губино.
Также на основании договора аренды N 2373 от 26 июня 2017 года общество является арендатором земельного участка с кадастровым номером 50:24:0060102:1341 площадью 1660 кв.м. категории "земли населенных пунктов", вид разрешенного использования "под размещение пожарных подъездов и технологических подъездов, и разворотных площадок большегрузной техники к существующим производственным корпусам ООО МЗ "Тонар", местоположением Орехово-Зуевский район сп Белавинское д.Губино.
Общество 07 июня 2018 года обратилось в администрацию с заявлением N Р001 - 032582065-13571526 о предоставлении данного земельного участка в собственность.
Администрация письмом от 10 июля 2018 года N 2241 отказала в предоставлении участка в собственность, сославшись на то, что разрешенное использование земельного участка не предусматривает его застройку, а расположенные на нем помещения не являются самостоятельными объектами недвижимости, рекомендуя изменить вид разрешенного использования участка и выделить части здания.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 1 совместного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 6/8 от 01 июля 1996 года "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации он может признать такой акт недействительным.
Статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. В случае признания судом акта недействительным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 настоящего Кодекса.
Анализ указанных норм права позволяет сделать вывод о том, что признание ненормативного правового акта недействительным, а также незаконными решений и действий (бездействия) органов возможно при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:
1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.
Согласно статье 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
В силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется:
- органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
- органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом;
- органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района;
- органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя в отношении земельных участков, расположенных в границах указанных субъектов, если законами указанных субъектов не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог федерального значения;
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, в случае, предусмотренном пунктом 12 статьи 3.4 настоящего Федерального закона;
- органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В соответствии с Законом Московской области от 24 июля 2014 года N 106/2014-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" установлено, что с 01 января 2015 года Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления городских округов и поселений по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
В тоже время Законом Московской области от 24 июля 2014 года N 107/2014-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области" установлено, что органы местного самоуправления городских округов с 01 января 2015 года наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории городского округа.
При этом осуществление данных полномочий производится только при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - уполномоченные органы), предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области (часть 3 статьи 2 Закона N 107/2014-ОЗ).
Законом Московской области от 10 ноября 2015 года N 191/2015-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными и государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" установлено, что органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области наделяются государственными полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на период с 01 января 2016 года по 31 декабря 2016 года.
Подобные нормы закреплены в Законе Московской области от 29 ноября 2016 года N 144/2016-ОЗ, периодом действия с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года.
Следовательно, на территории Московской области полномочиями по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципальных районов и городских округов, наделены соответственно органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 2 статьи 39.3 ЗК РФ без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса;
В силу пункту 1 статьи 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Порядок предоставления земельных участков в собственность без проведения торгов определен статьями 39.14 и 39.17 ЗК РФ.
Согласно пункту 2 статьи 39.17 ЗК РФ, к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются документы, предусмотренные подпунктами 1 и 4-6 пункта 2 статьи 39.15 настоящего Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 ЗК РФ, в течение десяти дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган возвращает это заявление заявителю, если оно не соответствует положениям пункта 1 39.17 Земельного кодекса РФ, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 2 статьи 39.17 Земельного кодекса РФ. При этом уполномоченным органом должны быть указаны причины возврата заявления о предоставлении земельного участка.
Согласно пункту 5 статьи 39.17 ЗК РФ, в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий:
1) осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ;
2) принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю;
3) принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 настоящего Кодекса, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.
Основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность содержатся в статье 39.16 ЗК РФ.
Согласно пункту 6 статьи 39.17 ЗК РФ, проекты договоров и решения, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 5 настоящей статьи, выдаются заявителю или направляются ему по адресу, содержащемуся в его заявлении о предоставлении земельного участка.
В ходе судебного разбирательства установлено, что общество обращаясь с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, приложил полный комплект документов, необходимый для заключения договора купли-продажи земельного участка.
Администрация отказывая в удовлетворении заявленных требований указала, что разрешенное использование земельного участка не предусматривает его застройку, а расположенные на нем помещения не являются самостоятельными объектами недвижимости, рекомендуя изменить вид разрешенного использования участка и выделить части здания.
В силу статьи 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16 декабря 2008 года N 9626/08 определена правовая позиция по применению положений статьи 130 ГК РФ, согласно которой вопрос о принадлежности того или иного сооружения к категории недвижимости решается в каждом конкретном случае исходя из объективных технических характеристик, влияющих на возможность перемещения таких сооружений без несоразмерного ущерба их назначению. Вопрос о том, является ли конкретное имущество недвижимым, должен разрешаться судом с учетом всех документов, имеющихся в материалах дела.
Основными признаками недвижимости в силу действующего законодательства являются: во-первых, прочная связь с землей; во-вторых, невозможность перемещения соответствующего объекта без несоразмерного ущерба его назначению.
В силу положений пункта 10 статьи 1 ГрК РФ под объектом капитального строительства понимается здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.
В соответствии со статьей 132 ГК РФ предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью. В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно заключению кадастрового инженера, на испрашиваемом заявителем в собственность земельном участке расположены: часть нежилого помещения площадью 1210,3 кв.м. с кадастровым номером 50:24:0000000:69660, площадью 334 кв.м.; часть нежилого помещения общей площадью 3 279,8 кв.м. с кадастровым номером 50:24:0060101:744, площадью 52 кв.м., находящиеся в собственности ООО МЗ "Тонар"; асфальтовое покрытие - пожарные и технологические подъезды, разворотные площадки большегрузной техники к существующим производственным корпусам ООО МЗ "Тонар" площадью 812 кв.м.; ограждение территории ООО МЗ "Тонар" общей протяженностью 204 п.м.
Объекты с кадастровыми номерами 50:24:0000000:69660, 50:24:0060101:744, находящиеся на земельном участке с кадастровым номером 50:24:0060102:1341 являются помещениями, входящими в состав производственного корпуса ООО МЗ "Тонар" и не могут быть отделены от действующего производственного корпуса без разрушения технологического цикла.
Спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет 17 декабря 2014 года, предоставлен ему в аренду по договору от 26 июня 2017 года для использования по целевому назначению "под размещение пожарных подъездов и технологических подъездов, и разворотных площадок большегрузной техники к существующим производственным корпусам ООО МЗ "Тонар".
Факт нахождения на спорном земельном участке принадлежащих обществу объектов недвижимости подтвержден материалами дела (правоустанавливающими документами, выписками из ЕГРН, заключением кадастрового инженера) и заинтересованными лицами не оспорен.
Находящиеся на участке объекты недвижимости являются частями зданий (строений, сооружений), построенных и введенных в эксплуатацию в 2010-2012 годах, право собственности на них также зарегистрировано за заводом в 2010-2012 годах, т.е. до постановки спорного земельного участка на кадастровый учет.
Таким образом, доводы заинтересованных лиц о том, что земельный участок предоставлен не под застройку, подлежит отклонению, поскольку на момент его образования и предоставления в аренду он уже был застроен на основании действовавших и не отмененных разрешений на строительство и разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию.
Кроме того, находящиеся на участке строения являются частями объектов недвижимости (зданий, строений, сооружений), земельные участки под которыми уже находятся в собственности заявителя, вместе с указанными зданиями, строениями, сооружениями. Отделение указанных частей от зданий, строений, сооружений, невозможно, поскольку они являются самостоятельными, капитальными объектами.
Спорный земельный участок используется заявителем по назначению - для размещения пожарных подъездов и технологических подъездов, и разворотных площадок большегрузной техники к существующим производственным корпусам ООО МЗ "Тонар", что также подтверждено заключением кадастрового инженера, то есть фактически используется для обеспечения функционирования завода.
Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В обоснование доводов апелляционной жалобы администрация ссылается на заключение Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области.
Структура исполнительных органов государственной власти Московской области утверждена постановлением Губернатора Московской области от 16 сентября 2013 года N 221-ПГ, в соответствии с которой в систему органов исполнительной власти входят: Правительство Московской области, Министерства Московской области, Комитеты и Главные управления Московской области.
Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области формируется при Градостроительном совете Московской области в целях формирования позиции органов исполнительной власти, подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях и проектов решений Градостроительного совета Московской области (пункт 12.3 Положения о Градостроительном совете Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18 марта 2013 года N 180/9).
При этом, сам Градостроительный совет Московской области, как коллегиальный орган, создан в целях формирования и практической реализации единой градостроительной политики и рационального использования земель для обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности на территории Московской области (пункты 1, 2 Положения о Градостроительном совете Московской области).
Соответственно, решения, принимаемые на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области отражают только позицию органов исполнительной власти Московской области по тому или иному вопросу и носят рекомендательный характер для органа государственной власти или органа местного самоуправления к полномочиям которого относится принятие того или иного решения по тем вопросам, которые обсуждались на заседании комиссии.
Соответственно, поскольку решения данной комиссии носят рекомендательный характер, они не могут подменять собой процедуру предоставления земельных участков, предусмотренную нормами федерального законодательства.
Согласно части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В качестве способа восстановления нарушенного права заявителя в силу пункта 3 части 4 статьи 201 АПК РФ исходя из заявленных обществом требований, суд первой инстанции правомерно обязал заинтересованных лиц предоставить обществу в собственность за плату и заключить договор купли-продажи спорного земельного участка.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка всем имеющимся в деле доказательствам, оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены принятого судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба заявителя удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 22 ноября 2018 года по делу N А41-62840/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Московского округа в течение двух месяцев со дня его изготовления в полном объеме через суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.А. Немчинова |
Судьи |
С.В. Боровикова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-62840/2018
Истец: ООО "Машиностроительный завод "ТОНАР"
Ответчик: Администрация Орехово-Зуевского муниципального района Московской области Россия, 142600, д. 2, Октябрьская пл., г. Орехово-Зуево, Орехово-Зуевский р-н, Московская область
Третье лицо: Администрация Орехово-Зуевского муниципального района, Администрация Орехово-Зуевского муниципального района Московской области