г. Красноярск |
|
05 февраля 2019 г. |
Дело N А33-14842/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена "04" февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "05" февраля 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бабенко А.Н.,
судей: Белан Н.Н., Петровской О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Щекотуровой Я.С.,
в отсутствии лиц, участвующих в деле
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Красноярскэнергосбыт"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "12" ноября 2018 года по делу N А33-14842/2018, принятое судьёй Шевцовой Т.В.
установил:
публичное акционерное общество "Красноярскэнергосбыт" (далее - ПАО "Красноярскэнергосбыт") (ИНН 2466132221, ОГРН 1052460078692) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с иском к акционерному обществу "Назаровская ГРЭС" (далее - АО "Назаровская ГРЭС") (ИНН 2460237901, ОГРН 1122468025690) об обязании с 15.09.2017 производить коммерческий учет расхода тепловой энергии по индивидуальному прибору учета тепловой энергии, расположенному в Назаровском районном отделении Ачинского межрайонного отделения ПАО "Красноярскэнергосбыт", расположенном по адресу: г. Назарово, микрорайон 8, д. 11, пом. 177 (с учетом уточнений, принятых в судебном заседании 26.09.2018).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 12.11.2018 в иске отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, истец обратился с апелляционной жалобой в Третий арбитражный апелляционный суд, в которой просит отменить обжалуемое решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, в обоснование доводов, изложенных в апелляционной жалобе, ссылается на то, что согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 N 30-П действующее правовое регулирование придает приоритетное значение показаниям приборов учета энергетических ресурсов по сравнению с расчетными способами исчисления их количества при определении размера платы за поставленные энергетические ресурсы.
Определением Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.12.2018 апелляционная жалоба принята к производству, ее рассмотрение назначено на 04.02.2019.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23.06.2016 N 220-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части применения электронных документов в деятельности органов судебной власти" предусматривается возможность выполнения судебного акта в форме электронного документа, который подписывается судьей усиленной квалифицированной электронной подписью. Такой судебный акт направляется лицам, участвующим в деле, и другим заинтересованным лицам посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа не позднее следующего дня после дня его вынесения, если иное не установлено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.
Текст определения о принятии к производству апелляционной жалобы от 13.12.2018, подписанного судьей усиленной квалифицированной электронной подписью, опубликован в Картотеке арбитражных дел (http://.kad.arbitr.ru/) 14.12.2018.
В силу части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При повторном рассмотрении настоящего дела арбитражным апелляционным судом установлены следующие обстоятельства.
Между ОАО "Енисейская ТГК (ТКГ-1З)" (энергоснабжающая организация) и ОАО "Красноярскэнергосбыт" (абонент) заключен договор теплоснабжения от 05.03.2010 N 3619, в соответствии с пунктом 1.1 которого энергоснабжающая организация обязалась осуществлять подачу абоненту тепловой энергии и химически очищенной воды до границы раздела с энергоснабжающей организацией, а абонент оплачивать принятую тепловую энергию и химически очищенную воду, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в ведении абонента тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии и химически очищенной воды (теплоносителя).
30.11.2012 права и обязанности по указанному договору теплоснабжения перешли в полном объеме от ОАО "Енисейская ТГК (ТГК-13)" к ОАО "Красноярская теплотранспортная компания".
Согласно соглашению от 01.02.2015 о замене стороны к договору/контракту от 05.03.2010 N 3619 и внесении изменений в договор от 05.03.2010 N 3619, с 01.01.2010 права и обязанности по указанному договору теплоснабжения перешли от ОАО "Красноярская теплотранспортная компания" к ОАО "Назаровская ГРЭС".
Дополнительным соглашением от 18.05.2016 N 2 договор теплоснабжения от 05.03.2010 N 3619 был изложен в новой редакции между АО "Назаровская ГРЭС" (теплоснабжающая организация, ТСО) и ПАО "Красноярскэнергосбыт" (потребитель).
Согласно пункту 1.1 дополнительного соглашения ТСО обязуется поставить потребителю через присоединенную сеть тепловую энергию и теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения, а потребитель обязуется оплачивать принятую энергию и горячую воду, а также соблюдать предусмотренный договором режим потребления энергии и горячей воды, о обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении тепловых сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии и горячей воды.
В пункте 1.2 дополнительного соглашения указано, что отпуск энергии и горячей воды на объекты потребителя (приложение N 3) производится ТСО в точке поставки, которая располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети ТСО или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети. Границы балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности указываются в акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (приложение N 2).
В соответствии с пунктом 5.1 дополнительного соглашения при установке приборов учета энергии и/или горячей воды, принятых в установленном правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" порядке в качестве коммерческих, в точке поставки количество энергии и/или горячей воды, полученных потребителем, определяется по показаниям установленных приборов, а в случае их отсутствия - в порядке, предусмотренным 11.5.13. настоящего договора. Перечень установленных приборов с указанием мест их установления приводится в приложении к настоящему договору.
Пунктом 5.9 дополнительного соглашения предусмотрено, что узел учета энергии и/или горячей воды считается допущенным в эксплуатацию, то есть. к ведению учета фактически полученной энергии и/или горячей воды, с даты подписания акта ввода в эксплуатацию узла учета сторонами. Допуск узла учета потребителя в эксплуатацию осуществляется перед началом каждого отопительного периода в соответствии с "Правилами коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя" после проведения организационно-технических мероприятий по подготовке к предстоящему отопительному периоду. Приемка уз учета в эксплуатацию производится по письменной заявке потребителя.
Расчет стоимости потребленной энергии и горячей воды за расчетный период производятся за количество энергии и горячей воды, определенное в соответствии с условиями настоящего договора, по тарифам, установленным в соответствии с действующим законодательством. В стоимость потребленной энергии и горячей воды включается сумма налога на добавленную стоимость. При любом положительном значении объемов (массы) теплоносителя, зафиксированных приборами учета потребитель оплачивает стоимость энергии и горячей воды, с учетом потерь (пункт 7.1 дополнительного соглашения).
Согласно пунктам 7.2 и 7.3 дополнительного соглашения расчетный период для оплаты за энергию и горячую воду устанавливается равным календарному месяцу. Оплата за потребленную энергию и горячую воду производится в следующем порядке: 35 процентов плановой общей стоимости энергии и/или горячей воды, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до 18-го числа текущего месяца, 50 процентов плановой общей стоимости энергии горячей воды, потребляемой в месяце, за который осуществляется оплата, вносится до истечения последнего числа текущего месяца оплата за фактически потребленную в истекшем месяце энергию и/или горячую воду с учетом средств, ранее внесенных потребителем в качестве оплаты за энергию и/или горячую воду в расчетном периоде, осуществляется до 10-го числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.
В пункте 11.1 дополнительного соглашения указано, что настоящий договор вступает в силу с момента его подписания, распространяя свое действие на отношения сторон с 01.04.2016 и действует по 31.12.2016 и считается ежегодно продленным на следующий календарный год и на тех же условиях, если за месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении либо о заключении договора на иных условиях. Прекращение действия договора не прекращает обязательств потребителя по оплате фактически потребленной тепловой энергии и/или горячей воды.
В приложении N 3 к договору согласованы объекты теплоснабжения потребителя.
Актом от 20.04.2016 N 132-3/1-7-8-30 осуществлен допуск прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленного в помещении Назаровского районного отделения Ачинского межрайонного отделения ПАО "Красноярскэнергосбыт" по адресу: г.Назарово, микрорайон 8, д. 11, пом. 177. Данный акт подписан представителем потребителя Озовым А.С.
25.04.2016 ответчиком составлен акт осмотр объекта от 25.04.2016 N 132-3/1-7-2-267, согласно которому встроенно-пристроенное нежилое помещение (пом. 177) офиса в жилом ломе по адресу: мкр-оп 8, д. 11 подключено к системе теплоснабжения после прибора учет тепловой энергии жилого дома. Потребитель имеет собственный отопительный контур, ГВС по закрытой схеме от ВВП жилого дома. У потребителя установлены приборы учета: прибор учета тепловой энергии (ВКТ-7) находится под прибором учета жилого дома; прибор учета ГВС (СГВ-15) также находится под прибором учета жилого дома. Данный акт подписан представителем потребителя Озовым А.С.
12.01.2017 осуществлен повторный допуск прибора учета по вышеуказанному адресу согласно акту от 12.01.2017 N 132-3/1-7-9-169, в котором также было указано, что прибор учета является допущенным к эксплуатации в период с 03.10.2016 по 30.05.2019.
В соответствии с уведомлением ответчика от 04.09.2017 N 132-3/1-7-525 с начала нового отопительного сезона 2017-2018 года расчеты с использованием показаний индивидуального прибора учета тепловой энергии будут осуществляться только при наличии во всех жилых или нежилых помещениях данного многоквартирного жилого дома аналогичных приборов.
13.09.2017 ответчиком в адрес истца направлен акт от 13.09.2017 N 132-3/1-7-2-258 обследования схемы подключения отопительной системы нежилого помещения по адресу: г. Назарово, микрорайон 8, д. 11, пом. 177, в результате чего установлено, что отопительная система с индивидуальным прибором учета тепловой энергий (ИПУ) нежилого помещения по адресу: м-н 8, д. 11, пом. 177 подключена под общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии в многоквартирном жидом доме по адресу: м-н 8, д. 11. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг", которым с 01.07.2017 внесены изменения в пункт 42 (1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, (далее - Правила N 354), устанавливающий порядок определения объема тепловой энергии и теплоносителя, поданные во все помещения (жилые и не жилые) многоквартирного дома; с учётом изменений общедомовой прибор учёта должен измерять весь объем тепловой энергии, поступившей в многоквартирный дом, индивидуальный прибор учёта в нежилом помещении по адресу: г. Назарово, м-н 8, д. 11, пом. 177 не может быть допущен в эксплуатацию и снимается с коммерческого учета с начала отопительного сезона 2017-2018 года. Данный акт истцом не подписан.
28.09.2017 ответчиком в адрес истца было направлено уведомление от 28.09.2017 N 132-3/1-7-595 о снятии с коммерческого учета прибора учета тепловой энергии, а также акт о снятии коммерческого прибора учета тепловой энергии. Акт истцом не подписан.
11.10.2017 истцом в адрес ответчика направлен ответ на обращение от 28.09.2017 N 132-3/1-7-595, согласно которому снятие с расчетов коммерческого прибора учета тепловой энергии нарушает пункты 1, 2 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности". Допуск прибора учета тепловой энергии в эксплуатацию, установленного по адресу: г. Назарово, микрорайон 8, д. 11. пом. 177, осуществлен 20.04.2016 по акту от 20.04.2016 N 132-3/1-7-8-30. Повторный допуск в эксплуатацию коммерческого прибора учета тепловой энергии перед началом отопительного сезона 2017-2018 годов не требуется в связи с отсутствием условий, указанных в пункте 81.14 Правил N 354. Кроме того, индивидуальный прибор учета тепловой энергии, указанный в акте и расположенный по адресу: г. Назарово, ул., 30 лет ВЛКСМ, д. 59, пом. 81, ПАО "Красноярскэнергосбыт" не принадлежит и все действия в отношение него не распространяются на договор от 05.03.2010 N 3619, заключенный между истцом и ответчиком. Акт от 13.09.2017 N 132-3/1-7-2-258 истцом возвращен без подписания.
16.10.2017 ответчиком в адрес истца направлено уведомление от 16.10.2017 N 132-3/1-7-626 согласно которому повторно в адрес истца направлен исправленный акт на снятие с коммерческого учета прибора учета тепловой энергии (ошибочно указан адрес помещения в г. Назарово) на отопление помещений, принадлежащих истцу, находящихся в жилом многоквартирном доме по адресу: г. Назарово, микрорайон 8, д. 11, пом. 177. Ответчик просил истца ознакомиться, подписать и вернуть 2 экземпляра в Управление теплосбытовой деятельности Красноярского филиала по г. Назарово ООО "Сибирская теплосбытовая компания" но адресу: г. Назарово, ул. К. Маркса, д. 25; также разъяснено, что предварительно в адрес истца было направлено уведомление от 04.09.2017 N 132-3/1-7-525.
Ссылаясь на отказ ответчика урегулировать данные разногласия, истец обратился в арбитражный суд с иском об обязании ответчика с 15.09.2017 производить коммерческий учет расхода тепловой энергии по индивидуальному прибору учета тепловой энергии, расположенному в Назаровском районном отделении Ачинского межрайонного отделения ПАО "Красноярскэнергосбыт", расположенном по адресу: г. Назарово, м-н 8, д. 11, пом. 177.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, принимаемые судом решения, постановления, определения должны быть законными, обоснованными и мотивированными.
Согласно части 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Как следует из материалов дела и установлено судами, сторонами заключен договор теплоснабжения от 05.03.2010 N 3619, который по своей правовой природе является договором энергоснабжения.
В силу части 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
Статьёй 544 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчётов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги.
На основании статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 (далее - Правила N 307) было введено понятие исполнителя коммунальных услуг, как юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. При этом исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
В силу пункта 42 (1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению. В многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии.
ПАО "Красноярскэнергосбыт" заявлено требование об обязании АО "Назаровская ГРЭС" с 15.09.2017 производить коммерческий учет расхода тепловой энергии в нежилом помещении 177 (Назаровское районное отделение Ачинского межрайонного отделения ПАО "Красноярскэнергосбыт"), расположенном в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Назарово, микрорайон 8, д. 11, по индивидуальному прибору учета тепловой энергии.
Ответчиком заявлены возражения о том, что с учетом абзаца второго пункта 42 (1) Правила N 354 в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом помещении определяется в соответствии с формулой 3 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Во исполнение предоставленных федеральным законодателем полномочий Правительство Российской Федерации 06.05.2011 издало постановление, которым утверждены Правила N 354, которые действуют с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498.
Правила N 354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, иные вопросы, связанные с предоставлением коммунальных услуг.
Раздел VI Правил определяет порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги. Так, абзац второй пункта 42(1) Правил детализирует определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии. Указанной правовой нормой предусмотрено, что в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении определяется по формулам 3, 3(1) и 3(2) приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта тепловой энергии.
Такое правовое регулирование соответствует положениям части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Коммунальная услуга теплоснабжения оказывается круглосуточно, непрерывно в течение отопительного периода и должна обеспечить теплоснабжение помещений, входящих в состав многоквартирного дома.
Предусмотренный абзацем вторым пункта 42(1) Правил порядок определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению обусловлен общим принципом распределения фактически потребленного всеми помещениями многоквартирного дома объема тепловой энергии, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии, пропорционально площади занимаемого помещения в многоквартирном доме.
В силу статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пунктом 40 Правил N 354 услуга по отоплению предоставляется как для индивидуального потребления, так и в целях расходования на общедомовые нужды, потребитель вносит плату за эту услугу совокупно без разделения на плату за потребление указанной услуги в жилом (нежилом) помещении и плату за ее потребление на общедомовые нужды.
В материалы дела не представлено доказательств того, что у всех жителей многоквартирного дома по адресу: г. Назарово, микрорайон 8, д. 11 имеются приборы индивидуального учета тепловой энергии.
При рассмотрении дела в суде первой инстанции ответчиком пояснено, что в указанном многоквартирном жилом доме есть один индивидуальный прибор учёта у истца, у жителей приборы учёта тепловой энергии отсутствуют, дом был введён в эксплуатацию в 2006 году и установка индивидуальных приборов учёта тепловой энергии в жилых помещениях не была предусмотрена.
С учётом изложенного, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что определение потребления тепловой энергии истцом по индивидуальному прибору учёта приведёт к тому, что им будет оплачиваться только потребление в нежилом помещении, без учёта обязанности вносить плату и за потребление тепловой энергии на общедомовые нужды. Это в свою очередь приведёт к увеличению размера платы за отопление жителей многоквартирного дома, не имеющих индивидуальных приборов учёта тепловой энергии, что не позволяет распределить между жителями дома и владельцем нежилого помещения расходы на отопление мест общего пользования.
При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции обосновано отсутствовали правовые основания для удовлетворения заявленных истцом требований.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы доводы последней не наши своего подтверждения.
Ссылка ответчика на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 10.07.2018 N 30-П отклоняется судом апелляционной инстанции.
В соответствии с пунктом 4.4 указанного постановления часть 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации и абзац третий пункта 42(1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признаны не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащиеся в них взаимосвязанные нормативные положения - по смыслу, придаваемому им в системе действующего правового регулирования правоприменительной практикой, - не предусматривают возможность учета при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в многоквартирном доме, который при вводе в эксплуатацию, в том числе после капитального ремонта, в соответствии с нормативными требованиями был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и жилые и нежилые помещения в котором, были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, но их сохранность в отдельных помещениях не была обеспечена, что ведет к нарушению принципов правовой определенности, справедливости и соразмерности ограничений прав и свобод, а также баланса конституционно значимых ценностей, публичных и частных интересов.
Поскольку в спорный период у ответчика отсутствовали индивидуальные приборы учета тепловой энергии, приведенная правовая позиция не подлежит применению в настоящем деле.
Кроме того, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить, что в решении Конституционного суда Российской Федерации от 10 июля 2018 говорится про жителей домов, введенных в эксплуатацию или капитально отремонтированных после 1 января 2012 г. - российское законодательство требует лишь от этих сооружений оснащения и общедомовыми, и индивидуальными счетчиками потребления тепла, причем в случае со старыми домами - с учетом технических возможностей.
Многоквартирный жилой дом N 11 м-он 8 г.Назарово введен в эксплуатацию до 2012 г., о чем свидетельствует копия технического паспорта нежилого здания, строения, сооружения от 04 мая 2006 г., который был предоставлен истцом при заключении договора на теплоснабжение.
Иных доводов, служащих основанием для отмены судебного акта в отношении существа рассматриваемого спора, в апелляционной жалобе не приведено.
При изложенных обстоятельствах, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене ввиду отсутствия оснований, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Красноярского края от 12 ноября 2018 года по делу N А33-14842/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
А.Н. Бабенко |
Судьи |
Н.Н. Белан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.