город Ростов-на-Дону |
|
04 февраля 2019 г. |
дело N А53-24550/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 04 февраля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ефимовой О.Ю.,
судей Гуденица Т.Г., Ильиной М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Романовой К.А.,
при участии:
от Южного таможенного управления: Походиной Е.Б. по доверенности от 11.12.2018, Афониной С.В. по доверенности от 22.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Земланд Шиппинг" на решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.11.2018 по делу N А53-24550/2018, принятое в составе судьи Колесник И.В., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Земланд Шиппинг" к Южному таможенному управлению о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Земланд Шиппинг" (далее - ООО "Земланд Шиппинг", общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Южному таможенному управлению (далее - таможня, таможенный орган) о признании незаконным решения от 17.05.2018 N 10300000/210/170518/Т000007.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 13.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что обществом проведены плановые работы по ремонту судна "Кристалл" с целью получения нового Классификационного свидетельства, что свидетельствует о нарушении заявителем требований подпункта 1 пункта 1 статьи 347 ТК ТС.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Земланд Шиппинг" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), и просило решение суда отменить.
В обоснование апелляционной жалобы общество сослалось на то, что отсутствуют доказательства, что ремонт судна носил плановый характер; общество не передавало судно для проведения ремонта; работы производились без привлечения третьих лиц, за исключением работ по подъему судна в док.
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просила решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель таможенного органа просил решение суда оставить без изменения.
Общество в судебное заседание представителей не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя подателя апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании договора фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартера) от 22.04.2014 б/н теплоход "Кристалл" был передан в пользование ООО "Земланд Шиппинг", в связи с чем, 15.05.2014 иностранное судно было ввезено на таможенную территорию Таможенного союза и помещено под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) сроком до 22.04.2018 путем подачи декларации на товары (далее - ДТ) N 10313070/150514/0001773.
Теплоход "Кристалл" убыл с таможенной территории Таможенного союза из морского порта Азов в морской порт Измир (Турция), как транспортное средство международных перевозок (далее - ТСМП) для осуществления международной перевозки, с целью транспортировки семян сафлоры российского происхождения (ДТ N 10313070/110315/0000483).
В период с 25.03.2015 по 28.04.2015 теплоход находился на территории Украины под таможенной процедурой "переработка на таможенной территории Украины", где в отношении данного судна в период с 01.04.2015 по 27.04.2015 произведены ремонтные операции в соответствии с договором от 27.03.2015 N 447, заключенным между компанией "CORPLINK INC." (Британские Виргинские острова) и ООО Судоремонтное предприятие "Дунайсудосервис" (Украина).
Теплоход при выходе 11.03.2015 с таможенной территории Таможенного союза в регионе деятельности Ростовской таможни, а также при его обратном ввозе 03.06.2015 в регионе деятельности Ростовской таможни, был задекларирован в таможенном отношении в упрощенном порядке в качестве транспортного средства международной перевозки.
В Генеральной (общей) декларации на приход судна от 03.06.2015 заявлены краткие сведения о маршруте - Ил порт (Турция) - Азов (Россия) "для начала международной перевозки грузов, пассажиров, и (или) багажа на таможенной территории". Каких-либо сведений о произведенном в отношении судна ремонте в период его временного вывоза таможенному органу не заявлялось.
При прибытии ТСМП на таможенную территорию Таможенного союза капитаном задекларированы те же запасные части в том же количестве, которые были вывезены вместе с судном 11.03.2015.
Во время нахождения теплохода в период с 11.03.2015 по 03.06.2015 в порту Измаил (Украина) произведены в соответствии с договором на ремонт от 27.03.2015 N 447 операции по ремонту, которые совершены без помещения временно вывезенного транспортного средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
Южным таможенным управлением после выпуска товаров на основании статьи 332 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении ООО "Земланд шиппинг" по вопросам соблюдения требований главы 48 Таможенного кодекса Таможенного союза и главы 44 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации" от 27.11.2010 N 311-ФЗ при временном вывозе и обратном ввозе на таможенную территорию ЕАЭС транспортного средства международной перевозки теплохода "Кристалл".
По итогам камеральной проверки Южным таможенным управлением 17.05.2018 составлен акт камеральной таможенной проверки N 10300000/210/170518/А000007 (далее - Акт проверки), в соответствии с которым установлена обязанность ООО "Земланд шиппинг" по уплате таможенных пошлин и налогов в размере:
т/х "Кристалл" - ввозные таможенные пошлины в размере 162 757,31 руб.;
т/х "Кристалл" - налог на добавленную стоимость в размере 585 926,31 руб.
Южным таможенным управлением 17.05.2018 принято решение по результатам таможенной проверки N 10300000/210/170518/Т000007 о необходимости уплаты обществом на основании пункта 2 статьи 347 ТК ТС в отношении товара - т/х "Кристалл" (ИМО: 8846814), ввезенного 15.05.2014 на таможенную территорию Таможенного союза, таможенных пошлин и налогов в соответствии со статьей 262 ТК ТС.
В связи с выявлением факта неуплаты таможенных пошлин, налогов Южным таможенным управлением было принято решение от 17.05.2018 о необходимости уплаты обществом таможенных пошлин и налогов в соответствии со статьей 262 ТК ТС.
Полагая, что указанное решение является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
По правилам пункта 4 статьи 341 ТК ТС, действующего в спорный период, транспортные средства международной перевозки подлежат таможенному декларированию в соответствии со статьей 350 данного Кодекса без помещения под таможенные процедуры.
Как установлено пунктом 1 статьи 350 ТК ТС, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется, в том числе, при временном вывозе с таможенной территории Таможенного союза транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.
На основании пункта 2 статьи 350 ТК ТС в качестве таможенной декларации на транспортное средство применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства - члены Таможенного союза, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в статье 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта.
Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.
По результатам проверки таможенной декларации на транспортное средство таможенный орган оформляет временный ввоз или временный вывоз транспортного средства международной перевозки либо завершение временного вывоза или временного ввоза транспортных средств международной перевозки путем проставления в таможенной декларации на транспортное средство отметок по форме и в порядке, которые определяются решением Комиссии Таможенного союза (пункт 5 статьи 350 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 348 ТК ТС временный вывоз транспортных средств международной перевозки завершается их ввозом на таможенную территорию таможенного союза или помещением транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами таможенного союза, под таможенную процедуру экспорта либо переработки вне таможенной территории, а транспортные средства международной перевозки, указанные в пункте 4 статьи 345 настоящего Кодекса, под таможенную процедуру реэкспорта.
При завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки их ввозом на таможенную территорию таможенного союза такие транспортные средства международной перевозки ввозятся на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов (пункт 2 статьи 348 ТК ТС).
Таможенным законодательством установлен исчерпывающий перечень операций, совершение которых допускается с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки и которые не подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами.
Положениями пункта 1 статьи 347 ТК ТС предусмотрено, что с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение:
1) операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке;
2) операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту;
3) операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза.
В силу пункта 2 статьи 347 ТК ТС в случае совершения указанных в пункте 1 операций без помещения временно вывезенных транспортных средств международной перевозки под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, при ввозе таких транспортных средств международной перевозки подлежат уплате таможенные пошлины, налоги в соответствии со статьей 262 ТК ТС.
По правилам пункта 1 статьи 262 ТК ТС сумма подлежащих уплате ввозных таможенных пошлин определяется, исходя из стоимости операций переработки товаров.
Таким образом, таможенное декларирование обратно ввозимого на таможенную территорию Таможенного союза транспортного средства международной перевозки, в силу положений статьи 350 ТК ТС, осуществляется с использованием таможенной декларации на транспортное средство при его прибытии на такую территорию, а у лица в силу положений статьи 347 ТК ТС имеется обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов.
Согласно пункту 1 статьи 81 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на таможенную территорию.
Переработкой вне таможенной территории является таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с таможенной территории таможенного союза с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на таможенную территорию таможенного союза (пункт 1 статьи 252 ТК ТС).
В силу пункта 3 статьи 254 ТК ТС операции по переработке товаров в таможенной процедуре переработки вне таможенной территории включают в себя, в том числе ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.
Судом первой инстанции установлено, что в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что на транспортное средство международной перевозки (далее - ТСМП), имелось Классификационное свидетельство N 14.60538.185, выданное на пятилетний срок - до 12.06.2015. Данное Классификационное свидетельство действительно только при условии прохождения ежегодных освидетельствований, которые проводятся в период между очередными освидетельствованиями в течение трех месяцев до или после даты выдачи Классификационного свидетельства, то есть через 12, 24, 36 и 48 месяцев с этой даты, плюс 3 месяца.
Согласно сведениям, содержащимся в Классификационном свидетельстве N 14.60538.185, в отношении теплохода были проведены следующие ежегодные и промежуточные освидетельствования:
в Риге (Латвия) 24.09.2011;
в Калининграде (Россия) - 14.05.2012;
в Севастополе (Украина) - 18.03.2013;
в Таганроге (Россия) - 23.05.2014.
Учитывая изложенное, при убытии 11.03.2015 с таможенной территории Таможенного союза, ТСМП находилось в периоде очередного освидетельствования в связи с истечением пятилетнего срока классификационного свидетельства на право плавания судна и т/х "Кристалл" необходимо, начиная с 12.03.2015, возобновить класс судна на следующий пятилетний срок путем получения нового Классификационного свидетельства в соответствии с Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.
Также ООО "Земланд Шиппинг" необходимо было в вышеуказанные сроки подтвердить действия различных документов РМРС, необходимых, в том числе, для выполнения требований Международной конвенции в области мореплавания.
О вышеуказанном истечении пятилетнего срока классификационного свидетельства на право плавания т/х "Кристалл" ООО "Земланд Шиппинг" не могло не знать, имея в своем распоряжении Классификационное свидетельство N 14.60538.185.
При обратном ввозе ТСМП на таможенную территорию Таможенного союза 03.06.2015, ООО "Земланд Шиппинг" имело новое Классификационное свидетельство N 15.60358 180, выданное 02.05.2015 РМРС по результатам очередного освидетельствования в порту Измаил (Украина) на пятилетний срок - до 12.06.2020.
Учитывая, что начиная с 12.03.2015 необходимо было возобновить класс судна на следующий пятилетний срок путем получения нового Классификационного свидетельства, таможня сделала вывод, что обществом фактически были проведены планируемые ремонтные работы в целях приведения теплохода в прежнее техническое состояние на момент получения Классификационного свидетельства N 14.60538.185, что исключает возможность соблюдения декларантом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 347 ТК ТС.
Доводы заявителя о том, что работы по ремонту судна производились силами экипажа и иждивением заявителя судом первой инстанции обоснованно отклонены как необоснованные.
В период с 25.03.2015 по 28.04.2015 транспортное средство международной перевозки находилось на территории Украины под таможенном процедурой "переработка на таможенной территории Украины", где в отношении данного судна в период с 01.04.2015 по 27.04.2015 произведены ремонтные операции в соответствии с договором от 27.03.2015 N 447, заключенным между компанией "CORPLINK INC." (Британские Виргинские острова) и ООО Судоремонтное предприятие "Дунайсудосервис" (Украина).
Данный договор был представлен таможенным органам Украины при помещении т/х "Кристалл" под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории Украины" путем подачи таможенной декларации N 500070005/2015/000807 и при закрытии данной процедуры путем подачи таможенной декларации N 500070005/2015/0001063. Данный факт подтверждается сведениями графы 44 перечисленных таможенных деклараций.
Предметом договора N 447 от 27.03.2015 (далее - договор N 447) в соответствии с пунктом 1.1 являются работы по ремонту т/х "Кристалл", которые производятся на территории ПАО "Измаильский речной порт "Дунайсудосервис" (пункт 6.2 договора N 447).
В соответствии с документами, представленными Государственной фискальной службой Украины, все лакокрасочные материалы и запасные части, использованные для ремонта т/х "Кристалл", были ввезены на таможенную территорию Украины из Турции, Великобритании и Китая путем подачи соответствующих деклараций.
Согласно справке "Об использовании лакокрасочных материалов в процессе ремонта т/х "Кристалл", оформленных в режиме временного ввоза" от 27.04.2015, лакокрасочные материалы, ввезенные на территорию Украины по декларациям от 07.04.2015 NN 500070005/2015/000870, 500070005/2015/000871, израсходованы в процессе ремонта т/х "Кристалл" полностью.
В соответствии с договором на ремонт т/х "Кристалл" от 27.03.2015 N 447, заключенным между заказчиком - компанией "CORPLINK INC." (Британские Виргинские острова) и исполнителем - ООО "Судоремонтное предприятие "Дунайсудосервис" (Украина), т/х "Кристалл" помещен под таможенную процедуру "переработка на таможенной территории Украины" (таможенная декларация N 500070005/2015/000807).
Предметом договора N 447 в соответствии с пунктом 1.1 являются работы по ремонту т/х "Кристалл", которые производятся на территории ПАО "Измаильский речной порт "Дунайсудосервис" (пункт 6.2 договора N 447).
Анализ исполнительной ремонтной ведомости т/х "Кристалл" от 27.04.2015 (приложение N 2 к договору N 447) показал, что на судне "Кристалл" проведены работы соответствующие следующим видам ремонта:
- подготовительные работы, общие услуги, доковые работы (1-2.6); работы по очистке и окраске корпуса (3-3.17) - соответствуют текущему ремонту;
- объем работ по корпусной части, донно-забортной арматуре - соответствует текущему ремонту (6-6.27);
- объем работ по гидросистеме трюмов, люковых закрытий, наружной обшивки корпуса, балластных танков - соответствует текущему ремонту (7-7.49);
- объем работ по механической части - соответствует текущему ремонту (8.13-8.15,8.18-8.20);
- объем работ по главным двигателям 6NVD48-2U (ремонт проводился экипажем судна) (8.3-8.11 работы не оплачены): - соответствует капитальному ремонту;
- объем работ по трубопроводной арматуре - соответствует текущему ремонту (9-9.13);
- объем работ по электротехнической части - соответствует текущему ремонту (10-10.34);
- объем работ по дополнительной ремонтной ведомости - соответствует текущему ремонту.
Учитывая вышеизложенное, на основании сведений исполнительной ремонтной ведомости от 27.04.2015 в ходе проверки установлено, что на территории ПАО "Измаильский речной порт "Дунайсудосервис" в период с 10.04.2015 по 27.04.2015 были произведены ремонтные работы т/х "Кристалл" в объемах текущего ремонта и работы по капитальному ремонту главных двигателей, выполненные силами экипажа.
Анализ документов, представленных Государственной фискальной службой Украины, позволяет сделать вывод о том, что первоначальная сумма ремонта т/х "Кристалл" (58 630 долл. США), определенная сторонами в предварительной ремонтной ведомости от 30.03.2015, уменьшена до 37 936 долл. США на стоимость лакокрасочных материалов, запасных частей и материалов (стальные листы, проволока, труба, уголок, электроды), израсходованных на ремонт т/х "Кристалл".
Работы по договору N 447 выполнены полностью и приняты заказчиком 27.04.2015, что подтверждается актом выполненных работ N 447 и актом выхода судна из ремонта N 447. Данные работы выполнены под наблюдением РМРС, а их результаты отражены в актах, заверенных инспектором РМРС.
В соответствии с пунктом 1.3.2 "Руководство по техническому наблюдению за ремонтом морских судов" (далее - Руководство), ремонт объектов технического наблюдения производится с целью восстановления объектов технического наблюдения до технического состояния, соответствующего требованиям РМРС.
По результатам произведенных на т/х "Кристалл" ремонтных работ РМРС 02.05.2015 выдано новое Классификационное свидетельство N 15.60358.180 сроком действия до 12.06.2020 при условии ежегодного освидетельствования.
Учитывая вышеизложенное, суд первой инстанции сделал верный вывод, что материалами таможенной проверки и заключением специалиста ЭКС РФ ЦЭКТУ г. Ростов-на-Дону от 08.05.2018 N 12406004/0011159 подтверждается, что часть ремонтных работ была направлена на устранение неисправностей возникших в результате его естественного износа и выявленных в результате предъявления судна к очередному освидетельствованию (акт освидетельствования судна РМРС N 15.10387.180 форма 6.1.10) за исключением работ, указанных в исполнительной ремонтной ведомости от 27.04.2015 в разделах 1 "Докование и сервис, причальный тариф и услуги" (пункты 1.1 - 1.7) и 2 "Подготовительные работы" (пункты 2.1 - 2.6), а также в пункте 11.40 "Опорный подшипник вала Левого Борта - вскрытие, дефектация, ремонт".
При таких обстоятельствах по делу, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод, что ООО "3емланд Шиппинг" проведены плановые работы по ремонту судна "Кристалл" с целью получения нового Классификационного свидетельства, что свидетельствует о нарушении заявителем требований подпункта 1 пункта 1 статьи 347 ТК ТС.
Проведение значительного объема ремонтных работ в совокупности с фактом того, что общество заранее, до убытия судна с таможенной территории Таможенного союза, знало о неудовлетворительном состоянии балластных танков и работы по замене поврежденных участков балластных танков судовладельцем планировались, что свидетельствует о планируемом проведении ремонтных работ, исключает возможность соблюдения декларантом требований подпункта 1 пункта 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Доводы общества о том, что отсутствуют доказательства, что ремонт судна носил плановый характер; общество не передавало судно для проведения ремонта; работы производились без привлечения третьих лиц, за исключением работ по подъему судна в док, судебной коллегией не принимается, как противоречащие материалам дела.
Доводы апелляционной жалобы направлены на переоценку доказательств, имеющихся в материалах дела, но не подтверждающих позицию заявителя жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, а выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта
Материалы дела свидетельствуют о том, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства, а также представленные сторонами доказательства и доводы.
Произведя их оценку с соблюдением требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.11.2018 по делу N А53-24550/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия настоящего постановления, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
О.Ю. Ефимова |
Судьи |
Т.Г. Гуденица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.