г. Пермь |
|
06 февраля 2019 г. |
Дело N А60-57560/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Грибиниченко О. Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон,
апелляционную жалобу заинтересованного лица, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице Территориального отдела в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 11 декабря 2018 года по делу N А60-57560/2018,
принятое судьей Ремезовой Н.И. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Крона-М" (ИНН 6658203610, ОГРН 1056602663875)
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице Территориального отдела в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма (ИНН 6670083677, ОГРН 1056603541565)
об оспаривании постановления о назначении административного наказания N ОР/285 от 05.07.2018,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Крона-М" (далее - ООО "Крона-М", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма (далее -заинтересованное лицо) о назначении административного наказания N ОР/285 от 05.07.2018 о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Крона-М" к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 11 декабря 2018 года по делу N А60-57560/2018, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, в удовлетворении заявленных требований отказать.
В апелляционной жалобе изложены доводы о доказанности состава вмененного правонарушения, мотивированные ссылками на пункты 4,5,14 и 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом. Податель жалобы полагает, что суд сделал неверный вывод о том, что информация, указанная в статье 19 Устава автомобильного транспорта, была размещена на транспортном средстве, поскольку пунктом 6 статьи 19 Устава автомобильного транспорта перечислены требования к информации, размещаемой именно на остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок, а требования к оформлению и оборудованию транспортных средств регулируются пунктами 29-40 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом.
В сроки, установленные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 14.01.2019, заявителем представлен отзыв на апелляционную жалобу, с доводами, приведенными в жалобе, заявитель не согласен, решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (04.02.2019).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в период с 17.05.2018 по 14.06.2018 на основании распоряжения N 01-01-01-03-10/14700 от 15.05.2018 в связи с обращением гражданина (N 4545 от 04.05.2018) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО "Крона-М".
По результатам данной проверки заинтересованным лицом установлены нарушения ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребления", п.п. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112, выразившиеся в недоведении до сведений потребителей информации о расписании движения автобусов по маршруту N148 "Березовский-Екатеринбург" через УЗТМ на остановочных пунктах.
По результатам рассмотрения материалов административного производства 05.07.2018 заинтересованным лицом вынесено постановление о назначении административного наказания N ОР/285, в соответствии с которым ООО "Крона-М" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Не согласившись с привлечением к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления незаконным и отмене.
Суд первой инстанции пришел к выводу о недоказанности состава вменяемого правонарушения.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно части 4 статьи 1 Федерального закона от 08.11.20017 N N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Закон N 259) к отношениям, связанным с перевозками пассажиров и багажа, грузов для личных, семейных, домашних или иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд, применяются также положения законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей.
В соответствии п. 1 ст. 8, п. 1 ст. 10 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах), а изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Исходя из положений статьи 7 Закона N 259-ФЗ требования к оформлению и оборудованию транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, используемых для перевозок пассажиров и багажа, определяются правилами перевозок пассажиров.
В силу ст. 19 Закона N 259-ФЗ в каждом остановочном пункте по маршруту регулярных перевозок должны быть размещены информация о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа.
Состав информации, включаемой в расписание, определяется правилами перевозок пассажиров.
Пунктом 14 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила N 112), предусмотрено, что остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.
В пункте 15 Правил N 112 перечислена информация, подлежащая размещению на указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций). К такой информации относится: условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа; наименование остановочного пункта; номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт; наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок; расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию; наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В силу пункта 11 статьи 2 Закона N 259 остановочный пункт - место остановки транспортных средств по маршруту регулярных перевозок, оборудованное для посадки, высадки пассажиров и ожидания транспортных средств.
ООО "Крона-М" является коммерческой организацией, осуществляющей деятельность по перевозке пассажиров на основании заключенного с Министерством транспорта и связи Свердловской области договора N 25 от 19.01.2016 г. на обслуживание межмуниципальных маршрутов регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом N 114 ("Березовский-Екатеринбург" через Ж.Д. вокзал), 148 ("Березовский-Екатеринбург" через УЗТМ), 150 ("Березовский-Екатеринбург" через Драмтеатр).
В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 6 Закона Свердловской области от 21.12.2015 N 160-03 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Свердловской области" создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения относятся к вопросам местного значения.
Как правомерно указал суд первой инстанции, создание остановочных пунктов является обязанностью владельца дороги. У перевозчика возникает обязанность по ознакомлению пассажиров с информацией, указанной в статье 19 Закона N 259-ФЗ о виде регулярных перевозок пассажиров и багажа, расписании, времени начала и окончания движения транспортных средств по соответствующему маршруту, наименовании конечного остановочного пункта маршрута, информация о наименовании, об адресе и о номерах контактных телефонов органа, осуществляющего контроль за регулярными перевозками пассажиров и багажа. Данные требования также предусмотрены статьями 9, 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", статье 19 Закона N 259-ФЗ и пункту 15 Правил N 112. При этом создание остановочных пунктов предполагает также оборудование их элементами обустройства автомобильной дороги в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
При этом, поскольку создание остановочных пунктов с размещаемым в их составе расписанием является обязанностью владельца дороги, то перевозчик обязан ознакомить пассажиров с информацией, указанной в статье 19 Устава автомобильного транспорта, в любой форме (поскольку обязанность оборудовать остановочный комплекс на перевозчика не возложена): информация размещается как путем размещения информации на транспортном средстве, так и может быть размещена на остановочном комплексе при наличии договора с владельцем комплекса (его согласии).
Вопреки позиции заинтересованного лица перевозчик имеет право выбрать форму информирования, либо использовать несколько форм информирования потребителей.
В рассматриваемом случае перевозчиком информация, указанная в статье 19 Устава автомобильного транспорта, была размещена на транспортном средстве (заинтересованным лицом данное обстоятельство не опровергнуто).
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что в рассматриваемом случае административным органом не доказано наличие состава административного правонарушения.
Отсутствие (недоказанность) состава административного правонарушения в силу п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал материалы дела, доказательства получили надлежащую правовую оценку, с которой суд апелляционной инстанции согласен. Соответствующие доводы жалобы отклонены.
Несогласие заинтересованного лица с оценкой установленных судом обстоятельств по делу не может рассматриваться в качестве основания для отмены судебного акта.
Нарушений, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При изложенных обстоятельствах оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 11 декабря 2018 года по делу N А60-57560/2018, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области в лице Территориального отдела в Орджоникидзевском, Железнодорожном районах города Екатеринбурга, городе Березовский, городе Верхняя Пышма - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-57560/2018
Истец: ООО "КРОНА-М"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ