г. Санкт-Петербург |
|
05 февраля 2019 г. |
Дело N А56-42088/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Василькиной Ю.А.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: 1)Цырцынов О.В. по доверенности от 14.01.2019
2) Когут Д.И. по доверенности от 26.12.2018; 3) не явился, извещен
от третьего лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-28061/2018) ООО "ДОРТЕКС" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2018 по делу N А56-42088/2018 (судья Селезнёва О.А.), принятое
по заявлению ООО "ДОРТЕКС"
к 1)Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга; 2)СПБ ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА", 3) АО "ВАД"
3-е лицо: АО "Электронные торговые системы"
об оспаривании итогов электронного аукциона
установил:
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРТЕКС" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с исковым заявлением к Комитету по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Комитет, уполномоченный орган), Санкт-Петербургскому государственному казенному учреждению "Дирекция транспортного строительства" (далее - ГКУ, заказчик), АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ВАД" (далее - Фирма, победитель аукциона) об оспаривании итогов электронного аукциона по извещению 0172200002518000026 на выполнение для нужд Санкт-Петербурга работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках адресной программы по лоту - Невский пр-кт, оформленных протоколом от 29.03.2018 N 0172200002518000026-3 (далее - Торги).
К участию в деле в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено акционерное общество "Электронные торговые системы".
Решением от 03.09.2018 в удовлетворении заявленных требований судом отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, заявитель обратился в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявления.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители ответчиков против удовлетворения жалобы возражали. АО "ВАД" и АО "Электронные торговые системы", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 28.02.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок было опубликовано извещение N 0172200002518000026 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования регионального значения Санкт-Петербурга в рамках реализации адресной программы ремонта дорог на 2018 год по целевой статье "Расходы на ремонт автомобильных дорог" за счет средств бюджета Санкт-Петербурга на 2018-2020 годы. Лот: Невский пр. для нужд Санкт-Петербурга с начальной (максимальной) ценой контракта 219 265 074,14 рублей, заказчик Санкт-Петербурга - Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Дирекция транспортного строительства".
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 26.03.2018 N 01722000025180000026-2-1 на предварительную проверку представлены вторые части заявок, поступившие от оператора электронной площадки, а также документы, предусмотренные пунктами 2-6 и 8 части 2 статьи 61 Закона.
По результатам рассмотрения вторых частей заявок и документов, направленных оператором электронной площадки участника закупки на участие в электронном аукционе, заявка Общества отклонена аукционной комиссией на том основании, что содержащаяся в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, представленная Обществом выписка из ЕГРЮЛ, датированная 08.04.2016, не содержит сведений, имеющихся в ЕГРЮЛ на момент окончания подачи заявок, а именно - внесенных 14.07.2016 сведений об учредителях юридического лица, соответствующие изменения в документы об аккредитации своевременно не внесены, а значит указанная выписка содержит недостоверную информацию об участнике аукциона на дату и время окончания подачи заявки на участие в аукционе.
Заявитель, сославшись на то, что указанные изменения не изменяют полномочий лица на осуществление от имени участника аукциона действий, необходимых для участия в закупке, в связи с чем выписка из ЕГРЮЛ от 08.04.2016, представленная при прохождении аккредитации, не может считаться недостоверной и внесение изменений в сведения об аккредитации на электронной площадке не требовалось, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно части 1 статьи 69 Закона комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.
Документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона:
2) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей части, копия документа, удостоверяющего личность этого участника (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);
3) копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), копия документа, удостоверяющего его личность (для физического лица);
4) копии документов, подтверждающих полномочия лица на получение аккредитации от имени этого участника - юридического лица (решение о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым данное лицо обладает правом действовать от имени этого участника без доверенности для получения аккредитации (далее в настоящей статье -руководитель). В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность на осуществление от имени такого участника соответствующих действий, заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
5) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица;
6) идентификационный номер налогоплательщика этого участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика этого участника (для иностранного лица);
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки. В случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица, данное решение принимается в порядке, установленном для принятия решения об одобрении или о совершении крупной сделки. В иных случаях данное решение принимается лицом, уполномоченным на получение аккредитации от имени этого участника закупки - юридического лица.
Пунктом 2 части 2 статьи 61 Закона отнесена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения с заявлением, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе:
Документы, предусмотренные пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона:
1) наименование участника такого аукциона (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) участника такого аукциона (для физического лица);
3) идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица);
4) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица);
5) копии учредительных документов участника такого аукциона (для юридического лица), копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для физического лица);
7) копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона;
8) решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени участника такого аукциона - юридического лица с указанием информации о максимальной сумме одной сделки в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.
К таким документам пунктом 4 части 2 статьи 62 Закона отнесена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), полученные не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации, копии документов, удостоверяющих личность участника такого аукциона (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства (для иностранного лица).
Таким образом, в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и при выявлении несоответствия документов и информации предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62 Закона, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок.
Из материалов дела следует, что Обществом в составе заявки представлена копия выписки из ЕГРЮЛ от 08.04.2016, где в сведениях об учредителе указан Зеваков Олег Петрович.
В решении ООО "Дортекс" от 08.08. 2017 года одобрена максимальная сумма сделки единственным участником общества Рыковым Игорем Борисовичем.
Комиссия установила, что согласно сведениям ЕГРЮЛ по состоянию на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в сведениях об учредителе указан Рыков Игорь Борисович, что не соответствует сведениям в полученной от оператора выписки.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона в случае внесения изменений в документы и информацию, указанные в части 2 настоящей статьи, замены или прекращения действия указанных документов (в том числе замены или прекращения действия усиленной электронной подписи) либо выдачи участником электронного аукциона новых доверенностей на осуществление от его имени действий по участию в таких аукционах этот участник обязан незамедлительно направить оператору электронной площадки новые документы и информацию, уведомление о прекращении действия указанных в части 2 настоящей статьи документов, прекращении действия усиленной электронной подписи.
Согласно части 11 статьи 61 Закона ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
С учетом приведенного, апелляционный суд находит верным и обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что несоответствие сведений представленной при аккредитации выписки из ЕГРЮЛ действительной информации является основанием для признания заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Требования части 10 статьи 61 Закона о контрактной системе, о направлении участником закупки незамедлительно новых документов и сведений, в случае внесения изменений, замены или прекращения действия документов, истцом не выполнены.
Доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, подателем жалобы не приведено. Неправильного применения судом норм материального права, нарушений требований процессуального законодательства при исследовании и оценке представленных доказательств апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 03.09.2018 по делу N А56-42088/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-42088/2018
Истец: ООО "ДОРТЕКС"
Ответчик: Комитет по государственному заказу Санкт-Петербурга, СПБ ГКУ "ДИРЕКЦИЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Третье лицо: АО "ВАД", АО "Электронные торговые системы"
Хронология рассмотрения дела:
05.02.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-28061/18
03.09.2018 Решение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-42088/18
14.06.2018 Определение Арбитражного суда г.Санкт-Петербурга и Ленинградской области N А56-42088/18