г. Пермь |
|
05 февраля 2019 г. |
Дело N А60-34527/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 05 февраля 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной М.В.,
судей Власовой О.Г., Назаровой В.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Макаровой С.Н.,
при участии:
от истца - общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-НТ": Карыпова Е.А. (паспорт, доверенность от 11.01.2019),
от ответчика - индивидуального предпринимателя Стриганова Максима Сергеевича: не явились
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в том числе публично, путём размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, индивидуального предпринимателя Стриганова Максима Сергеевича,
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 08 октября 2018 года, принятое судьей Яговкиной Е.Н.
по делу N А60-34527/2018
по иску общества с ограниченной ответственностью "Водоканал-НТ" (ОГРН 1069623035316, ИНН 6623034200)
к индивидуальному предпринимателю Стриганову Максиму Сергеевичу (ОГРНИП 315662300003321, ИНН 662342147371)
о понуждении к заключению договора.
Общество с ограниченной ответственностью "Водоканал-НТ" (далее - ООО "Водоканал-НТ", общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к индивидуальному предпринимателю Стриганову Максиму Сергеевичу далее - ИП Стриганов, предприниматель, ответчик) об обязании предпринимателя заключить с обществом договор холодного водоснабжения и водоотведения в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу город Нижний Тагил, улица Красноармейская дом N 66 в редакции Единого договора холодного водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг и приобретения коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме N 369/К от 20.04.2018 года.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08 октября 2018 года (с учетом определения от 10.12.2018 об исправлении описок, опечаток и арифметических ошибок) исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой указывает на недостаточное выяснение обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, а также неправильное применение судом первой инстанции норм материального права; просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Ответчик полагает, что понуждение его к заключению договора водоснабжения и водоотведения на весь объем ресурсов полностью противоречит приятому собственниками решению и нарушает их права и законные интересы.
По мнению ответчика, поскольку собственниками жилых помещений в спорном многоквартирном доме (МКД) принято решение о заключение прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями, суд первой инстанции, руководствуясь наличием у истца до 01.12.2018 права в пределах трех календарных месяцев перенесения срока заключения договора с собственниками в соответствии с п. 1 ч. 7 ст. 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, необоснованно не принял во внимание письмо ответчика от 16.05.2018, являющееся заявкой на заключение договора снабжения коммунальными ресурсами на общедомовые нужды.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу истец возражает против ее удовлетворения, просит обжалуемое решение оставить без изменения.
В ходе судебного заседания суда апелляционной инстанции представитель истца доводы отзыва поддержал.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя в заседание суда апелляционной инстанции не направил, что в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 АПК РФ.
Как следует из материалов дела, верно установлено судом первой инстанции, ООО "Водоканал-НТ" является гарантирующей организацией для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения на территории г. Нижнего Тагила на основании постановления Администрации города Нижнего Тагила N 33 45-ПА от 01.12.2016.
Ответчик является управляющей организацией в отношении МКД N 66, расположенного по улице Красноармейская, в городе Нижний Тагил, Свердловской области.
Департаментом государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области 26.12.2017 ответчику выдана лицензия на право осуществления данного вида деятельности за N 798, в которую 11.04.2018 года включен вышеуказанный многоквартирный дом.
Основанием для управления многоквартирным домом ответчиком является Протокол органа местного самоуправления N 08-2018 от 13.03.2018 г. рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом
Приведенные выше обстоятельства сторонами не оспариваются.
ООО "Водоканал-НТ" направил ответчику проект единого договора N 369/К от 20.04.2018 холодного водоснабжения и водоотведения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальных услуг и приобретения коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - единый договор N 369/К от 20.04.2018).
Как верно указано судом первой инстанции, представленный в материалы дела единый договор N 369/К от 20.04.2018 содержит все существенные условия договора: предмет договора (вид коммунального ресурса) - в разделе I договора N 369/К и в приложении N 1 к договору N 369/К; дата начала поставки коммунального ресурса - п. 4 договора N 369/К - 11.04.2018 года; показатели качества поставляемого коммунального ресурса - раздел II договора N 369/К; порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса - раздел V договора N 369/К; порядок определения цены договора, порядок оплаты коммунального ресурса - раздел III договора N 369/К; иные условия: перечень многоквартирных домов, расчетный объем коммунальных ресурсов в Приложении N 1 к договору N369/К.
Ответчик, со своей стороны направил истцу письмо от 16.05.2018 (вх.N 3504 от 17.05.2018), содержащее предложение о заключении прямых договоров между ООО "Водоканал-НТ" и собственниками помещений в МКД по ул. Красноармейская, 66 г. Нижний Тагил.
Письмом от 23.05.2018 N 2584 истец разъяснил предпринимателю, что заключение прямых договоров с собственниками возможно при наличии соответствующего решения общего собрания собственников, в отсутствие которого оснований для перехода на прямые договорные отношения не имеется, предупредил об обращении в арбитражный суд с иском о понуждении к заключению договора.
Ссылаясь на уклонение ответчика от заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями о понуждении ответчика заключить договор, предложенный истцом.
Возражая против удовлетворения иска, ответчик приводил доводы, аналогичные изложенным в апелляционной жалобе, представил в материалы дела протокол N 1 от 11.06.2018 внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД по ул. Красноармейская, 66 г. Нижний Тагил, в пункте 2 которого содержится решение о заключении всеми собственниками прямого договора с ресурсоснабжающими организациями с 11.04.2018.
Письмом от 14.09.2018 N 372 ответчик известил истца об указанном выше решении собственников, направил копию протокола собрания от 11.06.2018 и копии бюллетеней голосования, просил заключить договор на содержание общего имущества МКД.
Письмом от 18.09.2018 N 5282 истец сообщил представителю собственников МКД по ул. Красноармейская, 66 г. Нижний Тагил и ответчику о том, что договор о предоставлении коммунальных услуг между ООО "Водоканал-НТ" и собственниками помещений в МКД будет заключен с 01.12.2018, сославшись на предоставленное ресурсоснабжающей организации (РСО) право на перенос строка заключения договора (пункт 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Ответчик также 07.09.2018 направлял истцу протокол разногласий к единому договору N 369/К от 20.04.2018, в котором:
- предложил свою редакцию пункта 1 договора: "По настоящему договору Ресурсоснабжающая организация, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение на общедомовые нужды, для содержания мест общего пользования.";
- предложил исключить из договора пункты 8, 11, 15(в, г), 15(н), 19, 20, 21, 23, 25, 26, 29, 30, 36(5), раздел 9, 57, 59, 64.
Письмом от 19.09.2018 N 5319 истец сообщил ответчику о непринятии возражений последнего, приведенных протоколе разногласий, мотивированно отклонив изменение и исключение непринятых ответчиком пунктов договора.
Суд первой инстанции, проанализировав положения Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" от 07.12.2011 N 416-ФЗ (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее - Правила N 124) согласно которым управляющая организация, имеющая обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обязана заключить с ресурсоснабжающей организацией договор ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя истца в судебном заседании, оценив представленные доказательства в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции правильными, соответствующими требованиям закона и материалам дела, основанными на всестороннем и полном исследовании доказательств.
Согласно пункту 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена данным Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Договор энергоснабжения является публичным договором, то есть обязателен к заключению энергоснабжающей организацией в отношении каждого, кто к нему обратится (статья 426 ГК РФ).
Поскольку в данном случае предметом спора является вопрос о заключении договора энергоснабжения в целях предоставления коммунальной услуги собственникам помещений многоквартирных жилых домов, к отношениям сторон помимо прочего подлежат применению нормы Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 44, частям 1, 2 статьи 161 ЖК РФ предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, должно обеспечиваться путем управления этим домом.
Собственники помещений вправе управлять своим домом либо опосредованно (путем объединения для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме или путем выбора управляющей организации и заключения с ней договора управления каждым собственником помещения в таком доме), либо непосредственно.
Управляющая организация на основании пунктов 2, 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ и подпункта "и" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354) должна заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры на приобретение всех коммунальных ресурсов, предоставление которых возможно исходя из степени благоустройства многоквартирного дома.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Верховного Суда Российской Федерации от 06.07.2015 по делу N 310-КГ14-8259, с момента принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, управляющая организация автоматически становится исполнителем коммунальных услуг и обязана заключить договоры на приобретение всего объема коммунальных ресурсов до ввода в дом (до границы ответственности управляющих организаций). Заключение управляющей организацией соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией обусловлено наличием у управляющей организации цели оказания собственникам жилых помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги в соответствии с договором управления.
Порядок обращения исполнителя коммунальных услуг к ресурсоснабжающей организации в целях заключения договора энергоснабжения урегулирован Правилами N 124.
Исходя из смысла пунктов 1, 4 Правил N 124 управляющая организация, на которую возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома или по предоставлению потребителям коммунальных услуг, в целях исполнения такой обязанности должна заключить с ресурсоснабжающей организацией договор энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения или поставки газа.
Таким образом, при наличии в многоквартирном доме управляющей организации в правоотношениях по поставке в данный дом коммунальных ресурсов, в том числе потребляемых при содержании общего имущества, участвует эта управляющая организация как исполнитель коммунальных услуг и ресурсоснабжающая организация как поставщик. Абонентом (потребителем) по договору ресурсоснабжения и, как следствие, лицом, обязанным оплатить коммунальные ресурсы, является управляющая компания. В свою очередь, потребители коммунальных услуг оплачивают эти услуги исполнителю.
В силу пункта 10 Правил N 124 для целей оказания коммунальных услуг ресурсоснабжающая организация, владеющая коммунальным ресурсом, подача которого осуществляется в соответствующий многоквартирный дом или жилой дом без заключения договора ресурсоснабжения в письменной форме, вправе направить исполнителю заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к заявке (оферте) проекта договора, подготовленного в соответствии с данными Правилами, подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации.
Пунктом 11 Правил N 124 установлено, что в случае неполучения стороной, направившей заявку (оферту), в течение 30 дней со дня получения заявки (оферты) другой стороной ответа о согласии заключить договор ресурсоснабжения на предложенных условиях либо на иных условиях, соответствующих гражданскому и жилищному законодательству Российской Федерации, в том числе данными Правилам и нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения, или об отказе от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, предусмотренным данными Правилами, а также в случае получения отказа от заключения договора ресурсоснабжения по основаниям, не предусмотренным данными Правилами, сторона, направившая заявку (оферту), вправе обратиться в суд с требованием о понуждении другой стороны, для которой заключение такого договора является обязательным, к заключению договора ресурсоснабжения.
Таким образом, для ответчика заключение договора ресурсоснабжения является обязательным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 157.2 ЖК РФ общее собрание собственников помещений в МКД вправе принять решение о заключении прямого договора с РСО. В этом случае прямой договор считается заключенным с даты, определенной в решении общего собрания собственников помещений в МКД, предусмотренном пунктом 4.4 части 2 статьи 44 ЖК РФ. Однако по решению РСО указанный срок может быть перенесен, но не более чем на три календарных месяца. О таком решении РСО уведомляют лицо, по инициативе которого было созвано данное собрание, не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений в МКД в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 46 ЖК РФ (пункт 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ).
Материалами дела подтверждается:
- принятие общим собранием собственников помещений МКД по ул. Красноармейская, 66 г. Нижний Тагил решения о заключении прямых договоров с РСО (протокол от 11.06.2018),
- извещение истца о принятом собственниками решении 14.09.2018 (письмо ответчика от 14.09.2018 N 372),
- извещение истцом собственников и ответчика о переносе срока заключения прямых договоров в пределах з месяцев на основании пункта 1 части 7 статьи 157.2 ЖК РФ и заключении прямых договоров с 01.12.2018 (письмо истца от 18.09.2018 N 5282).
Таким образом, ответчик как управляющая организация в любом случае до 01.12.2018 является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений МКД по ул. Красноармейская, 66 г. Нижний Тагил в отношении холодного водоснабжения и водоотведения, следовательно, может быть понужден истцом к заключению договора на весь объем ресурсов (услуг) в отношении указанного МКД.
Возражения ответчика относительно предложенной истцом редакции договора судом рассмотрены и отклонены в связи со следующим.
Предложенная ответчиком приведенная выше редакция пункта 2 договора не соответствует существу обязательства, с то время, как редакция истца, изложенная в проекте договора, соответствует Правилам N 124, пункту 5 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (далее - Правила N 644):
"1. По настоящему договору Ресурсоснабжающая организация, осуществляющая холодное водоснабжение и водоотведение, обязуется подавать Исполнителю через присоединенную водопроводную сеть из централизованных систем холодного водоснабжения холодную (питьевую) воду, осуществлять прием сточных вод Исполнителя от канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку, очистку и сброс в водный объект, а Исполнитель обязуется оплачивать водоотведение и принятую холодную воду в сроки, порядке и размере, которые предусмотрены настоящим договором, соблюдать в соответствии с настоящим договором режим потребления холодной воды, а также обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных и канализационных сетей и исправность используемых им приборов учета.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий подпункту "ж" пункта 22 Правил N 124, пункт 8 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"8. При наличии обязанности и технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды стоимость коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации по истечении 3 месяцев после наступления такого события, при непредставлении Исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные настоящим договором, при недопуске Исполнителем 2 и более раз представителей Ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента, величина которого устанавливается в размере, равном 1,5.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий подпункту "е" пункта 17 Правил N 124, пункт 11 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"11. Расчетный период, установленный настоящим договором равен 1 (одному) календарному месяцу. Оплата по настоящему договору производится Исполнителем на основании счетов-фактур, выставляемых к оплате Ресурсоснабжающей организацией. Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет Ресурсоснабжающей организации. При отсутствии в назначении платежа платежного поручения Исполнителя указаний на конкретный счет-фактуру или период, за который производится платеж, Ресурсоснабжающая организация засчитывает сумму такого платежа в оплату задолженности в порядке ее возникновения.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий подпунктам "в" и "г" пункта 14 единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 согласно пункту 5 Правил N 644, пункт 15 (в, г) единого договора N 369/К от 20.04.2018 об обязанности исполнителя:
"в) обеспечивать учет получаемой холодной воды и отводимых сточных вод в порядке, установленном разделом V настоящего договора, и в соответствии с Правилами организации коммерческого учета воды, сточных вод, если иное не предусмотрено настоящим договором;
г) установить приборы учета холодной воды и приборы учета сточных вод на границах эксплуатационной ответственности или в ином месте, определенном в настоящем договоре, в случае, если установка таких приборов предусмотрена Правилами холодного водоснабжения и водоотведения;".
Не подлежит исключению из договора соответствующий подпункту "н" пункта 14 единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 согласно пункту 5 Правил N 644, пункт 15 (н) единого договора N 369/К от 20.04.2018 об обязанности исполнителя:
"н) предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и канализационным сетям, сооружениям и устройствам, принадлежащим абоненту на законном основании, только при наличии согласования Ресурсоснабжающей организации;".
Не подлежит исключению из договора соответствующий пункту 18 единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 согласно пункту 5 Правил N 644, и подпункту "д" пункта 18 Правил N 124 пункт 19 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"19. Коммерческий учет полученной холодной воды обеспечивает Исполнитель.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий пункту 19 единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 согласно пункту 5 Правил N 644, и подпункту "д" пункта 18 Правил N 124 пункт 20 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"20. Коммерческий учет отведенных сточных вод обеспечивает Исполнитель.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий подпункту "а" пункта 21 Правил N 124, пункт 21 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"21. Количество (объем) коммунального ресурса поставляемого
в многоквартирный дом, оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется на основании показаний этого прибора учета за расчетный период (расчетный месяц) за вычетом объемов коммунального ресурса, поставленного собственникам (правообладателям) нежилых помещений в этом многоквартирном доме по договорам холодного водоснабжения, заключенным ими непосредственно с Ресурсоснабжающей организацией (в случае, если объемы фиксируются коллективным (общедомовым) прибором учета).".
Не подлежит исключению из договора соответствующий подпункту "в" пункта 21 Правил N 124, пункт 23 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"23. Объем холодной воды, поставляемой в многоквартирный дом, не оборудованный коллективным (общедомовым) прибором учета, а также по истечении 3 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле, установленной в подпункте "в" пункта 21 Правил N 124.
Объем сточных вод, отводимых за расчетный период от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод, а также в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета сточных вод или истечения срока его эксплуатации, определяется по формуле п.п. в.4) п.21 Правил N 124.
Исполнитель в срок, установленный п.25 настоящего договора, предоставляет Ресурсоснабжающей организации следующую информацию в отношении многоквартирных домов, не оборудованных общедомовыми (коллективными) приборами учета:
- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях по показаниям индивидуальных приборов учета;
- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых и нежилых помещениях исходя из объемов среднемесячного потребления
коммунальной услуги в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг;
- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в жилых помещениях исходя из норматива потребления коммунальной услуги в случаях, предусмотренных Правилами предоставления коммунальных услуг;
- объем (количество) коммунального ресурса, определенный за расчетный период в нежилых помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учета исходя из расчетных объемов коммунального ресурса;
- объем (количество) коммунального ресурса, потребленного при содержании общего имущества в многоквартирном доме в случае отсутствия коллективного (общедомового) прибора учета, определенный за расчетный период исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Исполнитель не предоставляет сведения по объемам поставки коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме по договорам ресурсоснабжения, заключенным ими непосредственно с Ресурсоснабжающей организацией.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий подпункту "д" пункта 18 Правил N 124, пункт 25 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"25. В срок до 5 числа месяца, следующего за расчетным, Исполнитель обязан передавать Ресурсоснабжающей организации данные показаний коллективного (общедомового) прибора учета или иную информацию, используемую для определения количества (объемов) коммунальных ресурсов, поданных Ресурсоснабжающей организацией, в том числе объемов коммунальных ресурсов, необходимых для обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям нежилых помещений в многоквартирном доме, и объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме: по тел: 230-712 (внутренний 11-12), по электронной почте на адрес: pribor@voda-nt.ru или на бумажном носителе, скрепленном печатью организации и подписью руководителя.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий подпункту "в(3)" пункта 21 Правил N 124, пункт 26 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"26. Объем коммунального ресурса, поставляемого за расчетный период (расчетный месяц) в многоквартирный дом, при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета в сроки, установленные п. 25 настоящего договора, либо при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется в отношении коммунальных ресурсов, в соответствии с подпунктом "в" пункта 21 Правил N 124.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий пункту 21(2) Правил N 124, пункт 29 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"29. В многоквартирных домах, собственники помещений в которых имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета холодной воды и которые не оснащены такими приборами или в которых собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, ведение учета потребляемых коммунальных ресурсов, а также осуществление расчетов за коммунальные ресурсы осуществляется исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, установленных Исполнителем и введенным в эксплуатацию в установленном порядке. В случае если после установки коллективного (общедомового) прибора учета Исполнителем потребителями установлен и введен в эксплуатацию в установленном порядке иной прибор учета, для учета потребляемых коммунальных ресурсов и осуществления расчетов за коммунальные услуги и ресурсы применяются показания установленного потребителями коллективного (общедомового) прибора учета.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий пункту 24 единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 согласно пункту 5 Правил N 644, пункт 30 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"30. Исполнитель обязан обеспечить доступ представителям Ресурсоснабжающей организации или по ее указанию представителям иной организации к местам отбора проб, приборам учета (узлам учета) и иным устройствам в следующем порядке:
а) Ресурсоснабжающая организация или по ее указанию иная организация предварительно, не позднее 15 минут до проведения обследования и (или) отбора проб, оповещает исполнителя о дате и времени посещения с приложением списка проверяющих (при отсутствии доверенности на совершение соответствующих действий от имени Ресурсоснабжающей организации или иной организации или служебных удостоверений). Оповещение осуществляется любыми доступными способами, позволяющими подтвердить получение такого уведомления адресатом;
б) уполномоченные представители Ресурсоснабжающей организации или представители иной организации предъявляют исполнителю служебное удостоверение (доверенность на совершение соответствующих действий от имени Ресурсоснабжающей организации или иной организации);
в) доступ представителям Ресурсоснабжающей организации или по ее указанию представителям иной организации к местам отбора проб холодной воды, приборам учета (узлам учета) и иным устройствам осуществляется только в установленных настоящим договором местах;
г) исполнитель вправе принимать участие при проведении Ресурсоснабжающей организацией всех проверок, предусмотренных настоящим разделом;
д) отказ в доступе представителям (недопуск представителей) Ресурсоснабжающей организации или по ее указанию представителям иной организации к приборам учета (узлам учета) более 2 раз влечет за собой применение установленного пунктом 26 настоящего договора способа определения количества поданной (полученной) холодной воды.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий пункту 29 Правил N 124, пункт 36(5) единого договора N 369/К от 20.04.2018, предусматривающий право ресурсоснабжающей организации прекратить или ограничить водоснабжение и (или) водоотведение предварительно уведомив Исполнителя не менее чем за одни сутки до планируемого прекращения или ограничения и органы местного самоуправления, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, а также структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в следующих случаях:
"5) наличия у Исполнителя задолженности по оплате коммунальных ресурсов в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за один расчетный период (расчетный месяц), при этом прекращение или ограничение холодного водоснабжения и водоотведения Исполнителя по данному основанию должно исключать возможность приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг потребителям, добросовестно исполняющим свои обязанности по оплате коммунальных услуг.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий разделу IV единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 согласно пункту 5 Правил N 644, раздел 9 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"IX. Условия водоснабжения и (или) водоотведения иных лиц,
объекты которых подключены к водопроводным и (или)
канализационным сетям, принадлежащим Исполнителю
40. Исполнитель представляет Ресурсоснабжающей организации сведения о лицах, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, находящимся в эксплуатационной ответственности Исполнителя.
41. Сведения об абонентах, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, находящимся в эксплуатационной ответственности Исполнителя, представляются в письменном виде с указанием наименования лиц, срока подключения, места и схемы подключения, разрешаемого отбора объема холодной воды и режима подачи воды, наличия узла учета воды и сточных вод, мест отбора проб воды и сточных вод. Ресурсоснабжающая организация вправе запросить у Исполнителя иные необходимые сведения и документы.
42. Ресурсоснабжающая организация осуществляет водоснабжение лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям, находящимся в эксплуатационной ответственности Исполнителя, при условии, что такие лица заключили договор о водоснабжении с Ресурсоснабжающей организацией
43. Ресурсоснабжающая организация осуществляет отведение (прием) сточных вод физических и юридических лиц, объекты которых подключены к канализационным сетям, находящимся в эксплуатационной ответственности Исполнителя, при условии, что такие лица заключили договор водоотведения с Ресурсоснабжающей организацией.
44. Ресурснабжающая организация не несет ответственности за нарушения условий настоящего договора, допущенные в отношении лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям, находящимся в эксплуатационной ответственности Исполнителя, и которые не имеют договора холодного водоснабжения и (или) единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с Ресурсоснабжающей организацией.
45. Исполнитель в полном объеме несет ответственность за нарушения условий настоящего договора, произошедшие по вине лиц, объекты которых подключены к канализационным сетям Исполнителя и которые не имеют договора водоотведения и (или) единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с Ресурсоснабжающей организацией.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий подпункту "а" пункта 18 Правил N 124, пункт 57 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"57. Исполнитель несет ответственность в том числе за действия потребителей, предусмотренные пунктом 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, которые повлекли нарушение установленных настоящим договором показателей качества коммунального ресурса и объемов поставляемого коммунального ресурса.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий пункту 6.4 статьи 13, пункту 6.4 статьи 14 Закона о водоснабжении и водоотведении пункт 59 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"59. В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения Исполнителем обязательств по оплате настоящего договора Ресурсоснабжающая организация в соответствии со ст. 13 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" N 416 - ФЗ от 07.12.2011 года вправе потребовать от Исполнителя уплаты пени:
- для Исполнителя в лице управляющей организации, приобретающего коммунальные ресурсы для целей предоставления коммунальных услуг размер пени составляет одну трехсотую ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.".
Не подлежит исключению из договора соответствующий пункту 70 единого типового договора холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 645 согласно пункту 5 Правил N 644, пункт 64 единого договора N 369/К от 20.04.2018:
"64. Настоящий договор считается продленным на каждый последующий календарный год на тех же условиях, если за один месяц до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении или изменении либо о заключении нового договора на иных условиях.".
Таким образом, доводы ответчика не опровергают выводов суда первой инстанции, изложенных в обжалуемом судебном акте, не свидетельствуют о нарушении судом норм права, в связи с чем отклоняются.
С учетом изложенного, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены, изменения судебного акта не имеется.
Оснований, предусмотренных статьей 270 АПК РФ для отмены (изменения) судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы по оплате госпошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителей в силу ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 08 октября 2018 года по делу N А60-34527/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Свердловской области.
Председательствующий |
М.В. Бородулина |
Судьи |
О.Г. Власова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-34527/2018
Истец: ООО "ВОДОКАНАЛ-НТ"
Ответчик: Стриганов Максим Сергеевич
Хронология рассмотрения дела:
13.06.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3094/19
30.04.2019 Определение Арбитражного суда Уральского округа N Ф09-3094/19
05.02.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-18985/18
08.10.2018 Решение Арбитражного суда Свердловской области N А60-34527/18