г. Хабаровск |
|
15 января 2024 г. |
А04-5929/2023 |
Резолютивная часть постановления объявлена 09 января 2024 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 января 2024 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Воронцова А.И.
судей Брагиной Т.Г., Коваленко Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михайленко Т.Н.
при участии в судебном заседании посредством веб-конференции информационной системы "Картотека арбитражных дел" (онлайн-заседание):
от Федерального казначейства: Костюк С.В., представитель по доверенности N 23-19-11/54 от 26.12.2023 (онлайн).
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства сельского хозяйства Амурской области
на решение от 26.10.2023
по делу N А04-5929/2023
Арбитражного суда Амурской области
по иску Министерства сельского хозяйства Амурской области (ОГРН 1072801009071, ИНН 2801123689)
к индивидуальному предпринимателю Тропанец Дмитрию Дмитриевичу (ОГРНИП 314280723300019, ИНН 280795005775)
о взыскании 687 286,48 руб.
третье лицо: Федеральное казначейство (ОГРН 1047797019830, ИНН 7710568760)
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "ТК888" (далее - истец, ООО "ТК888") обратилось в Арбитражный суд Амурской области к обществу с ограниченной ответственностью "Пробизнес" (далее - ответчик, ООО "Пробизнес") с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) о взыскании 1 366 200 руб. долга за оказание услуг хранения по договору N 33-21 об оказании возмездных услуг по хранению от 03.09.2021, по договору N 1-22 от 01.01.2022 и за фактическое хранения январь, февраль, март 2023 года, 360 990 руб. пеней за период с 01.10.2021 года по 01.08.2023; а также судебные издержки за оплату услуг представителя в размере 60 000 руб.
Министерство сельского хозяйства Амурской области (далее - истец, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Тропанец Дмитрию Дмитриевичу (ответчик, ИП Тропанец Д.Д., предприниматель) о взыскании 687 286 руб. 48 коп.
К участию в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Федеральное казначейство.
Требования нормативно обоснованы ссылками на положения статей 78, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), подпункта "б" подпункта 9 пункта 2.5, подпункта 3 пункта 2.11 Правил предоставления субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения и мотивированы отсутствием основания для получения предпринимателем субсидии.
Решением суда от 26.10.2023 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Ответчик полагает решением незаконным, необоснованным и подлежащим отмене в связи с неправильным применением судом норм материального и процессуального права, а также в связи с тем, что судом не были учтены все значимые обстоятельства для правильного разрешения данного спора.
Так, при вынесении решения суд не принял во внимание довод министерства о гом, что возврат субсидии в областной бюджет обусловлен тем, что предприниматель предоставил сведения о расходах на амортизацию по основным средствам в 2020-2021 годах, при этом амортизация рассчитана и представлена заявителем с января по декабрь 2020-2021 без исключения месяцев, в которых не осуществлялась культуртехнические работы (зимний период). Суд не учел, что выполнение работ по расчистке земель от древесной и травянистой растительности, кочек, иней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхление, пескование. глинованне. землевание, плантаж и первичную обработку почвы в зимний период времени с учетом погодных условий Амурской области нецелесообразно и выполняться не может.
Более подробно доводы заявителя изложены в апелляционной жалобе от 24.11.2023.
Определением Шестого арбитражного апелляционного суда 06.12.2023 жалоба принята к производству, судебное заседание назначено на 09.01.2024
Ответчиком отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
Представитель третьего лица в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе Министерства, просил решение суда первой инстанции отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного заседания, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств об отложении слушания по делу не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции рассмотрел апелляционную жалобу в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие неявившихся участников процесса.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 РФ.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 23.11.2021 в Министерство от ИП Тропанец Д.Д. поступило заявление о предоставлении субсидии в размере 687 286,48 руб. на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в рамках федерального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса", утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2014 N 312 (далее - Правила N 312).
17.12.2021 между Министерством (предоставитель) и ИП Тропанец Д.Д. (получатель) заключено соглашение N 10-2021-92618 о предоставлении из областного бюджета субсидии юридическому лицу (за исключением государственного учреждения), индивидуальному предпринимателю, физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг на возмещение затрат (недополученных доходов) в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг (далее - Соглашение), по условиям которого Министерство обязалось предоставить из бюджета области в 2021 году субсидию в целях возмещения части затрат получателя, связанных с проведением культуртехнических работ на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе на расчистку земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы в рамках реализации ведомственной программы "Развитие мелиоративного комплекса России" (далее - субсидия) (раздел 1 Соглашения).
Субсидия предоставлялась получателю на цели, указанные в разделе 1 настоящего соглашения, в том числе в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных предоставителю как получателю средств бюджета Амурской области по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее - коды КБК) в следующем размере: в 2021 году - 687 286,48 руб. по коду БК 913 0405 01 2 01 R5682 811 (раздел 2 Соглашения).
Условия и порядок предоставления субсидии установлены разделом 3 Соглашения.
Согласно пункту 5.1. Соглашения в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Соглашение вступает в силу с даты его подписания лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон, но не ранее доведения лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1. настоящего Соглашения, и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по настоящему Соглашению (пункт 7.2. Соглашения).
Субсидия в размере 687 286 руб. 48 коп. доведена до получателя посредством перечисления денежных средств на расчетный счет индивидуального предпринимателя платежным поручением N 1348 от 20.12.2021.
В период с 06.10.2022 по 18.11.2022 Федеральным казначейством проведена внеплановая выездная проверка Министерства, по результатам которой установлено, что ИП Тропанец Д.Д. предоставлена справка-расчет субсидии от 23.11.2021 N 1 на сумму 763 651,65 руб., их которых 517 600 руб. - расходы на горюче-смазочные материалы (далее - ГСМ), 246 051,65 руб. - на амортизацию по основным средствам за 2020 и 2021 годы.
Затраты на ГСМ за 2020 год в объеме 10 000 л. подтверждаются договором поставки от 19.02.2020 N 19/02/2020 на сумму 517 600 руб., счетом на оплату от 19.02.2020 N УТ-31, товарно-транспортной накладной от 25.05.2020 и платежными поручениями N 2031 от 06.04.2020, N 5 от 25.05.2020.
Приобретенное топливо в 2020 году списано актом о списании материальных запасов от 28.12.2020 в количестве 10 000 л., затраты на ГСМ, понесенные заявителем в 2021 году, не предоставлялись в Министерство.
Согласно представленным заявителем ведомостям расходы на амортизацию по основным средствам в 2020-2021 годах составили 128 645,16 руб. (январь-декабрь 2020 г.), 117 406,49 руб. (январь-декабрь 2021 г.).
Поскольку амортизация по основному средству рассчитана и предоставлена заявителем с января по декабрь 2020-2021 гг. без исключения месяцев, в которых не осуществлялись культуртехнические работы, Федеральным казначейством 06.02.2023 вынесено представление N 17-02-02/2836 в отношении Министерства.
20.02.2023 Министерство направило ИП Тропанец Д.Д. требование о возврате субсидии в областной бюджет.
Оценив представленные доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд первой инстанции отказал в удовлетворении иска.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело находит установленным следующее.
Поскольку требование Министерства оставлено предпринимателем без удовлетворения, истец обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему.
В силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т.п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности (статья 307 ГК РФ).
Согласно статье 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Правовая природа договорного обязательства о гранте (субсидии) заключается в безвозмездной передаче грантодателем денежных средств грантополучателю для направления их на общеполезные социально значимые цели с последующим предоставлением грантодателю отчета об их использовании.
Согласно пункту 1 статьи 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) отношения, возникающие в процессе осуществления расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, относятся к бюджетным правоотношениям, регулируемым Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Поскольку Соглашение предполагает расходование бюджетных средств на предоставление субсидии, отношения сторон подлежат регулированию нормами бюджетного законодательства. Бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности и экономности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 28 БК РФ).
В соответствии с абзацем 5 статьи 69 БК РФ к бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В силу пункта 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
В пункте 2 указанной статьи установлено, что субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 - 8 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации или актами уполномоченных им федеральных органов государственной власти (федеральных государственных органов);
2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или актами уполномоченных им органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий (пункт 5 статьи 78 БК РФ).
Согласно пункту 3.1 статьи 78 БК РФ в случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат возврату в порядке, определенном нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 указанной статьи, возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно статье 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Пунктом 3 статьи 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам, должны определять условия, порядок предоставления субсидий и порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
Согласно абзацу второму пункта 7 статьи 78 БК РФ порядок предоставления указанных субсидий из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым названного пункта.
Из анализа приведенных норм следует, что порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении, подлежит обязательному регулированию нормативными правовыми актами субъектов, регламентирующих предоставление данных субсидий, при строгом соблюдении требований федерального законодательства (апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 21.02.2018 N 88-АПГ17-10).
В соответствии с пунктом 1.3 Правил N 312 (здесь и далее в редакции на дату предоставления субсидии) субсидия предоставляется в целях возмещения части затрат, связанных с реализацией проектов мелиорации, прошедших отбор в соответствии с порядком, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Порядок), в отношении культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе на расчистку земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также от камней и иных предметов, рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичную обработку почвы.
Согласно пункту 1.5 Правил N 312 субсидия предоставляется в размере 50% общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель, связанных с реализацией культуртехнических мероприятий, предусмотренных пунктом 1.3 настоящих Правил, по следующим направлениям затрат:
1) в случае проведения культуртехнических мероприятий хозяйственным способом:
а) приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ);
б) приобретение запасных частей, узлов, агрегатов и материалов (далее - материальные ресурсы);
в) амортизация, начисленная по основным средствам, используемым при проведении культуртехнических мероприятий, за месяцы, в которых осуществлялись культуртехнические мероприятия;
г) оплата труда работников с отчислениями во внебюджетные фонды;
2) в случае проведения культуртехнических мероприятий подрядным способом оплата услуг подрядной организации.
Субсидия предоставляется в текущем финансовом году по затратам, понесенным заявителями в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году (за исключением затрат, понесенных заявителями, по которым ранее была предоставлена субсидия в соответствии с настоящими Правилами) (пункт 1.6. Правил N 312).
Пунктом 3.9 Правил N 312 результатом предоставления субсидии является площадь вовлеченных в оборот выбывших сельскохозяйственных угодий для выращивания экспортно ориентированной сельскохозяйственной продукции за счет проведения культуртехнических мероприятий (гектаров), по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Согласно пункту 4.1. Правил N 312 получатель в срок до 12 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляет в министерство по форме, установленной в Соглашении, отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя результативности.
В случае нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и органом государственного финансового контроля Амурской области, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме (пункт 5.2. Правил N 312).
При этом, судом первой инстанции установлено, что в пункте 3.7. Правил N 312 указано, что расчетная стоимость затрат на проведение культуртехнических мероприятий в расчете на 1 гектар (Pга) рассчитывается по следующей формуле:
Pга = P / S,
где:
P - предельный размер затрат;
S - площадь проведения культуртехнических мероприятий в соответствии с Протоколом.
В случае проведения получателем культуртехнических мероприятий в соответствии с площадью, указанной в Протоколе, и при условии, что затраты на проведение культуртехнических мероприятий не превышают предельный размер затрат, размер субсидии (Cсуб.) рассчитывается по формуле:
Cсуб. = P x 0,5,
где:
1) в случае выполнения культуртехнических мероприятий подрядным способом:
P - стоимость выполненных культуртехнических мероприятий и затрат в соответствии с актом, заполненным на основании документа, указанного в подпункте 7 пункта 2.5 настоящих Правил;
2) в случае выполнения культуртехнических мероприятий хозяйственным способом:
P - стоимость выполненных культуртехнических мероприятий и затрат в соответствии с актом.
В случае проведения заявителем культуртехнических мероприятий в соответствии с площадью, указанной в Протоколе, и при условии, что затраты на проведение культуртехнических мероприятий превышают предельный размер затрат, размер субсидии (Cсуб. пред.) рассчитывается по формуле:
Cсуб. пред. = Pгм. пред. x 0,5,
где:
Pгм. пред. - предельный размер затрат (рублей).
В случае проведения получателем культуртехнических мероприятий на площади, меньшей площади, указанной в Протоколе, и при условии, что затраты на проведение культуртехнических мероприятий превышают (не превышают) предельный размер затрат, размер субсидии (Cмин.) рассчитывается по формуле:
Cмин. = (Sфакт x Pга) x 0,5,
где:
Pга - расчетная стоимость затрат на проведение культуртехнических мероприятий в расчете на 1 гектар;
1) в случае выполнения культуртехнических мероприятий подрядным способом:
Sфакт - размер площади, на которой проведены культуртехнические мероприятия (гектаров), в соответствии с актом, заполненным на основании документа, указанного в подпункте 6 пункта 2.5 настоящих Правил;
2) в случае выполнения работ хозяйственным способом:
Sфакт - размер площади, на которой проведены культуртехнические мероприятия, в соответствии с актом.
Таким образом, по мнению суда, поскольку в формуле расчета субсидии отсутствует указание на количество месяцев, при этом обязательному учету подлежит только сумма затрат и площади, справка-расчет субсидии от 23.11.2021 N 01, предоставленная предпринимателем в Министерство, произведена в соответствии с пунктом 3.7. Правил N 312, в связи с чем требование истца о возврате в областной бюджет субсидии в данной части (амортизация) удовлетворению не подлежит.
Возражая против указанного вывода, истец и третье лицо указывают на то, что судом не принято во внимание положения пункта 1.5. Правил, в соответствии с которым амортизация, начисленная по основным средствам, используемым при проведении культуртехнических мероприятий, за месяцы, в которых осуществлялись культуртехнические мероприятия; а не как у предпринимателя за весь год (январь-декабрь), тем более, что указанные мероприятия в зимний период времени не производится.
Указанные доводы проверены судом апелляционной инстанции и подлежат отклонению в силу следующего.
В соответствии со статьей 8 ФЗ "О мелиорации земель" культуртехническая мелиорация земель состоит в проведении комплекса мелиоративных мероприятий по коренному улучшению земель. Этот тип мелиорации земель подразделяется на следующие виды мелиорации земель: расчистка мелиорируемых земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха; расчистка мелиорируемых земель от камней и иных предметов; мелиоративная обработка солонцов; рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы; проведение иных культуртехнических работ.
Согласно норм и правил производства культуртехнических работ, утвержденных Министерством мелиорации и водного хозяйства СССР от 25.11.1983 года, Министерством сельского хозяйства СССР от 09.12.1983 года, Государственным Комитетом ССР по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства от 01.12.1983 года, культуртехнические работы - комплекс мелиоративных мероприятий по удалению с поверхности и из обрабатываемого слоя почвы древесной растительности, пней, погребенной древесины, камней, кочек, мохового очеса, остатков старых сооружений, ликвидация мелкоконтурности, неправильной конфигурации угодий, первичной обработке почвы, планировке и выравниванию поверхности.
Срезку древесной растительности машинами с пассивными рабочими органами и сгребание срезанной древесной массы в валы и кучи следует производить в зимний период.
Работы по корчевке погребенной древесины, первичной обработке почвы, планировке и выравниванию поверхности, уборке мелких камней и древесных остатков, удалению остатков старых сооружений, следует выполнять только в теплый период года.
Срезку кустарника и мелколесья машинами с пассивными рабочими органами производят в зимней период при промерзании почвы на глубину не менее 15 см и мощности снегового покрова до 50 см.
Очистку мелиорируемых земель от пней и корней, оставшихся после срезки кустарника и мелколесья, производят с учетом их размеров, почвенных условий и типов применяемых машин.
В этой связи доводы истца и третьего лица о не проведении культуртехнических мероприятий в зимний период суд полагает необоснованным.
Доказательств, что такие мероприятия не проводились указанными лицами в порядке статьи 65 АПК РФ не представлено.
При таких обстоятельствах, возврат субсидии, использованной предпринимателем в соответствии с целевым назначением, приведет к недостижению целей и задач предоставления бюджетных средств, заявленных Государственной программой "Развитиесельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Амурской области", утвержденной постановлением Администрации Амурской области от 25.09.2013 N 447, - увеличение инвестиций на повышение плодородия почв и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, стимулирование улучшения использования земельных угодий; преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства и импортозамещения мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов; ускорение обновления технической базы агропромышленного производства; экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве и пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.
Приведенные в жалобе доводы не относятся к обстоятельствам, которые повлекли принятие необоснованного судебного акта
Несогласие заявителя жалобы с установленными по делу обстоятельствами и оценкой судом первой инстанции доказательств не является основанием для отмены обжалуемого решения.
Принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Амурской области от 26.10.2023 по делу N А04-5929/2023 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
А.И. Воронцов |
Судьи |
Т.Г. Брагина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А04-5929/2023
Истец: Министерство сельского хозяйства Амурской области
Ответчик: ИП глава КФХ Тропанец Дмитрий Дмитриевич
Третье лицо: Федеральное казначейство, УФК по Амурской области