г. Москва |
|
05 февраля 2019 г. |
Дело N А41-50006/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 31 января 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2019 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Диаковской Н.В.,
судей Иевлева П.А., Панкратьевой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Цечоевым И.Х.,
при участии в заседании:
от ООО "С-ГРУПП" - Назаров Ю.С. по доверенности от 13.03.2018;
от ИФНС по г. Мытищи Московской области - Арутюнян Д.С. по доверенности от 09.01.2019;
от Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по N 13 Московской области: представитель не явился, извещена надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "С-ГРУПП"
на решение Арбитражного суда Московской области
от 12 октября 2018 года по делу N А41-50006/18,
принятое судьей Дубровской Е.В.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "С-ГРУПП"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области
при участии в деле третьего лица: Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России по N 13 Московской области
об оспаривании решения и обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "С-ГРУПП" (далее - общество, заявитель, ООО "С-ГРУПП") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Мытищи Московской области (далее - инспекция, регистрирующий орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мытищи Московской области от 06 марта 2018 года N 1700А и о понуждении Инспекции осуществить государственную регистрацию общества в связи с его ликвидацией, внести в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) запись, содержащую сведения о ликвидации общества с ограниченной ответственностью "С-ГРУПП".
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечена Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы России по N 13 Московской области.
Решением Арбитражного суда Московской области от 12 октября 2018 года по делу N А41-50006/18 в удовлетворении заявления отказано (т. 1 л. д. 87-89).
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "С-ГРУПП" обратилось в Десятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, полагая, что судом первой инстанции неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, а также нарушены нормы материального права.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Дело рассмотрено в отсутствие представителей Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России по N 13 Московской области, извещенной надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (в том числе публично путем размещения информации на официальном сайте суда www.10aas.arbitr.ru).
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель ООО "С-ГРУПП" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, заявление удовлетворить.
Представитель Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Мытищи Московской области возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Выслушав объяснения представителей ООО "С-ГРУПП" и Инспекции федеральной налоговой службы России по городу Мытищи Московской области, изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, Десятый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 27 февраля 2018 года в Инспекцию федеральной налоговой службы России по городу Мытищи Московской области поступило заявление по форме N 16001 и комплект документов для государственной регистрации ликвидации ООО "С-ГРУПП" в соответствии со статьёй 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ)
06 марта 2018 года Инспекцией федеральной налоговой службы России по городу Мытищи Московской области принято решение N 1700Л об отказе в государственной регистрации в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ в связи с непредставлением определенных данным законом необходимых для государственной регистрации документов.
Полагая, что указанное представление является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "С-ГРУПП" в сфере предпринимательской деятельности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.
Арбитражный апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявления в связи со следующим.
Согласно пункту 1 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом, в том числе в связи с истечением срока, на который создано юридическое лицо, с достижением цели, ради которой оно создано.
Пунктами 3 и 4 статьи 62 ГК РФ предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого юридического лица выступает в суде. Ликвидационная комиссия обязана действовать добросовестно и разумно в интересах ликвидируемого юридического лица, а также его кредиторов.
Если ликвидационной комиссией установлена недостаточность имущества юридического лица для удовлетворения всех требований кредиторов, дальнейшая ликвидация юридического лица может осуществляться только в порядке, установленном законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Пунктами 1 и 2 статьи 63 ГК РФ установлено, что ликвидационная комиссия опубликовывает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридического лица, сообщение о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента опубликования сообщения о ликвидации.
Ликвидационная комиссия принимает меры по выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также уведомляет в письменной форме кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне требований, предъявленных кредиторами, результатах их рассмотрения, а также о перечне требований, удовлетворенных вступившим в законную силу решением суда, независимо от того, были ли такие требования приняты ликвидационной комиссией.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Согласно пунктам 5 и 6 статьи 63 ГК РФ выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 названного Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом со дня его утверждения.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
В соответствии со статьей 20 Закона N 129-ФЗ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о ликвидации юридического лица обязаны уведомить в письменной форме об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица. Регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации. С этого момента не допускается государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы ликвидируемого юридического лица, а также государственная регистрация юридических лиц, учредителем которых выступает указанное юридическое лицо, или государственная регистрация юридических лиц, которые возникают в результате его реорганизации.
Пунктом 6 статьи 22 Закона N 129-ФЗ предусмотрено, что ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
Пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ установлен перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица. Из данной нормы, в том числе следует, что в подаваемом о ликвидации заявлении, подтверждается соблюдение установленного федеральным законом порядка ликвидации юридического лица, завершении расчетов с его контрагентами, а также ликвидационный баланс.
Необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
В соответствии со статьей 23 Закона N 129-ФЗ представление содержащего недостоверные сведения ликвидационного баланса является самостоятельным основанием для отказа в государственной регистрации независимо от обращения налогового органа к обществу с соответствующим заявлением.
Из материалов дела следует, что основание для принятия оспариваемого решения об отказе в государственной регистрации стало то, что в результате проведения контрольных мероприятий Инспекцией установлен факт непредоставления обществом налоговой (бухгалтерской) отчетности, а именно:
- расчета сумм по страховым взносам за 1 квартал 2018 года;
- расчета сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом, по ф. 6-НДФЛ за 1 квартал 2018 года;
- бухгалтерской отчетности за 2017 год; деклараций по налогу на прибыль за 6 месяцев 2017 года, 9 месяцев 2017 года, 2017 год, 1 квартал 2018 года, что по мнению УФНС, свидетельствует о том, что представленный обществом ликвидационный баланс не отражал достоверных сведений.
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Пунктами 1 и 6 статьи 80 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика о полученных доходах и произведенных расходах, источниках доходов, налоговых льготах и исчисленной сумме налога и (или) другие данные, связанные с исчислением и уплатой налога. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
Пунктом 3 статьи 6 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" установлено, что бухгалтерский учет ведется непрерывно с даты государственной регистрации до даты прекращения деятельности в результате реорганизации или ликвидации.
Согласно пункту 6 статьи 63 ГК РФ после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица. Ликвидационный баланс должен отражать действительное имущественное положение юридического лица, его расчеты с кредиторами.
Таким образом, организация, находящаяся в процессе ликвидации, до момента внесения соответствующей записи о ликвидации в ЕГРЮЛ рассматривается как действующая и, следовательно, должна исполнять надлежащим образом все свои обязанности, в том числе и обязанности по предоставлению в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговых деклараций.
Доказательств предоставления заявителем в Инспекцию бухгалтерской (налоговую) отчетности за 2017 год и деклараций по налогу на прибыль за 6 месяцев 2017 года, 9 месяцев 2017 года и 2017 год в материалы дела не представлено.
Довод заявителя о том, что обязанности по предоставлению отчетности у него не возникло, поскольку заявление о ликвидации было подано до 30 апреля 2018 года обоснованно отклонен судом первой инстанции. Данному доводу в решении дана надлежащая и правильная оценка. Оснований для иных выводов в указанной части у арбитражного апелляционного суда не имеется.
На основании изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении заявления.
Возражениями, изложенными в жалобе, не опровергаются выводы суда первой инстанции. Несогласие с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом первой инстанции норм права, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Доводы апелляционной жалобы проверены апелляционным судом и отклонены, поскольку противоречат фактическим обстоятельствам дела, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и не могут повлиять на законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции.
ООО "С-ГРУПП" не приведено фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Учитывая изложенное выше, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Московской области от 12 октября 2018 года по делу N А41-50006/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Московского округа через Арбитражный суд Московской области в двухмесячный срок со дня его принятия.
Председательствующий |
Н.В. Диаковская |
Судьи |
П.А. Иевлев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А41-50006/2018
Истец: ООО "С-ГРУПП"
Ответчик: ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МЫТИЩИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Третье лицо: МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ N 13 ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ