город Ростов-на-Дону |
|
05 февраля 2019 г. |
дело N А32-53921/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 февраля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Илюшина Р.Р.
судей И.Н. Глазуновой, Н.В. Нарышкиной,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ламбрианиди А.А.
при участии:
от истца: представитель не явился, извещен,
от ответчика: представитель не явился, извещен,
от третьих лиц: представители не явились, извещены;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
Департамента имущественных отношений Краснодарского края
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2018 по делу N А32-53921/2017 (судья Боровик А.М)
по иску Департамента имущественных отношений Краснодарского края
к индивидуальному предпринимателю Дегтяревой Елене Витальевне
третьи лица: Министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Курорты Краснодарского края"
о взыскании задолженности за пользование земельным участком и процентов за пользование чужими денежными средствами,
УСТАНОВИЛ:
Департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - истец, департамент) обратился суд с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Дегтяревой Елене Витальевне (далее - ответчик, предприниматель) о взыскании 274 447,85 руб., в том числе неосновательного обогащения за пользование земельным участком с кадастровым номером 23:08:0101001:53 за период с 29.05.2017 по 10.10.2017 в размере 257873,11 руб., а также процентов за пользование чужими денежными средствами по состоянию на 30.11.2017 в размере 16574,74 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Курорты Краснодарского края".
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2018 в удовлетворении исковых требований отказано.
Решение мотивировано тем, что спорная часть земельного участка использовалась ответчиком на основании договора N 114/2127 от 10 мая 2017 года, заключенного между государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Курорты Краснодарского края" и Министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края и договора N КД 17-5 переуступки прав по договору N 114/2127 от 10 мая 2017 года.
В соответствии с условиями договора от 10 мая 2017 года N 114/2127 учреждению предоставлено право размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения и размещения объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов: на части земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, с кадастровым номером 23:08:0101001:53, расположенного по адресу (имеющего расположение): Краснодарский край, Ейский район, Должанский сельский округ 1, станица Должанская, коса Долгая, в границах, установленных точками в системе GPS. Действие вышеуказанных договоров прекращено 10 октября 2017 года в связи с истечением срока.
Учреждение уступило пользователю право на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения и размещения объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов.
Право на размещение указанных выше объектов предоставлено министерством в пользу ответчика на безвозмездной основе.
Суд учел, что департамент имущественных отношений Краснодарского края знал о заключенных договорах, что подтверждается ответом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 02.05.2017 г. N 52-12639/17-31-07.
Представители Министерства курортов Краснодарского края в судебном заседании подтвердили, что предоставили ответчику право на размещение нестационарных объектов.
Департамент имущественных отношений Краснодарского края обжаловал решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, просил отменить решение и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
В обоснование апелляционной жалобы истец указал, что территория используется ответчиком с нарушением водного законодательства. Некапитальное строение используется в качестве авто-кемпинга, что создает угрозу загрязнения окружающей среды.
Ответчик в ходе судебного разбирательства не представил разрешительной документации, легализующей нахождение павильона на пляжной территории.
В отзыве на апелляционную жалобу Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края - без удовлетворения.
Министерство указало, что краткосрочное размещение объектов благоустройства пляжных территорий в Ейском районе при условии установления сроков действия договоров на размещение таких объектов до утверждения документации по планировке территории косы Долгая было согласовано письмами истца с учетом необходимости комплексного развития территории косы Долгой.
Согласование истцом возможности размещения элементов благоустройства пляжной территории водного объекта Азовское море давало основание министерству и ГБУ КК "Курорты Краснодарского края" полагаться на действительность сделки и отсутствие возражений со стороны истца.
В отзыве на апелляционную жалобу государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Курорты Краснодарского края" также просило оставить решение без изменения, апелляционную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом. Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, согласно акту обследования государственного казённого учреждения Краснодарского края "Кубаньземконтроль" от 12.07.2017 N 377 земельного участка с кадастровым номером 23:08:0101001:53 площадью 4269107 кв. м расположенного по адресу: Краснодарский край. Ейский район, Должапский с/о, ст. Должанская, коса Долгая (далее - спорный земельный участок) установлено, что с 29.05.2017 по настоящее время часть спорного земельного участка площадью 40543 кв.м используются индивидуальным предпринимателем Дегтяревой Еленой Витальевной, что подтверждается договором от 29.05.2017 N КД17-5 переуступки прав по договору N 114/2127 от 10.05.2017 на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без представления земельных участков или установления сервитутов на территории Краснодарского.
На спорном земельном участке расположены принадлежащие ответчику объекты некапитального строения, а именно: деревянные теневые навесы (6* 18-м, 6*57-м, 3*3-м - 3 шт.);
деревянные бунгало (3*6-м - 4 шт.); раздевалки (1,5-м* 1,5-м- 4 шт.); туалет (1*1-м - 1 шт.); временный павильон (12-м*9-м); КПП (Зм*1,5-м) в границах, установленных следующими точками координат:
точка N 1:46°38'59,17 '' С 37°4537,41''В
точка N 2: 46°39'00,04"С 37°45'41,85"В
точка N 3: 46°38'53,17''С 37°45'44,86"В
точка N 4: 46°38'52,79"С 37°45'40,82"В
точка N 5: 46°38'51,15"С 37°45'41,58"В
точка N 6: 46°38'51,56"С 37°45'45,98"В
точка N 7: 46о38'49,30'' и 37°45'46,66"В
точка N 8: 46°38'48,58''С 37С45'42,47''В
точка N 9: 46°38'46,87''С 37°45'43,19"В
точка N 10:46о38'47,55''С 37°45'47,28''В
точка N 11:46°38'44,46''С 37°45'48,68"В
точка N 12: 46°38'43,64"С 37°45'43,87"В
точка N 13:46°38'50,95"С 37°45'41,06"В.
На спорный земельный участок зарегистрировано право собственности субъекта Российской Федерации - Краснодарского края, о чем 21.03.2012 в Едином государственном реестре прав на невидимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации N 23-23- 20/113/2011-343, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 13.10.2017 N 23/001/105/2017-9911.
Между тем, как указал истец, ответчик не осуществил своевременное и надлежащее оформление права аренды земельного участка путём подписания договора аренды земельного участка и последующей регистрации права аренды в установленном законом порядке.
Отсутствие оплаты за пользование земельным участком послужило основанием для обращения истца в суд с настоящими требованиями.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 36 Конституции Российской Федерации, пунктом 7 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли на территории Российской Федерации является платным.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
В соответствии с пунктом 4 статьи 22 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы определяется договором аренды.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, соответственно стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и не вправе применять иной размер арендной платы.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации, пункту 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации стоимость аренды государственной (муниципальной) земли относится к категории регулируемых цен, соответственно стороны обязаны руководствоваться предписанным размером арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, и не вправе применять иной размер арендной платы.
В соответствии с пункту 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение) за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Из указанной нормы следует, что основанием возникновения обязательства из неосновательного обогащения является юридический состав, образуемый совокупностью следующих элементов: обогащение приобретателя, выразившееся в увеличении его имущества либо сохранении им имущества, которое по законному основанию он должен утратить; обогащение является неосновательным, то есть происходит без оснований, установленных законом, иными правовыми актами или сделкой; обогащение приобретателя имеет место за счет потерпевшего.
Правила, предусмотренные главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли (пункт 2 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 1105 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае невозможности возвратить в натуре неосновательно полученное или сбереженное имущество приобретатель должен возместить потерпевшему действительную стоимость этого имущества на момент его приобретения, а также убытки, вызванные последующим изменением стоимости имущества, если приобретатель не возместил его стоимость немедленно после того, как узнал о неосновательности обогащения.
В силу изложенного иск о взыскании неосновательного обогащения подлежит удовлетворению, если будут доказаны факт получения или сбережения ответчиком имущества, отсутствие для этого правового основания, а также то, что неосновательное обогащение ответчика произошло за счет истца.
12.07.2017 ГКУ КК "Кубаньземконтроль" проведено обследование занимаемой ответчиком части земельного участка с кадастровым номером 23:08:0101001:53 (общей площадью 429, 2140 га), расположенного по адресу: Краснодарский край, Ейский район, ст. Должанская, коса Долгая.
В обоснование заявленных требований истцом представлен акт обследования земельного участка N 377 от 12.07.2017.
В указанном акте отражено, что данная часть земельного участка использовалась ответчиком на основании договора, заключенного между государственным бюджетным учреждением Краснодарского края "Курорты Краснодарского края" N КД 17-5, переуступки прав по договору N 114/2127 от 10 мая 2017 года. Лист 4 Согласно п. 4 Договора, использование участка осуществляется на безвозмездной основе. По договору ответчику предоставлена часть участка в границах координат:
точка N 1:46°38'59,17 '' С 37°4537,41''В
точка N 2: 46°39'00,04"С 37°45'41,85"В
точка N 3: 46°38'53,17''С 37°45'44,86"В
точка N 4: 46°38'52,79"С 37°45'40,82"В
точка N 5: 46°38'51,15"С 37°45'41,58"В
точка N 6: 46°38'51,56"С 37°45'45,98"В
точка N 7: 46о38'49,30'' и С 37°45'46,66"В
точка N 8: 46°38'48,58''С 37С 45'42,47''В
точка N 9: 46°38'46,87''С 37°45'43,19"В
точка N 10:46о38'47,55''С 37°45'47,28''В
точка N 11:46°38'44,46''С 37°45'48,68"В
точка N 12: 46°38'43,64"С 37°45'43,87"В
точка N 13:46°38'50,95"С 37°45'41,06"В
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.07.2015 N 627, в случае если размещение объекта планируется на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, уполномоченными органами на принятие решения о заключении (отказе в заключении) договора на размещение объекта, являются органы исполнительной власти Краснодарского края, указанные в пунктах 10 - 15.5 вышеуказанного порядка.
В силу пунктов 5, 15 вышеуказанного порядка, решение о заключении договора на размещение объектов принимается министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, в случае размещения следующих объектов:
1) элементов благоустройства пляжных территорий;
2) нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения, в том числе на пляжных территориях в прибрежных защитных полосах водных объектов (теневых навесов, аэрариев, соляриев, кабинок для переодевания, душевых кабинок, временных павильонов и киосков, туалетов, питьевых фонтанчиков и другого оборудования, в том числе для санитарной очистки территории, пунктов проката инвентаря, медицинских пунктов первой помощи, площадок или полян для пикников, танцевальных, спортивных и детских игровых площадок и городков), для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
3) лодочных станций, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
4) объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство;
5) пунктов проката велосипедов, роликов, самокатов и другого спортивного инвентаря, для размещения которых не требуется разрешения на строительство, велопарковок.
На основании вышеуказанного Порядка и условий размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приказом министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края от 17.04.2017 N 105 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги: "Заключение договора на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" утвержден регламент, предметом которого выступает заключение договора на размещение элементов благоустройства пляжных территорий на землях, находящихся в государственной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
В соответствии с указанным регламентом, Учреждение обратилось в министерство в установленном порядке, по результатам чего между Учреждением и министерством заключен договор на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участок и установления сервитутов от 10 мая 2017 года N 114/2122, от 10 мая 2017 года N 114/2123.
По условиям договора от 10 мая 2017 года N 114/2127, учреждению предоставлено право размещения нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения и размещения объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов: на части земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, с кадастровым номером 23:08:0101001:53, расположенного по адресу (имеющего расположение): Краснодарский край, Ейский район, Должанский сельский округ 1, станица Должанская, коса Долгая, в границах, установленных точками в системе GPS. Действие вышеуказанных договоров прекращено 10 октября 2017 года в связи с истечением срока.
Возможность уступки прав по вышеуказанному договору прямо предусмотрена подпунктом 3 пункта 3.2 первоначальных договоров с министерством.
В рамках утвержденного регламента (Приложение N 3 к регламенту "Форма договора на размещение объектов, относящихся к компетенции министерства курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, на землях или земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, без предоставления земельных участков и установления сервитутов на территории Краснодарского края"), письмом от 19 мая 2017 года министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края дано согласие учреждению на уступку прав по вышеуказанным договорам в пользу ответчика.
Согласно пункту 4 договора, использование участка осуществляется на безвозмездной основе.
По договору ответчику предоставлена часть участка в границах обозначенных координат.
Пунктом 1 договора предусмотрено, что учреждение уступило пользователю право на размещение нестационарных объектов для организации обслуживания зон отдыха населения и размещения объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов в береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов.
Таким образом, стороной договора является ответчик.
В соответствии с пунктом 3.13 Положения о департаменте имущественных отношений Краснодарского края, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 23.04.2007 N 345 "О департаменте имущественных отношений Краснодарского края", департамент осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению, сохранностью имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. Проводит в установленном порядке проверки использования имущества и земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края. При выявлении нарушений принимает меры для их устранения и привлечения виновных лиц к ответственности.
Судом учтено, что истец действительно обладает необходимыми полномочиями для принятия мер для защиты прав, в случае их нарушения в случае самовольного занятия земельного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края.
Вместе с тем, суд пришел к верному выводу о том, что наличие вышеуказанных договоров, заключенных между ответчиком и министерством курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края, свидетельствует о наличии возможности у ответчика права на размещение на данном земельном участке (в определенных границах) элементы благоустройства.
При этом права на размещение указанных выше объектов предоставлено Министерством в пользу ответчика на безвозмездной основе.
Кроме того, апелляционный суд поддерживает вывод суда о том, что департамент имущественных отношений Краснодарского края знал о заключаемых договорах, что подтверждается ответом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 02.05.2017 N 52-12639/17-31-07.
Согласно тексту ответа, в соответствии с п. 12, 2 ст. 39.36 Земельного кодекса, размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381 "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".Представители Министерства курортов Краснодарского края подтвердили, что предоставили ответчику право на размещение нестационарных объектов.
Согласно пункту 18 постановления Главы (губернатора) Краснодарского края от 06.07.2015 N 627 в договоре на размещение объекта указывается срок его действия, размер платы за размещение объектов и порядок ее внесения (в случае, если за размещение таких объектов законодательством предусмотрена плата), а также права, обязанности и ответственность сторон.
Земельным кодексом Российской Федерации не предусмотрено взимание платы за пользование земельным участком, на котором, располагаются объекты, право на размещение которых, представлено уполномоченными органами в порядке 39.36 земельного кодекса Российской Федерации (Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации).
При таких обстоятельствах, поскольку истцом не доказано, что ответчик в нарушении взятых на себя обязательств по размещению нестационарных объектов использовал иную площадь земельного участка, и для иных целей, чем предусматривали условия договора, основания для удовлетворения исковых требований отсутствуют, в иске отказано правомерно.
Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
Пунктом 1 статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи или иным законом, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Пунктом 2 указанной статьи установлено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.
Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки вправе предъявить сторона сделки, а в предусмотренных законом случаях также иное лицо. Суд вправе применить последствия недействительности ничтожной сделки по своей инициативе, если это необходимо для защиты публичных интересов, и в иных предусмотренных законом случаях (абзац 1 пункта 3, пункт 4 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Рассматриваемые сделки в судебном порядке недействительными не признаны. Доказательств нарушения указанными сделками публичных интересов, а также интересов третьих лиц в материалы дела не представлено. Напротив, из содержания спорных сделок следует, что учреждением, а в дальнейшим ответчиком приняты на себя обязательства, в том числе, по обслуживанию зон отдыха населения и размещения объектов, предназначенных для обеспечения безопасности людей на водных объектах, сооружений водно-спасательных станций и постов береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов.
Таким образом, цель заключения договоров и их предмет соответствует публичным интересам.
Учитывая, что возможность размещения нестационарных объектов связана с обязанностью благоустройства береговой и прибрежной защитных полосах водных объектов, требующих определенных материальных затрат, апелляционный суд приходит к выводу о наличии встречного представления со стороны ответчиком при использовании спорного земельного участка.
Буквально сформулированные условия и предмет сделок соответствуют существу возникших у сторон из данных сделок обязательств, фактическим обстоятельствам их исполнения сторонами. В договорах имеется описание границ и установление площади предоставляемой части спорного земельного участка, находящегося в государственной собственности, описание объектов, изложенное в приложении к договору, позволяет с точностью определить характеристики объектов, которые должны быть размещены на территории спорного земельного участка: оборудование для санитарной очистки пляжа, оборудование для санитарной очистки территории, информационный стенд, табло, спортивная (танцевальная) площадка с пунктами проката инвентаря, детская игровая площадка, площадка для пикников. Схематичное изображение размещения объектов (л.д. 107) предполагает размещение на земельном участке туалетов, кабин для переодевания, душевых кабин.
Из акта обследования земельного участка (л.д. 8) следует, что на части обследуемого участка на площади 9000 кв.м. осуществляется деятельность, предусмотренная договором на размещение элементов благоустройства пляжа, а также предоставление платных услуг по сервисному обслуживанию отдыхающих граждан (временный павильон, теневые навесы, беседки для отдыха). На участке имеется волейбольная площадка, детская песочница. Земельный участок частично огорожен песчаной насыпью, имеется свободный проход к акватории Азовского моря. Капитальное строительство на земельном участке не ведется.
Таким образом, огораживание части земельного участка забором либо установление каких-либо шлагбаумов, организация контроля въезда/выезда на территории не выявлено.
В акте обследования земельного участка N 377 от 10 июля 2017 года отсутствуют указания на наличие автокемпингов, а также специального оборудования во временных павильонах, позволяющего классифицировать их как нестационарные торговые объекты, в связи с чем доводы истца о мнительности сделок не соответствуют предоставленным истом доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы о нарушении водного законодательства не свидетельствует о возникновении на стороне ответчика неосновательного обогащения. При избранном виде защиты права, данные обстоятельства не имеют существенного значения.
Суд апелляционной инстанции не находит правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции при рассмотрении дела не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 23.10.2018 по делу N А32-53921/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня принятия через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Р.Р. Илюшин |
Судьи |
И.Н. Глазунова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-53921/2017
Истец: Департамент имущественных отношений Краснодарский край, Департамент имущественных отношений Краснодарского края
Ответчик: Дегтярева Елена Витальевна
Третье лицо: ГБУ КК "Курорты Краснодарского края", Государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Курорты Краснодарского края", Министерство курортов, туризма и олимпийского наследия Краснодарского края