Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20 мая 2019 г. N Ф01-1997/19 настоящее постановление оставлено без изменения
05 февраля 2019 г. |
Дело N А43-27419/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 29.01.2019.
Полный текст постановления изготовлен 05.02.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2018 по делу N А43-27419/2018, принятое судьей Мукабеновым И.Ю.
по заявлению государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28.06.2018 N 1418-ФАС 52-КТ-69-09/06-18(394-АК),
при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода", общества с ограниченной ответственностью "Аксон".
В судебном заседании приняли участие представители:
государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" - Волкова Е.А. по доверенности от 31.01.2018 N 3 сроком действия до 31.01.2019;
Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области - Кокутина А.Г. по доверенности от 15.11.2018 N МТ-09/12295 сроком действия один год.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Нижегородской области "Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода", общество с ограниченной ответственностью "Аксон", извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области", Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области (далее - Управление, антимонопольный орган) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Аксон" (далее - ООО "Аксон") на действия аукционной комиссии государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее - Учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Нижегородской области "Станция скорой медицинской помощи г. Нижнего Новгорода" (далее - ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода").
По мнению ООО "Аксон", аукционная комиссия Учреждения неправомерно признала его заявку не соответствующей аукционной документации, чем нарушила требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
По результатам проверки доводов жалобы Управлением 28.06.2018 вынесено решение N 1418-ФАС 52-КТ-69-09/06-18 (394-АК), в соответствии с которым жалоба ООО "Аксон" признана обоснованной; аукционная комиссия Учреждения признана нарушившей требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе; уполномоченное Учреждение признано нарушившим требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Учреждение не согласилось с решением антимонопольного органа и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Управления от 28.06.2018 N 1418-ФАС 52-КТ-69-09/06-18(394-АК).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода", ООО "Аксон".
Решением от 22.10.2018 Арбитражный суд Нижегородской области в удовлетворении заявленного требования отказал.
Учреждение обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
По утверждению заявителя жалобы, аукционная комиссия при принятии решения о соответствии или о несоответствии заявки участника аукциона установленным требованиям должна руководствоваться исключительно аукционной документацией. Вторая часть заявки ООО "Аксон" не соответствовала требованиям, установленным в аукционной документации. Заявитель апелляционной жалобы считает, что Учреждение не может быть признано нарушившим часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а прикрепленный файл в формате word не должен приниматься Управлением во внимание. Учреждение обращает внимание на то, что аукционная документация ООО "Аксон" не оспаривалась.
Представитель Учреждения в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Управление в отзыве на апелляционную жалобу просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель Управления в судебном заседании поддержал позицию, изложенную в отзыве на апелляционную жалобу.
ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода" в отзыве на апелляционную жалобу просило апелляционную жалобу Учреждения удовлетворить по приведенным в ней доводам.
ООО "Аксон" отзыв на апелляционную жалобу в суд не представило.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода", ООО "Аксон".
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзывах на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственного и муниципальных нужд и согласование применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Аукцион в электронной форме (электронный аукцион) является одним из конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По общему правилу, установленному статьей 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в котором указывается информация по приведенному в данной статье перечню, если иное не предусмотрено данным Законом.
Применительно к перечню информации, подлежащей размещению в извещении об электронном аукционе, иное дополнительно предусмотрено частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении электронного аукциона.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; 3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Следует отметить, что информация в извещении и документации должны соответствовать и не противоречить друг другу, что соответствует принципам открытости и прозрачности предусмотренном частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе. Любое несоответствие документации и извещения вводит участников закупки в заблуждение.
Указание в документации информации, отличной от извещения является нарушением части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что 31.05.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме по определению исполнителя на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода", номер извещения 0832200006618000535.
Заказчиком по данной закупке является ГБУЗ НО "Станция скорой медицинской помощи города Нижнего Новгорода", уполномоченным учреждением - Учреждение.
Как установлено судом первой инстанции по материалам дела, пунктом 15.1 извещения установлен перечень предоставляемых документов в соответствии с пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: копия лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного "Сколково") со всеми приложениями, с видами услуг:
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги):
1) при проведении медицинских осмотров по:
- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим) или
2) при осуществлении амбулаторно - поликлинической медицинской помощи, в том числе: в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по:
- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Подпунктом 1.1 пункта 16 и подпункта 2.3 пункта 22 Раздела I аукционной документации установлено е требование относительно наличия у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного "Сколково") со всеми приложениями, с видами услуг:
7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при проведении медицинских осмотров по:
- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Необходимо отметить, что у Учреждения не имелось обязанности размещать в единой информационной системе извещение в формате Word. Однако, если извещение размещено в виде отдельного файла наряду с извещением по форме с сайта единой информационной системы, то в любом случае такое извещение должно соответствовать требованиям документации.
Рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме состоялось 14.06.2018.
Результаты процедуры отражены в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 14.06.2018 N 0832200006618000535-3-1.
В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "Аксон" (заявка N 4) признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку в нарушение требований подпункта 1.1 пункта 16, подпункта 2.3 пункта 22 раздела I документации об аукционе в электронной форме представленные участником закупки документы не подтверждают его соответствие требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно: в представленной копии лицензии, выданной участнику закупки на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного "Сколково"), отсутствует вид услуг, который оказывается: "7. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): 1) при проведении медицинских осмотров по: - медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).
Между тем в силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В рассматриваемом случае расхождение информации в пункте 15.1 извещения (прикрепленный документ в формате Word) и подпункта 1.1 пункта 16 подпункта 2.3 пункта 22 аукционной документации не отвечает требования определенности (часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе) и принципу недопустимости ограничения количества участников аукциона.
Пунктом 3 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, установлено, что медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.
В перечень услуг, которые подлежат лицензированию, являющийся приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, включены в том числе медицинские осмотры (предварительные, периодические).
ООО "Аксон" в составе второй части заявки предоставлена лицензия на осуществление медицинской деятельности, предоставляющая право на виды работ (услуг), выполняемые (оказываемые) в составе лицензируемых видов деятельности, в том числе при осуществлении специализированной медицинской помощи, в том числе и по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), что соответствует требованиям документации и пункту 15.1 Извещения о проведении электронного аукциона.
При таких обстоятельствах, признав заявку ООО "Аксон" не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, аукционная комиссия нарушила требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного суд первой инстанции обоснованно отказал Учреждению в удовлетворении требования о признании недействительным решения Управления от 28.06.2018 N 1418-ФАС 52-КТ-69-09/06-18(394-АК).
Апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Нижегородской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Учреждение от уплаты государственной пошлины освобождено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.10.2018 по делу N А43-27419/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного казенного учреждения Нижегородской области "Центр размещения заказа Нижегородской области" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А43-27419/2018
Истец: ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области"
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
Третье лицо: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "СТАНЦИЯ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ Г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА", ООО "АКСОН"