г.Самара |
|
07 февраля 2019 г. |
Дело N А49-11851/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 07 февраля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Лихоманенко О.А., Рогалевой Е.М., при ведении протокола судебного заседания Ахмеджановой Э.М. с участием:
от муниципального предприятия "Автотранс" - представитель не явился, извещено,
от Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области - представитель не явился, извещено,
от третьих лиц: комитета по управлению имуществом города Заречного Пензенской области - представитель не явился, извещен,
от общества с ограниченной ответственностью "Тинктура - Консалтинг" - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании 04 февраля 2019 года апелляционную жалобу муниципального предприятия "Автотранс"
на решение Арбитражного суда Пензенской области от 11 декабря 2018 года по делу N А49-11851/2018 (судья Дудорова Н.В.), принятое по заявлению муниципального предприятия "Автотранс" (ОГРН 1025801498458, ИНН 5838000030), Пензенская область, г. Заречный, к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (ОГРН 1025801104450, ИНН 5834011778), Пензенская область, г.Пенза, третьи лица: комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (ОГРН 1025801499041, ИНН 5838006786), Пензенская область, г.Пенза, общество с ограниченной ответственностью "Тинктура - Консалтинг" (ОГРН 1085834002979, ИНН5834042695), Пензенская область, г.Пенза,
об оспаривании действий,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное предприятие "Автотранс" (далее - МП "Автотранс", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пензенской области с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области (далее - ответчик, УМВД России по Пензенской области) с учетом уточнения заявленных требований, принятых судом в порядке ст.49 АПК РФ о признании незаконными действий при регистрации транспортного средства - автобус ЛиАЗ 529222 VIN: XTY529222D0003089, госномер О716НА58 за МП "Автотранс", об обязании снять с учета незаконно зарегистрированное за МП "Автотранс" названное транспортное средство, об обязании аннулировать запись государственной регистрации транспортного средства - автобуса ЛиАЗ 529222 VIN: XTY529222D0003089, госномер О716НА58, зарегистрированного за МП "Автотранс".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области (далее - комитет по управлению имуществом, лизингополучатель по контракту), общество с ограниченной ответственностью "Тинктура - Консалтинг" (далее - ООО "Тинктура - Консалтинг", лизингодатель).
Решением Арбитражного суда Пензенской области от 11 декабря 2018 года МП "Автотранс" отказано в удовлетворении ходатайства о восстановлении срока на обращение в арбитражный суд с заявлением в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. МП "Автотранс" отказано в удовлетворении заявленных требований.
В апелляционной жалобе МП "Автотранс" просит решение суда изменить в части и принять новый судебный акт, ссылаясь на то, что именно комитет по управлению имуществом г. Заречного исполняет роль лизингополучателя, а МП "Автотранс", как и заявлялось в контракте, является пользователем. В заключенный между МП "Автотранс", комитетом по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области и ООО "Тинктура-Консалтинг" контракт включены пункты, противоречащие законодательству, а именно: обязанность по регистрации транспортного средства за пользователем.
В отзыве на апелляционную жалобу УМВД России по Пензенской области просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, по итогам открытого аукциона в электронной форме между комитетом по управлению имуществом города Заречного (лизингополучатель), ООО "Тинктура-Консалтинг" (лизингодатель) и МП "Автотранс" (пользователь) был заключен муниципальный контракт N 161713 от 06.05.2013 на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа (л.д. 102-112). По условиям указанного контракта лизингодатель принял на себя обязательства по поручению лизингополучателя в установленные сроки оказать услуги финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа и передать их лизингополучателю, а лизингополучатель обязался принять оказанные услуги и оплатить их (пункт 2.1 контракта).
Лизингодатель принял на себя обязательство оплатить и приобрести у выбранного им поставщика для последующей передачи в лизинг лизингополучателю имущество -автобусы городского типа в соответствии с приложением N 1 "Спецификация" к контракту, не ранее 2012 года выпуска, не бывшие в эксплуатации, которые должны использоваться по своему прямому назначению (пункты 2.1.1, 2.1.2 контракта).
В соответствии с пунктом 2.1.3 контракта лизингополучатель передает предметы лизинга для использования МП "Автотранс" г. Заречного Пензенской области (пользователь).
Предметы лизинга передаются в лизинг лизингодателем по адресу: г. Заречный Пензенской области, ул. Коммунальная, 10, МП "Автотранс" (пункт 2.3 контракта).
Обязательства лизингодателя по оказанию услуг считаются исполненными с момента подписания лизингополучателем актов сдачи - приемки услуг (пункт 4.3 контракта).
Разделом 5 контракта предусмотрено, что исключительное право собственности на предмет лизинга принадлежит лизингодателю (пункт 5.1). Пользователь с даты подписания акта приемки предмета лизинга принимает на себя ответственность за сохранность предмета лизинга и обязанность защищать за свой счет право собственности на него лизингодателя, принимая необходимые меры по предотвращению утраты предмета лизинга в результате хищения, пожара, порчи и т.п. (пункт 5.2). Исключительное право владения и пользования предметом лизинга принадлежит лизингополучателю (пункт 5.3).
В соответствии с пунктом 5.8 контракта по истечении срока его действия, при условии уплаты лизингополучателем всех предусмотренных графиком лизинговых платежей, сделка считается завершенной, и предмет лизинга передается в собственность лизингополучателю. Лизингополучатель, в свою очередь, передает предмет лизинга пользователю в хозяйственное ведение.
В силу пункта 7.5 контракта предмет лизинга, переданный лизингополучателю, учитывается на балансе лизингодателя в течение срока действия контракта.
Пунктом 7.7 контракта предусмотрено, что пользователь за свой счет осуществляет регистрацию предмета лизинга на свое имя в органах, осуществляющих государственную регистрацию, на весь срок лизинга. После регистрации и получения документов пользователь обязан проверить правильность их заполнения. Налоги, сборы и другие платежи, взимаемые государственными органами за постановку на учет предмета лизинга, оплачиваются пользователем. Оригинал паспорта транспортного средства с отметкой о регистрации в соответствующих органах передается лизингодателю в течение десяти календарных дней с даты регистрации предмета лизинга на срок действия контракта. При этом в регистрационных документах должны быть указаны сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества.
Изменение регистрационных данных предмета лизинга, временно зарегистрированного за пользователем, производится только в случае его капитального и текущего ремонта, в том числе, номерных агрегатов. В указанных случаях изменения осуществляются в регистрационном подразделении по месту регистрации предмета лизинга за пользователем с заменой выданных свидетельств о регистрации и внесение соответствующих изменений в ПТС (пункт 7.9).
В силу пункта 7.10 контракта пользователь страхует ОСАГО предмета лизинга в установленные сроки. Налоги, сборы и другие платежи, взимаемые государственными органами за регистрацию предмета лизинга, оплачиваются пользователем.
Во исполнение условий контракта после подписания 20.05.2013 акта приемки предмета лизинга (л.д. 115) МП "Автотранс" 21.05.2013 обратилось в МРЭО ГИБДД г.Заречный с заявлением о постановке на учет автобуса марки ЛиАЗ529222 VIN: XTY529222D0003089 (л.д. 101). Заявление подано от имени МП "Автотранс" представителем данного лица Скворцовой С.В. по доверенности N 05-01/112 от 12.03.2013, которая указана в заявлении как представитель собственника.
Должностными лицами МРЭО ГИБДД г. Заречного 22.05.2013 произведены соответствующие действия по постановке на учет транспортного средства, выдан государственный регистрационный знак О716НА58. При этом в паспорте транспортного средства собственником транспортного средства значится ООО "Тинктура - Консалтинг", в графе "Особые отметки" должностными лицами ответчика произведена запись следующего содержания: лизингополучатель - МП "Автотранс", Пензенская область, г. Заречный, ул. Коммунальная, д. 8 (л.д. 8 об.).
Заявитель полагает, что указанные действия ответчика противоречат нормам Федерального закона "О финансовой аренде (лизинге)", нарушают права и законные интересы МП "Автотранс", в связи с чем обратился в суд с заявлением о признании указанных действий незаконными.
Спорные правоотношения возникли между сторонами при регистрации транспортного средства, являющегося предметом договора лизинга.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона N 164-ФЗ от 29.10.1998 "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон о лизинге) лизинг - совокупность экономических и правовых отношений, возникающих в связи с реализацией договора лизинга, в том числе приобретением предмета лизинга; договор лизинга - договор, в соответствии с которым арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучатель) имущество у определенного им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование.
Согласно статье 4 Закона о лизинге субъектами лизинга являются:
лизингодатель - физическое или юридическое лицо, которое за счет привлеченных и (или) собственных средств приобретает в ходе реализации договора лизинга в собственность имущество и предоставляет его в качестве предмета лизинга лизингополучателю за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование с переходом или без перехода к лизингополучателю права собственности на предмет лизинга;
лизингополучатель - физическое или юридическое лицо, которое в соответствии с договором лизинга обязано принять предмет лизинга за определенную плату, на определенный срок и на определенных условиях во временное владение и в пользование в соответствии с договором лизинга.
В силу статьи 8 Закона о лизинге сублизинг - вид поднайма предмета лизинга, при котором лизингополучатель по договору лизинга передает третьим лицам (лизингополучателям по договору сублизинга) во владение и в пользование за плату и на срок в соответствии с условиями договора сублизинга имущество, полученное ранее от лизингодателя по договору лизинга и составляющее предмет лизинга.
При передаче имущества в сублизинг право требования к продавцу переходит к лизингополучателю по договору сублизинга.
При передаче предмета лизинга в сублизинг обязательным является согласие лизингодателя в письменной форме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона о лизинге предметы лизинга, подлежащие регистрации в государственных органах (транспортные средства, оборудование повышенной опасности и другие предметы лизинга), регистрируются по соглашению сторон на имя лизингодателя или лизингополучателя.
Согласно пункту 3 статьи 20 Закона о лизинге по соглашению сторон лизингодатель вправе поручить лизингополучателю регистрацию предмета лизинга на имя лизингодателя. При этом в регистрационных документах обязательно указываются сведения о собственнике и владельце (пользователе) имущества. В случае расторжения договора и изъятия лизингодателем предмета лизинга по заявлению последнего государственные органы, осуществившие регистрацию, обязаны аннулировать запись о владельце (пользователе).
В период совершения оспариваемых действий единый на всей территории Российской Федерации порядок регистрации в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации автомототранспортных средств с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см или максимальной мощностью электродвигателя более 4 кВт, а также максимальной конструктивной скоростью более 50 км/час и прицепов к ним, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования и принадлежащих юридическим лицам, гражданам Российской Федерации, иностранным юридическим лицам и гражданам, лицам без гражданства, был урегулирован Правилами регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденными приказом МВД России N 1001 от 24.11.2008 (далее - Правила регистрации).
Согласно пункту 2 Правил регистрации регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 Правил регистрации собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их.
Регистрация транспортных средств производится на основании паспортов транспортных средств, заключенных в установленном порядке договоров либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации (пункт 8).
Регистрация транспортных средств, поставленных по государственному или муниципальному контракту, производится за конечным получателем транспортных средств, который будет осуществлять их непосредственную эксплуатацию, без проведения регистрационных действий за заказчиком или промежуточным получателем транспортных средств.
Порядок регистрации транспортных средств, являющихся предметом лизинга, регламентирован пунктом 48 Правил регистрации.
Транспортные средства, приобретенные в собственность физическим или юридическим лицом и переданные физическому или юридическому лицу на основании договора лизинга или договора сублизинга во временное владение и (или) пользование, регистрируются по письменному соглашению сторон за лизингодателем или лизингополучателем на общих основаниях (пункт 48.1).
Транспортные средства, переданные лизингодателем лизингополучателю во временное владение и (или) пользование на основании договора лизинга или сублизинга, предусматривающего регистрацию транспортных средств за лизингополучателем, регистрируются за лизингополучателем на срок действия договора по адресу места нахождения лизингополучателя или его обособленного подразделения на основании договора лизинга или сублизинга и паспорта транспортного средства.
Регистрация транспортных средств за лизингополучателем производится с выдачей свидетельств о регистрации транспортных средств и регистрационных знаков на срок, указанный в договоре лизинга или сублизинга (пункт 48.2).
Изменение регистрационных данных о лизингополучателе производится на основании договора об уступке прав и обязанностей по договору лизинга другому лизингополучателю и акта приема-передачи, если иное не предусмотрено договором лизинга (пункт 48.4 Правил регистрации).
Транспортные средства, зарегистрированные за лизингополучателем на срок действия договора лизинга, перерегистрируются за новым собственником на основании документа, подтверждающего переход права собственности, либо за лизингодателем в случае расторжения или окончания договора лизинга (пункт 48.5).
В пункте 51 Правил регистрации установлено, что прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности).
В соответствии с нормами статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (часть 1).
Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (часть 4 статьи 198 АПК РФ).
Согласно правовой позиции, сформированной Высшим Арбитражным судом Российской Федерации в постановлении Президиума ВАС РФ N 16228/05 от 19.04.2006, пропуск установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении N 367-О от 18.11.2004, установление в законе сроков для обращения в суд с заявлениями о признании ненормативных правовых актов недействительными, а решений, действий (бездействия) незаконными обусловлено необходимостью обеспечить стабильность и определенность административных и иных публичных правоотношений.
Оспариваемые действия совершены 22.05.2013. С заявлением об оспаривании действий МП "Автотранс" обратилось 04.10.2018, т.е. со значительным нарушением срока.
Ходатайствуя о восстановлении пропущенного срока, заявитель указывает, что не осознавал того, что факт регистрации за ним транспортного средства противоречит нормам закона и нарушает его права и законные интересы. При этом нарушение своих прав в сфере экономической и иной предпринимательской деятельности заявитель усматривает в возникновении у него обязанности по уплате транспортного налога.
Суд первой инстанции счёл данный довод надуманным и не свидетельствующим о наличии уважительных причин пропуска срока.
Из приведенных выше специальных норм следует, что транспортные средства, являющиеся предметом лизинга, подлежат регистрации за лизингодателем либо лизингополучателем по письменному соглашению сторон. При этом допускается изменение регистрационных данных о лизингополучателе при наличии договора об уступке прав и обязанностей по договору лизинга. В паспорте транспортного средства указываются собственник транспортного средства и его пользователь. Временная регистрация транспортного средства за лизингополучателем осуществляется на срок, указанный в договоре лизинга либо сублизинга.
В рассматриваемом случае участниками договора лизинга являются три стороны -лизингодатель ООО "Тинктура - Консалтинг", лизингополучатель комитет по управлению имуществом города Заречного Пензенской области и пользователь предметами лизинга МП "Автотранс".
По всем условиям договора пользователь выступает на стороне лизингополучателя.
Лизингодатель обязан оказать услуги финансовой аренды (лизинга) автобусов городского типа и передать их лизингополучателю (пункт 2.1 контракта), при этом предметы лизинга передаются лизингодателем по адресу: г. Заречный Пензенской области, Коммунальная, 10, муниципальное предприятие "Автотранс" (адрес пользователя) (пункт 2.3 контракта).
В силу пункта 9.1.3 контракта приемка предмета лизинга производится представителем пользователя, действующим от имени пользователя и лизингополучателя на основании доверенности в месте доставки в присутствии представителя лизингодателя с оформлением соответствующих документов.
Как видно из материалов дела,20.05.2013 участниками контракта подписан акт приемки предмета лизинга, который подтверждает получение лизингополучателем и пользователем от лизингодателя предмета лизинга (т.1, л.д. 115).
Пользователь принял на себя ответственность за сохранность предмета лизинга (пункт 5.2), обязанность за свой счет осуществлять техническое обслуживание и ремонт имущества (пункт 7.2)
При заключении контракта стороны согласовали условия о том, что регистрация транспортных средств производится пользователем, на его имя и за его счет на весь срок лизинга с указанием в регистрационных документах сведений о собственнике и владельце (пользователе) имущества (пункт 7.7 контракта - т.1, л.д. 105). На пользователя возложена обязанность проверить правильность заполнения регистрационных документов.
Указанный контракт является действующим, не признан недействительным.
Исходя из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исполняет обязанность по уплате налогов.
Таким образом, заявитель, как самостоятельный участник хозяйственных отношений, гражданско-правовой сделки - муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), а также налоговых отношений, обязан был проявить заботливость и осмотрительность в должной степени, оценить условия заключаемого им контракта, возникновение у него обязанности по уплате налогов при принятии на себя соответствующих обязательств в сделке, просчитать возможные для него риски и возникновение неблагоприятных последствий.
Регистрация транспортного средства произведена должностными лицами ответчика по заявлению представителя МП "Автотранс", на нем же лежит обязанность проверить правильность оформления регистрационных документов, поэтому о совершении ответчиком оспариваемых действий заявителю было известно с момента их совершения -22.05.2013. Доказательства наличия обстоятельств, препятствующих заявителю обратиться в суд с заявлением об оспаривании действий ответчика в установленный законом срок, в материалах дела отсутствуют, суду не представлены.
Довод заявителя о том, что о незаконности действий ответчика и о нарушении его прав ему стало известно лишь весной 2018 года при более детальном изучении законодательства и условий муниципального контракта, несостоятелен, поскольку с момента совершения оспариваемых действий до весны 2018 года правоотношения сторон, касающиеся предмета спора, не изменились.
С учетом вышеизложенного суд первой инстанции отказал в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока, а также оставил без удовлетворения заявленные требования по существу спора.
Доводы апелляционной жалобы о том, что в заключенный между МП "Автотранс", комитетом по управлению имуществом г. Заречного Пензенской области и ООО "Тинктура-Консалтинг" контракт включены пункты, противоречащие законодательству, а именно: обязанность по регистрации транспортного средства за пользователем, подлежат отклонению, так как в данном случае основанием для отказа в удовлетворении заявления предприятия явился пропуск заявителем процессуального срока на обращение в арбитражный суд. Оснований для восстановления пропущенного срока апелляционный арбитражный суд также не усматривает. При этом прекращение (аннулирование) регистрации не применяется в отношении транспортных средств, с момента регистрации которых на основании документов, признанных впоследствии поддельными (подложными), либо недействительными, прошло более 5 лет (срок давности), что предусмотрено п.51 Правил регистрации. В данном случае на момент обращения в суд пятилетний срок с момента совершения оспариваемых действий истёк.
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, который дал им правильную оценку. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения им норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
На основании изложенного решение суда от 11 декабря 2018 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя. Вместе с тем надлежит возвратить МП "Автотранс" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 21 декабря 2018 года N 1301 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Руководствуясь статьями 110, 112, 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пензенской области от 11 декабря 2018 года по делу N А49-11851/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить муниципальному предприятию "Автотранс" из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 21 декабря 2018 года N 1301 государственную пошлину в размере 1500 (Одна тысяча пятьсот) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Филиппова |
Судьи |
О.А. Лихоманенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А49-11851/2018
Истец: МП "Автотранс", Муниципальное предприятие "Автотранс" г. Заречный Пензенской области
Ответчик: УМВД России по Пензенской области, Управление Министерства внутренних дел РФ по Пензенской области
Третье лицо: КОМИТЕТ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ ГОРОДА ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ, ООО "Тинктура - Консалтинг", ООО "ТИНКТУРА-КОНСАЛТИНГ"