г. Пермь |
|
06 февраля 2019 г. |
Дело N А71-21449/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 06 февраля 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Голубцова В. Г.,
судей Борзенковой И.В., Савельевой Н.М.,
при ведении протокола судебного заседания Кривощековой С.В.,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой Дом" - Ичетовкина Л.И., предъявлен паспорт, доверенность от 10.09.2018;
в отсутствие представителей иных лиц, участвующих в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенных надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой Дом"
на определение Арбитражного суда Удмуртской Республики
от 26 октября 2018 года о прекращении исполнительных производств
по делу N А71-21449/2017
принятое судьей Валиевой З.Ш.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой Дом" (ИНН1841068009, ОГРН 1161832083710)
к Главному управлению по государственному надзору Удмуртской Республики (ИНН 1831120884, ОГРН 1071831002814)
третьи лица - общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Кама"; общество с ограниченной ответственностью "Городская УК"
об оспаривании решения,
установил:
Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (далее - заявитель, управление) обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлением о прекращении исполнительного производства N 12803/18/18017-ИП от 27.09.2018.
Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 октября 2018 года о прекращении исполнительных производств по делу N А71-21449/2017 требование Главного управления по государственному надзору Удмуртской Республики удовлетворено, исполнительное производство N12803/18/18017-ИП прекращено.
Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Мой Дом" (далее - ООО УК "Мой Дом", общество) не согласившись с принятым судебным актом, обратилось с апелляционной жалобой, просит поредение отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе общество указывает, что выводы суда о том, что к утрате исполнения исполнительного листа привел факт принятия собственниками решения о расторжении договора, заключение договора на управление, внесение изменений в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской республики являются необоснованными; отмечает, что прекращение исполнительного производства допускается в случае возникновения на стадии исполнительного производства объективных и неустранимых обстоятельств, делающим невозможным дальнейшее принудительное исполнение требований исполнительного документа, заявителем не доказано наличие обстоятельств, с которыми законодатель связывает возможность прекращения исполнительного производства.
Управление представило письменный отзыв по возражениям общества, просит определение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Представитель общества в судебном заседании суда апелляционной инстанции на доводах жалобы настаивала, просила решение отменить, в удовлетворении
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, представителей для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направили, что не является препятствием для рассмотрения дела судом на основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 272,Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 47, расположенного по адресу г. Ижевск, ул. Демократическая проведено общее собрание в форме очно-заочного голосования. По результатам проведенного собрания собственники помещений МКД N47 по ул. Демократическая, г. Ижевска выбрали в качестве способа управления многоквартирным домом - управление управляющей организацией (ч. 3 п.2 ст. 161 ЖК РФ). В качестве управляющей организации на основании Протокола общего собрания собственников помещений N01\2017 от 30.06.2017 г. выбрано ООО УК "Мой Дом" (вопрос N 4 и N 5, т.1 л.д. 21-24).
07.07.2017 в адрес Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики ООО УК "Мой Дом" направлено заявление N 10 от 06.07.2017 о включении в реестр лицензий по управлению многоквартирными домами МКД N 47 по ул. Демократическая, г. Ижевска с приложением копий документов согласно описи (т.1 л.д. 26).
По заявлению ООО УК "Мой Дом" N 10 от 06.07.2017 о внесении изменений в реестр лицензий УР Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики принято решение об отказе во внесении изменений в реестр лицензий 1903/1-о от 30.08.2017, в связи с невыполнением лицензиатом требования о размещении информации, указанной в заявлении на официальном сайте раскрытия информации в соответствии с ч. 2 ст. 198 ЖК РФ, а именно: информация размещена не в полном объеме, отсутствуют обязательные приложения к протоколу, предусмотренные приказом Минстроя России от 25.12.2015 г. N 937/пр - п.п. "а", "б", "в", "г", "ж" п. 19.
Не согласившись с решением Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики ООО УК "Мой Дом" обратилось в суд.
Решением Арбитражного суда УР от 11.04.2018 дело N А71-21449/2017 требования ООО УК "Мой Дом" удовлетворены, решение Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики от 30.08.2017 N 1903/1-О об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Удмуртской Республики, вынесенное в отношении ООО УК "Мой Дом" признано незаконным. Суд обязал Главное управление по государственному надзору Удмуртской Республики (правопреемник Государственной жилищной инспекции при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики) устранить нарушение прав и законных интересов ООО УК "Мой Дом".
05.09.2018 по делу N А71-21449/2017 Арбитражным судом УР был выдан исполнительный лист серия ФС N 020111827, на основании которого МРО по ОИП УФССП России по Удмуртской Республике 27.09.2018 было возбуждено исполнительное производство N12803/18/18017-ИП.
Согласно реестру лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики, деятельность по управлению многоквартирным домом N 47 по ул. Демократическая г. Ижевска осуществляет ООО "Городская УК" (ИНН 1840038019) с 09.10.2017 г. на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 47 по ул. Демократическая г. Ижевска N 1/2017 от 18.08.2017.
Пологая, что в случае исполнения решения Арбитражного суда УР от 11.04.2018 по делу N А71-21449/2017 будут нарушены права собственников помещений в многоквартирном доме N47 по ул. Демократическая г. Ижевска, так как на общем собрании собственников в период с 07.07.2017 по 17.08.2017 выбрали ООО "Городская УК" для осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом N47 по ул. Демократическая г. Ижевска, а также права ООО "Городская УК" осуществляющей деятельность по управлению многоквартирным домом N47 по ул. Демократическая г. Ижевска с 09.10.2018, обратился с заявлением о прекращении исполнительного.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление управления о прекращении исполнительных производств исходил из того, что возможность исполнения решения суда, обязывающего управление устранить нарушение прав и законных интересов ООО УК "Мой Дом" утрачена.
Общество по доводам жалобы настаивает, что определение суда подлежит отмене.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив правильность применения судом норм материального права, соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 318 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными федеральными законами, регулирующими вопросы исполнительного производства. Принудительное исполнение судебного акта производится на основании выдаваемого арбитражным судом исполнительного листа, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Согласно части 1 статьи 327 АПК РФ арбитражный суд по заявлению взыскателя, должника, судебного пристава-исполнителя может прекратить исполнительное производство, возбужденное судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа, выданного арбитражным судом, в случаях, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
Согласно части 1 статьи 45 федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" приостановление и прекращение исполнительного производства, возбужденного на основании исполнительного документа, выданного арбитражным судом, производятся тем же арбитражным судом или арбитражным судом по месту нахождения судебного пристава-исполнителя.
Как предусмотрено пунктом 2 части 1 статьи 43 федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - закон), судом прекращается исполнительное производство в случае утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий).
По смыслу пункта 2 части 1 статьи 43 Закона утрата возможности исполнения исполнительного документа должна носить объективный характер, вызванный чрезвычайными и непреодолимыми обстоятельствами, возникшими после его выдачи.
Материально-правовые отношения сторон исполнительного производства в процедуре рассмотрения процессуальных вопросов, связанных с исполнением судебных актов, исследованию не подлежат, поскольку им уже дана оценка в судебном акте, принятом по итогам рассмотрения дела по существу.
Оценив приведенные учреждением доводы о невозможности исполнения решения в связи принятием собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 47, расположенного по адресу г. Ижевск, ул. Демократическая, решения (протокол общего собрания собственников от 18.08.2017 N 1/2017) о расторжении договора управления многоквартирным домом с ООО "Управляющая компания "Кама", заключением договора на управление многоквартирным домом с ООО "Городская управляющая компания", а также внесение соответствующих изменений в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявления о прекращении исполнительного производства.
Доводы общества о том, что заявителем не доказано наличие обстоятельств, с которыми законодатель связывает возможность прекращения исполнительного производства, а указанные судом обстоятельства не могут являться основанием для прекращения исполнительного производства, отклоняются судом апелляционной инстанции.
Процедура включения сведений о многоквартирном доме в реестр лицензий определена статьей 198 ЖК РФ.
На основании ч. 2 ст. 198 ЖК РФ в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение пяти рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения на официальном сайте для раскрытия информации, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.
Орган государственного жилищного надзора после получения сведений, указанных в ч. 2 ст.198 ЖК РФ, вносит изменения в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в порядке и в сроки, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 3 ст. 198 ЖК РФ).
Порядок и сроки внесения изменений в реестр лицензий утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 г. N 938/пр "Об утверждении Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации" (далее - Порядок N 938).
Согласно п. 14 Порядка N 938 в случае принятия решения о внесении изменений в реестр, соответствующие изменения перечня и сведений о многоквартирных домах, содержащихся в реестре, вносятся органом государственного жилищного надзора с первого числа календарного месяца, следующего за датой, указанной в соответствующем решении, но не ранее срока, определенного в договоре управления многоквартирным домом и с которого лицензиат начинает осуществление деятельности по управлению указанным домом.
Собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 47, расположенного по адресу г. Ижевск, ул. Демократическая проведено общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в форме очно-заочного голосования (протокол N 1/2017 от 18.08.2017).
По результатам проведенного собрания собственники помещений МКД N 47 по ул. Демократическая, г. Ижевска решили расторгнуть договор управления многоквартирным домом, заключенный с ООО "Управляющая компания "Кама". В качестве способа управления многоквартирным домом выбрали управление управляющей организацией - ООО "Городская управляющая организация" и заключили с ней договор управления многоквартирным домом N 17/47 Дот 18.08.2017.
Протокол общего собрания собственником помещений N 1/2017 от 18.08.2017 не обжалован, является действующим.
Согласно реестру лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики, деятельность по управлению многоквартирным домом N 47 по ул. Демократическая г. Ижевска осуществляет ООО "Городская УК" с 09.10.2017 на основании протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме N 47 по ул. Демократическая г. Ижевска N 1/2017 от 18.08.2017.
Пунктом 9 ст. 161 ЖК РФ установлено, что многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.
Таким образом, вопреки позиции заявителя жалобы, в связи с заключением договора на управление многоквартирным домом с ООО "Городская управляющая компания", а также внесением соответствующих изменений в реестр лицензий управляющих организаций Удмуртской Республики, возможность исполнения решения утрачена, что является основанием для прекращения исполнительного производства в силу п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона об исполнительном производстве.
Доводы, указанные в апелляционной жалобе, проверены и отклоняются коллегией суда как не опровергающие законность принятого судебного акта.
Внесение записи в реестр за предыдущий период не предусмотрено действующим законодательством, кроме того, обязательность такого действия не вытекает из резолютивной части судебного акта.
Оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, содержащиеся в нем выводы не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно пункту 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
Подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации уплата государственной пошлины за рассмотрение апелляционных жалоб на определение по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь статьями 176, 258, 268, 269,, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 26 октября 2018 года по делу N А71-21449/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий |
В.Г.Голубцов |
Судьи |
И.В.Борзенкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А71-21449/2017
Истец: ООО Управляющая компания "Мой Дом"
Ответчик: Государственная жилищная инспекция при Министерстве энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и государственного регулирования тарифов Удмуртской Республики, ООО "Городская Управляющая Компания", ООО "Управляющая компания Кама"
Хронология рассмотрения дела:
25.03.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7684/18
06.02.2019 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7684/18
28.06.2018 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-7684/18
11.04.2018 Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики N А71-21449/17