г.Москва |
|
06 февраля 2019 г. |
Дело N А40-221490/18 |
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе
Председательствующего судьи Яремчук Л.А., |
|
рассмотрев апелляционную жалобу
Общества с ограниченной ответственностью "Фарком"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.11.2018 года,
принятое судьей Дейна Н.В. (шифр судьи 147-2429)
в порядке упрощенного производства по делу N А40-221490/18
по иску Общества с ограниченной ответственностью "Фарком"
(ОГРН 1107746552649)
к Государственному бюджетному учреждению города Москвы
"Жилищник Хорошевского района" (ОГРН 1157746504596)
о взыскании денежных средств,
без вызова сторон,
УСТАНОВИЛ:
ООО "Фарком" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с ГБУ города Москвы "Жилищник Хорошевского района" задолженности в сумме 399 853 руб. 16 коп., пени в сумме 15 195 руб., процентов по ст.395 ГК РФ в сумме 12 488 руб., процентов по ст.395 ГК РФ на сумму задолженности по день фактического исполнения обязательства, расходов на оплату услуг представителя в сумме 25 000 руб..
Решением суда от 26.11.2018 года в удовлетворении исковых требований ООО "Фарком" отказано.
ООО "Фарком" не согласилось с решением суда первой инстанции, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить, указав на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела.
ГБУ города Москвы "Жилищник Хорошевского района" направило в суд письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит суд решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Рассмотрев дело в порядке статей 266 и 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, без вызова сторон, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, принятого в соответствии с законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Как следует из материалов дела, 16.02.2018 года и 19.02.2018 года между ГБУ "Жилищник Хорошевского района" (заказчик) и ОООО "Фарком" (исполнитель) заключены договоры N 70-18, N 71-18, N 72-18, N 73-18 на оказание услуг по предоставлению техники с экипажем для вывоза снега с территории Хорошевского района в зимний период, по условиям которых исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги по вывозу снега с территории Хорошевского района в зимний период в объеме, установленном в техническом задании (приложение N 1 к договору), а заказчик обязуется принять результат оказанных услуг и оплатить его в порядке и на условиях договора.
В соответствии со ст.ст.779,781 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.
Цена договора и порядок расчетов согласованы в разделах 2 договоров.
Пунктами 1.1 договоров установлено, что цена договора составляет 99 963 руб. 29 коп..
В соответствии с пунктом 1.5 договоров оплата по контракту осуществляется в следующем порядке: авансовый платеж не предусмотрен. Заказчик оплачивает услуги по факту всего объема оказанных услуг, в безналичном порядке путем перечисления цены контракта со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет исполнителя, реквизиты которого указаны в статье "адреса, реквизиты и подписи сторон" контракта, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг (приложение N 2 к договору) (с приложением документов, подтверждающих объем оказанных услуг, в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Оплата по контракту осуществляется на основании счета и акта сдачи-приемки оказанных услуг, в котором указывается: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате исполнителю по контракту.
Разделом 4 договоров установлен порядок сдачи-приемки оказанных услуг.
Пунктами 4.1-4.2 договоров после завершения оказания услуг, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, исполнитель письменно уведомляет заказчика о факте завершения оказания услуг и представляет заказчику комплект отчетной документации, предусмотренной техническим заданием, акт сдачи-приемки оказанных услуг, подписанный исполнителем, в 2 экземплярах.
Не позднее 5 рабочих дней после получения от исполнителя документов, указанных в настоящей статье контракта, заказчик рассматривает результаты и осуществляет приемку оказанных услуг по настоящему контракту на предмет соответствия их объема, качества требованиям, изложенным в настоящем контракте и техническом задании, и направляет заказным письмом с уведомлением, либо отдает нарочно исполнителю подписанный заказчиком 1 экземпляр акта сдачи-приемки услуг либо запрос о предоставлении разъяснений касательно результатов оказанных услуг, или мотивированный отказ от принятия результатов оказанных услуг, или акт с перечнем выявленных недостатков и сроком их устранения.
В случае отказа заказчика от принятия результатов оказанных услуг в связи с необходимостью устранения недостатков результатов оказанных услуг исполнитель обязуется в срок, установленный в акте, составленном заказчиком, устранить указанные недостатки за свой счет.
В обоснование исковых требований истец ссылается на неисполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных истцом услуг на сумму 399 853 руб. 16 коп., и наличие оснований дл взыскания с ответчика пени в сумме 15 195 руб. в соответствии с пунктом 7.8 договоров, процентов за пользование чужими денежными средствами.
В подтверждение факта оказания услуг в заявленный период истец ссылается на акты сдачи-приемки оказанных услуг.
Между тем доводы искового заявления необоснованны и правомерно отклонены судом первой инстанции.
В соответствии со статьей 783 Гражданского кодекса Российской Федерации общие положения о подряде (статьи 702 - 729) и положения о бытовом подряде (статьи 730 - 739) применяются к договору возмездного оказания услуг, если это не противоречит статьям 779 - 782 ГК РФ, а также особенностям предмета договора возмездного оказания услуг.
Согласно части 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику.
Пунктом 8 технического задания, являющегося неотъемлемой частью договоров, предусмотрена обязанность исполнителя оснастить используемую для оказания услуг технику исполнителя системой мониторинга транспорта в режиме реального времени (GPS, ГЛОНАСС или эквивалент). В момент нахождения техники у заказчика информация (данные) о месте нахождения транспортных средств должна передаваться в автоматизированную систему управления объединенной диспетчерской службы ДЖКХ г.Москвы. Исполнитель обязан предоставить доступ к программному обеспечению по мониторингу своей техники, с помощью которой оказываются услуги, с возможностью формирования и вывода на печать отчетов (по передвижению автотранспорта с нанесением маршрута на карту, за любой период работы с указанием времени), для контроля заказчиком факта оказания услуг.
В соответствии с пунктом 4.4 договоров в случае получения от заказчика, надлежащим образом официально направленного (почтой или нарочно) запроса о предоставлении разъяснений касательно результатов оказанных услуг, или мотивированного отказа от принятия результатов оказанных услуг, или акта с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения исполнитель в течение 10 рабочих дней обязан предоставить заказчику запрашиваемые разъяснения в отношении оказанных услуг или в срок, установленный в указанном акте, содержащем перечень выявленных недостатков, устранить полученные от заказчика замечания/недостатки и передать заказчику приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями комплект отчетной документации, отчет об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок, а также повторный подписанный исполнителем акт сдачи-приемки оказанных услуг в 2 экземплярах для принятия заказчиком оказанных услуг.
Пунктами 5.1.1 - 5.1.2 требовать от исполнителя надлежащего исполнения обязательств в соответствии с настоящим контрактом и иными нормами, регулирующими данную сферу деятельности, а также требовать своевременного устранения выявленных недостатков. Требовать от исполнителя представления надлежащим образом оформленной отчетной документации и материалов, подтверждающих исполнение обязательств в соответствии c техническим заданием и контрактом.
В материалы дела представлены направленные по адресу исполнителя письма ГБУ "Жилищник Хорошевского района" от 21.02.2018 года N 15-11-249/18, от 22.02.2018 N 15-11-265/18, от 14.03.2018 года N 15-11-349/18, от 19.03.2018 года N 15-11-403/18 в которых заказчик просит исполнителя представить документацию, подтверждающую объем оказанных услуг в соответствии с условиями договора (л.д. 15-27).
В соответствии с пунктом 1 ст. 723 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда, ухудшившими результат работы, или с иными недостатками, которые делают его не пригодным для предусмотренного в договоре использования либо при отсутствии в договоре соответствующего условия непригодности для обычного использования, заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика: безвозмездного устранения недостатков в разумный срок; соразмерного уменьшения установленной за работу цены; возмещения своих расходов на устранение недостатков, когда право заказчика устранять их предусмотрено в договоре подряда (статья 397).
В силу положений ст.ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
В соответствии с п.1 ст.65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Поскольку истцом не представлены доказательства устранения недостатков оказанных услуг, суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу решения и не могут служить основанием для удовлетворения апелляционной жалобы.
Судебные расходы распределяются в соответствии со ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 26.11.2018 года по делу N А40-221490/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Фарком" - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям предусмотренным ч.4 ст.288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья |
Л.А.Яремчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-221490/2018
Истец: ООО "ФАРКОМ"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ "ЖИЛИЩНИК ХОРОШЕВСКОГО РАЙОНА"