г. Санкт-Петербург |
|
07 февраля 2019 г. |
Дело N А21-11318/2018 |
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Лопато И.Б.
рассмотрев без вызова сторон апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-32992/2018) Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области на решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.11.2018 по делу N А21-11318/2018 (судья Зинченко С.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства
установил:
общество с ограниченной ответственностью "БСТ" (236023, г. Калининград, ул. Яналова, дом 2, ОГРН 1123926010625; далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Министерства регионального контроля (надзора) Калининградской области (236006, г. Калининград, ул. Дм.Донского, д.1, ОГРН 1163926082253; далее - Министерство, административный орган) от 29.08.2018 N ДС-72/397-18 о назначении административного наказания.
Решением суда от 09.11.2018 (резолютивная часть) заявление удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
В апелляционной жалобе Министерство просит отменить решение суда, отказав Обществу в удовлетворении заявления. По мнению подателя жалобы, является ошибочным вывод суда о малозначительности правонарушении, совершенного в особо регулируемой сфере - сфере долевого строительства.
Апелляционная жалоба рассмотрена судом по правилам статьи 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) без вызова сторон.
Как следует из материалов дела, Обществом, являющимся застройщиком многоквартирных жилых домов, нарушен срок представления отчетности за 2 квартал 2018 г., при установленном сроке 30.07.2018 г., отчетность представлена 31.07.2018 г. По данному факту Министерством в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), а 29.08.2018 вынесено постановление N ДС-72/397-18, которым Общество привлечено к административной ответственности в соответствии с указанной квалификацией, с назначением штрафа в размере 50000 руб.
Общество обжаловало означенное постановление в судебном порядке, ссылаясь на малозначительность совершенного правонарушения. Суд первой инстанции согласился с доводами заявителя и апелляционный суд не установил оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий региональный государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме.
В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (контролирующий орган) (на территории Калининградской области - Министерство строительства Калининградской области).
В силу пункта 6 части 6 статьи 23 Закона N 214-ФЗ контролирующий орган ежеквартально получает от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении застройщиком примерных графиков реализации проектов строительства, своих обязательств по договорам, а также промежуточную и годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 утверждены Правила представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 2 Правил застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства (далее - отчетность). В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям N 1 - 4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно пункту 3 Правил отчетность представляется за квартал, если в течение этого квартала действовал хотя бы один договор участия в долевом строительстве, заключенный застройщиком с участником долевого строительства, или если у застройщика имелись неисполненные обязательства по договору.
Отчетность представляется застройщиком в уполномоченный орган не позднее 30 дней после окончания отчетного квартала. Датой представления отчетности считается дата поступления отчетности в уполномоченный орган (пункт 4 Правил).
В силу пункта 7 Правил застройщики несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность сведений, представляемых в отчетности, и нарушение сроков ее представления.
Материалами дела подтверждается и Обществом не оспаривается, что отчетность за 2 квартал 2018 года представлена в Министерство с нарушением срока на 1 день, т.е. 31.07.2018 г., что свидетельствует о наличии события административного правонарушения.
Вместе с тем, учитывая незначительность просрочки, отсутствие негативных последствий нарушения срока на 1 день, отсутствие фактов уклонения Общества от представления требуемой отчетности, апелляционный суд считает правомерным принятое судом первой инстанции решение об освобождении Общества орт административной ответственности, ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В рассматриваемом случае, оценив фактические обстоятельства совершения административного правонарушения и степень его общественной опасности, исходя из отсутствия существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, суд пришел к выводу о малозначительности совершенного Обществом административного правонарушения.
Доводы Министерства, приведенные в апелляционной жалобе, отклоняются судом, поскольку ни наличие вины, ни повторность привлечения к административной ответственности не являются основаниями невозможности квалификации конкретного события правонарушения в качестве малозначительного.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 09.11.2018 по делу N А21-11318/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-11318/2018
Истец: ООО "БСТ плюс", ООО "БСТ плюс"
Ответчик: Министерство регионального контроля (надзора) Калининградской области, Министерство регионального контроля (надзора) КО
Хронология рассмотрения дела:
07.02.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-32992/18