г. Пермь |
|
08 февраля 2019 г. |
Дело N А60-54573/2018 |
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Грибиниченко О.Г.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства, без вызова сторон,
апелляционную жалобу заявителя, общества с ограниченной ответственностью "Благстройсервис",
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 декабря 2018 года по делу N А60-54573/2018,
принятое судьей Ковалевой М.В. в порядке упрощенного производства,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Благстройсервис" (ИНН 6686067374, ОГРН 1156658042298)
к Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга (ИНН 6658030020, ОГРН 1036602636212),
третье лицо: Административная комиссия Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург",
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Благстройсервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с требованием признать незаконным и отменить постановление административной комиссии Верх-Исетского района города Екатеринбурга (далее - заинтересованное лицо, административный орган) от 04.09.2018 N 18.09.0904.2 о привлечении общества с ответственности по пункту 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2015 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" за нарушение сроков проведения уборки территорий.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 20 декабря 2018 года по делу N А60-54573/2018, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судом решением, общество обжаловало его в апелляционном порядке, просит решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.
Доводы жалобы сводятся к тому, что общество выполняло свои обязательства по контракту и не нарушало правила благоустройства, вывоз мусора из контейнеров осуществлялся в установленном порядке и в полном объеме, а также что положенные в основу вывода о допущенном нарушении акты проверки и фотоматериалы, не отражают всех обстоятельств дела, а лишь свидетельствуют о наличии несанкционированной свалки в месте расположения контейнеров.
В сроки, установленные определением о принятии апелляционной жалобы к производству от 15.01.2019, заинтересованным лицом представлен отзыв на апелляционную жалобу, решение суда просит оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения суда проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 268, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзывов на апелляционную жалобу (07.02.2019).
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, инспектором МКУ "Служба заказчика Верх-Исетского района города Екатеринбурга" Русиновым И.Ю. в ходе обследования проведенного 17.07.2018 в 11-43 часов, территории контейнерной площадки по ул.Плотников, 48, ул.Краснокамская, 1 в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга установлено, что территория контейнерной площадки, а также прилегающая к площадке территория не очищены от твердых бытовых отходов (акт обследования от 17.07.2018 N 21/92/01).
В ходе повторного обследования данной территории установлено, что нарушения, выявленные в ходе обследования 17.07.2018, не устранены (акты обследования от 18.07.2018 N 21/92/02, от 19.07.2018 N 21/92/03).
Лицом, ответственным за содержание контейнерной площадки в указанном месте, является ООО "Благстройсервис".
По указанному факту должностным лицом Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга 24.07.2018 в отношении ООО "Благстройсервис" составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном пунктом 1 статьи 17 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Постановлением Административной комиссии Верх-Исетского района муниципального образования "город Екатеринбург" от 04.09.2018 N 18.09.0904.2 общество "БлагСтройСервис" за нарушение сроков уборки территории привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 3000 руб.
Не согласившись с постановление о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, принимая решение, пришел к выводу о доказанности в действиях общества состава административного правонарушения, отсутствия процессуальных нарушений со стороны административного органа, отсутствии оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков проведения уборки территорий населенных пунктов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - "Правила"), которые устанавливают единые требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, определяют перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения, устанавливают порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий, устанавливают требования по благоустройству территории муниципального образования "город Екатеринбург" (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм).
Согласно пункту 35 Правил благоустройства содержание территории, прилегающей к контейнерам, контейнерным площадкам, осуществляют собственники, балансодержатели и (или) лица, у которых на обслуживании и (или) содержании находятся объекты.
Пунктом 41 Правил благоустройства установлено, что контейнерные площадки должны содержаться в соответствии с санитарными нормами и правилами. Вывоз мусора с контейнерных площадок осуществляется в летний период ежедневно, в зимний - не реже одного раза в три дня. Уборка контейнерных площадок производится ежедневно.
Согласно пункту 35 Правил благоустройства содержание территории, прилегающей к контейнерам, контейнерным площадкам, осуществляют собственники, балансодержатели и (или) лица, у которых на обслуживании и (или) содержании находятся объекты.
В соответствии с Муниципальным контрактом N мФ.2017.616949 от 30.12.2017 данная территория находится на обслуживании у ООО "Благстройсервис", которое в силу этого является лицом, ответственным за соблюдение правил благоустройства.
В соответствии с п.5. 7 Технического задания к вышеуказанному контракту ООО "БлагСтройСервис" обязано осуществлять сбор, вывоз и утилизацию ТБО с контейнерных площадок, а также осуществлять уборку контейнерных площадок и прилегающей территории в радиусе одного метра.
Сбор, вывоз ТБО и уборка прилегающей территории в радиусе 1 м в летний период осуществляется ежедневно. Время вывоза ТБО. КТО с 06.00 до 12.00 часов утра местного времени.
Кроме того, согласно пункту 7 Технического задания к Муниципальному контракту N Ф.2017.616949 от 30.12.2017 весь мусор с контейнерных площадок, а также со свалок, исполнитель вывозит на полигон твердо-бытовых отходов. При этом исполнитель обязан предоставить подтверждающие документы об утилизации (размещении) отходов с обязательной отметкой специализированной организации. Такие документы не были представлены ООО "Благстройсервис".
Кроме сбора и вывоза мусора исполнитель, согласно пункту 7 Технического задания, обязан осуществлять уборку прилегающей к контейнерной площадке территории в радиусе 1 метра.
Из актов и фотографий следует, что данная уборка, также как и вывоз мусора, не производилась более двух суток - с 11:43 ч. 17.07.2018 по 13:43 ч. 19.07.2018.
Факт совершения обществом правонарушения, как оно отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности, подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.
Указанное обстоятельство свидетельствует о доказанности в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 17 Закона N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
По изложенным выше мотивам отклоняются доводы апелляционной жалобы о недоказанности события административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
Выводы суда о наличии вины общества в совершении правонарушения не опровергнуты, доводы общества о том, что мусор обнаружен вне территории, находящейся на обслуживании у общества, доказательно не подтверждены.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о доказанности материалами дела состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена пунктом 1 статьи 17 Закона N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности принято в пределах установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судом первой инстанции и судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом вышесказанного, приведенные в апелляционной жалобе доводы судом апелляционной инстанции отклоняются в полном объеме, так как обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела установлены судом первой инстанции в полном объеме и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
На основании вышеизложенного обжалуемое решение суда первой инстанции отмене не подлежит, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 декабря 2018 года по делу N А60-54573/2018, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Благстройсервис" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.
Судья |
О.Г. Грибиниченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А60-54573/2018
Истец: ООО "БЛАГСТРОЙСЕРВИС"
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХ-ИСЕТСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
Третье лицо: Административная комиссия Верх-Исетского района г. Екатеринбурга