г. Хабаровск |
|
11 февраля 2019 г. |
А73-13745/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Харьковской Е.Г.
судей Вертопраховой Е.В., Тищенко А.П.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от открытого акционерного общества "Российские железные дороги": Соколов П.А. представитель по доверенности от 18.12.2018;
от управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта: представитель не явился;
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
на решение от 14.11.2018
по делу N А73-13745/2018
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Барилко М.А.
по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги"
к управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
о признании недействительным предписания.
УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество "Российские железные дороги" (ОГРН 1037739877295, ИНН 7708503727, далее - ОАО "РЖД") обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края признании недействительным предписания от 12.07.2018 N ТБ-ЖТ-12/07/2018/452-р управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - управление).
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 14.11.2018 по делу N А73-13745/2018 в удовлетворении заявленных ОАО "РЖД" требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО "РЖД" обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции от 14.11.2018 по делу N А73-13745/2018 отменить, принять новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ОАО "РЖД" ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального права, несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель ОАО "РЖД" доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме.
Управление в судебное заседание апелляционной инстанции явку своего представителя не обеспечило. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ). С учетом разъяснений, изложенных в пунктах 4, 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27. 07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя в порядке статьи 156 АПК РФ.
Изучив материалы дела, оценив установленные обстоятельства, заслушав представителя участвующего в деле лица, исследовав доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве, Шестой арбитражный апелляционный суд не установил оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы. Апелляционный суд поддерживает выводы суда первой инстанции и отклоняет рассмотренные доводы жалобы исходя из следующего.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" (далее Закон N 16-ФЗ) объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя, в том числе железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; тоннели, эстакады, мосты; участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации; субъекты транспортной инфраструктуры - юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Согласно части 1 статьи 4 Закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
ОАО "РЖД" является субъектом транспортной инфраструктуры, в связи с чем, обязано выполнять требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.
Частью 1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ предусмотрено, что требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Указанные требования обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками.
В силу части 1 статьи 9 Закона N 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования N 495), которые обязательны для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками, осуществляющими непосредственную эксплуатацию транспортных средств.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 5 Требований N 495 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств на основании утвержденных результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) разработать и представить на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства).
На основании утвержденных результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (станция Тымовск) ОАО "РЖД" не разработан и не представлен на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (станции Тымовск) в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (станции Тымовск).
Об устранении выявленных нарушений управлением вынесено предписание ТБ-ЖТ24/01/2018/897-р от 24.01.2018 сроком исполнения до 09.07.2018. Предписание обществом не обжаловалось.
На основании распоряжения от 06.06.2018 N 452-р (л.д.83) государственным инспектором управления проведена внеплановая документарная проверка в отношении станции Тымовск Дальневосточной дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" с целью контроля исполнения предписания управления об устранении выявленных нарушений ТБ-ЖТ24/01/2018/897-р от 24.01.2018 сроком исполнения до 09.07.2018.
В ходе проверки управлением установлено невыполнение обществом предписания от 24.01.2018 N ТБ-ЖТ24/01/2018/897-р, что отражено в акте от 12.07.2018 N ТБ-ЖТ-12/07/2018/452-р.
12.07.2018 по результатам рассмотрения акта и материалов проверки ОАО "РЖД" было выдано предписание N ТБ-ЖТ-12/07/2018/452-р, которым в срок до 12.12.2018 обществу предписано устранить выявленные нарушения, документы, подтверждающие устранение нарушений, представить в управление.
О незаконности предписания от 12.07.2018 ОАО "РЖД" обратилось в арбитражный суд, который обосновано отказал в удовлетворении заявленного требования.
ОАО "РЖД" в лице Дальневосточной дирекции управления движением проведена дополнительная оценка уязвимости ст. Тымовск (утверждена Федеральным агентством железнодорожного транспорта 26.12.2017, реестровый номер ЖСУ600875).
План обеспечения транспортной безопасности ст.Тымовск разработан и направлен в Федеральное агентство железнодорожного транспорта 23.03.2018 (исх. N 51/ДСП/ДВОСТД). Федеральным агентством железнодорожного транспорта отказано в утверждении плана в письме от 14.05.2018 N 643.
На момент окончания проверки документов, подтверждающих повторное представление плана обеспечения транспортной безопасности ст. Тымовск на утверждение в Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Дальневосточной дирекцией управления движением не представлено. ОАО "РЖД" нарушило статью 8 Закона N 16-ФЗ, пункт 5 Требований N 495, не исполнило ранее выданное предписание от 24.01.2018.
Отклоняются доводы жалобы о незаконности предписания от 24.01.2018 N ТБ-ЖТ24/01/2018/897-р, так как оно не является заявленным предметом спора по рассматриваемому делу.
Управлением в обжалуемом предписании указано о нарушении постановления Правительства Российской Федерации от 20.04.2017 N 495 "Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта". Также конкретно указано установленное управлением нарушение ОАО "РЖД". Поэтому описка управления в дате нормативного акта (20.04.2017 вместо 26.04.2017) не является основанием для признания недействительным предписания. Судом первой инстанции вынесено решение на основании объективного и полного исследования обстоятельств и материалов дела с правильным применением норм действующего законодательства.
При изложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к верному выводу о законности предписания от 12.07.2018 N ТБ-ЖТ-12/07/2018/452-р УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора. То обстоятельство, что постановлением УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора от 15.08.2018 было прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО "РЖД", не свидетельствует о недействительности оспариваемого предписания от 12.07.2018 N ТБ-ЖТ-12/07/2018/452-р.
Противоречит тексту решения суда довод представителя ОАО "РЖД" о неверном указании судом реквизитов постановления Правительства Российской Федерации от 26.04.2017 N 495 об утверждении Требования по обеспечению транспортной безопасности.
Проверив законность и обоснованность оспариваемого решения суда, апелляционная инстанция не установила оснований для отмены или изменения судебного акта, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 14.11.2018 по делу N А73-13745/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.Г. Харьковская |
Судьи |
Е.В. Вертопрахова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-13745/2018
Истец: ОАО Филиал "РЖД" Центральная дирекция управления движением Дальневосточная дирекция управления движением, ОАО Филиал "Российские железные дороги" Центральная дирекция управления движением Дальневосточная дирекция управления движением
Ответчик: Управление государственного авиационного надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному Федеральному округу (Управление)
Третье лицо: ОАО "Российские железные дороги"