г. Санкт-Петербург |
|
11 февраля 2019 г. |
Дело N А42-8413/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33268/2018) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области на решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.11.2018 по делу N А42-8413/2018 (судья Беляева Л.Е.), принятое
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Мурманской области
к индивидуальному предпринимателю Креслиньш Екатерине Александровне
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Территориальное управление Роспотребнадзора по Мурманской области (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о привлечении ИП Креслиньш Е.А. к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 06.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано; Креслиньш Е.А. возвращена парфюмерно-косметическую продукция в количестве 30 единиц по 100 мл, арестованная согласно протоколу об аресте товаров (продукции) от 12.09.2018.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, подателем жалобы доказана вина Креслиньш Е.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
В своих возражениях Креслиньш Е.А. выражает несогласие с доводами жалобы.
Дело рассмотрено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Из материалов дела видно, что основанием для составления Управлением в отношении Креслиньш Е.А. протокола от 18.09.2018 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, послужило нарушение положений статьи 3, 4, части 9 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза "О безопасности парфюмерно-косметической продукции" ТР ТС 009/2011, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 N 799 (далее - ТР ТС 009/2011).
Нарушение выявлено Управлением по результатам внеплановой выездной проверки заинтересованного лица по месту фактического осуществления деятельности: г. Мурманск, ул. Скальная, д. 31, ТЦ "Солнечный", отдел "Делишес" и выразилось в реализации парфюмерной продукции ("Духи "RENI") путем расфасовки на розлив (при входе в отдел "Делишес" в наглядной и доступной для потребителей форме расположена информация о стоимости парфюмерной продукции на розлив - 1 мл - 15 руб.).
Протокол об административном правонарушении от 18.09.2018 и материалы дела об административном правонарушении направлены в арбитражный суд для разрешения вопроса о привлечении Креслиньш Е.А. к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ).
Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой (часть 2 статьи 14.43 КоАП РФ).
Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье, статьях 14.46.2 и 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, действующими в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1 - 2 и 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (примечание к статье 14.43 КоАП РФ).
Исходя из положений Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются (часть 2 статьи 3). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, оказанию услуг в сфере розничной торговли пищевыми продуктами, материалами и изделиями и сфере общественного питания, обязаны предоставлять покупателям или потребителям, а также органам государственного надзора полную и достоверную информацию о качестве и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, соблюдении требований нормативных документов при изготовлении и обороте пищевых продуктов, материалов и изделий и оказании таких услуг (часть 1 статьи 5). Некачественные и опасные пищевые продукты, материалы и изделия подлежат изъятию из оборота (часть 1 статьи 24). Положения данных статей распространяются на парфюмерную и косметическую продукцию (часть 2 статьи 30).
В соответствии с требованиями ТР ТС 009/2011 данный технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза парфюмерно-косметическую продукцию в потребительской таре; устанавливает требования к продукции, а также на связанные с ней процессы производства, в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, охраны окружающей среды, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей относительно ее назначения и безопасности (статья 1). первичная упаковка - упаковка, непосредственно контактирующая с парфюмерно-косметической продукцией; вторичная упаковка - упаковка, в которую помещается парфюмерно-косметическая продукция в первичной упаковке; потребительская тара парфюмерно-косметической продукции - первичная или совокупность первичной и вторичной упаковки парфюмерно-косметической продукции, поступающая к потребителю с парфюмерно-косметической продукцией (статья 3). Парфюмерно-косметическая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также другим техническим регламентам ТС, требования которых на нее распространяются, без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в настоящем техническом регламенте ТС требований к парфюмерно-косметической продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия (статья 4). Частью 9 статьи 5 ТР ТС 099/2011 установлены требования к маркировке парфюмерно-косметической продукции. Требования, предъявляемые к потребительской таре парфюмерно-косметической продукции установлены частью 8 статьи 5 ТР ТС 099/2011.
Способ реализации парфюмерии путем ее расфасовки во флаконы малого объема (в целях обеспечения ее доступности более широким слоям населения) признается возможным при соблюдении установленных требований. Парфюмерная продукция должна поступать в торговую точку расфасованная в фирменную заводскую упаковку объемом не более 255 мл, которая может рассматриваться как транспортная тара, предназначенная для дальнейшего розлива потребителям во флаконы малого объема. Запрещается реализация потребителям парфюмерии в фирменной заводской упаковке, предназначенной для дальнейшего розлива во флаконы малого объема, а также в тару потребителя (письмо заместителя главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.04.2000 N 1100/1106-0-111 "О реализации парфюмерно-косметической продукции").
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствие состава административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).
Судом первой инстанции установлено, что спорная парфюмерно-косметическая продукция соответствует требованиям ТР ТС 009/2011, а также положениям приложений N 1 - 5 Санитарных правил и норм "Гигиенические требования к производству и безопасности парфюмерно-косметической продукции" (СанПиН 1.2.681-97), которые устанавливают требования к производству, хранению и транспортировке парфюмерно-косметической продукции, а также правила контроля качества, обеспечивающего ее безопасность.
Как правильно указано в обжалуемом решении, Управлением не обоснован довод о том, что фирменную заводскую упаковку спорной парфюмерной продукции объемом 100 мл, полученную заинтересованным лицом от поставщика (ООО "Интер-Парфюм"), следует рассматривать как первичную упаковку (потребительскую тару) в смысле статьи 3 ТР ТС 009/2011. Заявителем не обоснован довод о том, что действующим законодательством не предусмотрена продажа парфюмерной продукции на розлив, а также не представлено доказательств реализации заинтересованным лицом парфюмерно-косметической продукции ненадлежащего качества (по результатам оценки соответствующих физико-химических, органолептических и др. параметров).
Принимая во внимание, что арбитражным судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.11.2018 по делу N А42-8413/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального управления Роспотребнадзора по Мурманской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-8413/2018
Истец: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: ИП КреслиньшЕ.А., Креслиньш Екатерина Александровна