Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 11 июня 2019 г. N Ф08-3843/19 настоящее постановление изменено
г. Ессентуки |
|
11 февраля 2019 г. |
Дело N А63-16977/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 11 февраля 2019 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А., судей: Семенова М.У., Параскевовой С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Хатаян Ю.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.11.2018 по делу N А63-16977/2018 (судья В.В. Галушка)
по заявлению Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СевероКавказскому федеральному округу, г. Ессентуки, ОГРН 1102650002212,
к обществу с ограниченной ответственностью "Арго", г. Ессентуки, ОГРН 1022601223050,
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по СевероКавказскому федеральному округу - Бережнова Е.Ю. (доверенность),
от общества с ограниченной ответственностью "Арго" - Акопджанов Д.Ю. (доверенность),
УСТАНОВИЛ:
Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - департамент) обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью "Арго" (далее - общество, ООО "Арго", заинтересованное лицо) по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ).
Решением от 23.11.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с решением суда, департамент подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы изложенные в апелляционной жалобе.
Представитель общества в судебном заседании просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев повторно дело по апелляционной жалобе в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ, изучив и оценив в совокупности материалы дела, находит решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, по результатам плановой проверки проведенной в соответствии с приказом Департамента 24.07.2018 N 1072 "О проведении плановой выездной проверки в отношении юридического лица - ООО "АРГО" установлено, что общество осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ по сбору отходов 1-4 классов опасности, а также размещение отходов 4 класса опасности без специального разрешения (лицензии), тем самым нарушив требования пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ), части 1 статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее-Закон N 89-ФЗ).
Установив в действиях общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, департамент составил протокол об административном правонарушении от 24.08.2018 N 18-1072/П/1-185/1, который со всеми материалами административного дела направил в суд для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (статья 2.1 КоАП РФ).
Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Отказывая в удовлетворении заявления административного органа, суд первой инстанции указал, что обществу по решению суда переоформлена лицензия от 07.04.2016 N Д 26 00097-П на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, в части обезвреживания 1,3,4 класса опасности и размещения 1,3,4 класса опасности.
Согласно приложению к лицензии, которое является неотъемлемой ее частью, установлен перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, а именно:
- обезвреживание и размещение: "лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства" (1 класс);
- обезвреживание и размещение: "отходы минеральных масел моторных", "Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных", "Отходы минеральных масел трансмиссионных", "аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита", "шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов", "всплывающие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений" (3 класс);
обезвреживание и размещение: "шины пневматические автомобильные отработанные", "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)", "отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)", "обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)", "отходы бумаги и картона, содержащие отходы фотобумаги", "мусор от сноса и разборки зданий несортированный", "песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)" (4 класс).
Общество является лицом, осуществляющее размещение принимаемых отходов. Размещение отходов 4 класса опасности подтверждается актами N 00000152, N 00000179, N 00000149 от 30.06.2018 и др.
Сбор (прием) отходов с целью дальнейшего размещения подтверждается журналами учета в области обращения с отходами 1-4 классов опасности, в том числе и за 2 квартал 2018 года.
Перечень является исчерпывающим и осуществление деятельности, связанной с выполнением работ по сбору отходов 1-4 классов опасности конкретных видов отходов, подлежит лицензированию.
Департамент вменяет обществу осуществление сбора отходов от сторонних организаций в дальнейших целях размещения без специального разрешения (лицензии).
Частью 1 статьи 9 закона N 89-ФЗ установлено, что лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Законом N 99-ФЗ.
В силу пункта 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.
На основании Положения о лицензировании деятельность в области обращения с отходами составляют работы согласно приложению: сбор отходов I-4 класса опасности; транспортирование отходов I-4 класса опасности; обработка отходов I-4 класса опасности; утилизация отходов I-4 класса опасности; обезвреживание отходов I-4 класса опасности; размещение отходов I-4 класса опасности.
У общества имеется лицензия на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, с указанием видов работ, подлежащих лицензированию: обезвреживание и размещение отходов 1, 3, 4 классов опасности.
В соответствии со статьей 1 Закона N 89-ФЗ обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; размещение отходов - хранение и захоронение отходов.
В отношении сбора и транспортирования отходов суд первой инстанции правильно указал, что в соответствии с Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для ТБО, утвержденной Минстроем России 02.11.1996, полигон представляет собой комплекс природоохранительных сооружений, предназначенных для складирования, изоляции и обезвреживания ТБО, обеспечивающих защиту от загрязнения атмосферы, почвы, поверхностных грунтовых вод, препятствующий распространению грызунов, насекомых, болезнетворных микроорганизмов. Статья 12 Закона N 89-ФЗ устанавливает особые требования к объектам размещения отходов, в том числе указывает, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Согласно ГОСТу 30772-2001 "Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения" сбор отходов - деятельность, связанная с изъятием отходов в течение определенного времени из места их образования, для обеспечения последующих работ по обращению с отходами (пункт 5.26); транспортирование отходов - это деятельность, связанная с перемещением отходов между местами или объектами их образования, накопления, хранения, утилизации, захоронения, уничтожения (пункт 5.28).
Для обезвреживания отходов на полигоне ТБО их первоначально необходимо собрать. Таким образом, сбор отходов - это самостоятельный вид работ, которым занимаются специализированные организации. Данный вид работ является промежуточным и необходим для выполнения последующих видов работ по обращению с отходами, в том числе их обезвреживание и размещение, то есть те виды работ, которые в последующем выполняет полигон ТБО.
В Положении о лицензировании сбор отходов указан как самостоятельный вид работ.
Суд первой инстанции указал, что противоречат Положению о лицензированию доводы департамента о том, что сбор (прием) отходов - это элемент (или составная часть) любых работ по обращению с отходами, то есть он не носит самостоятельный характер, поскольку сбор (прием) отходов осуществляют все, кто занимаются иными видами работ по обращению с отходами, поскольку в Положении о лицензировании сбор отходов указан как самостоятельный вид работ, выполняемых в составе лицензируемой деятельности.
Более того, "сбор" указан отдельно, без "приема", поскольку данные действия различны по содержанию.
Последовательность обращения с отходами предполагает, что сбор отходов предшествует их транспортированию.
Удаление отходов - это последний этап технологического цикла, который включает в себя их размещение, то есть хранение и захоронение.
Согласно определениям, содержащимся в статье 1 Закона N 89-ФЗ, размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.
Деятельность по размещению отходов носит специализированный характер и осуществляется в специально оборудованных местах. Обособленный (самостоятельный) характер указанной деятельности (работы по размещению отходов на полигоне ТБО), как и иных видов работ, выполняемых в составе лицензируемой деятельности, позволяет прийти к выводу, что размещение отходов и их сбор не тождественные понятия.
Сбор отходов является услугой, оказываемой потребителям (собственникам и иным пользователям жилых и нежилых помещений) специализированными организациями. Такая услуга оказывается в соответствии с договорами, заключенными потребителями указанной услуги с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности, либо по их поручению управляющей организацией.
Доказательств заключения обществом подобных договоров с потребителями услуг по вывозу ТБО департаментом не представлено.
Кроме того, при выезде и осмотре 07.08.2018 территории полигона твердых бытовых отходов, расположенному по адресу: Ставропольский край, Предгорный район, в границах СПК Колос, департаментом установлено, что ООО "Арго" принимает с целью дальнейшего размещения ряд отходов 4 класса опасности, отсутствующих в перечне конкретных отходов, с которыми разрешено осуществлять виды работ согласно лицензии N д 26 00097-П от 07.04.2016, а именно: отходы кожи искусственной на основе поливинилхлорида незагрязненные (код по ФККО 43510111524), тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами (содержание менее 15%), тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %) (код по ФККО 46811202514), обувь кожаная, утратившая потребительские свойства.
Согласно протоколам морфологического состава отходов N N 31 о/1, 31о/5, 31о/6, протоколу биотестирования проб отхода N 31о/8/1 вышеперечисленные отходы относятся к 4 классу опасности.
Департамент пришел к выводу, что общество осуществляло размещение отходов 4 класса опасности (отходы кожи искусственной на основе поливинилхлорида незагрязненные (код по ФККО 43510111524); тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами (содержание менее 15%); тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %) (код по ФККО 46811202514); обувь кожаная, утратившая потребительские свойства) в отсутствии соответствующей лицензии на право осуществления таких работ и указанных отходов.
В соответствии со статьей 1 законаN 89-ФЗ отходы делятся по источнику их образования на отходы производства и отходы потребления.
Твердые коммунальные отходы могут быть собраны, как от населения, так и от коммерческих организаций.
Обществом осуществляется размещение отходов на основании соответствующих договоров, заключенных с мусоровывозящими организациями.
По данным договорам мусоровывозящие организации доставляют на полигон для размещения твердые коммунальные отходы (ТКО) по перечню, предусмотренному в лицензии, в том числе:
- отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) ФКК - 73111001724;
- мусор от сноса и разборки зданий, несортированный (ФКК -92111001504) Соответственно, мусоровывозящие организации, согласно заключенным с обществом договорами, доставляют на полигон только твердые коммунальные отходы (отходы потребления) и именно те отходы, которые предусмотрены лицензией.
Согласно части 3 статьи 14 закона N 89-ФЗ все отходы подлежат паспортизации, причем паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе отходов и оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии с правилами проведения паспортизации отходов, утв. Постановлением Правительства РФ N 712 от 16.08.13 г. "...паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности (на 5-ый класс паспорт не требуется). Копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности. Паспорт действует бессрочно".
Паспорт отхода разрабатывается утверждается хозяйствующим субъектом и в уведомительном порядке направляется в территориальное управление Росприроднадзора.
Названным постановлением утверждена типовая форма паспорта отходов 1-4 классов опасности. Паспорт предусматривает указание в том числе: вида отхода (например: Мусор от сноса и разборки зданий, несортированный); химический и/или компонентный состав отхода, в процентах (т.е. из каких компонентов состоит отход: древесина - 73%, железо- 10%, бетон -6%, стекло- 4%, керамика- 3,5%, полимер-2,5%, ксилолы-0,5%, бутилацетат-,5%); агрегатное состояние или физическая форма (жидкие, твердые); класс опасности отхода.
Сопроводительным письмом от 10.12.2014 N 354 общество направило в адрес департамента паспорта отходов, в том числе на такие виды отходов как: мусор от сноса и разборки зданий, несортированный (ФКК -92111001504), отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) ФКК - 73111001724.
В паспорте отхода "мусор от сноса и разборки зданий, несортированный" указан его состав: древесина - 73%, железо - 10%, бетон - 6%, стекло - 4%, керамика - 3,5%, полимер 2,5%, ксилолы-0,5%, бутилацетат - 5%; ксилолы (растворители лаков, красок; получают посредством перегонки нефти), бутилацетат (растворитель).
В паспорте отхода "отходы из жилищ несортированные" указан такой компонентный состав: бумага-18%, пищевые отходы 54,2%, ткань, текстиль - 8,5%, полимерные материалы - 5 %, алюминий- 2,3 %, стекло-2,8%, керамика-0,3%, синтетический каучук-0,8 %, медь-0,4%, песок, земля - 7,7%; полимер (полипропилен, полиуретан, полистирол, полиэтилен).
Указанные паспорта отходов приняты департаментом, у которого не возникло каких-либо возражений по компонентному составу данных отходов.
Таким образом, указанные компоненты отходов могут быть размещены на полигоне. Следовательно, такие виды отходов как: тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными изделиями; полимерная упаковка (в частности полиэтилен) загрязнённая нефтепродуктами, подлежат размещению на полигоне.
Кроме того, согласно Федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, обувь кожаная рабочая, утратившая потребительские свойства (ФККО 4 03 101 00 52 4) отнесена к четвертому классу опасности.
Вместе с тем, согласно протоколу об административном правонарушении, указано на отход обувь кожаная, утратившая потребительские свойства.
Кроме того, согласно протоколу морфологического состава отхода от 15.08.2018 N 31о/8, проба - обувь кожаная, утратившая потребительские свойства согласно проведенному исследованию отнесена к 5 классу опасности, тогда как лицензированию подлежит деятельность по обращению с отходами 1-4 классов опасности.
На деятельность по обращению отходов отнесенных к 5 классу лицензия не требуется и положения о лицензировании не распространяется, в связи с чем указанное обстоятельство не может быть вменено обществу в качестве нарушения.
Паспортизация также осуществляется только в отношении отходов 1-4 классов опасности.
В отношении отхода пробы - кожи искусственной на основе поливинилхлорида незагрязненные, установлено следующее.
Технология поступления отходов предусматривает их выгрузку на территории полигона, последующий осмотр и изъятие неподлежащего захоронению на полигоне.
Отход - кожи искусственной на основе поливинилхлорида незагрязненные был обнаружены 07.08.2018 при обследовании территории, что подтверждается актом обследования территории N 18-1072/П/1.
Технология поступления отходов предусматривает их выгрузку на территории полигона, последующий осмотр и изъятие неподлежащего захоронению на полигоне.
При изъятии неподлежащего к захоронению составляется соответствующий акт.
Обществом 07.08.2018 был составлен визуального осмотра партии отходов, в котором указано об изъятии отхода - кожи искусственной, согласно которому указанный отход удалён из состава размещаемых отходов с целью передачи для последующей обработки и обезвреживанию, таким образом, указанный отход на полигоне не захоранивался.
Акт обследования территории не содержит указания на то, что изъятый отход был захоронен, то есть что на момент изъятия проб его захоронение не произошло.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии оснований для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности, поскольку в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.
Однако суд первой инстанции не учёл в полной мере, что Обществу по решению суда переоформлена лицензия N Д 26 00097-П от 07.04.2016 г. на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов 1-4 классов опасности, в части обезвреживания 1,3,4 класса опасности и размещения 1,3,4 класса опасности.
Согласно приложению к лицензии, которое является неотъемлемой ее частью, установлен перечень отходов, с которыми разрешается осуществлять виды работ в составе лицензируемого вида деятельности, а именно:
- обезвреживание и размещение: "лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства" (1 класс);
- обезвреживание и размещение: "отходы минеральных масел моторных", "Отходы синтетических и полусинтетических масел моторных", "Отходы минеральных масел трансмиссионных", "аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита", "шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов", "всплывающие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений" (3 класс);
- обезвреживание и размещение: "шины пневматические автомобильные отработанные", "мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный)", "отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)", "обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)", "отходы бумаги и картона, содержащие отходы фотобумаги", "мусор от сноса и разборки зданий несортированный", "песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15%)" (4 класс).
При этом, Общество осуществляет сбор отходов от сторонних организаций в дальнейших целях размещения.
Так ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998N 89-ФЗ ""Об отходах производства и потребления" установлено, что сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение.
Согласно лицензии Общество осуществляет выполнение работы по обезвреживанию и размещению.
При поступлении отходов на объект размещения отходов арго осуществляет приём отходов в целях их дальнейшего обезвреживания или размещения. Что в соответствии с понятием Федерального закона N 89-ФЗ является сбором отходов.
В соответствии с ч. 11 ст. 9 Федерального закона N 89-ФЗ деятельность Лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" с учетом положений настоящего Федерального закона.
Следовательно, ООО "Арго" нарушает требования действующего законодательства, выполняя работы по сбору (приёму) отходов, составляющих лицензируемый вид деятельности без специального разрешения (лицензии).
Дополнительно 'сообщаем, что до 31.12.2017 в соответствии с Федеральным законом N 89-ФЗ и Положением о лицензировании сбор отходов являлся самостоятельным видом работ. Но с 01.01.2018 были внесены изменения.
Положение о лицензировании является подзаконным актом, а следовательно, если подзаконный акт противоречит Федеральному закону, то применяться должен федеральный закон, так как он имеет высшую юридическую силу.
Таким образом, вывод суда первой инстанции не достаточно обоснован, с учётом изменения с 01.01.2018 нормы закона.
Кроме того, в ходе проведения проверки установлено, что Общество осуществляло вид работ по сбору отходов, а также размещение отходов 4 класса опасности (отходы кожи искусственной на основе поливинилхлорида незагрязненные (код по ФККО 43510111524); тара полиэтиленовая, загрязненная нефтепродуктами (содержание менее 15%); тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание менее 5 %) (код по ФККО 46811202514); обувь кожаная, утратившая потребительские свойства) в отсутствие соответствующей лицензии на право осуществления таких работ и указанных отходов. Факт наличия отходов подтверждается протоколами (N 31о/1 от 15.08.2018, N 31о/5 от 15.08.2018, N 31о/8 от 15.08.2018, N 31 о/6 от 15.08.2018).
Согласно протоколам морфологического состава отходов N 31о/1, 31о/5, 31о/6, протоколу биотестирования проб отхода N 3 lo/8/l вышеперечисленные отходы относятся к 4 классу опасности.
Щднако, следует учесть, что в паспорте отхода "Мусор от сноса и разборки зданий, несортированный" (ФКК-92111001504) указан его состав: древесина -73 %, железо-10%, бетон -6 %, стекло 4%, керамика-3,5 %, полимер 2,5 %, кислоты -0,5 %, бутилацетат-5%, ксилолы (растворители лаков, красок, получают посредством перегонки нефти) бутилацетат (растворитель).
В паспорте отхода "Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные)" указан следующий компонентный состав: бумага 18 %, пищевые отходы - 54, 2 %, ткань, текстиль-8,5, полимерные материалы 5%, алюминий-2,3, стекло 2,8%, керамика-0,3%, синтетический каучук-0,8%, медь -0,4 песок, земля-7,7%, полимер полипропилен, полиуретан, полистирол, полиэтилен). В данных отходах отсутствуют компоненты нефтепродукта, лакокрасочные материалы, кожа, но указанные компоненты являются частью отходов: кожи искусственной на основе поливинилхлорида незагрязнённые; тара полиэтиленовая, загрязнённая нефтепродуктами; обувь кожаная, утратившая потребительские свойства; тара из черных металлов, загрязнённая лакокрасочными материалами.
Кроме того, ст. 14 Федерального закона 89-ФЗ предусмотрено составления паспорта 1-4 класса опасности на каждый вид отхода.
Порядок паспортизации утверждён Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 г. N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I -IV классов опасности".
Согласно п. 3 Правил паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Требования к оформлению паспортов 1 -4 класса опасности установлены в ст. 14 Федерального закона 89-ФЗ и постановлением Правительства РФ N 712.
Таким образом, Департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу доказал наличие вины в деянии ООО "Арго" полностью.
Судом апелляционной инстанции усматривает в деянии ООО "Арго" признаки правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения заявления административного органа и соответственно апелляционной жалобы, поскольку срок привлечения общества к административной ответственности истёк ещё в период нахождения дела в суде первой инстанции.
При изложенных обстоятельствах, руководствуясь положениями п. 35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 28 мая 2009 г. N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" решение суда первой инстанции надлежит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта, являющихся безусловным основанием для его отмены, апелляционной инстанцией не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании постановлений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, в связи с чем вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь статьями 258, 266, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 23.11.2018 по делу N А63-16977/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Д.А. Белов |
Судьи |
М.У. Семенов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.