г. Москва |
|
11 февраля 2019 г. |
Дело N А40-53980/16 |
Резолютивная часть постановления оглашена 04.02.2019.
Полный текст постановления изготовлен 11.02.2019.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующий судья Маркова Т.Т., судьи Лепихин Д.Е., Сумина О.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ЖСК "Альфа" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2018 по делу N А40-53980/16, принятое судьей Кастальской М.Н.,
по заявлению ЖСК "Альфа" (ОГРН 1037700254283)
к Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы
об оспаривании постановления;
при участии:
от заявителя - не явился, извещен;
от заинтересованного лица - Билялова А.И. по доверенности от 30.03.2018;
установил:
решением Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2018 в удовлетворении заявленных ЖСК "Альфа" требований о признании незаконным постановления Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы от 18.02.2016 N 162-ЗУ/9066106-16 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.5 Кодекса г. Москвы об административном правонарушении; о прекращении производства по делу; о признании незаконным и отмене уведомления о привлечении к административной ответственности в случае неуплаты в установленный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административного штрафа, отказано.
ЖСК "Альфа" не согласился с выводами суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, по мотивам, изложенным в жалобе, представитель в судебное заседание не явился, информация о принятии апелляционной жалобы к производству, размещена арбитражным судом на официальном сайте Девятого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: http://9aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным в ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Представитель административного органа в судебном заседании возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Законность и обоснованность принятого решения проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что уполномоченными административного органа проведено обследование на участке по адресу: Москва, улица Остафьевская, микрорайон "Г", вл. 33, в ходе которого установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 77:06:0012010:33 площадью 43.488 кв.м., входящий в состав УДС ЗУ 06/77/00616 в составе участка 6255 перечня земельных участков существующей УДС от границы с земельным участком 06/77/00615 (ул. Остафьевская), совпадающей с кадастровой границей квартала 77:06:12011, проходящей по оси ручья до южной границы пруда, частично используется ЖСК "Альфа" для проезда к жилым домам коттеджного поселка. На указанном земельном участке расположено одноэтажное некапитальное строение площадью около 12 кв.м. (пост охраны). В ходе проведения обследования установлено, что ЖСК "Альфа" самовольно ограничен доступ на земельные участки общего пользования, путем установки эксплуатируемых ЖСК "Альфа" 2-х шлагбаумов, препятствующие неограниченному кругу лиц свободному доступу на земельный участок г. Москвы. Земельно-правовые отношения на вышеуказанный земельный участок не оформлены. Исходно-разрешительная документация на установку шлагбаумов и поста охраны не представлена. Разрешения уполномоченного органа власти на ограждение земельного участка, установку шлагбаумов и поста охраны не имеется. Земельные участки охраняются, доступ автомобильного транспорта осуществляется по пропускам. Таким образом, ЖСК "Альфа" нарушено право беспрепятственного пользования неограниченным кругом лиц земельным участком общего пользования (п. 11 ст. 28 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве").
По данному факту ЖСК "Альфа" выдано предписание (требование об устранении нарушений законодательства) от 06.11.2015 N 9065720 с требованием в срок до 20.12.2015 устранить допущенное административное.
По факту выявленных правонарушений ЖСК "Альфа" постановлением N 3708-ЗУ/9065720-15 от 09.12.2015 привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 6.5 Кодекса г. Москвы об административном правонарушении.
В результате контрольной проверки установлено, что нарушение не устранено.
ЖСК "Альфа" не обеспечен свободный доступ на земельный участок общего пользования, шлагбаумы и будка охраны не демонтированы.
Требование Госинспекции по недвижимости от 06.11.2015 N 9065720 ЖСК "Альфа" в установленный срок не исполнено.
Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 2 ст. 6.5 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Данный факт зафиксирован в протоколе об административном правонарушении от 22.01.2016 N 9066106 и подтвержден материалами дела, в том числе сведениями из информационной системы Департамента городского имущества г. Москвы.
Согласно сведениям ИС РЕОН земельный участок, самовольное ограничение доступа на который вменяется ЖСК "Альфа" является участком улично-дорожной сети и, соответственно, относится к земельным участкам общего пользования.
18.02.2016 уполномоченным административного органа вынесено постановление N 162-ЗУ/9066106-16, которым ЖСК "Альфа" привлечено к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 6.5 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100.000 руб.
Заявитель, не согласившись с выводами административного органа, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ЖСК "Альфа" состава вмененного административного правонарушения, не установлено нарушений процедуры привлечения общества к ответственности, гарантий защиты его прав, как лица, привлекаемого к административной ответственности, которые могли бы служить основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, постановление вынесено в пределах предоставленных полномочий и сроков давности привлечения к административной ответственности.
Рассмотрев повторно материалы дела, проверив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта, исходя из следующего.
Полномочия заинтересованного лица на составление протокола и рассмотрение дела об административном правонарушении установлены ч. 10 ст. 16.3 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства г. Москвы от 25.04.2012 N 184-ПП.
Частью 11 ст. 28 Закона г. Москвы от 19.12.2007 N 48 "О землепользовании в г. Москве" установлено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны не допускать ограничения доступа на земли общего пользования на территории г. Москвы.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.5 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях самовольное ограничение доступа на земельные участки общего пользования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 50.000 до 100.000 руб.
Таким образом, разрешение вопроса о законности оспариваемого в настоящем деле требования зависит от доказанности факта совершения заявителем административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.5 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.
Событие вмененного ЖСК "Альфа" административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных заинтересованным лицом доказательств.
Вступившим в законную силу решением от 06.05.2016 по делу N А40-252623/15-146-1157 судом отказано в удовлетворении требований ЖСК "Альфа" о признании недействительным постановления инспекции N 3708-ЗУ/9065720-15 от 09.12.2015 о привлечении ЖСК "Альфа" к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 6.5 Кодекса г. Москвы об административном правонарушении.
Вступившим в законную силу решением от 28.04.2018 по делу N А40-176012/17-33-1612 действия должностных лиц инспекции по недвижимости при проведении внеплановой выездной проверки на основании распоряжения от 10.12.2015 N 9066106, результаты проверки, изложенные в акте от 15.01.2016 N 9066106, признаны законными.
В соответствии с ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Названные обстоятельства в силу п. 2 ст. 69 Кодекса не подлежат доказыванию при рассмотрении настоящего дела.
В апелляционной жалобе не приведены доводы, опровергающие выводы административного органа, изложенные в оспариваемом постановлении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, не подлежат удовлетворению производные требования ЖСК "Альфа" о прекращении производства по делу; признании незаконным и отмене уведомления о привлечении к административной ответственности в случае неуплаты в установленный срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения административного штрафа.
ЖСК "Альфа" не приводит, подтвержденные надлежащими доказательствами, факты об исключительности обстоятельств, повлекших правонарушение, что в свою очередь влечет за собой невозможность освобождения его от административной ответственности на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку данная категория дел государственной пошлиной не облагается, уплаченная государственная пошлина при подаче апелляционной жалобы подлежит возврату из средств федерального бюджета плательщику.
Руководствуясь ст. ст. 104, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 06.11.2018 по делу N А40-53980/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ЖСК "Альфа" из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 3.000 (три тысячи) руб., как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Т.Т. Маркова |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-53980/2016
Истец: ЖСК АЛЬФА
Ответчик: Государственная инспекция по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы
Третье лицо: Зюзинский районный суд г. Москвы, Зюзинский районный суд ЮЗАО г. Москвы