город Томск |
|
12 февраля 2019 г. |
Дело N А03-2848/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2019 года.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего |
|
Афанасьевой Е.В., |
Судей |
|
Сбитнева А.Ю., |
|
|
Сластиной Е.С., |
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Гальчук М.М. до перерыва, помощником судьи Лопатиной Ю.М. после перерыва, рассмотрел с использованием систем видеоконференц-связи Арбитражного суда Алтайского края в судебном заседании апелляционную жалобу акционерного общества "Теплоцентраль Белокуриха" (N 07АП-11858/2018) на решение Арбитражного суда Алтайского края от 19 октября 2018 года по делу N А03-2848/2018 (судья В.Н. Прохоров) по иску акционерного общества "Теплоцентраль Белокуриха" (ОГРН 1022200534718, ИНН 2203000225, 659900, Алтайский край, город Белокуриха, улица Партизанская, 2) к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (ОГРН 1132204007330, ИНН 2203001500, 659900, Алтайский край, город Белокуриха, улица Луговая, 20 2) о взыскании 1 887 269,75 рублей.
В судебном заседании приняли участие:
от истца - Валынкин М.Л. по доверенности от 16.06.2017,
от ответчика - Корчуганова Т.Н. по доверенности от 30.03.2018.
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Теплоцентраль Белокуриха" (далее - АО "Теплоцентраль Белокуриха") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью "Жилищно-коммунальное хозяйство" (далее - ООО "ЖКХ") о взыскании 1 887 269,75 рублей задолженности по оплате услуг горячего водоснабжения, потребленного в процессе содержания многоквартирных домов, за период с 01.06.2017 по 30.11.2017.
В ходе судебного разбирательства, истец на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил исковые требования и просил взыскать с ответчика 1 687 269,75 рублей (л.д. 141, т. 2).
Исковые требования обоснованы статьями 307-310, 314, 541, 544 Гражданского кодекса Российской Федерации и мотивированы ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по оплате сверхнормативного потребления горячей воды на общедомовые нужды, что привело к образованию задолженности в заявленном размере.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 19 октября 2018 года с ООО "ЖКХ" в пользу АО "Теплоцентраль Белокуриха" взыскано 484 524,15 рублей основного долга, а также 8 663,17 рублей в возмещение расходов по оплате государственной пошлине. В остальной части в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с данным решением, АО "Теплоцентраль Белокуриха" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, на нарушение норм материального права.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд необоснованно отклонил методику расчета, предложенную ответчиком; не применил к управляющей компании повышающие коэффициенты по многоквартирным домам, не оборудованным прибором учета; не учел, что причиной увеличения объема Гкал вызвано отказом ответчика проводить подготовку к отопительному сезону. Кроме того, заявитель отмечает, что поскольку при рассмотрении такого рода дел у ресурсоснабжающих организаций возникают убытки, для правильного принятия решения необходимо привлечение к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.
ООО "ЖКХ" представило в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда оставить без изменения. а апелляционную жалобу - без удовлетворения, отмечая, что размер платы за услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в помещение и на общедомовые нужды, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду осуществляется исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению и не зависит от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии; повышающий коэффициент имеет право начислять только исполнитель коммунальной услуги в адрес потребителей, кем и является ответчик, в связи с чем у истца отсутствует право получения, а также взыскания повышающего коэффициента.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 05 февраля 2019 года объявлен перерыв на 11 февраля 2019 года с целью обеспечения возможности непосредственного участия в заседании представителя истца, удовлетворены ходатайства сторон о проведении заседания с использованием систем видеоконференц-связи.
Ко дню судебного заседания от АО "Теплоцентраль Белокуриха" поступили письменные пояснения к апелляционной жалобе, в которых истец указывает, что обязанность оплаты дополнительного количества химочищенной воды при невозврате теплоносителя, допущенного в процессе потребления тепловой энергии, возлагается на потребителя. В обоснование своих доводов истец ссылается на судебную практику.
В судебном заседании 11.02.2019 представитель истца настаивал на удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным в жалобе и в письменных объяснениях основаниям. Представитель ответчика просила суд в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, поддержала письменно изложенные доводы.
Исследовав материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, проверив в соответствии со статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда по приведенным в жалобе доводам, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, АО "Теплоцентраль Белокуриха" осуществляет деятельность теплоснабжающей организации по производству и поставке тепловой энергии в горячей воде в пределах муниципального образования город Белокуриха Алтайского края.
ООО "ЖКХ" является управляющей организацией, оказывает коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирных жилых домах, приобретая для этого коммунальные ресурсы у ресурсоснабжающих компаний, в том числе у истца.
Многоквартирные жилые дома, находящиеся на обслуживании ответчика, оборудованы общедомовыми приборами учета, позволяющими учитывать как объем поставленной горячей воды в кубических метрах, так и имевшуюся в этой воде тепловую энергию в гигакалориях.
Договор ресурсоснабжения в отношении коммунального ресурса, потребляемого при использовании общего имущества, между сторонами не заключен.
В соответствии с показаниями общедомовых приборов учета в период с июня по ноябрь 2017 года в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ответчика выявлено сверхнормативное потребление тепловой энергии, теплоносителя на общедомовые нужды, в том числе: в июне 2017 года в объеме 133,779 Гкал и 833,539 куб. м., в июле 2017 года - 125,597 Гкал и 861,803 куб. м., в августе 2017 года - 151,165 Гкал и 1049,726 куб. м., в сентябре 2017 года - 149,188 Гкал и 895,163 куб. м., в октябре 2017 года - 118,816 Гкал и 683,309 куб. м., в ноябре 2017 года - 104,036 Гкал и 610,578 куб. м. на общую сумму 2 194 590,28 рублей; при осуществлении расчета, истец так же применеил повышающий коэффициент 1,5 на теплоноситель. Ответчику выставлены для оплаты счета-фактуры.
Ответчик задолженность оплатил частично. По расчету истца непогашенной осталась задолженность на сумму 1 687 269,75 рублей.
Из расчета задолженности следует, что истец распределил объем потребления тепловой энергии на подогрев воды, поставленной в жилые и нежилые помещения в многоквартирных домах, исходя из объемов фактического потребления теплоносителя (в куб. м) по данным приборов учета и расчетной величины 0,065 Гкал/куб. м.
Разница, полученная в результате вычитания из объема потребления тепловой энергии на подогрев воды и объема воды в соответствии с данными учета и количества ресурса, распределенного между жилыми, нежилыми помещениями и на ОДН в пределах норматива потребления, предъявлена к оплате ответчику за сверхнормативное потребление горячей воды на ОДН.
Ссылаясь на уклонение ответчика от исполнения обязанности по оплате задолженности в указанном размере, АО "Теплоцентраль Белокуриха" обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Удовлетворяя исковые требования частично нас сумму 484 524,15 рублей, суд первой инстанции исходил из того, что объем обязательств ответчика по оплате за поставленные в многоквартирные дома коммунальные ресурсы не может превышать объем обязательств конечных потребителей по их оплате. Установив, что решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 27.10.2015 N 268 "Об установлении тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение), поставляемую АО "Теплоцентраль Белокуриха" потребителям муниципального образования город Белокуриха Алтайского края, на 2016-2018 годы" (далее - решение N 268) в целях расчета с потребителями установлена величина расхода тепловой энергии на нагрев 1 куб. м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб. м., суд первой инстанции пришел к выводу, что оснований для отнесения на ответчика нераспределенного объема тепловой энергии на подогрев воды в соответствии с данными ОДПУ, фиксирующего объем указанного компонента, не имеется. Суд также пришел к выводу, что повышающий коэффициент имеет право начислять только исполнитель коммунальной услуги в адрес потребителей, в связи с чем у истца отсутствует право получения, а также взыскания повышающего коэффициента.
Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела и подлежащим применению нормам права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Правоотношения по поводу оказания коммунальных услуг в многоквартирном жилом доме регулируются жилищным законодательством (пункт 10 части 1 статьи 4, часть 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно статьям 153, 154 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирном жилом доме включает плату за потребленную энергию.
В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приведенные законоположения в их системном истолковании в судебной практике рассматриваются как исключающие возложение на управляющую организацию - исполнителя коммунальных услуг в отношениях с ресурсоснабжающими организациями обязанностей по оплате коммунальных ресурсов в большем объеме, чем аналогичные коммунальные ресурсы подлежали бы оплате в случае получения гражданами - пользователями коммунальных услуг указанных ресурсов напрямую от ресурсоснабжающих организаций, минуя управляющую организацию.
В силу части 9 статьи 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов исходя из стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, установлен абзацем шестым пункта 38 Правил N 354.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 354 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду") размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к названным Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При этом из пункта 26 приложения N 2 к Правилам N 354 следует, что для применения формулы 23 необходимо использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, предусмотренный на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
В таком случае расчет размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в помещении и на содержание общего имущества, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду осуществляется исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и не зависит от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.
В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 14.02.2015 N 129 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации должны утвердить норматив потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматив расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению не позднее 01.01.2018.
Из материалов дела следует, что решением N 268 АО "Теплоцентраль Белокуриха" установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытых системах теплоснабжения, состоящий из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию. Этим же решением для расчета с потребителями за горячую воду установлена расчетная величина расхода тепловой энергии на нагрев 1 куб. м теплоносителя в размере 0,065 Гкал/куб. м.
Разделом VII Приложения 2 к Правилам N 354 установлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении (жилом доме, квартире) или нежилом помещении и на ОДН, в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В соответствии с пунктом 26 названного приложения размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м жилом или нежилом помещении определяется по формуле 23, которая содержит величину - объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении. Указанная величина рассчитывается как произведение объема потребленной за расчетный период в i-м жилом или нежилом помещении горячей воды, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в i-м жилом или нежилом помещении, и утвержденного норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Аналогичным образом определяется объем (количество) тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению за расчетный период на ОДН, приходящиеся на i-е жилое помещение или нежилое помещение в формуле 24 того же приложения.
При этом из пункта 26 приложения 2 к Правилам N 354 следует, что для применения формулы 23 необходимо использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Таким образом, в силу Правил N 354 количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения независимо от наличия ОДПУ, которым фиксируется объем тепловой энергии, поступающей в систему горячего водоснабжения многоквартирного жилого дома.
Изложенный порядок не противоречит части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающему определение объема потребляемых коммунальных услуг по показаниям приборов учета, и только при их отсутствии допускающему применение нормативов потребления коммунальных услуг, поскольку тепловая энергия не относится к числу потребляемых коммунальных услуг, а величины Qiп и Qiодн служат для распределения тепловой энергии, используемой на подогрев воды для горячего водоснабжения, между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды.
Данная правовая позиция изложена в пункте 27 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017 и определениях Судебной Коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 15.08.2017 делу N 305-ЭС17-8232, от 02.02.2018 N 305-ЭС17-15601, от 25.04.2018 N 305-ЭС17-22548, от 18.07.2018 N 308-ЭС18-3663.
В этой связи суд первой инстанции правомерно признал неверным составленный истцом расчет объема тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, основанный на показаниях ОДПУ, фиксирующих количество тепловой энергии в горячей воде, поставляемой в многоквартирные жилые дома в целях оказания услуги по горячему водоснабжению.
При этом суд обоснованно отклонил довод АО "Теплоцентраль Белокуриха" о том, что величина расхода тепловой энергии, необходимой для нагрева 1 куб. м горячей воды, в размере 0,065 Гкал/куб. м не утверждена регулирующим органом в установленном законом порядке именно в качестве норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды, подлежит отклонению, поскольку данный показатель рассчитан регулирующим органом на основании информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации при формировании тарифа на 2016 год и утвержден тарифным решением, что не исключает возможности его применения в расчетах.
С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно определил размер задолженности за потребленный ресурс для ОДН, исходя из величины 0,065 Гкал/куб. м, рассчитанной управлением в качестве показателя расхода тепловой энергии, необходимой для производства 1 куб. м горячей воды.
Доводы ответчика о необходимости применения к управляющей компании повышающих коэффициенты по многоквартирным домам, не оборудованным прибором учета, противоречат положениям Правил N 354 и разъяснениям, изложенным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 02.06.2017 N 19506-00/04.
Согласно положениям пунута 42 Правил N 354 размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.
При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется по формуле 4(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется по формуле 23(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента.
Как указано в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 09.01.2017 N 44-ОД/04, лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а в целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов в соответствии с ч. 4 ст. 12, ч. 12 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении).
Согласно разъяснениям, изложенным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в письме от 02.06.2017 N 19506-00/04, повышающий коэффициент не увеличивает объем реализованных коммунальных услуг. Применение повышающего коэффициента при расчете объема коммунальных услуг представляет собой меры, направленные на стимулирование потребителей коммунальных услуг на установку, своевременный ремонт и замену приборов учета, используемых при расчетах за коммунальные услуги (часть 2 статьи 13 Федерального закона).
Таким образом, повышающий коэффициент имеет право начислять только исполнитель коммунальной услуги в адрес потребителей, которым в настоящем деле является ООО "ЖКХ", а средства от продажи коммунальных ресурсов с учетом применения повышающих коэффициентов формируют доходы управляющей организации, которые в том числе могут быть направлены на реализацию мероприятий по энергосбережению.
Приведенная истцом в апелляционной жалобе редакция пункта 60 (1) Правил N 354 не является действующей с 30.06.2016, в связи с чем не может быть учтена судом при вынесении судебного акта.
Довод апелляционной жалобы о необходимости привлечения к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, не основан на нормах действующего законодательства.
Статус третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, в арбитражном процессе регулируется статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, могут вступить в дело на стороне истца или ответчика до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в первой инстанции арбитражного суда, если этот судебный акт может повлиять на их права или обязанности по отношению к одной из сторон. Они могут быть привлечены к участию в деле также по ходатайству стороны или по инициативе суда.
По смыслу названной нормы права основанием для привлечения к участию в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, является доказанность того, что оспариваемым судебным актом непосредственно затрагиваются его права или обязанности.
Для того, чтобы быть привлеченным к участию в процессе, лицо должно иметь очевидный материальный интерес, то есть после разрешения дела судом у таких лиц возникают, изменяются или прекращаются материально-правовые отношения с одной из сторон.
Из содержания обжалуемого решения не усматривается, что суд первой инстанции сделал выводы непосредственно о правах и обязанностях Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, в связи с чем, оснований полагать, что судебным актом затрагиваются его права или возлагаются какие-либо обязанности, не имеется.
Приведенные в письменных пояснениях к апелляционной жалобе доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку потери тепловой энергии предметом настоящего иска не являются.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В силу частей 1, 5 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на истца - АО "Теплоцентраль Белокуриха".
Руководствуясь статьей 110, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации, апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 19 октября 2018 года по делу N А03-2848/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу акционерного общества "Теплоцентраль Белокуриха" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Афанасьева |
Судьи |
А.Ю. Сбитнев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А03-2848/2018
Истец: АО "Теплоцентраль Белокуриха"
Ответчик: ООО "Жилищно-коммунальное хозяйство"