город Самара |
|
12 февраля 2019 г. |
Дело N А55-23687/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 5 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шадриной О.Е.,
судей Деминой Е.Г. и Морозова В.А.,
протокол судебного заседания вела секретарь Хурина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале N 2 дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью "Современные строительные технологии" на решение Арбитражного суда Самарской области от 26.10.2018, принятое по делу NА55-23687/2018 судьей Ястремским Л.Л.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Системы Комплексной Безопасности" (ОГРН 1127327004023, ИНН 7327066225), г. Ульяновск, к обществу с ограниченной ответственностью "Современные строительные технологии" (ОГРН 1026300894982, ИНН 6314018962), г. Самара, о взыскании задолженности, третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: закрытое акционерное общество "Тандер", г. Краснодар,
без участия сторон и третьего лица, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Системы Комплексной Безопасности", город Ульяновск, обратилось в Арбитражный суд Самарской области с иском к Обществу с ограниченной ответственностью "Современные строительные технологии", город Самара, о взыскании долга в сумме 5 157 056 руб. 71 коп. по договорам подряда от 05.05.2016 N 27-П/16, от 06.09.2016 N 35-П/16, от 05.10.2016 N 36-П/16, от 12.10.2016 N38-П/16, от 09.11.2016 N 41-П/16, от 23.03.2017 N 35-П/17, от 16.08.2017 N 59-П/17, от 12.12.2017 N 63-П/17.
До принятия судебного акта по существу истец уточнил исковые требования, заявив о взыскании с ответчика 5 157 056 руб. 71 коп., в том числе:
долг по договору подряда от 05.05.2016 N 27-П/16 в сумме 691 905 руб. 04 коп.
долг по договору подряда от 06.09.2016 N 35-П/16 в сумме 200 000 руб. 00 коп.
долг по договору подряда от 05.10.2016 N 36-П/16 в сумме 533 219 руб.71 коп.
долг по договору подряда от 12.10.2016 N 38-П/16 в сумме 1 073 106 руб. 89 коп.
долг по договору подряда от 09.11.2016 N 41-П/16 в сумме 126 680 руб. 02 коп.
долг по договору на выполнение научно-технических, проектных работ от 23.03.2017 N 35-П/17 в сумме 200 000 руб.
долг по договору подряда от 16.08.2017 N 59-П/17 в сумме 1 369 018 руб. 43 коп.(за минусом размера гарантийного фонда).
долг по договору подряда от 12.12.2017 N 63-П/17 в сумме 963 126 руб. 62 коп. (за минусом размера гарантийного фонда).
Суд принял заявленные истцом уточнения исковых требований.
Определением Арбитражного суда Самарской от 26.09.2018 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен заказчик - Закрытое акционерное общество "Тандер" (ИНН 2310031475, 350002, Краснодарский край, город Краснодар).
Мотивированные возражения по существу заявленных требований ответчик не представил.
Решением Арбитражного суда Самарской от 26.10.2018 исковые требования ООО "Системы Комплексной Безопасности" удовлетворены в полном объеме. С ООО "Современные строительные технологии" взыскан долг в сумме 5 157 056 руб. 71 коп. и в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 48 785 руб.
Не согласившись с принятым судебным актом, ООО "Современные строительные технологии" обратилось в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жадобой (т.3 л.д. 36), в которой ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, при несоответствии выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, просит решение суда первой инстанции отменить, в иске отказать.
Стороны и третье лицо, извещенные о месте и времени судебного разбирательства, явку представителей в суд не обеспечили.
В соответствии со статьями 123 и 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствии представителей сторон и третьего лица.
Законность и обоснованность обжалуемого решения проверяется в соответствии со статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела и доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В период с 05.05.2016 по 12.12.2017 ООО "Современные строительные технологии" (генподрядчик) и ООО "Системы Комплексной Безопасности" (подрядчик) заключили 7 договоров подряда и один договор на выполнение научно-технических, проектных работ от 23.03.2017 N 35-П/17.
По договору подряда от 05.05.2016 N 27-П/16 (т.1 л.д. 11) подрядчик принял на себя обязательства в установленный договором срок выполнить из собственных материалов и оборудования, своими силами, по заданию генподрядчика, работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода, противопожарных штор, огнезащитной обработки металлоконструкций, планов эвакуации и знаков пожарной безопасности в соответствии с проектом и ТГР по объекту: ГМ "Магнит", Самарская область, город Тольятти, Центральный район города, северо-восточнее здания, имеющего адрес: бульвар Ленина, 1, а генподрядчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить установленную договором цену (п. 1.1. договора N 27-П/16).
Предварительная стоимость работ по договору определена в сумме 5 750 000 руб. 00 коп. (п. 2.1. договора N 27-П/16) с возможностью корректировки в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами и согласованием со службой заказчика АО "Тандер".
Пунктом 2.2. договора подряда от 05.05.2016 N 27-П/16 установлено внесение аванса в сумме 2 875 000 руб.
В обоснование заявленных требований о взыскании долга по договору подряда N 27-П/16 истец представил акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на сумму 4 518 789 руб. 36 коп., подписанных генподрядчиком без замечаний:
Справкой от 31.08.2016 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ от 31.08.2016 NN 1, 2, 3 на общую сумму 1 254 432 руб. 33 коп. (т.1 л.д. 14-27).
Справкой от 30.09.2016 N 2 о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ от 30.09.2016 NN 4, 5, 6, 7 на общую сумму 1 778 386 руб. 73 коп (т.1 л.д. 28-49).
Справкой от 31.10.2016 N 3 о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ от 31.10.2016 N 8 на общую сумму 125 510 руб. 24 коп. (т.1 л.д. 50-51).
Справкой от 30.11.2016 N 4 о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ от 30.11.2016 NN 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 на общую сумму 1 046 191 руб. 53 коп. (т.1 л.д. 56-80).
Справкой от 31.12.2016 N 5 о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ от 31.12.2016 NN 18, 19, 20, 21, 22, 23 на общую сумму 314 262 руб. 53 коп. (т.1 л.д. 81-95).
С учетом аванса и частичной оплаты, долг генподрядчика по договору подряда от 05.05.2016 N 27-П/16 составляет 691 905 руб. 04 коп., что подтверждается актом сверки расчетов, подписанным сторонами (т.1 л.д. 96).
В соответствии с пунктом 2.3. договора от 05.05.2016 N 27-П/16 оплата выполненных работ производится на основании подписанного сторонами и оформленного в установленном законом порядке акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 и счет-фактуры за фактически выполненных работы. Оплата производится с учетом ранее уплаченного подрядчику аванса пропорционально соотношению стоимости выполненных работ по договору в течение 7 банковских дней с момента перечисления денежных средств за выполненный объем работ заказчиком. Окончательный расчет производится в течение 10 банковских дней с момента подписания генподрядчиком и заказчиком акта приема-сдачи выполненных работ.
С учетом изложенного, долг генподрядчика по договору подряда от 05.05.2016 N 27-П/16 составил 691 905 руб.04 коп.
По договору подряда от 06.09.2016 N 35-П/16 (т.1 л.д. 97) подрядчик принял на себя обязательства в установленный договором срок выполнить из собственных материалов и оборудования, своими силами, по заданию генподрядчика работы по монтажу насосной станции внутреннего противопожарного водопровода с автоматизацией в соответствии с проектом на объекте: ГМ "Магнит", Самарская область, город Отрадный, улица Нефтяников, дом 90, а генподрядчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить установленную договором цену (п. 1.1 договора N 35-П/16).
Предварительная стоимость работ по договору определена в сумме 720 464 руб. 07 коп. (п. 2.1. договора N 35-П/16) с возможностью корректировки в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами и согласованием со службой заказчика АО "Тандер".
Пунктом 2.2. договора подряда от 06.09.2016 N 35-П/16 установлено внесение аванса в сумме 360 232 руб. 04 коп.
В обоснование заявленных требований о взыскании долга по договору подряда N 35-П/16 истец представил акт о приемке выполненных работ формы КС-2 и справку о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на сумму 720 464 руб. 07 коп., подписанных генподрядчиком без замечаний:
Справкой от 31.01.2017 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат и актом о приемке выполненных работ от 31.01.2017 N 1 на общую сумму 720 464 руб. 07 коп. (т.1 л.д. 100) и актом о приемке выполненных работ (т.1 л.д. 101-112).
С учетом аванса и частичной оплаты, долг генподрядчика по договору подряда от 06.09.2016 N 35-П/16 составляет 200 000 руб. 00 коп., что подтверждается актом сверки расчетов, подписанным сторонами (т.1 л.д. 113).
В соответствии с пунктом 2.3. договора от 06.09.2016 N 35-П/16 оплата выполненных работ производится на основании подписанного сторонами и оформленного в установленном законом порядке акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 и счет-фактуры за фактически выполненных работы. Оплата производится с учетом ранее уплаченного подрядчику аванса пропорционально соотношению стоимости выполненных работ по договору в течение 7 банковских дней с момента перечисления денежных средств за выполненный объем работ заказчиком. Окончательный расчет производится в течение 10 банковских дней с момента подписания генподрядчиком и заказчиком акта приема-сдачи выполненных работ.
С учетом изложенного, долг генподрядчика по договору подряда от 06.09.2016 N 35-П/16 составил 200 000 руб.
По договору подряда от 05.10.2016 N 36-П/16 (т.1 л.д. 118) подрядчик принял на себя обязательства в установленный договором срок выполнить из собственных материалов и оборудования, своими силами, по заданию генподрядчика работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, внутренний противопожарный водопровод в соответствии с проектом на объекте: здание торгового центра (помещения арендодателя), Самарская область, Красноглинский район, поселок Управленческий, улица Красногвардейская, N 14, а генподрядчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену (пункт 1.1 договора N 36-П/16).
Предварительная стоимость работ по договору определена в сумме 1 802 542 руб. 57 коп. (п. 2.1. договора N 36-П/16) с возможностью корректировки в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами и согласованием со службой заказчика АО "Тандер".
Пунктом 2.2. договора подряда от 05.10.2016 N 36-П/16 установлено внесение аванса в сумме 901 271 руб. 29 коп.
В обоснование заявленных требований о взыскании долга по договору подряда N 36-П/16 истец представил акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на сумму 901 271 руб. 29 коп., подписанных генподрядчиком без замечаний:
Справкой от 28.02.2017 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ от 28.02.2017 N 1 на общую сумму 2 026 903 руб. 04 коп. (т.1 л.д. 121-122).
Справкой от 30.04.2017 N 2 о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ от 30.04.2017 N 3 на общую сумму 122 531 руб. 40 коп. (т.1 л.д. 141-142).
С учетом аванса и частичной оплаты, долг генподрядчика по договору подряда от 05.10.2016 N 36-П/16 составляет 533 219 руб. 71 коп., что подтверждается актами сверки расчетов, подписанных сторонами (т.1 л.д. 140).
В соответствии с пунктом 2.3. договора от 05.10.2016 N 36-П/16 оплата выполненных работ производится на основании подписанного сторонами и оформленного в установленном законом порядке акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 и счет-фактуры за фактически выполненных работы. Оплата производится с учетом ранее уплаченного подрядчику аванса пропорционально соотношению стоимости выполненных работ по договору в течение 7 банковских дней с момента перечисления денежных средств за выполненный объем работ заказчиком. Окончательный расчет производится в течение 10 банковских дней с момента подписания генподрядчиком и заказчиком акта приема-сдачи выполненных работ.
С учетом изложенного, долг генподрядчика по договору подряда от 05.10.2016 N 36-П/16 составил 533 219 руб. 71 коп.
По договору подряда от 12.10.2016 N 38-П/16 (т.1 л.д. 141) подрядчик принял на себя обязательства в установленный договором срок выполнить из собственных материалов и оборудования, своими силами, по заданию генподрядчика работы по монтажу автоматической пожарной сигнализации, пожарной автоматизации, системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутреннего противопожарного водопровода в соответствии с проектом и ТТР по объекте: ГМ "Магнит", Самарская область, Красноглинский район, поселок Управленческий, улица Красногвардейская, N14, а генподрядчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену (п. 1.1 договора N 38-П/16).
Предварительная стоимость работ по договору определена в сумме 5 300 000 руб. 00 коп. (п. 2.1. договора N 38-П/16) с возможностью корректировки в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами и согласованием со службой заказчика АО "Тандер".
Пунктом 2.2. договора подряда от 05.10.2016 N 38-П/16 установлено внесение аванса в сумме 2 650 000 руб. 00 коп.
В обоснование заявленных требований о взыскании долга по договору подряда N 38-П/16 истец представил акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на сумму 4 359 008 руб. 63 коп., подписанных генподрядчиком без замечаний:
Справкой от 31.12.2016 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ от 31.12.2016 N 1 на общую сумму 302 080 руб. 47 коп. (т.1 л.д. 144-148).
Справкой от 31.01.2017 N 2 о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ от 31.01.2017 N 2 на общую сумму 1 131 376 руб. 38 коп. (т.1 л.д. 149-150, т.2 л.д. 1-6).
Справкой от 28.02.2017 N 3 о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ от 28.02.2017 NN 3, 4, 5, 6, 7 на общую сумму 2 670 055 руб. 47 коп. (т.2 л.д. 7-33).
Справкой от 31.03.2017 N 4 о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ от 31.03.2017 NN 8, 9, 10 на общую сумму 151 499 руб. 54 коп. (т.2 л.д. 34-47).
Справкой от 31.05.2017 N 5 о стоимости выполненных работ и затрат, актами о приемке выполненных работ от 31.05.2017 NN 11, 12 на общую сумму 103 995 руб. 77 коп. (т.2 л.д. 48-53).
С учетом аванса и частичной оплаты, долг генподрядчика по договору подряда от 12.10.2016 N 38-П/16 составляет 1 073 106 руб. 89 коп., что подтверждается актом сверки расчетов, подписанным сторонами (т.2 л.д. 54).
В соответствии с пунктом 2.3. договора от 05.10.2016 N 36-П/16 оплата выполненных работ производится на основании подписанного сторонами и оформленного в установленном законом порядке акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 и счет-фактуры за фактически выполненных работы. Оплата производится с учетом ранее уплаченного подрядчику аванса пропорционально соотношению стоимости выполненных работ по договору в течение 7 банковских дней с момента перечисления денежных средств за выполненный объем работ заказчиком. Окончательный расчет производится в течение 10 банковских дней с момента подписания генподрядчиком и заказчиком акта приема-сдачи выполненных работ.
С учетом изложенного, долг генподрядчика по договору подряда от 12.10.2016 N 38-П/16 составил 1 073 106 руб. руб. 89 коп.
По договору подряда от 09.11.2016 N 41-П/16 (т.2 л.д. 55) подрядчик принял на себя обязательства в установленный договором срок выполнить из собственных материалов и оборудования, собственными силами, по заданию генподрядчика работы по монтажу противопожарных штор, окон и дверей в помещении основного склада на объекте: "Региональный Распределительный Центр", расположенный по адресу Саратовская обл., город Энгельс, улица Промышленная, дом 16, а генподрядчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и оплатить установленную договором цену (пункт 1.1 Договора N 41-П/16).
Предварительная стоимость работ по договору определена в сумме 2 191 022 руб. 40 коп. (п. 2.1. договора N 41-П/16) с возможностью корректировки в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами и согласованием со службой заказчика АО "Тандер".
Пунктом 2.2. договора подряда от 05.10.2016 N 41-П/16 установлено внесение аванса в сумме 1 095 511 руб. 20 коп.
Дополнительным соглашением от 16.01.2017 N 1 (т.2 л.д. 58) к договору подряда от 09.11.2016 N 41-П/16 пункты 1.1., 2.1., 2.2. договора изложены в иной редакции:
Пункт 1.1. договора N 41-П/16: "Подрядчик принимает на себя обязательства в установленный договором срок выполнить из собственных материалов и оборудования, своими силами, по заданию генподрядчика работы по монтажу противопожарных штор, окон и дверей и пожарной автоматизации в помещении Основного склада на объекте: "Региональный Распределительный Центр", расположенный по адресу Саратовская область, город Энгельс, улица Промышленная, дом 16, а генподрядчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену".
Пункт 2.1. договора N 41-П/16: "Общая предварительная стоимость работ по договору составляет 2 260 327 руб. 34 коп., которая впоследствии будет корректироваться в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами и согласовываться со службой заказчика АО "Тандер".
Пункт 2.2. договора N 41-П/16: "Аванс установлен в размере 1 130 163 руб. 67 коп.".
В обоснование заявленных требований о взыскании долга по договору подряда N 41-П/16 истец представил акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на сумму 1 349 128 руб. 11 коп., подписанных генподрядчиком без замечаний:
Справкой от 31.03.2018 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ от 31.03.2018 N 2 на общую сумму 65 888 руб. 84 коп. (т.2 л.д. 59-62).
Справкой от 30.04.2018 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат, актом о приемке выполненных работ от 30.04.2018 N 1 на общую сумму 1 283 239 руб. 27 коп (т.2 л.д. 63-68).
С учетом аванса и частичной оплаты, долг генподрядчика по договору подряда от 09.11.2016 N 41-П/16 составляет 126 680 руб. 02 коп., что подтверждается актом сверки расчетов, подписанным сторонами (т.2 л.д. 69-71).
В соответствии с пунктом 2.3. договора от 05.10.2016 N 36-П/16 оплата выполненных работ производится на основании подписанного сторонами и оформленного в установленном законом порядке акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 и счет-фактуры за фактически выполненных работы.
Кроме того, сторонами согласована поставка продукции по счет-фактуре от 26.01.2018 N 65 на сумму 42 628 руб. 39 коп., что также подтверждено актом сверки расчетов, подписанным сторонами.
С учетом изложенного, долг генподрядчика по договору подряда от 09.11.2016 N 41-П/16 составил 126 680 руб. 02 коп. (84 051 руб. 63 коп. + 42 628 руб. 39 коп.).
По договору от 23.03.2017 N 35-ПР/17 (т.1 л.д. 114) на выполнение научно-технических, проектных работ заказчик поручает, оплачивает расходы и принимает выполненную работу, а исполнитель обеспечивает выполнение и сдачу проектных работ раздела "Пожарная безопасность" объекта "Склад непродовольственных товаров народного потребления", расположенный по адресу: Самарская область, Красноярский район, поселок Светлое поле по разделам:
а) Проектная документация: "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Первый этап строительства"; "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Второй этап строительства";
б) Рабочая документация: "Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Первый этап строительства"; "Автоматическая установка пожарной сигнализации. Первый этап строительства"; "Автоматическая установка пожаротушения. Первый этап строительства"; "Огнезащита стальных несущих металлических конструкций. Первый этап строительства"; "Пожарная автоматизация. Первый этап строительства";"Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Второй этап строительства"; "Автоматическая установка пожарной сигнализации. Второй этап строительства"; "Автоматическая установка пожаротушения. Второй этап строительства"; "Огнезащита стальных несущих металлических конструкций. Второй этап строительства"; "Пожарная автоматизация. Второй этап строительства"; "Насосная станция пожаротушения"; "Автоматизация насосной станции пожаротушения" (п. 1.1 договора N 35-ПР/17).
Стоимость работ по оговору определена сторонами суммой 400 000 руб. 00 коп. (пункт 5.2. договора N 35-ПР/17).
Пунктом 5.3. договора N 35-ПР/17 установлено внесение аванса в размере 50 % стоимости работ путем перечисления денежных средств на расчетный счет исполнителя или внесением их наличными в кассу исполнителя. Окончательный расчет производится в течение 10 банковских дней со дня сдачи проектной документации заказчику.
В обоснование заявленных требований о взыскании долга по договору N 35-ПР/17 истец представил акт от 26.12.2017 N 924 на сумму 400 000 руб., подписанный генподрядчиком без замечаний (т.1 л.д. 116).
С учетом изложенного и представленных исполнителем документов, долг генподрядчика по договору от 23.03.2017 N 35-ПР/17 составил 200 000 руб., что подтверждается актом сверки расчетов (т.1 л.д. 117).
По договору подряда от 16.08.2017 N 59-П/17 (т.2 л.д. 72) подрядчик принимает на себя обязательства в установленный договором срок выполнить из собственных материалов и оборудования, своими силами, по заданию генподрядчика работы по монтажу автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией людей, внутреннего противопожарного водопровода, автоматизации противопожарных систем, планов эвакуации в соответствии с проектом на объекте: ГМ "Магнит", Пермский край, город Кунгур, улица Карла Маркса, дом 41, а генподрядчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную договором цену (п. 1.1 договора).
Стоимость работ по договору определена сторонами суммой 4 500 000 руб. 00 коп. (пункт 2.1. договора N 59-П/17) с возможностью дальнейшей корректировки в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами и согласованием со службой заказчика АО "Тандер".
Пунктом 2.2. договора N 59-П/17 установлено внесение аванса в сумме 2 250 000 руб. 00 коп.
В обоснование заявленных требований о взыскании долга по договору подряда N 59-П/16 истец представил акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на сумму 4 257 668 руб. 73 коп., подписанных генподрядчиком без замечаний:
Справкой от 31.10.2017 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат и актами о приемке выполненных работ от 31.10.2017 N 1, 2, 3, 4 на общую сумму 1 465 059 руб. 49 коп. (т.2 л.д. 76-86).
Справкой N 2 от 30.11.2017 о стоимости выполненных работ и затрат и актами о приемке выполненных работ от 30.11.2-17 NN 5, 6, 7, 8 на общую сумму 2 482 096 руб. 96 коп. (т.2 л.д. 87-111).
Справкой от 31.01.2018 N 3 о стоимости выполненных работ и затрат и актами о приемке выполненных работ от 31.01.2018 NN 9, 10, 11 на общую сумму 233 497 руб. 22 коп. (т.2 л.д. 112-119).
Справкой от 28.02.2018 N 4 о стоимости выполненных работ и затрат и актом о приемке выполненных работ от 28.02.2018 N 12 на общую сумму 77 015 руб. 06 коп. (т.2 л.д. 120-123).
С учетом изложенного, долг генподрядчика по договору подряда от 16.08.2017 N 59-П/17 с учетом внесенного аванса и частичной оплаты, составил 1 581 901 руб. 86 коп., что подтверждается актом сверки, подписанным сторонами (т.2 л.д. 124).
Согласно пункту 2.3. договора N 59-П/17 договора оплата выполненных работ производится генподрядчиком на основании подписанного сторонами и оформленного в установленном законом порядке акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 и счет-фактуры за фактически выполненные работы. Оплата производится с учетом ранее уплаченного подрядчику аванса пропорционально соотношению стоимости выполненных работ по договору в течение 7 банковских дней с момента перечисления денежных средств за выполненный объем работ заказчиком. Окончательный расчет производится в течение 10 банковских дней с момента подписания генподрядчиком и заказчиком акта приема-сдачи выполненных работ.
Пунктом 2.4 Договора N 59-П/17 определен размер гарантийного фонда - 5 % от общей стоимости выполненных работ, который подлежит удержанию из последних платежей, подлежащих перечислению подрядчику. Оплата гарантийного фонда производится генподрядчиком на расчетный счет подрядчика в течение 5 банковских дней по истечении 365 дней с момента ввода в эксплуатацию объекта строительства.
Истец указал, что размер гарантийного фонда составляет 4 257 668 руб. 73 коп. (общая стоимость выполненных работ) * 5% = 212 883 руб. 43 коп.
С учетом изложенного, долг генподрядчика по договору подряда от 16.08.2017 N 59-П/17 (за минусом размера гарантийного фонда) составляет 1 369 018 руб. 43 коп.
Гарантийный фонд в размере 212 883 руб. 43 коп. подлежит оплате по истечении 365 дней с момента ввода Объекта строительства в эксплуатацию.
По договору подряда от 12.12.2017 N 63-П/17 (т.2 л.д. 115) подрядчик принимает на себя обязательства в установленный договором срок выполнить из собственных материалов и оборудования, своими силами, по заданию генподрядчика работы по монтажу системы оповещения и управления эвакуацией людей, внутреннего противопожарного водопровода, автоматической установки пожаротушения, автоматической установки пожарной сигнализации, пожарной автоматизации, планов эвакуации в соответствии с проектом на объекте: ГМ "Магнит", Оренбургская область, город Бузулук, улица Комсомольская, здание N 81, своими силами, а генподрядчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить установленную договором цену (пункт 1.1. договора N 63-П/17).
Стоимость работ по договору определена сторонами суммой 4 000 000 руб. 00 коп. (пункт 2.1. договора N 63-П/17) с возможностью дальнейшей корректировки в соответствии с локальными ресурсными сметными расчетами и согласованием со службой заказчика АО "Тандер".
Пунктом 2.2. договора N 63-П/17 установлено внесение аванса в сумме 2 000 000 руб. 00 коп.
В обоснование заявленных требований о взыскании долга по договору подряда N 63-П/17 истец представил подписанные сторонами акты о приемке выполненных работ формы КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на сумму 3 479 106 руб. 92 коп., подписанных генподрядчиком без замечаний:
Справкой от 31.03.2018 N 1 о стоимости выполненных работ и затрат и актами о приемке выполненных работ от 31.03.2018 NN 1, 2, 3, 4 на общую сумму 2 660 242 руб. 23 коп.(т.2 л.д. 118-152).
Справкой от 30.04.2018 N 2 о стоимости выполненных работ и затрат и актами о приемке выполненных работ от 30.04.2018 NN 5, 6, 7, 8, 9 на общую сумму 818 864 руб. 69 коп. (т.2 л.д. 154-164).
С учетом аванса и частичной оплаты задолженность генподрядчика по договору подряда задолженность генподрядчика по договору подряда от 12.12.2017 N 63-П/17 составляет 1 131 196 руб. 23 коп., что подтверждается актом сверки, подписанным сторонами (т.2 л.д. 165).
Согласно пункту 2.3. договора N 63-П/17 оплата выполненных работ производится генподрядчиком на основании подписанного сторонами и оформленного в установленном законом порядке акта о приемке выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КС-3 и счет-фактуры за фактически выполненные работы. Оплата производится с учетом ранее уплаченного подрядчику аванса пропорционально соотношению стоимости выполненных работ по договору в течение 7 банковских дней с момента перечисления денежных средств за выполненный объем работ заказчиком. Окончательный расчет производится в течение 10 банковских дней с момента подписания генподрядчиком и заказчиком акта приема-сдачи выполненных работ.
Пунктом 2.4 Договора N 63-П/17 определен размер гарантийного фонда - 5 % от общей стоимости выполненных работ, который подлежит удержанию из последних платежей, подлежащих перечислению подрядчику. Оплата гарантийного фонда производится генподрядчиком на расчетный счет подрядчика в течение 5 банковских дней по истечении 365 дней с момента ввода в эксплуатацию объекта строительства.
Истец указал, что размер гарантийного фонда составляет 3 479 106 руб. 92 коп. (общая стоимость выполненных работ) * 5% = 173 955 руб. 34 коп.
С учетом изложенного, долг генподрядчика по договору подряда от 16.08.2017 N 59-П/17 (за минусом размера гарантийного фонда) составляет 1 369 018 руб. 43 коп.
Гарантийный фонд в размере 212 883 руб. 43 коп. подлежит оплате по истечении 365 дней с момента ввода Объекта строительства в эксплуатацию.
Кроме того, по акту приема-передачи от 13.04.2018 и счет-фактуре от 13.04.2018 N 301 генподрядчику передана продукция на сумму 5 885 руб. 73 коп., что подтверждено актом сверки, подписанным сторонами (т.2 л.д. 168).
С учетом изложенного, долг генподрядчика по договору подряда от 12.12.2017 N 63-П/17 за минусом размера гарантийного фонда составляет 963 126 руб. 62 коп. (957 240 руб. 89 коп. + 5 885 руб. 73 коп.), которая подлежала оплате в соответствии с пунктом 2.3. договора N 63-П/17.
Гарантийный фонд в размере 173 955 руб. 34 коп. подлежит оплате генподрядчиком по истечении 365 дней с момента ввода объекта строительства в эксплуатацию.
Суд первой инстанции, разрешая спор по существу, квалифицировал заключенные сторонами договоры как договоры строительного подряда, регулируемые нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
В соответствии со статьей 740 Кодекса по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену (часть 1 Кодекса).
Договор строительного подряда заключается на строительство или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ. Правила о договоре строительного подряда применяются также к работам по капитальному ремонту зданий и сооружений, если иное не предусмотрено договором (часть 2 Кодекса).
Из содержания статей 711 и 746 Кодекса следует, что основанием для возникновения у заказчика обязательства по оплате выполненных работ в порядке, предусмотренным договором подряда, является сдача подрядчиком и принятие заказчиком результатов работ в установленном законом и договором порядке.
Заказчик обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику (пункт 1 статьи 720 Кодекса).
Сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом, акт подписывается другой стороной. Односторонний акт сдачи или приемки результата работ может быть признан судом недействительным лишь в случае, если мотивы отказа от подписания акта признаны им обоснованными (пункт 4 статьи 753 Кодекса).
В соответствии со статьей 720 и частью 4 статьи 753 Кодекса истец предъявил к приемке выполненные работы. Ответчиком работы приняты без претензий по объему и качеству работ.
В соответствии со статьями 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Невыполнение генподрядчиком обязательств по оплате выполненных подрядчиком работ явилось основанием для обращения истца с претензией от 02.07.2018 к ответчику.
Признавая наличие долга, ответчик представил гарантийное письмо от 25.07.2018 N 249.
Вместе с тем, оплата долга ответчиком не произведена, в связи с чем истец обратился в суд.
Рассмотрев заявленные истцом требования, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования в полном объеме.
Арбитражный апелляционный суд не находит оснований к отмене судебного акта суда первой инстанции.
Суд первой инстанции исследовал материалы и обстоятельства дела, каждый договор в отдельности и все сопутствующие ему документы, подтверждающие факт исполнения конкретного договора, изложенные в решении выводы суда соответствуют обстоятельствам дела.
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявитель апелляционной жалобы документально не подтвердил приведенные в апелляционной жалобе доводы.
Арбитражный апелляционный суд считает, что заявитель апелляционной жалобы, направляя в суд немотивированную жалобу, злоупотребляет своими процессуальными правами, затягивая исполнение судебного акта и уклоняясь от оплаты долга за выполненные подрядчиком работы.
Суд первой инстанции принял решение об удовлетворении исковых требований на основе всестороннего, полного и объективного исследования представленных в дело доказательств, соответствуют обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства.
На основании изложенного арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя и возмещению не подлежат.
Руководствуясь статьями 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 26.10.2018, принятое по делу N А55-23687/2018, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Современные строительные технологии" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Е. Шадрина |
Судьи |
Е.Г. Демина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-23687/2018
Истец: ООО "Системы комплексной безопасности"
Ответчик: ООО "Современные строительные технологии"
Третье лицо: ЗАО "Тандер", ООО "Современные строительные технологии"
Хронология рассмотрения дела:
12.02.2019 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-19721/18
06.12.2018 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-23687/18
08.11.2018 Определение Арбитражного суда Самарской области N А55-23687/18
26.10.2018 Решение Арбитражного суда Самарской области N А55-23687/18