г. Москва |
|
12 февраля 2019 г. |
Дело N А40-195066/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лепихина Д.Е.,
судей: |
Суминой О.С., Марковой Т.Т., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Бабажановым Н.Н., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Правительства Республики Мордовия,
на решение Арбитражного суда города Москвы от 06.11.2018 по делу N А40-195066/18, принятое судьей М.Н. Кастальской,
по заявлению Правительства Республики Мордовия
к УФК по республике Мордовия; Министерству финансов Российской Федерации,
третьи лица: Министерство спорта Российской Федерации, Министерство финансов Республики Мордовия, Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия, УФК по г. Москве,
о признании недействительным приказа,
в присутствии:
от заявителя: |
не явился, извещен; |
от заинтересованных лиц: |
1. не явился, извещен; 2. Лобова Е.Н. по дов. от 25.07.2016 |
от третьих лиц: |
не явились, извещены; |
УСТАНОВИЛ:
Правительство Республики Мордовия (далее - правительство) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Министерству финансов Российской Федерации (далее - министерство) и Управлению Федерального казначейства по Республике Мордовия (далее - управление) о признании недействительными приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.05.2018 N 649 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета"; извещения о принятии решения о бесспорном взыскании от 29.05.2018 N12-09-21/38704.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 06.11.2018 прекращено производство по делу в части оспаривания извещения о принятии решения о бесспорном взыскании от 29.05.2018 N 12-09-21/38704, в остальной части заявление правительства оставлено без удовлетворения.
С таким решением суда первой инстанции не согласилось правительство и обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобами.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель министерства поддержали оспариваемый судебный акт.
Дело рассмотрено в порядке ч.ч.3, 5 ст.156 АПК РФ в отсутствие представителей участвующих в деле лиц, не явившихся в судебное заседание суда апелляционной инстанции.
Законность и обоснованность принятого судом первой инстанции решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст.ст.266, 268 АПК РФ.
Апелляционный суд, выслушав представителя министерства, изучив доводы жалобы, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, считает, что оспариваемое решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии с п.6 ст.166 и п.1 ст.306.3 БК РФ Министр финансов Российской Федерации имеет право в случае выявления бюджетных нарушений принять решение: о бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, и (или) суммы платы за пользование указанными средствами и пеней за их несвоевременный возврат; о приостановлении предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) из федерального бюджета.
В соответствии с п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно п.1 ст.306.2 БК РФ бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного (муниципального) финансового контроля.
Как указано выше, виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение, установлены в главе 30 БК РФ.
Статьей 306.8 БК РФ установлена ответственность за нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств.
Указанные нарушения влекут за собой бесспорное взыскание суммы средств, использованных с нарушением условий предоставления (расходования) межбюджетного трансферта, и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).
Как следует из материалов дела, в период 07.02.2018 по 27.02.2018 управление провело в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия внеплановую выездную проверку использования субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджету Республики Мордовия в 2016 на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности субъекта Российской Федерации, не включенных в федеральные целевые программы, в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта".
Проверка проводилась за период с 01.01.2016 по 31.12.2016.
В результате контрольных мероприятий установлено следующее бюджетное нарушение.
С целью исполнения расходных обязательств за счет средств федерального бюджета и бюджета области между Минспорта России и правительством заключено соглашение от 19.10.2016 N 533 о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование государственной программы Республики Мордовия "Развитие физической культуры и спорта на 2014 - 2020 годы" (утв. постановлением Правительства Республики Мордовия области от 16.09.2013 N 393).
Установлено, что при строительстве спортивного объекта "крытый футбольный манеж, г. Саранкс" допущено перерасходование средств федерального бюджета в размере 37 432 634, 91 руб.
За совершение данного нарушения предусматривается применение бюджетной меры принуждения в порядке ст.306.8 БК РФ.
Указанная сумма отражена в оспариваемом приказе.
Факт нарушения подтверждается актом внеплановой выездной проверки в Министерстве строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия от 27.02.2018.
Во исполнение положений ч.1 ст.65 АПК РФ доказательств, опровергающих содержание акта от 27.02.2018, суду не представлено.
Представленный акт проверки от 27.02.2018 по смыслу ст. ст. 64, 67, 68 АПК РФ является надлежащим доказательством наличия выявленных нарушений.
С учетом наличия выявленных в ходе проведения проверки нарушений суд не находит оснований для признания незаконным и отмене приказа от 28.05.2018 N 649 "О бесспорном взыскании суммы средств, предоставленных из федерального бюджета другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации, платы за пользование ими и (или) пеней за несвоевременный возврат средств федерального бюджета" суд не усматривает.
Порядок принятия приказа не нарушен.
Производство по делу об оспаривании извещения о принятии решения о бесспорном взыскании от 29.05.2018 N 12-09-21/38704 прекращено судом первой инстанции правомерно применительно к положениям п.1 ч.1 ст.150 АПК РФ.
В данном случае извещение не является ненормативным правовым актом, подлежащим оспариванию в порядке главы 24 АПК РФ.
Апелляционный суд отклоняет доводы жалобы.
Фактически уведомление о применении бюджетной меры принуждения оформлено 26.04.2018 под N 07-04-04/09-8070.
Из сопроводительного письма от 26.04.2018 N 07-04-04/09-8070 к уведомлению видно, что датой поступления уведомления является 28.04.2018.
Приказ издан 28.05.2018.
То есть в течение тридцатидневного срока, установленного п.6 ст.306.2 БК РФ.
Списание средств во исполнение приказа является стадией приведения приказа в исполнение, ее срок не входит в понятие применения бюджетной меры принуждения, поскольку срок на приведение приказа в исполнение установлен подзаконным актом - приказом министерства от 11.08.2014 N 74н и исчисляется отдельно, то есть не входит в срок, установленный п.6 ст.306.2 БК РФ.
Таким образом, довод правительства о нарушении срока, установленного для применения бюджетной меры принуждения, является несостоятельным.
Выводы суда первой инстанции о соблюдении срока при издании приказа N 649 указанным обстоятельствам не противоречат.
При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, нормы материального и процессуального права не нарушены и применены правильно, судом полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, в связи с чем оснований для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права.
Обстоятельств, являющихся безусловным основанием в силу ч.4 ст.270 АПК РФ для отмены судебного акта, апелляционным судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда города Москвы от 06.11.2018 по делу N А40-195066/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Д.Е. Лепихин |
Судьи |
О.С. Сумина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-195066/2018
Истец: Правительство Республики Мордовия
Ответчик: Министерство финансов РФ, УФК по Республике Мордовия
Третье лицо: Министерство спорта РФ, Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Республики Мордовия, Министерство финансов Республики Мордовия, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО Г. МОСКВЕ