город Омск |
|
12 февраля 2019 г. |
Дело N А70-11649/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Лотова А.Н., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-15254/2018) индивидуального предпринимателя Сабаева Сергея Михайловича на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.10.2018 по делу N А70-11649/2018 (судья Коряковцева О.В.)
по заявлению индивидуального предпринимателя Сабаева Сергея Михайловича (ОГРН 305720519500013, ИНН 720501088978)
к Администрации Абатского муниципального района Тюменской области (ОГРН 1027201486180, ИНН 7208000250)
третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "Абатское ПАТП" (ОГРН 1077208000385, ИНН 7208003941)
о признании незаконными действий от 20.07.2018 при проведении открытого конкурса N КО-01/18, выразившихся в не подсчёте баллов по критерию "Опыт работы" при оценке заявки Сабаева С.М.; о признании недействительным протокола от 20.07.2018 N 4/КО-01/18;
при участии в судебном заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Сабаева Сергея Михайловича - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом;
от Администрации Абатского муниципального района Тюменской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом;
от общества с ограниченной ответственностью "Абатское ПАТП" - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом.
установил:
Индивидуальный предприниматель Сабаев Сергей Михайлович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Сабаев С.М.) обратился в арбитражный суд с уточнённым в порядке статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением к Администрации Абатского муниципального района Тюменской области (далее - заинтересованное лицо, Администрация) о признании незаконными действий от 20.07.2018 при проведении открытого конкурса N КО-01/18, выразившихся в не подсчёте баллов по критерию "Опыт работы" при оценке заявки Сабаева С.М.; о признании недействительным протокола от 20.07.2018 N 4/КО-01/18. При участии в деле третьего лица общества с ограниченной ответственностью "Абатское ПАТП" (далее - ООО "Абатское ПАТП", общество, третье лицо).
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.10.2018 по делу N А70-11649/2018 в удовлетворении заявленных требований ИП Сабаева С.М. было отказано.
Кроме того, суд возвратил ИП Сабаеву С.М. из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в размере 6000 руб.
Судебный акт мотивирован законностью оспариваемых действий Администрации, поскольку ИП Сабаев С.М. не представил надлежащих документов, подтверждающих опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИП Сабаев С.М. обратился с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, нарушение норм материального права, просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных им требований в полном объеме.
Обосновывая апелляционную жалобу, ее податель указывает, что представил один из возможным вариантов документов, подтверждающих опыт работы, в соответствии с приложением N 4 к конкурсной документации о проведении открытого конкурса N КО-01/18. Предпринимателем представлены ранее исполненные договоры на осуществление перевозок, заключенные с Администрацией г. Ишима и Администрацией Ишимского муниципального района. В составе заявки были представлены копии запросов и сопроводительных документов, из которых следует, что контракты были исполнены. ИП Сабаев С.М. ссылается на то, что Администрацией неправомерны не учтены данные документы, предпринимателю неправомерно присвоен второй номер с определением показателя в "0" баллов по критерию работы. ИП Сабаев С.М. указывает, что договоры об осуществлении перевозки пассажиров и багажа не предусматривают составления актов выполненных работ.
Оспаривая доводы подателя жалобы, Администрация представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
ООО "Абатское ПАТП" в отзыве на апелляционную жалобу также просит оставить решение без изменения, поскольку ИП Сабаевым С.М. не представлены документы подтверждающие критерии опыта.
Судебное заседание апелляционного суда проведено в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 156 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, установил следующие обстоятельства.
Администрацией на официальном сайте размещено извещение о проведение открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам с начальной (максимальной) ценой контракта 62 795 540 руб. (идентификационный код закупки 183720800390272950100100540014931811).
Заказчик - Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации Абатского муниципального района.
В разделе 4 Информационной карты конкурсной документации N КО-01/18 определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе.
Величина значимости критерия оценивается на основании Шкалы оценки заявок, предусмотренной приложением N 4 к документации о проведении открытого конкурса.
Требования для определения рейтинга заявок по показателю "Опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа" определены в шкале оценок под номером 5.
Оценивается опыт работы за период с 01.01.2013 по 31.12.2017.
Согласно указанным требованиям для целей определения оценки показателя участником закупки должны быть представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок от 20.07.2018 N 4/КО-01/18 на участие в открытом конкурсе поступили две заявки:
- ООО "Абатское ПАТП";
- ИП Сабаев С.М.
Обе заявки признаны надлежащими. После чего Единой комиссией была проведена оценка заявок на участие в открытом конкурсе на основании Шкалы оценки заявок, указанной в Конкурсной документации.
ИП Сабаевым С.М. были представлены заключенные с Администрацией Ишимского муниципального района договоры на перевозки пассажиров и багажа от 31.08.2010 N 11, N 12, N 13; договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам от 01.01.2014 N 5, договор от 21.12.2015 N 5 на выполнение перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим. Заявки в адрес Администрации г. Ишима, Главе Ишимского муниципального района о предоставлении информации о контрактах по выполненным работам, ответы на указанные заявки.
По результатам оценки заявок единой комиссией заявкам на участие присвоены следующие номера:
- номер 1 - ООО "Абатское ПАТП";
- номер 2 - ИП Сабаев С.М.
Победителем признан участник с номером заявки N 1, что отражено в спорном протоколе от 20.07.2018 N 4/КО-01/18. Критерий опыта работы участника ИП Сабаева С.М. оценен по шкале баллов "0".
Обращаясь в арбитражный суд с настоящим заявлением, Сабаев С.М. указывает, что комиссией необоснованно не приняты во внимание документы, подтверждающие опыт работы претендента.
23.10.2018 Арбитражным судом Тюменской области принято решение, которое обжаловано предпринимателем в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены или изменения, а доводы апелляционной жалобы расценивает как необоснованные, исходя из следующего.
Согласно статье 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона N 131-ФЗ местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Согласно пункту 7 части 1 статьи 16 Федерального закона N 131-ФЗ создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа относятся к вопросам местного значения городского округа.
В соответствии с указанными выше нормами Федерального закона N 131-ФЗ, а также Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и муниципальными нормативно-правовыми актами Администрация осуществляет свою деятельность по организации транспортного обслуживания населения.
В соответствии со статьей 31 Закона Тюменской области от 02.12.2014 N 102 "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов" органы местного самоуправления Ишимского муниципального района наделяются государственным полномочием по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом общего пользования в межмуниципальном сообщении, связывающем городские поселения, которые являются административными центрами муниципальных районов, с населенными пунктами данного муниципального района.
Постановлением Правительства Тюменской области от 24.12.2007 N 319-п утвержден Порядок формирования сети межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок по Тюменской области, в соответствии с которым к работе на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок допускаются перевозчики, заключившие договор на выполнение пассажирских перевозок по результатам конкурсного отбора либо заключившие договор на выполнение перевозок по межмуниципальным маршрутам.
Согласно указанным нормативным актам Администрацией проведен конкурс на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа город Ишим.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 27 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила N 1085), одним из показателей нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Пунктом 29 Правил N 1085 предусмотрено, что для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки.
Разделом 4 Информационной карты Конкурсной документации N КО-01/18 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам (Идентификационный код закупки 183720800390272050100100540014931811) определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе. Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.3, 4.1.4 величина значимости критерия рассчитывается на основании Шкалы оценки заявок, предусмотренной Приложением N 4 к документации о проведении открытого конкурса N КО-01/18 (далее - Шкала оценок).
Требования для определения рейтинга заявки по показателю "Опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа" определены в Шкале оценок под номером 5. Согласно указанным требованиям для целей определения оценки показателя, участником закупки должны быть представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа, при этом в примечании к описанию показателя установлено "участник закупки, не представивший документы, получает 0 баллов".
Документами, подтверждающими опыт выполнения работ, являются:
1.Заверенные копии контрактов/договоров с муниципальными/государственными заказчиками на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным/межмуниципальным/межрегиональным маршрутам;
2. Заверенные заявителем копии актов выполнения работ (актов приёмки работ), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальным/межмуниципальным/межрегиональным маршрутам, подписанные сторонами;
3. Заверенные заявителем копии соглашений о расторжении контракта/договора до окончания срока действия либо решения суда о досрочном расторжении договора (при наличии).
Как было выше сказано, ИП Сабаевым С.М. были представлены заключенные с Администрацией Ишимского муниципального района договоры на перевозки пассажиров и багажа от 31.08.2010 N 11, N 12, N 13; договор на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальным и внутримуниципальным маршрутам от 01.01.2014 N 5, договор от 21.12.2015 N 5 на выполнение перевозок по внутримуниципальным маршрутам регулярных перевозок городского округа г. Ишим. Заявки в адрес Администрации г. Ишима, Главе Ишимского муниципального района о предоставлении информации о контрактах по выполненным работам, ответы на указанные заявки.
Податель жалобы полагает, что данные документы в полной мере подтверждают опыт работы претендента.
Апелляционный суд отклоняет доводы ИП Сабаева С.М. исходя из того, что ИП Сабаевым С.М. не представлены документы, подтверждающие фактическое исполнение приложенных к заявке договоров.
Действительно, как верно указывает податель жалобы, договоры об осуществлении перевозки пассажиров и багажа не предусматривают составления актов выполненных работ. Перевозчик, осуществляя деятельность по заключенным договорам, оказывает услуги непосредственно населению, в связи с чем акты выполненных работ не всегда могут быть составлены.
Представленные предпринимателем договоры N 11 от 31.08.2010, N 12 от 31.08.2010, N 13 от 31.08.2010 к испрашиваемому периоду не относятся и анализу их фактического исполнения апелляционным судом не подлежат.
В договоре N 5 от 01.01.2014 в пункте 2.1.20 установлена обязанность перевозчика "ежемесячно не позднее 10 числа месяца...представлять организатору отчет о выполнении работ по перевозке пассажиров в соответствии с формой, установленной приложением 7 настоящему договору", приложения пункт 9.1.8 "Акт о приеме работ, выполненных по договору".
Указанные отчеты или иные сведения, которые бы позволили установить, что работы/услуги в рамках данных договоров оказаны надлежащим образом, ИП Сабаевым С.М. не представлены.
Опыт работ претендента не может быть подтвержден только заключенными договорами без доказательств его фактического исполнения.
Вопреки доводам подателя жалобы, официальные запросы в Администрацию г. Ишима и Ишимского муниципального района о предоставлении копий исполненных договоров и представленные указанными лицами ответы на запросы - документами, подтверждающими фактическое исполнение договоров, а равно и опыт участника конкурса по предмету-аналогу не являются.
Таким образом, Администрация при оценке представленных предпринимателем документов, пришла к обоснованному выводу о том, что критерий опыта работы ИП Сабаевым С.М. не является подтвержденным.
С учетом вышеизложенного, отказав в удовлетворении требований ИП Сабаева С.М., суд первой инстанции принял правомерное решение.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Принятое по делу решение подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
В связи с рассмотрением апелляционной жалобы, отказом в ее удовлетворения, расходы по оплате государственной пошлины возлагаются на ее подателя по правилам статьи 110 АПК РФ, то есть на ИП Сабаева С.М.
Излишне уплаченная за подачу апелляционной жалобы государственная пошлина возвращается из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Сабаева Сергея Михайловича оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.10.2018 по делу N А70-11649/2018 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
А.Н. Лотов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А70-11649/2018
Истец: ИП Сабаев Сергей Михайлович
Ответчик: АДМИНИСТРАЦИЯ АБАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Третье лицо: ООО "АБАТСКОЕ ПАССАЖИРСКОЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ"