г. Санкт-Петербург |
|
12 февраля 2019 г. |
Дело N А56-119900/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 12 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Сомовой Е.А.
судей Зотеевой Л.В., Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Хафизовой Э.Р.
при участии:
от истца (заявителя): Ларионова М.П. по доверенности от 21.01.2019,
Хазова Е.В. по доверенности от 06.02.2018
от ответчика (должника): Васильева В.И. по доверенности от 17.12.2018
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34069/2018) ООО "Хозяйственно Эксплуатационное Управление Фрунзенского района" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2018 по делу N А56-119900/2018 (судья Терешенков А.Г.), принятое
по заявлению ООО "Хозяйственно-Эксплуатационное управление Фрунзенского района"
к Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга
об отмене постановления
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Хозяйственно-эксплуатиционное управление Фрунзенского района" (далее- заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об отмене постановления Государственной административно-технической инспекции Санкт-Петербурга (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, ГАТИ) от 05.09.2018 N 2745 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 72188 от 24.07.2018, которым Общество привлечено к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных п. 1,3,8 ст. 14, п.11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70), и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением суда от 19.11.2018 в удовлетворении заявления отказано.
Не согласившись с принятым по делу решением, Общество обратилось в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, освободить заявителя от ответственности по основаниям статьи 2.9 КоАП РФ, или снизить размер назначенного административного штрафа ниже низшего предела санкции статьи в соответствии с Постановлением Конституционного суда РФ от 25.02.2014 N 4-П.
В судебном заседании представители Общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель ГАТИ против удовлетворения жалобы возражал.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, специалистом ГАТИ по адресу: Санкт -Петербург, ул. Турку, д.9, корп.4, лит.А был выявлен факт совершения Обществом нарушений, выразившихся в производстве земляных работ по устранению аварии на сетях водоотведения без ордера ГАТИ, а также в содержании элемента благоустройства, зоны производства работ в неисправном состоянии: отрыты траншеи, местами траншеи засыпаны, местами уложено асфальтобетонное покрытие.
24.07.2018 специалистом ГАТИ повторно в присутствии представителя организации по доверенности проведен осмотр зоны производства земляных работ по устранению аварии.
Осмотром зафиксировано - ранее выявленные замечания не устранены.
Инспекцией составлены протоколы об административных правонарушениях от 24.07.2018 N 72188, 72189, 72190, 72191.
Постановлением от 05.09.2018 N 2745 Общество признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных п. 1,3,8 ст. 14, п.11 ст. 20 Закона Санкт-Петербурга "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" от 31.05.2010 N 273-70 (далее - Закон N 273-70), и ему назначено административное наказание в пределах санкции, предусмотренной пунктом 1 статьи 14 Закона N 273-70 в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Не согласившись с постановлением Инспекции, Общество обратилось с заявлением в суд.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Согласно пункту 1 статьи 14 Закона N 273-70 административная ответственность за производство земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, без ордера, выданного уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга в виде административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до одного миллиона рублей.
Отсутствие ограждения зоны производства работ, информационного щита, соответствующих требованиям, установленным правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденными Правительством Санкт-Петербурга, согласно пункту 3 статьи 14 Закона N 273-70, влечет административную ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пункт 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга предусматривает ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи. Санкция предусматривает наказание в виде штрафа для юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 4.2, 13.1, 13.3, 3.2.1, 3.2.3 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся правил производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 N 875 (далее - Правила) до начала производства работ, указанных в разделе 4 Правил, заказчик обязан получить ордер ГАТИ на их производство. Производство земляных работ при работах на инженерных коммуникациях без ордера ГАТИ запрещено. При производстве работ должен быть размещён информационный щит с указанием вида работ, наименования заказчика, производителя работ и его подрядчиков (в случае наличия договоров субподряда), сроков начала и окончания работ. Зона производства работ должна быть ограждена ограждением, обеспечивающим безопасное движение транспорта и пешеходов, сохранность объектов и элементов благоустройства, входящих в зону производства работ. При производстве аварийных работ ограждение зоны производства работ должно иметь сигнальный бело-красный цвет и соответствовать требованиям, установленным приложением N 11 к Правилам. Владельцы объектов при получении сигнала об аварии обязаны зарегистрировать факт аварии в "Личном кабинете" на сайте ГАТИ в сети Интернет по адресу gati-online.ru и получить в ГАТИ ордер на производство аварийных работ.
В соответствии с п.п. 1.4.8, 3.2.18, 3.2.22 зона производства работ - территория, используемая для производства земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт Петербурга, в том числе для размещения временных зданий и сооружений, техники, строительных материалов, оборудования, временных знаков. При получении ордера на производство земляных, ремонтных и отдельных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, зона производства работ определяется условиями ордера на срок действия ордера до его закрытия; в обязанности производителя работ входит: после завершения работ с временным нарушением объектов и элементов благоустройства в пределах срока действия ордера выполнить восстановление объектов и элементов благоустройства, в том числе демонтировать временное ограждение. Подтверждением восстановления объектов и элементов благоустройства является получение согласований организаций, установленных в разделе 12 Правил (п. 3.2.18); содержание зоны производства работ в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга.
В соответствии с пунктами 1.1, 2.3, 2.3.2, 6.1, 15.1.3, 15.1.5, 15.1.11, 15.1.13 Приложения N 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 N 961 "О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" (далее -Правила благоустройства), Производитель обеспечивает соблюдение ежедневной чистоты и порядка на подъездах к строительным площадкам, зоне производства работ. Ремонт элементов благоустройства должен осуществляться своевременно. При осуществлении мероприятий по содержанию строительных площадок, площадок производства работ (далее - строительные площадки) устанавливаются следующие требования: принятие мер по недопущению загрязнения прилегающей к зоне производства работ (строительной площадке) территории.
Выявленные Инспекцией обстоятельства и факт совершения правонарушений, выразившихся в производстве земляных работ по устранению аварии на сетях водоотведения без ордера ГАТИ, а также в содержании элемента благоустройства, зоны производства работ в неисправном состоянии, подтверждены материалами административного дела и Обществом по существу не оспариваются.
Суд первой инстанции, оценив представленные в дело доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, обоснованно констатировал наличие события административных правонарушений, а также, вины Общества в их совершении, применительно к положениям части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). В силу названной нормы, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Чрезвычайных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, способствовавших совершению правонарушений, судом не выявлено, что обоснованно квалифицировано судом как свидетельство наличия в действиях Общества составов правонарушений, предусмотренных пунктами 1, 3 статьи 14 и пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70.
Апелляционный суд находит соответствующим фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам вывод суда об отсутствии существенных процессуальных нарушений, служащих основанием для отмены оспариваемого постановления, со стороны Инспекции при возбуждении, рассмотрении дела об административном правонарушении, а также обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Довод заявителя о малозначительности правонарушения получил надлежащую оценку суда первой инстанции.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ суд вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности.
Суд первой инстанции с учетом разъяснений, содержащихся в пунктах 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, характера и степени его общественной опасности, учитывая отсутствие исключительных обстоятельств, мотивированно отклонил заявление Общества о применении статьи 2.9 КоАП РФ. Апелляционный суд не установил оснований для переоценки означенного вывода.
Размер административного штрафа проверен судами первой и апелляционной инстанции и признан обоснованным, назначенным с учетом характера вменяемого административного правонарушения, с учетом отсутствия сведений об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, в минимальном размере санкции пункта 1 статьи 14 Закона N 273-70. По мнению суда апелляционной инстанции, назначенное обществу наказание отвечает принципам разумности и справедливости, соответствует тяжести совершенного правонарушения и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
Доводов, основанных на доказательственной базе и опровергающих выводы суда первой инстанции, изложенные в обжалуемом решении, подателем жалобы не приведено. Неправильного применения судом норм материального права, нарушений требований процессуального законодательства при исследовании и оценке представленных доказательств апелляционной коллегией не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2018 по делу N А56-119900/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
Е.А. Сомова |
Судьи |
Л.В. Зотеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-119900/2018
Истец: ООО "ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКСПЛУАТАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга