Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 17 мая 2019 г. N Ф03-1071/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Хабаровск |
|
13 февраля 2019 г. |
А73-15797/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2019 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Вертопраховой Е.В.
судей Сапрыкиной Е.И., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ивановой Н.А.
при участии в заседании:
от Администрации города Хабаровска: представителя Безлепкиной С.В. по доверенности от 25.10.2018 N 1.1.29-315 (сроком по 31.12.2019);
от Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края: представителя Леоновой Н.В. по доверенности от 04.04.2018 N 1-11-3000 (сроком на 1 год);
от общества с ограниченной ответственностью "Сеть Плюс": представитель не явился;
от Департамента муниципальной собственности Администрации города Хабаровска: представителя Безлепкиной С.В. по доверенности от 28.12.2018 N 02-14/13499 (сроком по 31.12.2019); представителя Сачковой Е.А. по доверенности от 22.11.2018 N 12023 (сроком до окончания рассмотрения настоящего дела);
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края
на решение от 05.12.2018
по делу N А73-15797/2018
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Медведевой О.П.,
по иску Администрации города Хабаровска (ОГРН 1032700305978, ИНН 2702015107)
к Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (ОГРН 1152721001542, ИНН 2721215327)
о взыскании 1837960 руб.
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Сеть плюс", Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска
УСТАНОВИЛ:
Администрация города Хабаровска (далее - Администрация, истец) обратилась в арбитражный суд Хабаровского края с исковым заявлением к Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края (далее - Министерство, ответчик) о взыскании субсидии в размере 1837960 руб.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: общество с ограниченной ответственностью "Сеть плюс" (далее - ООО "Сеть плюс"), Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска (далее - Департамент).
Решением суда от 05.12.2018 заявленные требования удовлетворены в полном объеме - с ответчика в пользу истца взыскана испрашиваемая сумма субсидий.
Не согласившись с принятым судебным актом, Министерство обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заявитель жалобы, утверждает следующее: спорная ситуация возникла вследствие несовпадения условий контракта с условиями соглашения; срок исполнения муниципального контракта установлен 15.12.2017, фактически акт выполненных работ подписан сторонами 30.03.2018, произведена частичная оплата в сумме 1293142,96 руб. 04.04.2018, чему суд не дал оценку; суд не указал мотивы, по которым не применил нормы федерального и краевого законодательства, на которые ссылался ответчик; Министерство является казенным учреждением, финансирование осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы; на сегодняшний день, Министерству не доведены денежные средства в размере 1837000,96 руб. на софинансирование выполнения комплексных кадастровых работ.
В представленном в суд отзыве на апелляционную жалобу, Администрация отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель ООО "Сеть плюс", извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явился.
Суд рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителя ООО "Сеть плюс", в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
В судебном заседании представителем Министерства заявлено ходатайство о процессуальном правопреемстве стороны, представлен экземпляр листа записи ЕГРЮЛ на 04.02.2019 в отношении Министерства имущественных отношений Хабаровского края.
Представители Администрации и Департамента не возражали против заявленного ходатайства.
Рассмотрев ходатайство о замене стороны по делу, ознакомившись с представленными доказательствами, руководствуясь статьями 48, 159 АПК РФ, Шестой арбитражный апелляционный суд определил: ходатайство удовлетворить, произвести замену стороны - Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края на его правопреемника - Министерство имущественных отношений Хабаровского края.
В судебном заседании представитель Министерства поддержала доводы апелляционной жалобы в полном объеме, в обоснование которых огласила жалобу, просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представитель Администрации отклонила доводы апелляционной жалобы как несостоятельные по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу, просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители Департамента также отклонили доводы апелляционной жалобы.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, обсудив доводы апелляционных жалоб, отзыва Администрации на апелляционную жалобу, Шестой арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Федеральным законом от 22.12.2014 N 447-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено проведение комплексных кадастровых работ.
Уполномоченным органом местного самоуправления на проведение комплексных кадастровых работ, а также заказчиком комплексных кадастровых работ на территории городского округа "Город Хабаровск" определен Департамент муниципальной собственности администрации города Хабаровска.
Согласно статье 42.2 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" финансирование выполнения комплексных кадастровых работ осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) бюджетов муниципальных районов, городских округов, в том числе за счет средств, направляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в виде субсидий из федерального бюджета; порядок определения общего объема средств федерального бюджета, ежегодно предусматриваемых на такое финансирование, и порядок распределения между бюджетами субъектов Российской Федерации субсидий из федерального бюджета устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Город Хабаровск участвовал в отборе, организованном Министерством инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края для предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов края на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ.
27.07.2017 между Министерством инвестиционной и земельно- имущественной политики Хабаровского края (Министерство) и городской округ "Город Хабаровск" (МР (ГО)) заключено соглашение о предоставлении бюджету Городского округа "Город Хабаровск субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов края на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ N 1, предметом которого является предоставление субсидии в 2017 году из краевого бюджета бюджету МР (ГО) края на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ (п.1.1).
По условиям соглашения Министерство на основании Постановления Правительства Хабаровского края от 11.07.2017 N 273-пр "О распределении между бюджетами муниципальных районов и городских округов Хабаровского края субсидий, предусмотренных в краевом бюджете на 2017 год на софинансирование расходных обязательств по выполнению комплексных кадастровых работ в 2017 году" оказывает финансовую поддержку МР (ГО) при осуществлении им мероприятия, указанного в пункте 1.1 соглашения (п.1.2).
Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета бюджету МР (ГО) составляет 4263900 руб.
Доля средств бюджета МР (ГО), направляемая на финансовое обеспечение расходного обязательства по реализации мероприятий на 2017 год составляет 2 997 000 руб. (п.1.3).
04.10.2017 по результатам электронного аукциона между Департаментом муниципальной собственности администрации г. Хабаровска (заказчик) и ООО "Сеть плюс" (подрядчик) заключен муниципальный контракт на выполнение комплексных кадастровых работ N 0122300006117000873, цена которого составляет 3131096,96 руб.
Источник финансирования: софинансирование из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета городского округа "Город Хабаровск" (1293142,96 руб. доля бюджета города, 1837954 руб. доля бюджета края).
Согласно пункту 5.2 контракта, оплате подлежат только фактически выполненные работы в полном объеме за счет средств, предусмотренных в бюджете городского округа "Город Хабаровск" и в бюджете Хабаровского края на 2017 год.
Работы, поручаемые подрядчику по контракту, должны быть выполнены до 15.12.2017 (п.4.1).
Работы выполнялись в Индустриальном районе - кадастровые кварталы: 27:23:0050406, 27:23:0050407, 27:23:0050408, 27:23:0050409, 27:23:00504010 и в Железнодорожном районе - кадастровые кварталы: 27:23:0041201, 27:23:0041202, 27:23:0041203, 27:23:0041210, 27:23:0041211, 27:23:0041212.
Поскольку в указанный срок работы были выполнены только на 80%, учитывая значимость поставленной задачи Правительством Российской Федерации и Правительством Хабаровского края по выполнению комплексных кадастровых работ, администрация обратилась к министерству с просьбой рассмотреть возможность выделения из краевого бюджета на 2018 год сумму субсидий на софинансирование расходов в сумме 1837954 руб. для завершения расчетов по неисполненным обязательствам 2017 года с ООО "Сеть плюс" по муниципальному контракту.
22.03.2018 заключено соглашение о предоставлении бюджету Городского округа "Город Хабаровск" субсидии из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов края на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ N 1, предметом которого является предоставление субсидии в 2018 году из краевого бюджета бюджету МР (ГО) на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ.
Размер субсидии, предоставляемой из краевого бюджета составляет 1837960 руб. (п.1.3).
Работы по муниципальному контракту были выполнены 30.03.2018, что подтверждается актом выполненных работ N 0122300006117000873, и оплачены на сумму 1293143 руб. - доля городского бюджета.
Министерство отказало в перечислении денежных средств из краевого бюджета 1837960 руб. по причине не достижения показателя результативности.
В связи с неисполнением Министерством обязательства по перечислению денежных средств на софинансирование выполненных работ, администрация обратилась с настоящим иском в арбитражный суд.
Согласно статье 135 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам могут быть предоставлены субсидии.
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 139 БК РФ под субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения; цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
В силу статей 2 и 3 названного Кодекса органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с данным кодексом.
Постановлением Правительства Хабаровского края от 27.04.2012 N 134-пр "Об утверждении государственной программы Хабаровского края "Управление государственным имуществом Хабаровского края" утверждена указанная программа и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов края на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ.
В соответствии с пунктом 19 Порядка предоставление субсидии бюджету муниципального образования края осуществляется на основании соглашения.
В соответствии со статьей 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
По материалам дела установлено, что соглашения о предоставлении бюджету субсидии из краевого бюджета на софинансирование расходных обязательств на выполнение комплексных кадастровых работ заключены 27.07.2017, 22.03.2018.
Указанными соглашениями предусмотрена обязанность министерства по предоставлению субсидии МР (ГО).
Согласно пункту 2.1 соглашений, субсидия предоставляется при соблюдении получателем условий предоставления субсидий, установленных государственной программой и обязательств, предусмотренных соглашением.
Вместе с тем, свои обязательства Министерство не исполнило, поскольку на момент обращения в Министерство 06.04.2018, администрация не достигла 100% показателя результативности - доля земельных участков учтенных в ЕГРН. В ЕГРН внесены сведения, содержащихся в картах-планах территории, подготовленных по результатам выполнения комплексных кадастровых работ 04.05.2018, 05.06.2018.
Однако, поскольку материалами дела подтверждается, что муниципальный контракт ООО "Сеть плюс" исполнен в полном объеме, по состоянию на 05.06.2018 все мероприятия, предусмотренные соглашением, администрацией выполнены, показатель результативности 100% достигнут, земельные участки поставлены на кадастровый учет, то суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности заявленных требований, в связи, с чем удовлетворил заявленные требования и взыскал с ответчика в пользу истца задолженность по субсидии в сумме 1837960 руб.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы не принимаются арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку они не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними.
Фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о правомерности обжалуемого решения суда первой инстанции и несостоятельности доводов апелляционной жалобы.
Нарушений, являющихся согласно части 4 статьи 270 АПК РФ основанием для безусловной отмены обжалуемого судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 05 декабря 2018 года по делу N А73-15797/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу- без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев со дня его принятия, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Е.В. Вертопрахова |
Судьи |
Е.И. Сапрыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А73-15797/2018
Истец: Администрация города Хабаровска
Ответчик: МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИОННОЙ И ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Третье лицо: Департамент муниципальной собственности Администрации города Хабаровска, ООО "Сеть Плюс"