г. Самара |
|
14 февраля 2019 г. |
А65-34078/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Сергеевой Н.В., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кожуховой С.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Спасское АТП"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2018 года по делу N А65-34078/2018 (судья Насыров А.Р.),
по заявлению открытого акционерного общества "Спасское АТП" (ОГРН 1021605752520, ИНН 1637002093), Республика Татарстан, Спасский район, г. Болгар,
к Центральному банку Российской Федерации в лице Отделения - Национального Банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (ОГРН 1037700013020, ИНН 7702235133), г. Казань,
об отмене постановления N 18-13197/3110-1 от 28.08.2018 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N ТУ-92- ЮЛ-18-13197 в отношении ОАО "Спасское АТП" и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Спасское АТП" (далее по тексту - заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Центральному банку Российской Федерации в лице Отделения - Национального Банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации (далее по тексту - ответчик) об отмене постановления N 18-13197/3110-1 от 28.08.2018 г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N ТУ-92-ЮЛ-18-13197 в отношении ОАО "Спасское АТП", производство по делу прекратить в связи с малозначительностью (с учетом уточнения заявленных требований согласно положений ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2018 года в удовлетворении заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2018 года по делу N А65-34078/2018 и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью. В обоснование апелляционной жалобы общество указало на то, что нарушение срока раскрытия информации ОАО "Спасское АТП" за 2017 год, по характеру и степени общественной опасности правонарушения не создало существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, также совершено неумышленно, в силу чего является малозначительным.
В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу общества, в котором административный орган просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2018 года по делу N А65-34078/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную. Кроме того, в отзыве содержится ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы заявителя в отсутствие представителя административного органа.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как усматривается из представленных по делу документов, в ходе проверки ответчиком было установлено, что ОАО "Спасское АТП" требования законодательства РФ по раскрытию информации не выполнило, а именно годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность за 2017 год представлена без аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о её достоверности.
По данному факту ответчиком 16.08.2018 г. был составлен протокол об административном правонарушении N ТУ-92-ЮЛ-18-13197/1020-1, на основании которого 28.08.2018 г. было вынесено постановление N 18-13197/3110-1 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ в виде штрафа в размере 350 000 руб.
Не согласившись с вынесенным постановлением, заявитель обратился в суд с заявлением об отмене постановления N 18-13197/3110-1 о назначении административного наказания от 28.08.2018 г.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ нераскрытие или нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, клиринговой организацией, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда, специализированным депозитарием акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда либо лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка и сроков раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрытие информации не в полном объеме, и (или) недостоверной информации, и (или) вводящей в заблуждение информации - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
В соответствии с пунктом 9.1 статьи 4 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Федеральный закон N 86-ФЗ) Банк России осуществляет регулирование, контроль и надзор за деятельностью некредитных финансовых организаций в соответствии с федеральными законами.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - Федеральный закон N 39-ФЗ) под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Общедоступной информацией на рынке ценных бумаг признается информация, не требующая привилегий для доступа к ней или подлежащая раскрытию в соответствии с Федеральным законом N 39-ФЗ.
Согласно пункту 1.1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Федеральный закон N 208-ФЗ) непубличное акционерное общество с числом акционеров более пятидесяти обязано раскрывать годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о ценных бумагах для раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Состав, порядок и сроки раскрытия информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг установлены Положением Банка России от 30.12.2014 N 454-П "О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг" (далее - Положение N 454-П).
Согласно информации, имеющейся в распоряжении Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее -Волго-Вятское ГУ Банка России), ОАО "Спасское АТП" признается непубличным акционерным обществом. ОАО "Спасское АТП" не осуществляло публичного размещения облигаций или иных ценных бумаг. Согласно данным отчётности регистратора количество зарегистрированных лиц в реестре владельцев ценных бумаг ОАО "Спасское АТП" составляет 90.
Волго-Вятским ГУ Банка России по результатам проведённого 23.07.2018 мониторинга соблюдения ОАО "Спасское АТП" порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг установлено следующее.
Адрес страницы в сети Интернет, используемый ОАО "Спасское АТП" для раскрытия информации: http://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx?id=17655.
Согласно пункту 69.5 Положения N 454-П непубличное акционерное общество с числом акционеров более 50, не осуществившее (не осуществляющее) публичное размещение облигаций или иных ценных бумаг, обязано раскрывать:
годовой отчет непубличного акционерного общества;
годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность непубличного акционерного общества вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности;
сведения о приобретении непубличным акционерным обществом более 20 процентов голосующих акций любого другого публичного или непубличного акционерного общества.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ) обязательный аудит проводится, в том числе, если организация имеет организационно-правовую форму акционерного общества. Пунктом 2 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ установлено, что обязательный аудит проводится ежегодно.
Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность акционерного общества должна состоять из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
В случае если годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность акционерного общества в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту, такая бухгалтерская (финансовая) отчётность должна раскрываться вместе с аудиторским заключением, выражающим в установленной форме мнение аудиторской организации о её достоверности (пункт 71.3 Положения N 454-П).
Согласно пункту 71.4 Положения N 454-П годовая бухгалтерская (финансовая) отчётность акционерного общества раскрывается путем опубликования ее текста на странице в сети Интернет в срок не позднее трех дней с даты составления аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о ее достоверности, но не позднее трех дней с даты истечения установленного законодательством Российской Федерации срока представления обязательного экземпляра составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности.
Обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности представляется не позднее трёх месяцев после окончания отчётного периода (часть 2 статьи 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте").
В тех случаях, когда последний день срока представления обязательного экземпляра годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности и аудиторского заключения совпадает с выходным (нерабочим) днем, то днем окончания срока представления отчетности и (или) аудиторского заключения считается следующий за ним рабочий день (пункт 7 Порядка представления обязательного экземпляра бухгалтерской (финансовой) отчётности, утверждённого приказом Федеральной службы государственной статистики от 31.03.2014 N 220).
В соответствии с пунктом 71.7 Положения N 454-П текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности акционерного общества вместе с текстом аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, подлежащей в соответствии с федеральными законами обязательному аудиту, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее трех лет с даты истечения срока, установленного Положением N 454-П для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет.
Текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 год вместе с текстом аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о её достоверности, подлежал раскрытию ОАО "Спасское АТП" на странице в сети Интернет не позднее 05.04.2018.
Вместе с тем, текст годовой бухгалтерской (финансовой) отчётности за 2017 г. был опубликован ОАО "Спасское АТП" на странице в сети Интернет 26.06.2018 без аудиторского заключения, выражающего в установленной форме мнение аудиторской организации о её достоверности.
Из вышеизложенного следует, что ОАО "Спасское АТП" совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, а именно ОАО "Спасское АТП" нарушен срок раскрытия информации, предусмотренной федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а равно раскрыта информация не в полном объёме.
Вина ОАО "Спасское АТП" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, установлена и подтверждается протоколом об административном правонарушении от 16.08.2018 N ТУ-92-ЮЛ-18-13197/1020-1, материалами дела об административном правонарушении N ТУ-92-ЮЛ-18-13197, не оспаривается самим заявителем.
Соответственно, в действиях заявителя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ.
Учитывая тяжелое финансовое состояние, а также то, что административное правонарушение, предусмотренное частью 2 ст.15.19 КоАП РФ, обществом совершено впервые, административный орган снизил обществу размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией указанной статьи.
Процессуальных нарушений при привлечении заявителя к административной ответственности судом не установлено, доказательства уведомления заявителя о времени и месте совершения процессуальных действий, позволяющие сделать вывод о том, что административным органом предприняты необходимые и достаточные меры для извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, в материалах дела представлены, заявителем данный факт не оспаривается.
Арбитражным апелляционным судом не принимается довод апелляционной жалобы, являвшийся предметом исследования и правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу, о малозначительности совершенного обществом административного правонарушения.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Пунктом 18.1. Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Судами первой и апелляционной инстанций не установлены обстоятельства, которые свидетельствовали бы об исключительности случая вмененного заявителю административного правонарушения. Доводы, приведенные Обществом при рассмотрении дела в суде первой инстанции и в апелляционной жалобе, о наличии таких обстоятельств не свидетельствуют.
Выводы арбитражного суда первой инстанции соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, установленным фактическим обстоятельствам дела и основаны на правильном применении норм права.
Сведений, опровергающих установленные по делу обстоятельства и выводы суда, в апелляционной жалобе заявителя не содержится.
Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
Оснований для отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 25 декабря 2018 года по делу N А65-34078/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
Н.В. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-34078/2018
Истец: ОАО "Спасское АТП", Спасский район, г.Болгар
Ответчик: Центральный банк Российской Федерации в лице Отделения - Национального Банка по Республике Татарстан Волго-Вятского главного управления Центрального Банка Российской Федерации, г.Казвань