г. Пермь |
|
14 февраля 2019 г. |
Дело N А50-35411/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2019 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Трефиловой Е.М.,
судей Варакса Н.В., Грибиниченко О.Г.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Сергеевой С.А.,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу,
на решение Арбитражного суда Пермского края: не явились;
от заинтересованного лица - общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Лион": Шаврина О.Н., доверенность от 09.11.2018, паспорт,
(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещенные надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя, Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу,
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 26 декабря 2018 года по делу N А50-35411/2018,
вынесенное судьей Вавиловой Н.В.,
по заявлению Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому Федеральному округу (ОГРН 1095262008698, ИНН 5262244282)
к обществу с ограниченной ответственностью "Торговый дом Лион" (ОГРН 1155958077362, ИНН 5906131153)
о привлечении к административной ответственности,
установил:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу (далее - административный орган, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом Лион" (далее - общество, заинтересованное лицо) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 26.12.2018 (резолютивная часть решения объявлена 19.12.2018) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с судебным актом, административный орган обратился в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда отменить, вынести по делу новый судебный акт о привлечении общества к административной ответственности ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
В апелляционной жалобе заявитель приводит доводы о доказанности в действиях общества состава вменяемого административного правонарушения.
Участвовавший в судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель заинтересованного лица ссылался на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, против доводов апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на жалобу, просил оставить решение суда без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Заявитель о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, представителя для участия в заседании суда апелляционной инстанции не направил, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела судом в его отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, общество "Торговый дом Лион" зарегистрировано в качестве юридического лица и на основании выданной Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка лицензии N 59ЗАП0005578 от 10.06.2016 осуществляет деятельность по закупке, хранению и поставке алкогольной продукции, сроком действия до 09.06.2021 (л.д.26-27).
На основании приказа Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу от 28.09.2018 N 1123, в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок юридических лиц на 2018 год, в период с 04.10.2018 по 25.10.2018 в отношении общества проведена плановая выездная проверка с целью проверки соответствия деятельности организации обязательным требованиям в сфере оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за период с 10.06.2016 до дня окончания плановой проверки.
В ходе проверки проведено обследование здания склада по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, д. 105, корпус 8, в результате которого установлено и в акте плановой выездной проверки юридического лица N У4-а945/11-09 от 25.10.2018 зафиксировано, что антресоль 1 помещение N21 (далее - помещение), используемое для хранения алкогольной продукции оборудовано стеллажами, расположенными на расстоянии менее 1 метра (0,814 м, 0,819 м) от водопроводных труб (ливневка, пожарные гидранты и водяная система пожаротушения), а также труба (системы пожаротушения), расположенная над стеллажом на высоте 5,087 м от пола, а высота самого стеллажа составляет 4,340 м, следовательно, труба расположена от стеллажа на расстоянии 0,747 м, т.е. на расстоянии менее 1-м от систем отопления, что является нарушением подпункта 3 пункта 2 Технических условий, утвержденных Приказом Росалкогольрегулирования от 26.10.2010 N 59н "Об утверждении Технических условий в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару".
30.10.2018 в отсутствие представителя ООО "Торговый дом Лион" в отношении общества управлением составлен протокол об административном правонарушении N 11-16/54Ю/2018 по признакам правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, о времени и месте составления протокола представитель общества - директор Трубин С.В. был уведомлен извещением, которое было вручено лично директору 25.10.2018.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и иные материалы административного дела направлены управлением в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 КоАП РФ.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции исходил из недоказанности вины общества в совершении вменяемого правонарушения.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Согласно части 1 статьи 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Правоотношения в сфере оборота и производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ).
Согласно ст. 3 Закона N 171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из данного Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Часть 1 статьи 26 Закона N 171-ФЗ устанавливает запрет на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В силу пункта 5 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.02.2009 N 154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка принимает, в том числе нормативные правовые акты, регламентирующие Технические условия в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Технические условия в области производства и оборота (за исключением розничной продажи) алкогольной и спиртосодержащей продукции в части хранения алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, расфасованной в потребительскую тару утверждены Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 26.10.2010 N 59н (далее - Технические условия).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Технических условий продукция должна храниться в отапливаемых и вентилируемых стационарных помещениях, предназначенных исключительно для осуществления приемки, хранения, отпуска и учета продукции (далее - складские помещения), которые соответствуют, в том числе, следующим требованиям: оборудованы стеллажами и (или) поддонами, расположенными на расстоянии не менее 1 метра от систем отопления, водопроводных и канализационных труб.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 5 статьи 205 АПК РФ по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, возлагается на административный орган.
В силу пунктов 1, 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения.
Как следует из протокола об административном правонарушении N 11-16/54Ю/2018 от 30.10.2018, обществу вменяется нарушение требований п. 1 ст. 26 Закона N 171-ФЗ, пп. 3 п. 2 Технических условий, выразившееся в хранении алкогольной продукции в помещении, оборудованном стеллажами, расположенными на расстоянии менее 1 метра от водопроводных труб (ливневка, пожарные гидранты и водяная система пожаротушения).
В подтверждение данного обстоятельства управлением в материалы дела представлены акт проверки от 25.10.2018 N У4-а945/11-09 с приложенными к нему фотоматериалами спорного помещения.
Исследовав и оценив представленные заявителем доказательства в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к верному выводу, что данными доказательствами не подтверждается хранение обществом алкогольной продукции на указанных стеллажах. При этом суд обоснованно исходил из того, что из представленных фотографий не представляется возможным с достоверностью установить, что на стеллажах имеется продукция; в материалах проверки также не зафиксировано, что на стеллажах, которые расположены от труб на расстоянии менее метра, находилась алкогольная продукция. В акте проверки указано лишь на то, что помещение для хранения алкогольной продукции оборудовано стеллажами, расположенными на расстоянии менее 1 метра от водопроводных труб, вместе с тем сам факт хранения на момент проверки алкогольной продукции на указанных стеллажах в акте не зафиксирован.
Между тем, как верно отметил суд первой инстанции, само по себе наличие пустых стеллажей, расположенных на расстоянии менее 1 метра от системы отопления, не является нарушением требований, предъявляемых к хранению алкогольной продукции положениями пп.3 п.2 Технических условий.
Кроме того, из представленных материалов проверки не представляется возможным установить факт расположения стеллажей на расстоянии менее 1 метра (0,814-м, 0,819-м) непосредственно от водопроводных труб, в отношении которых установлено требование пп. 3 п. 2 Технических условий.
То обстоятельство, что труба (системы пожаротушения) расположена от стеллажа на расстоянии 0,747 м., не указывает на нарушение пп. 3 п.2 Технических условий, поскольку соблюдение предусмотренного данной нормой требования является обязательным только в отношении систем отопления, водопроводных и канализационных труб.
Иных доказательств, подтверждающих нарушение обществом названных требований Технических условий, административным органом не представлено и в материалах дела не содержится (статья 65, часть 5 статьи 205 АПК РФ).
При таких обстоятельствах, учитывая, что факт нарушения обществом лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, материалами дела не подтвержден, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом не доказано совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявления Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу о привлечении общества "Торговый дом Лион" к административной ответственности.
Приведенные в апелляционной жалобе доводы административного органа апелляционным судом отклонены, поскольку не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм права и сводятся к несогласию с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств и установленных судом обстоятельств, оснований для переоценки которых суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся в силу ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основанием для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 26 декабря 2018 года по делу N А50-35411/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий |
Е.М. Трефилова |
Судьи |
Н.В. Варакса |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А50-35411/2018
Истец: Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Приволжскому федеральному округу
Ответчик: ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ ЛИОН"