г. Самара |
|
14 февраля 2019 г. |
Дело N А65-24480/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 14 февраля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бросовой Н.В.,
судей Балашевой В.Т., Морозова В.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ягудиным Р.У., при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "УютСервис" - представитель Ахмадуллин Р.И. по доверенности от 11.07.2018 г.,
иные лица не явились, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 3, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "УютСервис" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2018 года по делу N А65-24480/2018 (судья Иванова И.В.) по иску Общества с ограниченной ответственностью "УютСервис", г.Казань (ОГРН 1131690005380, ИНН 1658141764) к Муниципальному унитарному предприятию города Казани "Водоканал", г.Казань, (ОГРН 1021602830370, ИНН 1653006666) об урегулировании разногласий по договору N10/21152 от 11.10.2017 года,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "УютСервис", г.Казань (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с иском к ответчику - о Муниципальному унитарному предприятию города Казани "Водоканал", г.Казань, об урегулировании разногласий по договору N 10/21152 от 11.10.2017 года, заключенному между истцом и ответчиком, изложив спорные пункты договора.
Представитель истца заявил ходатайство об уточнении номера и даты договора и исковых требований по пунктам договора, дал подробные пояснения по каждому пункту договора.
Судом первой инстанции уточнение принято в порядке ст.49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2018 года уточнение исковых требований принято. Урегулированы разногласия по договору N 10/21152 от 11.10.2017 года, изложив спорные пункты договора в следующих редакциях:
- пункт 10 в редакции МУП "Водоканал",
- пункт 15д в редакции ООО "УютСервис",
- пункты 16ж, 16о, 16с, 41, 44, 45 в редакции МУП "Водоканал",
- пункт 52.1 в редакции ООО "УютСервис",
- Приложение N 1, 2 в редакции ООО "УютСервис",
Взыскано с Муниципального унитарного предприятия города Казани "Водоканал", г. Казань, (ОГРН 1021602830370, ИНН 1653006666) в пользу Общества с ограниченной ответственностью "УютСервис", г.Казань (ОГРН 1131690005380, ИНН 1658141764) 6 000 рублей расходов по оплате государственной пошлины.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "УютСервис" обратилось в суд апелляционной инстанции с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части урегулирования пунктов 10,16ж, 16з, 16о, 16с, 41,44,45, Приложение N 3 по договору N 10/21152 от 11.10.2017 г. отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца. Взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину.
Информация о принятии апелляционной жалобы к производству, движении дела, о времени и месте судебного заседания размещена арбитражным судом на официальном сайте Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет по адресу: www.11aas.arbitr.ru в соответствии с порядком, установленным ст. 121 АПК РФ.
В судебном заседании в соответствии со ст. 163 АПК РФ объявлен перерыв с 05.02.2019 по 07.02.2019.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "УютСервис" считает решение суда первой инстанции подлежащим отмене по доводам изложенным в дополнениях к апелляционной жалобе, просит решение суда первой инстанции в части урегулирования пунктов 10, 16ж, 16о, 16с, 41, 44, 45, Приложение N 3 по договору N 10/21152 от 11.10.2017 г. отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований истца. Взыскать с ответчика в пользу истца государственную пошлину. Уточнив апелляционную жалобу, в части п. 16з, не поддержал, поскольку отказались от урегулирования разногласий в части этого пункта из-за согласованности условий.
От МУП "Водоканал" поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором ответчик просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.11.2018 г. оставить без изменений, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правомерность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов, содержащихся в судебном акте, установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ответчиком в адрес истца направлен проект договора N 10/21152 от 11.10.2017 г. холодного водоснабжения и водоотведения (листы дела 10 - 28).
Не согласившись с данным проектом договора, истец письмом N 147 от 20 декабря 2017 года направил в адрес ответчика протокол разногласий (листы дела 29 - 33).
Указанный протокол разногласий подписан ответчиком с протоколом урегулирования разногласий (листы дела 34 - 41).
16 июля 2018 года письмом N 1727 истец направил ответчику протокол урегулирования разногласий без подписания (лист дела 42).
В связи с отсутствием согласованных редакций, истец просит урегулировать разногласия, возникшие между истцом и ответчиком при заключении договора N 10/21154 от 15 ноября 2017 года, изложив спорные пункты договора в следующей редакции, с учетом принятых судом уточнений исковых требования:
- пункт 10 изложить в редакции истца: "...Датой оплаты считается дата перечисления денежных средств на расчетный счет организации... ".
- пункт 15д - исключить из текста договора.
- пункт 16ж - исключить из текста договора.
- пункт 16о - исключить из текста договора.
- пункт 16с - исключить из текста договора.
- пункт 41 изложить в редакции истца: "МУП "Водоканал" предоставляет сведения о наличии заключенных договорах, а также сведения об иных абонентах, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, принадлежащим абоненту, представляются в письменном виде с указанием наименований лиц, срока подключения, места и схемы подключения, разрешаемого отбора объёма холодной воды и режима подачи воды, наличия узла учёта воды и сточных вод, мест отбора проб воды и сточных вод".
- пункт 44 изложить в редакции истца: "Организация водопроводно-организационного хозяйства несет ответственность за нарушение условий настоящего договора, допущенные в отношении лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента...".
- пункт 45 изложить в редакции истца: "Абонент не несет ответственность за нарушение условий настоящего договора, произошедшие по вине лиц, объекты которых подключены к канализационным сетям абонента и которые не имеют договора водоотведения и (или) единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства."
- пункт 52.1 изложить в редакции истца: "Ответственность за состояние и эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, сооружений и устройств устанавливается по соглашению сторон и границам эксплуатационной ответственности, а именно:
- в домах, оборудованных общедомовым приборам учета (далее по тексту - ОДПУ), установить границу эксплуатационной ответственности сетей холодного водоснабжения по месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью входящей в многоквартирные дома;
- в домах, не оборудованных ОДПУ, установить границу эксплуатационной ответственности сетей холодного водоснабжения по внешней стене многоквартирных домов;
- в домах, оборудованных ОДПУ и наличием транзитного трубопровода, установить границу эксплуатационной ответственности сетей холодного водоснабжения по месту соединения коллективного (общедомового) прибора учета с транзитным трубопроводом (место врезки в транзитный трубопровод);
- установить границу балансовой и эксплуатационной ответственности сетей водоотведения по внешней стене многоквартирных домов.
- Приложение N 1, 2 изложить в редакции истца: "Исключить балансовую принадлежность, не решен вопрос разграничения эксплуатационной ответственности".
Согласно протоколу урегулирования разногласий к договору N 10/21154 от 15 ноября 2017 года ответчиком - муниципальным унитарным предприятием "Водоканал" предложена следующая редакция спорных пунктов договора:
- пункт 10: "Датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства".
- пункт 15д: "взимать с абонента плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения, а также за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения;"
- пункт 16ж: "производить оплату по настоящему договору в порядке, в сроки и размере, которые определены в соответствии с настоящим договором, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и плату за нарушение нормативов по объему и составу сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, а также возмещать вред, причиненный водному объекту;".
- пункт 16о: "предоставлять иным абонентам и транзитным организациям возможность подключения (технологического присоединения) к водопроводным и канализационным сетям, сооружениям и устройствам, принадлежащим абоненту на законном основании, только при наличии согласования организации водопроводно-канализационного хозяйства;".
- пункт 16с: "не допускать возведения построек, гаражей, стоянок транспортных средств, складирования материалов, мусора, посадок деревьев, а также не осуществлять производство земляных работ в местах устройства централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе, в местах прокладки сетей, находящихся в границах его эксплуатационной ответственности, без согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства. ".
- пункт 41: "Сведения об иных абонентах, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, принадлежащим абоненту, представляются в письменном виде с указанием наименования лиц, срока подключения, места и схемы подключения, разрешаемого отбора объема холодной воды и режима подачи воды, наличия узла учета воды и сточных вод, мест отбора проб воды и сточных вод. Организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе запросить у абонента иные необходимые сведения и документы.".
- пункт 44: "Организация водопроводно-канализационного хозяйства не несет ответственности за нарушения условий настоящего договора, допущенные в отношении лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента и которые не имеют договора холодного водоснабжения и (или) единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства."
- пункт 45: "Абонент в полном объеме несет ответственность за нарушения условий настоящего договора, произошедшие по вине лиц, объекты которых подключены к канализационным сетям абонента и которые не имеют договора водоотведения и (или) единого договора холодного водоснабжения и водоотведения с организацией водопроводно-канализационного хозяйства.".
- Приложение N 1, 2: "Приложение N 1, 2 "Акт разграничения эксплуатационной ответственности и балансовой принадлежности".
Также в судебном заседании представители сторон пояснили, что в отношении п.16е и 16т договора разногласия у сторон отсутствуют, поскольку стороны согласились урегулировать спорные пункты в редакции протокола урегулирования разногласий, в связи с чем истец уточнил исковые требования.
При принятии решения о частичном удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
В соответствии с частью 1 статьи 446 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании статьи 445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.
Согласно части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами (статья 422).
В силу части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
Согласно пункту 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения, применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии (пункт 1 статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Постановлением Исполнительного комитета муниципального образования города Казани N 605 от 09 февраля 2018 года "О гарантирующих организациях в сфере водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования г. Казани", муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" определено гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования города Казани, за исключением участков сетей, относящихся к зоне деятельности общества с ограниченной ответственностью "РСК".
Отношения сторон в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее по тексту - Федеральный закон N 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 года N 644 (далее по тексту - Правила N 644).
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ, пункту Правил N 644 холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
Пунктами 2, 5, 6 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения/водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения, водоотведения, соответственно. По предложению гарантирующей организации с абонентами, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, заключается единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 416-ФЗ единые договоры холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации. Такой договор должен содержать существенные условия, установленные Федеральным законом N 416-ФЗ для договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
С учетом пояснений сторон, заявленным отказом истца от иска в части урегулирования разногласий договора, суд определяет спорные положения договора в следующих редакциях.
Разногласия сторон по пункту 10 договора судом подлежат урегулированию в редакции муниципального унитарного предприятия "Водоканал", поскольку, согласно абзацу 5 пункта 8 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 645, датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.
В связи с чем, предложенный ответчиком вариант указанного пункта в проекте договора является законным и обоснованным.
Пункт 16 ж подлежит урегулированию в редакции МУП "Водоканал", так как в соответствии с пунктом 1 статьи 13 Федерального закона N 416-ФЗ по договору холодного водоснабжения организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную питьевую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления.
Согласно подпункту "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения по составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствии с Правилами.
Предложенный ответчиком в проекте договора подпункт "ж" пункта 16 соответствует законодательству, в указанном пункте четко прописаны обязанности абонента. Кроме того, указанный подпункт в полном объеме соответствует подпункту "е" пункта 14 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 645.
Пункт 16о договора подлежит урегулированию в редакции ответчика. Данный подпункт аналогичен подпункту "р" пункта 35 Правил N 644, а также подпункту "н" пункта 14 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 645.
Пункт 16с подлежит урегулированию в редакции ответчика, поскольку соответствует нормам права, а именно: подпункту "с" пункта 35 Правил N 644, подпункту "р" пункта 14 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 645.
Пункт 41 договора подлежит урегулированию в редакции ответчика, поскольку обязанность по предоставлению сведений об иных абонентах, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, принадлежащим абоненту, лежит на истце. Данный пункт аналогичен пункту 53 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 645.
Пункт 44 договора подлежит урегулированию в редакции ответчика, поскольку возложение на МУП "Водоканал" ответственности за нарушение условий договора, допущенные в отношении лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента, противоречит пункту 56 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 645.
Пункт 45 договора подлежит урегулированию в редакции ответчика, поскольку он соответствует пункту 57 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 645. Ввиду чего, обоснованный и верный вариант, изложен в проекте договора, предложенным МУП "Водоканал".
В редакции истца подлежит урегулированию пункт 15д, при этом его исключение не привело к нарушению прав МУП "Водоканал", поскольку, обязанность абонента компенсировать расходы, связанные с негативным воздействием сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, установлена в пунктах 111, 113, 114 Правил N 644, нормы которых подлежат применению.
Порядок расчета объема сточных вод введен в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1498, подпункт "в(4)" пункта 21 Правил N 124, устанавливающий, что объем сточных вод, отводимых за расчетный период по договору водоотведения от многоквартирного дома, не оборудованного коллективным (общедомовым) прибором учета сточных вод определяется по формуле: VCT = VXBC + УГВС, где: VCT - объем сточных вод, отводимых за расчетный период (расчетный месяц) по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по договору водоотведения; VXBC - объем холодной воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом; VTBC - объем горячей воды, поставляемой в расчетный период (расчетный месяц) по договору ресурсоснабжения в многоквартирный дом.
Пункты 52.1, Приложение N 1, 2 подлежат урегулированию в редакции истца.
В соответствии с частью 1 статьи 36 и статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, принадлежат собственникам помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, а расходы на содержание и ремонт указанного имущества несут собственники помещений в многоквартирном доме.
Как следует из пунктов 5, 6 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Из анализа приведенных норм права следует, что водопроводные и канализационные сети, обеспечивающие не только внутридомовую систему водоснабжения и водоотведения, но и систему за ее пределами, не могут быть включены в состав общего имущества граждан, проживающих в многоквартирном доме.
При этом в соответствии с пунктом 8 Правил N 491 внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
В силу пункта 1 Правил N 167, пункта 8 Правил N 491 при не достижении соглашения об ином граница эксплуатационной ответственности между сторонами устанавливается по внешней границе стены многоквартирного дома.
Из системного толкования вышеназванных правовых норм следует, что внешние границы балансовой принадлежности сетей водоснабжения и канализации в многоквартирных домах, при отсутствии согласованного акта, могут быть определены в соответствии с действующим законодательством, чему соответствует предложенная истцом редакция Пунктов 52.1, Приложение N 1, 2.
Расходы по государственной пошлине в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отнесению на ответчика.
Доводы изложенные в дополнениях к апелляционной жалобы отклоняются судом апелляционной инстанции
Отношения сторон в сфере водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ). Правилами холодного водоснабжения и водоотведения утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 644 (далее Правила N 644).
Согласно пункту I статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ, пункту 4 Правил N644 холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.
Пунктами 2, 5, 6 статьи 7 Федерального закона N 416-ФЗ установлено, что абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения/водоотведения, ьзаключают с гарантирующими организациями договоры холодного водоснабжения, водоотведения соответственно. По предложению гарантирующей организации с абонентами, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения, заключается единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона N 416-ФЗ единые договора холодного водоснабжения и водоотведения заключаются в соответствии с типовым договором, утвержденным I Установлением Правительства Российской Федерации. Такой договор должен содержать существенные условия, установленные Федеральным законом N 416-ФЗ для договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
17 ноября 2017 года МУП "Водоканал" направило в адрес ООО "УютСсрвис" проект договора.
Не согласившись с данным проектом, истец направил письмо исх. N 147ог 20.12.2017 г. с протоколом разногласий.
20 апреля 2018 г. предприятие в адрес ответчика направило протокол урегулирования разногласий.
По пункту 10 проекта договора. Согласно абзацу 5 пункта 8 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 645, датой оплаты считается дата поступления денежных средств на расчетный счет организации водопроводно-канализационного хозяйства.
Предложенный МУП "Водоканал" вариант в проекте договора является законным и обоснованным.
Также, истец просит исключить подпункт "ж" пункта 16 проекта договора.
В соответствии с пунктом I статьи 13 Федерального закона N 416-ФЗ по договору холодного водоснабжения организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную питьевую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления.
Согласно подпункту "ж" пункта 35 Правил N 644 абонент обязан производить оплату по договору холодного водоснабжения и водоотведения, в том числе вносить плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения. плату за нарушение нормативов по объему сточных вод и нормативов водоотведения но составу сточных вод в порядке, размере и сроки, которые определены в соответствия с Правилами.
Предложенный МУП "Водоканал" в проекте договора подпункт "ж" пункта 16 соответствует законодательству, в котором четко прописаны обязанности абонента. Кроме того указанный подпункт в полном объеме соответствует подпункту "е" пункта 14 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 645.
Доводы апелляционной жалобы, что поскольку в отношении населения, пользующегося услугами водоснабжения и водоотведения, действующим законодательством нормативы допустимых сбросов не устанавливаются, основания для взыскания платы за сверхнормативный сброс загрязняющих веществ с учетом данных абонентов отсутствуют.
Согласно пункту 1 статьи 7 Закона о водоснабжении водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании договоров холодного водоснабжения и водоотведения.
В пунктах 1, 2, 3, 8 статьи 14 Закона о водоснабжении указано, что по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.
К договору водоотведения применяются положения договора о возмездном оказании услуг, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и не противоречит существу договора водоотведения.
Договор водоотведения является публичным договором и заключается в соответствии с типовым договором водоотведения, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 "Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения" (далее - Типовой договор).
Вопреки доводам жалобы, суд первой инстанции, обоснованно принимая пункт 16ж договора в редакции ответчика, исходил из того, что она полностью соответствует содержанию подпункта "ж" пункта 35 Правил N 644 и подпункту "е" пункта 14 единого Типового договора, утвержденного Постановлением правительства N 645.
Возможность изложения указанного пункта договора в редакции, предложенной истцом, нормами действующего законодательства не предусмотрена. Таким образом, суды пришли к верному выводу, что предложенная ответчиком редакция названного выше пункта договора не нарушает права и интересы сторон договора.
Истец просит исключить подпункт "о" пункта 16 из проекта договора.
Данный подпункт аналогичен подпункту "р" пункта 35 Правил N 644, а также подпункту "н" пункта 14 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 645.
ООО "УютСервис" не согласно с подпунктом "с" пункта 16 проекта договора, и просит его исключить, при этом не приводит оснований.
Данный подпункт включен в проект договора, поскольку соответствует нормам права, а именно: подпункту "с" пункта 35 Правил N 644, подпункту "р" пункта 14 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 645.
Истец не согласен с пунктом 41 проекта договора, и просит переложить обязанность по предоставлению сведений об иных абонентах, объекты которых подключены к водопроводным и (или) канализационным сетям, принадлежащим абоненту, на МУП "Водоканал". Однако, данная обязанность лежит на абоненте.
Данный пункт аналогичен пункту 53 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства N 645.
ООО "УютСервис" просит в пункте 44 возложить ответственность на МУП "Водоканал" за нарушение условий договора, допущенные в отношении лиц, объекты которых подключены к водопроводным сетям абонента. Возложение данной ответственности будет противоречить пункту 56 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 645. Ввиду чего, редакция истца данного пункта неправомерна.
Истец в апелляционной жалобе просит снять с себя ответственность в пункте 45 проекта договора. Однако, указанный пункт проекта договора соответствует пункту 57 единого типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 645. Ввиду чего, обоснованный и верный вариант, изложен в проекте договора, предложенным МУП "Водоканал".
В апелляционной жалобе истец просит указать сведения в Приложении N 3 вместо прочерков.
МУП "Водоканал" требование исполнило, данные указало в протоколе урегулирований разногласий.
Для определения гарантированного объема водопотребления на нужды пожаротушения, необходимо произвести расчет водопотребления для данного объекта, выполненный организацией, имеющий допуск на выполнение данного вида работ. То есть, предприятие не имеет возможности определить гарантированный объем подачи воды на нужды пожаротушении без сведений, представленных Абонентом.
Кроме того, в уточненных исковых требованиях Приложение N 3 отсутствует.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не доказывают нарушения судом первой инстанции норм материального или процессуального права либо несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, всем доводом в решении была дана надлежащая правовая оценка.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Расходы по государственной пошлине, согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации следует отнести на заявителя жалобы.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 ноября 2018 года по делу N А65-24480/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.В. Бросова |
Судьи |
В.Т. Балашева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-24480/2018
Истец: ООО "УютСервис", г.Казань
Ответчик: МУП ВКХ "Водоканал", МУП Водоканал, МУП города Казани "Водоканал", г.Казань
Третье лицо: Одиннатдцатый арбитражный апелляционный суд