город Ростов-на-Дону |
|
13 февраля 2019 г. |
дело N А32-26135/2016 |
Резолютивная часть постановления объявлена 06 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 13 февраля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Соловьевой М.В.,
судей Ильиной М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Мируковой Я.Ю.,
при участии:
от Краснодарской таможни - Гришко Н.В. по доверенности от 24.08.2018, паспорт;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Риф"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 05.12.2018 по делу N А32-26135/2016, принятое судьей Меньшиковой О.И.,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Риф"
к Краснодарской таможне
о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Риф" (далее - заявитель, ООО "Риф", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Краснодарской таможни (далее - таможня) от 17.06.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10309150/270913/0001422.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что, общество заявило таможне недостоверные сведения о стоимости товара; таможенная стоимость, указанная в экспортной декларации, принята судом как достоверная и как доказательство, подтверждающее доводы таможни о предоставлении недостоверной информации при декларировании товара.
Не согласившись с принятым судебным актом, общество с ограниченной ответственностью "Риф" обратилось в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить. В обоснование апелляционной жалобы общество сослалось на то, что общество не располагало документами о стоимости морской перевозки, поскольку обязанность по доставке товара лежала на продавце. Представленная информация свидетельствует о том, что условие поставки FOB в экспортной декларации указывает на обязательства компании "DESAN MUS.DANS.EGT.MAD.ISL VE TIC.LTD.STI." поставить товар "свободно на борт судна"; оплата морской перевозки лежала на покупателе - компании "OKSEM TRADING L.P.".
В отзыве на апелляционную жалобу таможня просила решение суда оставить без изменения.
В судебном заседании представитель таможни просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Общество в судебное заседание представителей не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает жалобу в отсутствие представителя подателя апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя таможни, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, в соответствии с контрактом от 28.01.2013 N 2801, заключенным между ООО "Риф" и компанией "OKSEM TRADING L.P." (Шотландия), обществом на территорию Российской Федерации на условиях CFR - порт Темрюк (ИНКОТЕРМС 2000) осуществлен ввоз товара - "портландцемент серый (неокрашенный) для использования во всех видах строительства, упакованный в биг-беги, слинг-беги", страна происхождения-Турция.
Таможенное оформление товара произведено по ДТ N 10309150/270913/0001422.
При осуществлении таможенного оформления таможенная стоимость товаров, ввезенных и оформленных по ДТ N 10309150/270913/0001422, была заявлена обществом первым методом определения таможенной стоимости, в соответствии со статьями 4-5 Соглашения между Правительством РФ, правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза".
В подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ДТ N 10309150/270913/0001422, обществом в таможенный орган были представлены следующие документы:
-ДТС-1;
- контракт от 28.01.2013 N 2801;
- дополнительные соглашения от 16.12.2013 N N 01, 02 к контракту от 28.01.2013;
- спецификация от 04.06.2014 N 9;
- инвойс N 09 от 04.06.2014;
- упаковочный лист от 04.06.2014;
- коносамент N 1 от 04.06.2014;
- грузовой манифест от 04.06.2014;
- паспорт сделки от 29.01.2013 N 13010056/1481/0638/2/1;
- ведомость банковского контроля;
- бухгалтерские документы по оприходованию товара.
По ДТ N 10309150/270913/0001422 таможенным органом на этапе таможенного декларирования таможенная стоимость принята первым методом без дополнительной проверки и корректировки таможенной стоимости.
Должностными лицами Краснодарской таможни в соответствии со статьей 131 ТК ТС в отношении общества проведена камеральная таможенная проверка по вопросу достоверности заявленной таможенной стоимости товаров - "портландцемент серый (неокрашенный) для использования во всех видах строительства, упакованный в биг-беги, слинг-беги", заявленных в ДТ N 10309150/270913/0001422.
В ходе таможенной проверки таможенным органом выявлены признаки недостоверного заявления сведений о таможенной стоимости товаров, заявленных в ДТ N 10309150/270913/0001422.
По результатам проверки составлен Акт камеральной таможенной проверки от 17.06.2016 N 10309000/400/170616/А0009.
Посчитав, что документы, представленные обществом, не позволяют сделать вывод о подтверждении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган произвел корректировку таможенной стоимости товара по резервному методу (6 метод) на основе 1 метода (по цене сделки с ввозимыми товарами) на основе имеющейся в распоряжении ценовой информации, содержащейся в документах, полученной из таможенной службы Турции и ООО "Транспортно-экспедиционная компания "ОРИОН".
Не согласившись с решением от 17.06.2016 о корректировке таможенной стоимости товаров по таможенной декларации N 10309150/270913/0001422, общество обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с настоящим заявлением.
В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного Союза (далее - ТК ТС), действовавшего в период возникновения спорных правоотношений, любое лицо вправе обжаловать решения таможенных органов, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц в порядке и сроки, которые установлены законодательством государства-членов таможенного союза, решения, действия (бездействие) таможенного органа или должностных лиц таможенного органа которого обжалуются.
Согласно части 2 статьи 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенное регулирование в Союзе осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, включая настоящий Кодекс, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее - Договор о Союзе).
Настоящий Кодекс применяется к отношениям, регулируемым международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и возникшим со дня его вступления в силу (ч. 1 ст. 444 ТК ЕАЭС).
Таможенное декларирование товаров по ДТ N 10309150/270913/0001422 осуществлено в период до вступления в силу ТК ЕАЭС, в связи с чем, применяются положения ТК ТС, действовавшего в спорный период.
Частью 1 статьи 64 ТК ТС предусмотрено, что таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу. Таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории таможенного союза, определяется в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенному органу которого производится таможенное декларирование товаров.
Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами в соответствии со статьей 75 ТК ТС являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса с учетом его первичной упаковки, которая неотделима от товара до его потребления и в которой товар представляется для розничной продажи, объем или иная характеристика).
В соответствии с пунктом 3 статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, -таможенным органом.
Как указано в пункте 1 статьи 65 ТК ТС, декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главой 27 настоящего Кодекса и настоящей главой.
Декларация таможенной стоимости является неотъемлемой частью декларации на товары (п. 1, 2, 3 ст. 65 ТК ТС).
Согласно пункту 1 статьи 183 ТК ТС подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено Кодексом.
Согласно пункту 4 статьи 65 ТК ТС заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Декларант либо таможенный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза п. 5 ст. 65 ТК ТС).
На основании статьи 111 ТК ТС таможенные органы проверяют документы и сведения, предоставленные при совершении таможенных операций с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью проверки информации, содержащейся в таможенных документах.
В соответствии с пунктом 1 статьи 95 ТК ТС таможенный контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
Согласно статье 110 ТК ТС одной из форм таможенного контроля является таможенная проверка.
Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств - членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц (пункт 1 статьи 131 ТК ТС).
Пунктом 3 статьи 131 ТК ТС установлено, что камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничения периодичности их проведения.
По правилам статьи 174 Закона N 311-ФЗ таможенный контроль осуществляется таможенными органами в формах и порядке, которые установлены, в том числе главой 19 ТК ТС с учетом положений, установленных указанным Законом.
В силу пункта 1 части 1 статьи 178 названного Закона результаты таможенной проверки оформляются актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки.
Общество указывает, что декларантом при таможенном декларировании представлен полный перечень документов, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным методом определения таможенной стоимости. Расчет стоимости товаров был произведен на основании цены товара, фактически уплаченной продавцу. Доказательств того, что декларантом уплачена цена больше, чем заявленная им при таможенном декларировании, таможней не предоставлены. Расходы на доставку товара декларант не понес.
Данное утверждение общества несостоятельно ввиду следующего.
Согласно пункту 1 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 основой определения таможенной стоимости ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном статьей 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 1 статьи 4 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 указанного Соглашения.
Указанной нормой установлены также ограничения для применения основного метода определения таможенной стоимости по цене сделки (подпункты 1 - 4 пункта 1 статьи 4 Соглашения).
Ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или в пользу продавца.
При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательством государства соответствующей Стороны (пункт 2 данной статьи).
Согласно пункту 3 статьи 2 Соглашения от 25.01.2008 и пункту 4 статьи 65 ТК ТС, таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.
Статьей 66 ТК ТС таможенному органу в рамках проведения таможенного контроля предоставлено право осуществления контроля таможенной стоимости товаров, по результатам которого, согласно статье 67 ТК ТС, таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.
Согласно статье 99 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1 статьи 69 ТК ТС).
Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления, а декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены (пункт 3 статьи 69 ТК ТС).
Перечень документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, подтверждающих заявленную таможенную стоимость товаров, установлен приложением N 1 к Порядку декларирования таможенной стоимости товаров, утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 N 376 (вступил в силу с 01.01.2011).
Пунктом 1 статьи 68 ТК ТС предусмотрено, что решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров.
Принятое таможенным органом решение должно содержать обоснование и срок его исполнения.
По смыслу статьи 69 названного ТК ТС при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска у декларанта возникает обязанность представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо представить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.
При необходимости таможенный орган обязан опровергнуть сведения декларанта и доказать обратное - несоответствие действительной таможенной стоимости товаров стоимости, заявленной декларантом в таможенных целях.
При этом в силу пункта 3 статьи 69 ТК ТС декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений. В связи с этим непредставление декларантом тех или иных документов, запрошенных таможенным органом, не может однозначно свидетельствовать о неопределенности и недостоверности заявленных в таможенных целях сведений, если они подтверждены и не опровергнуты иными документами.
Общество указывает, что таможенная стоимость, заявленная декларантом изначально в рассматриваемых декларациях на товары, основана на документально подтвержденных и количественно определенных величинах, содержащихся в действительных коммерческих документах.
Как следует из материалов дела, по результатам контроля заявленной таможенной стоимости таможенным органом были выявлены признаки, указывающие на то, что заявленные обществом при декларировании товаров сведения могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены.
Так, в ходе камеральной таможенной проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 3.1 контракта от 28.01.2013 N 2801, заключенного между ООО "РИФ" и компанией "OKSEM TRADING L.P." (Шотландия), оплата производится не позднее 180 дней с момента получения коносамента. Согласно п.3.3 контракта от 28.01.2013 N 2801 возможна предоплата. В случае невыполнения продавцом обязательств по контракту, продавец обязан вернуть денежные средства на расчетный счет покупателя не позднее 180 дней с момента осуществления авансового платежа.
На основании п. 5.1 контракта от 28.01.2013 N 2801 сдача-приемка товара по количеству и качеству осуществляется в пункте назначения. Продавец предоставляет следующие документы:
- счет на полную стоимость отгруженного товара;
- коносамент (оригинал и копия);
- грузовой манифест (1 экз.).
Дополнительным соглашением N 5 от 18.12.2014 к контракту от 28.01.2013 N 2801 изменены условия оплаты за товар - в случае невыполнения продавцом обязательств по контракту, продавец обязан вернуть денежные средства на расчетный счет покупателя не позднее 360 дней с момента осуществления авансового платежа. Поставка товара должна быть осуществлена до 31.12.2015.
Дополнительным соглашением N 6 от 31.12.2015 к контракту от 28.01.2013 N2801 изменены сроки поставки товара - поставка товара должна быть осуществлена до 31.12.2016, в случае невыполнения продавцом обязательств по контракту до 31.12.2016, продавец обязан вернуть денежные средства на расчетный счет покупателя.
В целях соблюдения валютного законодательства по контракту от 28.01.2013 N 2801 в филиале ПАО "Сбербанк России" оформлен паспорт сделки от 29.01.2013 N 13010056/1481/0638/2/1. Исходя из ведомости банковского контроля по ПС N 13010056/1481/0638/2/1 задекларировано товаров согласно подтверждающим документам на сумму 71 527 050 рублей, оплата осуществлена ООО "РИФ" в адрес инопартнера в сумме 95 153 740 рублей.
Также в ходе анализа ведомости банковского контроля по ПС N 13010056/1481/0638/2/1 установлено, что последний платеж по контракту от 28.01.2013 N 2801 произведен 07.08.2014, последняя таможенная декларация подана 08.09.2014.
В подтверждение сведений по таможенной стоимости товара, поставленного соответствии с контрактом от 28.01.2013 N 2801, ООО "РИФ" по требованиям Краснодарской таможни от 29.03.2016 N 09.1-13/06257, 04.03.2016 N 09.1-13/04577 представлены документы не в полном объеме. По данному факту в отношении ООО "РИФ" возбуждены дела об АП N 10309000-693/2016 от 05.05.2016, N 10309000-666/2016 от 28.04.2016 по ч. 3 ст.16.12 КоАП РФ В ходе анализа документов, представленных таможенным представителем, установлено, что для подтверждения заявленной таможенной стоимости ООО "РИФ" представлены следующие документы:
-ДТС-1;
- контракт от 28.01.2013 N 2801;
- дополнительные соглашения от 16.12.2013 N N 01, 02 к контракту от 28.01.2013 N 2801;
- спецификация от 25.09.2013 N 7;
- инвойс N 07 от 25.09.2013;
- упаковочный лист от 25.09.2013;
- коносамент N 1 от 25.09.2013;
- грузовой манифест от 25.09.2013;
- паспорт сделки от 29.01.2013 N 13010056/1481/0638/2/1;
- ведомость банковского контроля;
- бухгалтерские документы по оприходованию товара
В рамках проводимой камеральной таможенной проверки была запрошена и проанализирована копия судового дела на морское судно POLKOVNIK FESENKO (ДТ N 10309150/270913/0001422, коносамент N 1 от 25.09.2013).
В ходе анализа вышеперечисленных документов и копии судового дела установлено, что в коносаменте N 1 от 25.09.2013 и грузовом манифесте от 25.09.2013 заявлены условия поставки FОВ НЕКЕКЕ (Турция), в то время как в ДТ N 10309150/270913/0001422 заявлены условия поставки CFR порт Темрюк.
Согласно Инкотермс 2010, термин FОВ "Free Оп Воа" ("Свободно на борту") означает, что продавец осуществил доставку, когда товары перешли через борт судна в указанном порту погрузки. С этого момента покупатель несет все расходы и риски в отношении товара. Термин FОВ требует, чтобы продавец очистил товар для экспорта. Этот термин может использоваться только при перевозке по морю или внутренним водным путям. Покупатель должен заключить за свой счет контракт перевозки товара от указанного порта отгрузки.
При этом, в ходе анализа п. 17 "Расходы по доставке" ДТС-1 N 10309150/270913/0001422 установлено, что транспортные расходы в таможенную стоимость не включались.
Краснодарской таможней установлено, что в рамках исполнения того же контракта от 28.01.2013 N 2801 ООО "РИФ" был ввезен и задекларирован идентичный товар (одинаковое наименование, марка, производитель) по ДТ N 10309150/210314/0000352, приобретенный по той же стоимости.
ОРО Краснодарской таможни в соответствии со служебной запиской от 04.02.2016 N 09.1-05/0099 была представлена экспортная декларация таможенной службы Турции N 14410500ЕХ008039 от 17.03.2014 на товар, задекларированный по ДТ N 10309150/210314/0000352, инвойс от 17.03.2014 N 044618, перевод экспортной таможенной декларации и инвойса.
Согласно части 1 статьи 255 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации документы, выданные, составленные или удостоверенные по установленной форме компетентными органами иностранных государств вне пределов Российской Федерации по нормам иностранного права в отношении российских организаций и граждан или иностранных лиц, принимаются арбитражными судами Российской Федерации при наличии легализации указанных документов или проставлении апостиля, если иное не установлено международным договором Российской Федерации.
В силу подпункта "b" абзаца 3 статьи 1 Гаагской Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов от 05 октября 1961 года, она не распространяется на документы, совершенные дипломатическими и консульскими агентами, а также на административные документы, имеющие отношение к коммерческой или таможенной операции.
Выполнение легализации не может быть потребовано, если законы, правила или обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренность между двумя или несколькими договаривающимися государствами, отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.
Так, Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах от 16.09.1997 предусмотрен обмен информацией между таможенными службами государств, который не предусматривает заверение копий либо дополнительной легализации документов, представляемых по запросу в рамках указанного Соглашения.
Документ, полученный в иностранном государстве, признается письменным доказательством в суде, если не опровергается его подлинность.
При этом, документы, полученные из Турции, заверены печатями таможенного органа данной страны.
В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к выводу, о том, что экспортная декларация поставщика, инвойс, предоставленные таможенной службой Турции, являются допустимыми доказательствами. Из анализа сведений о товарных партиях, указанных в экспортных документах, следует, что данные сведения идентифицируются с товарами, задекларированными ООО "РИФ" по ДТ N 10309150/210314/0000352, по следующим признакам:
- количество мест, вид упаковки, наименование товара, указанные в гр. 31 экспортных таможенных деклараций Республики Турция соответствуют сведениям заявленным в гр. 31 ДТ N 10309150/210314/0000352;
- идентичен ассортимент товара - портландцемент серый (неокрашенный) для использования во всех видах строительства, упакованный в биг-беги, слинг-беги (экспортная таможенная декларация, представленный при экспорте инвойс, ДТ);
- идентично наименование изготовителя и отправителя товара - "NUH CIMENTO SANAYI A.S.", "DESAN MUS.DANS.EGT.MAD.INS. ITH. IHR. GEMI/ ISL. VE TIC.LTD.STI." (экспортная декларация, представленный при экспорте инвойс, ДТ);
- идентифицируется количество товара (экспортная декларация, представленный при экспорте инвойс, ДТ);
- идентифицируется вес нетто товара - (экспортная декларация, представленный при экспорте инвойс, ДТ);
- идентифицируется вес брутто товара (экспортная декларация, представленный при экспорте инвойс, ДТ);
- сопоставимы даты отправления товаров из Турции и прибытия товаров в Российскую Федерацию.
Из анализа экспортной декларации следует, что в графе 22 ДТ N 10309150/210314/0000352 цена товара соответствует цене товара, указанной в графе 22 экспортной таможенной декларации N14410500ЕХ012792 от 25.04.2014 и инвойсе (полученном из таможенной службы Турции) на товар без учета курсовой разницы. При этом условия поставки в ДТ N 10309150/210314/0000352 и экспортной таможенной декларации N 14410500ЕХ008039 от 17.03.2014 различны. В ДТ N 10309150/210314/0000352 заявлены условия поставки CFR порт Темрюк, в экспортной таможенной декларации N 14410500ЕХ008039 от 17.03.2014 заявлены условия поставки FОВ НЕЯЕКЕ.
Таким образом, согласно заявленным условиям поставки в экспортной таможенной декларации N 14410500ЕХ008039 от 17.03.2014 компания "OKSEM TRADING L.P." (Шотландия) должна оплачивать морской фрахт товара из Республики Турция (порт Хереке) в Российскую Федерацию (порт Темрюк), так как указанная компания в рамках контракта с ООО "РИФ" поставляет товар на условиях поставки CFR порт Темрюк.
Таможенный орган пришел к выводу о том, что стоимость задекларированного товара по ДТ N 10309150/210314/0000352 на условиях поставки CFR аналогична стоимости указанной в экспортной ДТ на условиях поставки FОВ, следовательно, компания "OKSEM TRADING L.P." (Шотландия), либо продала товар, задекларированный по ДТ N 10309150/210314/0000352, себе в убыток (что не соответствует принципам предпринимательской деятельности), либо продала товар на условиях поставки FОВ, которые указаны в экспортной ДТ, коносаменте и в грузовых манифестах.
Суд первой инстанции пришел к выводу о возможности распространения указанных в экспортной декларации сведений на спорную поставку по ДТ N 10309150/270913/0001422.
У суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки вывода суда первой инстанции.
Экспортная таможенная декларация N 14410500ЕХ008039 от 17.03.2014 является также доказательством того, что ООО "РИФ" при декларировании товара по ДТ N 10309150/270913/0001422 были заявлены недостоверные сведения о его таможенной стоимости, так как товар, указанный в экспортной ДТ идентичен (марка, производитель, наименование и его стоимость на условиях поставки БОВ (указанная в экспортной ДТ)) товару, задекларированному по спорной ДТ, но на условиях поставки CFR порт Темрюк. Более того в полученном инвойсе из Таможенной службы Турции вместе с вышеуказанной экспортной таможенной декларацией, содержится информация о стоимости товара за одну метрическую тонну на условиях поставки FОВ, которая в переводе в валюту РФ также соответствует стоимости товара указанной за одну метрическую тонну в инвойсе, представленном в таможенный орган ООО "РИФ" по N 10309150/270913/0001422, но уже на условиях поставки CFR порт Темрюк.
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что при декларировании товара по ДТ N 10309150/270913/0001422 ООО "РИФ" заявлены недостоверные сведения о его таможенной стоимости, так как в нее не включены услуги по его транспортировке.
На основании изложенного таможня пришла к выводу о занижении ООО "Риф" таможенной стоимости товара на стоимость транспортных расходов (морской фрахт) исходя из указанного базисного условия поставки, что повлекло начисление таможенных платежей в размере 4 345 607,72 рублей.
Не принимается довод апелляционной жалобы о том, что суд первой инстанции необоснованно не принял переписку между продавцом и покупателем, которая позволяет сделать вывод, что экспортная декларация содержит сведения о сделки купли -продажи товара между иностранными компаниями, по следующим основаниям.
В материалы дела представлена переписка с компанией "OKSEM TRADING L.P.", в которой компания указывает, что компания DESAN MUS. DANS. EGT. MAD. INS. ITH. IHR. GEMI. ISL. VE TIC. LTD. STI являлась грузоотправителем и действовала по поручению компании "OKSEM TRADING L.P." при оформлении экспортной декларации. На компании "OKSEM TRADING L.P." по условиям контракта с ООО "Риф" и условиям поставки с компанией DESAN MUS. DANS. EGT. MAD. INS. ITH. IHR. GEMI. ISL. VE TIC. LTD. STI лежит оплата морской перевозки.
Указанная переписка представлена в виде текста, не содержащего подписи директора компании "OKSEM TRADING L.P.". В письме отсутствуют сведения о том, была ли фактически оплачена стоимость морской перевозки компанией, кому и в каком размере. Доказательства оплаты иностранным контрагентом транспортных расходов (в дополнение к пояснениям) в материалы дела не представлены.
В материалах дела имеются доказательства формирования обществом документооборота от имени компании "OKSEM TRADING L.P.", о чем свидетельствует протокол изъятия у общества таможенным органом (протокол изъятия документов от 10.03.2016) четырех чистых листов формата А4 с нанесенными на них в нижней части каждого листа с оттиском печати синего цвета иностранного партнера общества "OKSEM TRADING L.P."
Судом первой инстанции указанная переписка с учетом протокола изъятия документов от 10.03.2016 не принята в качестве подтверждения таможенной стоимости.
Таможня в ходе камеральной таможенной проверки для получения ценовой информации о стоимости морского фрахта цемента в биг-бегах (слинг-бегах) по маршруту морской порт Хереке (Турция) - морской порт Темрюк (Россия) в 2013-2014 годах с разбивкой по месяцам запросила в том числе ООО "ОРИОН", которое сообщило о средней стоимости фрахта на перевозку цемента из акватории Мраморного моря в порты Черноморского побережья России: в 2013 году - 45-55 долларов США/тонну; в 2014 году - 25-45 долларов США/тонну; в 2015 году - 25-28 долларов США/тонну.
Общество не представило суду информации о том, что указанная стоимость является завышенной, не опровергло иными допустимыми доказательствами установленный таможней размер таможенной стоимости. При таких обстоятельствах по делу, суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленных требований общества.
Доводы общества, изложенные в апелляционной жалобе, судебной коллегией рассмотрены и отклоняются, поскольку не опровергают выводы суда, положенные в основу решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют. Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.12.2018 по делу N А32-26135/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа, в течение двух месяцев с даты его вступления в законную силу (даты изготовления в полном объёме), через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.В. Соловьева |
Судьи |
М.В. Ильина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.