город Омск |
|
14 февраля 2019 г. |
Дело N А46-17021/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2019 года.
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Лотова А.Н.,
судей Грязниковой А.С., Шиндлер Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Плехановой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-16336/2018) бюджетного учреждения города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" на решение Арбитражного суда Омской области от 27.11.2018 по делу N А46-17021/2018 (судья Чернышев В.И.), принятое по заявлению бюджетного учреждения города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" (ИНН 5528013984 ОГРН 1025501857810) к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (ИНН 5503088113, ОГРН 1055504019768) о признании незаконным и отмене постановления от 19.09.2018 N 1333/18,
при участии в судебном заседании представителей:
от бюджетного учреждения города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" - Дворниченко Т.Н. по доверенности от 07.02.2019 N 2 сроком действия до 28.02.2019;
от Управления федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области - Малицкая М.И. по доверенности от 12.11.2018 б/н сроком действия на один год; Романова А.В. по доверенности от 06.02.2019 сроком действия на один год; Анпилова Н.Г. по доверенности от 06.02.2019 сроком действия на один год; Баранова О.П. по доверенности от 06.02.2019 сроком действия на один год; Фёдоров А.С. по доверенности от 06.02.2019 сроком действия на один год,
установил:
бюджетное учреждение города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" (далее - заявитель, учреждение, БУ города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный") обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области (далее - заинтересованное лицо, Управление Роспотребнадзора по Омской области, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 19.09.2018 N 1333/18 о привлечении к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Решением Арбитражного суда Омской области от 27.11.2018 по делу N А46-17021/2018 в удовлетворении требований учреждения отказано.
Возражая против принятого по делу решения, учреждение в апелляционной жалобе просит его отменить и вынести по делу новый судебный акт.
В обоснование жалобы БУ города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" указывает на несогласие с квалификацией действий учреждения в соответствии с частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, а также заявляет о недоказанности события и состава административного правонарушения в действиях заявителя.
В письменном отзыве на жалобу Управление Роспотребнадзора по Омской области просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В заседании суда апелляционной инстанции представителем учреждения поддержаны доводы жалобы. Представители Управления высказались в соответствии с письменным отзывом на жалобу заявителя.
Рассмотрев апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
Материалы дела свидетельствуют о том, что на основании распоряжения (приказа) от 11.08.2018 N 1416/вп Управлением Роспотребнадзора по Омской области с привлечением специалистов Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" проведена внеплановая выездная проверка в отношении БУ города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный", в результате которой выявлены следующие обстоятельства.
10.08.2018 в 19 час. 00 мин. (ужин) для питания детей использовалась пищевая продукция, не отвечающая требованиям безопасности, а именно кефир ООО "ВНИМИ-Сибирь". Согласно протоколу испытания от 12.08.2018 N 19776, экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований от 14.08.2018 N 3671 ЭО/л Аккредитованного Испытательного лабораторного Центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области", проба кисломолочного продукта - кефир ООО "ВНИМИ-Сибирь" м.д.ж. 3,2%, мягкая упаковка, масса 0,9 л, ГОСТ 31454-2012, срок годности 14 суток, Т от 4+-2*С, (отобрана в 11-30, 11.08.2018 находилась в холодильнике при Т +5 град.), дата выработки 10.08.2018, изготовитель ООО "ВНИМИ-Сибирь", адрес изготовителя: Россия, 644008, Омская область, г. Омск, ул. Красный путь, 163 - не соответствует требованиям ТР ТС 033/2013 "Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции" (приложение N 8, пункт 8а), ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" (глава 2, статья 7, пункт 5 приложение 1) - по показателю БГКП (колиформы). По результатам испытания БГКП (колиформы) обнаружены в недопустимом количестве - 0,1 см3; СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" (пункт 7.7).
При дальнейшем исследовании вышеуказанной пробы кефира согласно протоколу испытания от 16.08.2018 N 20134, экспертному заключению по результатам лабораторно-инструментальных исследований от 16.08.2018 N 3724 ЭО/л Аккредитованного Испытательного лабораторного Центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" установлено, что проба кефира не соответствует требованиям Инструкции N 1135-73 "О порядке расследования, учета и проведения лабораторных исследований в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы при пищевых отправлениях" по показателю УПМФ; по результатам испытаний обнаружены 45000 КОЕ в 1 см3, при допустимых величинах - "отсутствие".
Также проверкой установлено, что 10.08.2018 в 16 час. 30 мин. (полдник) для питания детей использовалась пищевая продукция, не отвечающая требованиям безопасности, а именно - творог для приготовления творожной запеканки с изюмом. Согласно протоколу испытания от 1.08.2018 N 20031, экспертному заключению от 16.08.2017 N 3710 ЭО/л Аккредитованного Испытательного лабораторного Центра ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Омской области" проба кисломолочного продукта - творог м.д.ж. 9%, масса 200 г, ГОСТ 31453-2013, срок годности 10 суток, Т от 4+-2*С, (отобрана на пищеблоке в 11-30, находилась в холодильнике при Т +4 град.), дата выработки 07.08.2018, изготовитель ИП Жердеев В.П., адрес изготовителя: Россия, 644065, Омская область, г. Омск, ул. Заводская, 19, корпус 2 - не соответствует требованиям ТР ТС 033/2013 Технический регламент Таможенного союза "О безопасности молока и молочной продукции (приложение N 8, пункт 11б), ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" по показателю дрожжи: результат испытаний - обнаружены 1400 КОЕ в 1 г при допустимых величинах - не более 100 КОЕ в 1 г.
10.09.2018 главным специалистом-экспертом отдела эпидемиологического надзора Анпиловой Н.Г. в отношении учреждения составлен протокол N 1333/18 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ ("Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов").
Рассмотрев указанный протокол и другие материалы дела в отношении учреждения, главный государственный санитарный врач по Омской области Крига А.С. вынес постановление от 19.09.2018 N 1333/18 о признании БУ города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ. Учреждению назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.
Считая постановление незаконным, учреждение обратилось в суд с настоящим заявлением.
Требования БУ города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" оставлены судом первой инстанции без удовлетворения, что послужило основанием для обращения заявителя в апелляционный суд с жалобой.
Проверив законность и обоснованность решения по делу, суд апелляционной инстанции усматривает основания для его отмены.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусматривается, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Основаниями для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица, предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения, соблюдение порядка и срока привлечения к административной ответственности, и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.
Действия, предусмотренные частью 1 указанной выше статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательные требования к продукции либо к продукции и к процессам реализации и хранения продукции, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, а также наступившие в результате таких действий последствия в виде причинение вреда жизни или здоровью граждан или в виде создания угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм, а именно изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя), продавец соответствующей продукции.
Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения характеризуется виной.
В силу части 1 статьи 46 в соответствии Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ) со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, в том числе потребителей; обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения.
В силу пункта 6.2 статьи 46 Федерального закона N 184-ФЗ до дня вступления в силу технических регламентов в отношении отдельных видов продукции и связанных с требованиями к ней процессов производства, эксплуатации, хранения, реализации и утилизации Правительством Российской Федерации в отношении таких видов продукции и (или) процессов могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в технических регламентах государств - участников таможенного союза или в документах Европейского союза.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно статье 15 Федерального закона N 52-ФЗ пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.
Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов. Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (далее - ТР ТС 021/2011), пищевая продукция выпускается в обращение на рынке при ее соответствии настоящему техническому регламенту, а также иным техническим регламентам Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Согласно пункту 1 статьи 7 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасной.
Согласно пункту 5 статьи 7 главы 2 TP ТС 021/2011 в пищевой продукции, находящейся в обращении, не допускается наличие возбудителей инфекционных, паразитарных заболеваний их токсинов, представляющих опасность для здоровья человека и животных. Микробиологические показатели безопасности, определяющие перечень патогенных микроорганизмов, не допускающихся в пищевой продукции, определены в Приложении 1 TP ТС 021/2011.
Согласно пункту 1 статьи 10 ТР ТС 021/2011 изготовители, продавцы и лица, выполняющие функции иностранных изготовителей пищевой продукции, обязаны осуществлять процессы ее производства (изготовления), хранения, перевозки (транспортирования) и реализации таким образом, чтобы такая продукция соответствовала требованиям, установленным к ней названным техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.
В соответствии с пунктом 30 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", утвержденного решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67 (далее - ТР ТС 033/2013), молочная продукция, находящаяся в обращении на таможенной территории Таможенного союза в течение установленного срока годности, при использовании по назначению должна быть безопасна.
Молочная продукция должна соответствовать требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.
Уровни содержания микроорганизмов в молочной продукции не должны превышать допустимые уровни, установленные в приложении N 8 к ТР ТС 033/2013.
Поступающие в организации продовольственное сырье и пищевые продукты должны соответствовать требованиям нормативной и технической документации и сопровождаться документами, подтверждающими их качество и безопасность, и находиться в исправной, чистой таре (пункт 7.7 Санитарных правил "Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", введенных в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 N 31, далее - СП 2.3.6.1079-01).
Как следует из материалов дела, по результатам проверки Управление пришло к выводу о том, что учреждение не обеспечило должный контроль за качеством поставляемой и используемой для детского питания продукции.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 29.10 КоАП РФ об административных правонарушениях привлечение к административной ответственности выражается в установлении всех элементов состава административного правонарушения, его юридической квалификации и определении меры юридической ответственности, выраженной в санкции соответствующей статьи Кодекса.
Исходя из изложенного, наличие обстоятельств, послуживших основанием для привлечения БУ города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" к административной ответственности, должно быть доказано при производстве по делу об административном правонарушении.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10, выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса.
Между тем, учреждение не является изготовителем кефира м.д.ж. 3,2% и творога м.д.ж. 9%.
Приобретение продукции осуществлялось учреждением на основании договоров на поставку товара.
Так, в дело представлен договор от 07.05.2018 N Ф.22018.175313, заключенный между учреждением (заказчик) и ООО "Юкомилк" (поставщик), в соответствии с условиями которого поставщик обязался передать заказчику творог, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
В материалах дела имеется также договор от 22.05.2018 N Ф.2019.217578, заключенный между БУ города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" (заказчик) и ООО "Сияние" (поставщик), на основании которого поставщик обязался передать заказчику кисломолочную продукцию, а заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар.
С учетом пунктов 3.1.3, 6.1-6.3 договора от 22.05.2018 N Ф.2018.217578 представление документов, подтверждающих качество и безопасность поставляемого товара, является обязанностью поставщика. Аналогичная обязанность предусматривается пунктами 3.1.6, 6.1-6.3 договора от 07.05.2018 N Ф.2018.175313.
Поставка творога производилась в адрес заявителя ООО "Юкомилк" по расходной накладной N ЮК046088 от 09.08.2018, поставка кефира - ООО "Сияние" по товарной накладной N 17773 от 10.08.2018.
При этом поставщиками были предоставлены действующие декларации о соответствии продукции требованиям технических регламентов, выданные изготовителями поставляемого товара.
Как следует из протокола N 1333/18 об административном правонарушении, в вину учреждению вменяется нарушение пункта 5 статьи 7 главы 2 и приложения N 1 ТР ТС 021/2011, пунктов 8 "а", 11 "б" приложения N 8 к ТР ТС 033/2013, а также пункта 7.7 СП 2.3.6.1079-01.
При этом из протокола об административном правонарушении и акта проверки не следует с определенностью, какие именно требования указанных технических регламентов нарушены именно БУ города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" при осуществлении деятельности.
Само по себе то обстоятельство, что заявителем использовалась для питания пищевая продукция, не соответствующая предъявляемым к ней требованиям, что установлено только лабораторным путем, не является достаточным для квалификации действий учреждения по части 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Как было указано ранее, по смыслу указанной нормы субъектом ответственности является лицо, обязанное соблюдать требования технических регламентов применительно к осуществляемой им деятельности.
Согласно представленным в дело экспертным заключениям по результатам лабораторно-инструментальных исследований наиболее вероятной причиной установленного несоответствия продукции требованиям могло послужить нарушение технологического процесса производства, несоблюдение условий хранения, транспортирования.
Как указано выше, учреждение не является производителем указанной продукции. При этом нарушение условий хранения в ходе проверки не установлено и учреждению в вину не вменяется, что прямо следует из протокола об административном правонарушении.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований суд первой инстанции указал на наличие в договоре поставки продуктов питания N ф. 2018.217578 от 22.05.2018 следующих условий:
- Приемка товара осуществляется заказчиком в месте доставки товара (пункт 5.1);
- Для проверки соответствия поставленного Поставщиком товара условиям договора Заказчик проводит экспертизу. Экспертизой являются все действия Заказчика, связанные с приёмкой товара. Экспертиза может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации. Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации. В случае, если по результатам такой экспертизы установлены нарушения требований договора, не препятствующие приемке поставленного товара, в заключении могут содержаться предложения об устранении данных нарушений в том числе с учетом срока их устранения (пункт 5.2);
- Заказчик обязан отказаться от приемки товара в момент его поставки, если при визуальном осмотре товара выявлено его несоответствие требованиям настоящего договора извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке к такому товару по качеству упаковке и маркировке либо товар упаковка маркировка повреждены (ненадлежащий товарный вид) о чем делается отметка в товарной накладной (пункт 5.5);
- Приемка товара по качеству производится Заказчиком в течении 1 рабочего дня с момента поставки товара путем проверки соответствие характеристик поставляемого товара сведеньям, указанным в спецификации, наличия документов, подтверждающих качественные характеристики товара, а также оценке вкусовых характеристик товара, цвета, запаха (пункт 5.6);
- По итогам проведения Заказчиком экспертизы товар считается принятым по количеству и качеству, если Заказчиком в течение 3 рабочих дней с момента поставки товара в адрес Поставщика не направлен мотивировочный отказ от приемки товара по причине установления нарушения требований договора (пункт 5.7).
Аналогичные условия содержатся в договоре N ф.2018.175313 на поставку товара от 07.05.2018.
Поскольку, несмотря на данные условия договоров, материалы дела не содержат доказательств, подтверждающих принятие учреждением всех достаточных мер, направленных на соблюдение требований действующего законодательства, а также отсутствие у него реальной возможности предпринять все возможные меры, направленные на недопущение вменяемых нарушений, суд первой инстанции счел доказанной вину заявителя в совершении правонарушения, что в свою очередь указывает на наличие в действиях учреждения состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции указанный вывод считает неправомерным, поскольку несоблюдение учреждением условий пунктов раздела 5 договоров поставки от 07.05.2018 и от 22.05.2018, предусматривающих проведение экспертизы при приемке товара по качеству, не может служить основанием привлечения к административной ответственности, поскольку, по смыслу административного законодательства, правонарушением является несоблюдение публичных, императивных требований, а не условий частноправовых отношений в рамках гражданского оборота.
Таким образом, доказательств того, что несоответствие пищевой продукции техническим регламентам является следствием действий самого учреждения (ненадлежащее хранение, истечение срока годности и т.п.), административным органом не представлено и судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного коллегия апелляционного суда приходит к выводу о том, что представленными в дело доказательствами не подтверждается наличие в действиях БУ города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" состава административного правонарушения.
Недоказанность Управлением Роспотребнадзора по Омской области наличия в действиях заинтересованного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении и возможность привлечения лица к ответственности.
Следовательно, заявление учреждения подлежит удовлетворению, а постановление от 19.09.2018 N 1333/18 - признанию незаконным и отмене.
Решение суда первой инстанции по настоящему делу подлежит отмене, апелляционная жалоба учреждения - удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлине в связи с подачей апелляционной жалобы не распределяются, поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, пунктами 3, 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
апелляционную жалобу бюджетного учреждения города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" удовлетворить.
Решение Арбитражного суда Омской области от 27.11.2018 по делу N А46-17021/2018 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Требования, заявленные бюджетным учреждением города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный", удовлетворить.
Признать незаконным и отменить постановление N 1333/18 по делу об административном правонарушении от 19.09.2018 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области, которым бюджетное учреждение города Омска "Детский оздоровительный лагерь "Юбилейный" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.43 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Выдача исполнительных листов осуществляется судом первой инстанции после поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
При условии предоставления копии настоящего постановления, заверенной в установленном порядке, в суд первой инстанции взыскатель вправе подать заявление о выдаче исполнительного листа до поступления дела из Восьмого арбитражного апелляционного суда.
Председательствующий |
А.Н. Лотов |
Судьи |
А.С. Грязникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А46-17021/2018
Истец: БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ОМСКА "ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ "ЮБИЛЕЙНЫЙ"
Ответчик: УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ