Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 5 июня 2019 г. N Ф02-2301/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Красноярск |
|
15 февраля 2019 г. |
Дело N А74-19121/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена "07" февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" февраля 2019 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Белан Н.Н.,
судей: Бабенко А.Н., Споткай Л.Е.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Лизан Т.Е.,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Утилизация твердых бытовых отходов"
на решение Арбитражного суда Республики Хакасия
от "03" декабря 2018 года по делу N А74-19121/2017, принятое судьёй Ищенко Е.В.,
установил:
администрация Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия обратилась в Арбитражный суд Республики Хакасия с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Утилизация твердых бытовых отходов" (ИНН 1903016444, ОГРН 1061903009057, далее - ответчик, ООО "УТБО") о взыскании 1 307 227 рублей 56 копеек задолженности по договору аренды земельного участка от 13.05.2008 за период с 01.01.2017 по 17.11.2017, о расторжении договора аренды земельного участка от 13.05.2008.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Усть-Абаканского района Республики Хакасия.
Протокольным определением арбитражного суда от 12.03.2018 принято уменьшение размера требований о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка от 13.05.2008 до 1 300 226 рублей 56 копеек.
Определением арбитражного суда от 23.05.2018 удовлетворено ходатайство администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия (ИНН 1910008532, ОГРН 1031900852631, далее - истец) о вступлении в дело N А74-19121/2017 в качестве соистца о взыскании с ООО "УТБО" 923 480 рублей 50 копеек, в том числе 860 478 рублей 34 копейки задолженности по договору аренды земельного участка от 13.05.2008 за период с 01.03.2017 по 01.05.2018 и 63 002 рубля 16 копеек неустойки.
Определением арбитражного суда от 23.05.2018 принят отказ администрация Усть-Абаканского поссовета Усть-Абаканского района Республики Хакасия от исковых требований к ООО "УТБО" о взыскании 1 300 226 рублей 56 копеек задолженности по договору аренды земельного участка от 13.05.2008 за период с 01.01.2017 по 17.11.2017, о расторжении договора аренды земельного участка от 13.05.2008 и прекращено производство по делу по указанным требованиям.
Протокольным определением от 19.11.2018 принято заявление истца об увеличении размера исковых требований до 942 210 рублей 74 копеек, в том числе 853 477 рублей 33 копейки задолженности по договору аренды земельного участка от 13.05.2008 и 88 733 рубля 41 копейка неустойки.
Протокольным определением от 30.11.2018 судом принято заявление истца об увеличении размера исковых требований до 946 337 рублей 95 копеек, в том числе 853 477 рублей 35 копеек задолженности по договору аренды земельного участка от 13.05.2008 за период с 01.01.2017 по 31.03.2018 и 92 860 рублей 60 копеек неустойки за период с 02.05.2017 по 27.11.2018.
Решением Арбитражного суда Республики Хакасия от 03.12.2018 исковые требования удовлетворены частично: с ООО "УТБО" в пользу администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия взыскано 853 477 рублей 35 копеек задолженности и 87 029 рублей 34 копейки неустойки. В удовлетворении остальной части иска отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ответчик обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ответчик ссылается на нарушение принципов определения арендной платы Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района, увеличение размера арендной платы без учета специфики деятельности общества. Ответчик полагает незаконным порядок определения арендной платы, утвержденный постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N 05 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия" с учетом внесенных изменений постановлением Правительства РХ от 27.12.2017 года N 678 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия" в отношении арендных платежей за 2018 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 27.10.2016 N 147-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленного и иного специального назначения в Республике Хакасия", с применением индекса инфляции, коэффициента вида разрешенного использования, установленного решением Совета депутатов Усть-Абаканского района от 23.03.2017 N 40 (с учетом изменений, внесенных решением от 16.08.2017 N 83).
Ответчик ссылается на то, что деятельность общества является регулируемой, увеличение размера арендной платы в 2017 году не было учтено в установленных для общества тарифах на 2017 год в связи с поздним уведомлением ответчика.
Истец представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению.
В Третий арбитражный апелляционный суд поступило ходатайство ответчика об отложении судебного заседания, назначенного на 07.02.2019, в связи с невозможностью явки представителя по причине экстремально низких погодных условий. Ответчик считает невозможным рассмотрение жалобы в его отсутствие, поскольку присутствие представителя в судебном заседании имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела.
Рассмотрев заявленное ходатайство, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для его удовлетворения в силу следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд откладывает судебное разбирательство в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, если в отношении этого лица у суда отсутствуют сведения об извещении его о времени и месте судебного разбирательства.
Из содержания приведенной правовой нормы во взаимосвязи с пунктами 2 - 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что во всех остальных случаях арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, то есть, у суда есть соответствующее право, а не обязанность.
Учитывая, что ответчик в суде первой инстанции представил отзыв на исковое заявление, в котором изложил свою правовую позицию по делу, в апелляционной жалобе привел аналогичные доводы, необходимость в представлении дополнительных доказательств и иных пояснений ответчика отсутствует, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отложения судебного заседания.
Учитывая, что лица, участвующие в деле, уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в картотеке арбитражных дел), в соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Законность и обоснованность принятого решения проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения спора.
Между муниципальным образованием Усть-Абаканский район (арендодатель) и ООО "УТБО" (арендатор) 13.05.2008 заключён договор аренды земельного участка (далее - договор), в соответствии с пунктом 1.1 которого арендодатель предоставляет, а арендатор принимает в аренду земельный участок общей площадью 350 028 кв.м., категория земель - земли населенных пунктов, находящийся по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан; в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО "Подкунинский хребет" (бывший полигон ОАО "Мибиэкс"), кадастровый номер: 19:10:01 01 01:0008, для размещения полигона для утилизации твердых бытовых отходов в границах, указанных в кадастровом плане участка, прилагаемом к договору.
Согласно пункту 2.1 договора срок аренды участка устанавливается с 13.05.2008 до 13.05.2057 - 49 лет.
Пунктами 2.2, 2.3, 2.6 договора предусмотрено, что на момент заключения договора размер арендной платы составляет 7000 рублей на весь земельный участок в год. Арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными платежами в срок до 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 ноября текущего года. Размер ежегодной арендной платы изменяется и подлежит обязательной уплате арендатором в каждом случае централизованного изменения ставок арендной платы Усть-Абаканским районным Советом депутатов. Официальным источником информации об изменении ставок арендной платы является Усть-Абаканская районная газета "Усть-Абаканские известия". Расчет арендной платы определен в приложении N 1 к договору, которое является неотъемлемой частью договора.
За нарушение срока внесения арендной платы по договору арендатор выплачивает арендодателю пени в размере, установленном договором аренды, но не менее одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности за каждый календарный день просрочки (пункт 5.2 договора).
По акту приема-передачи от 13.05.2008 ответчику передан земельный участок в аренду.
Ответчик произвел частичную оплату арендных платежей за спорный период в размере 21 003 рублей, в том числе платежным поручением от 22.08.2017 N 364 на сумму 7001 рубль, платежным поручением от 11.07.2017 N 286 на сумму 7001 рубль, платежным поручением от 13.09.2018 N 405 на сумму 7 001 рубль.
Во исполнение обязательного претензионного порядка урегулирования споров, установленного частью 5 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Управление имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района направило ответчику уведомление от 07.04.2017 N 183 с расчетом за 2017 год и претензию от 04.07.2017 об уплате арендных платежей по договору аренды, которые получены ответчиком 25.04.2017 и 18.07.2017 соответственно; письмо от 27.04.2018 N701 об уплате арендных платежей за 2017 год в уменьшенном размере с приложением расчета, уведомление от 27.04.2018 с требованием об оплате задолженности по арендным платежам с приложением расчета арендных платежей за 2017 год, уведомление от 06.04.2018 с требованием об оплате задолженности по арендным платежам с приложением расчета арендных платежей за 2018 год (получено ответчиком 19.04.2018).
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.
Оценив представленные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в порядке апелляционного производства арбитражный суд по имеющимся в деле и дополнительно представленным доказательствам повторно рассматривает дело.
Суд апелляционной инстанции считает судебный акт суда первой инстанции правомерным и обоснованным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Согласно статьям 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается.
Из материалов дела следует, что между сторонами заключен договор аренды земельного участка от 13.05.2008, отношения по которому регламентированы главой 34 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 606 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наниматель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
Согласно статье 614 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.
Акт приёма-передачи от 13.05.2008 подтверждает передачу истцом земельного участка ответчику в аренду.
В рамках настоящего дела истец просит взыскать задолженность по арендным платежам за период с 01.01.2017 года по 31.03.2018.
Расчёт арендой платы за указанные периоды произведен истцом в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.01.2008 N 05 "Об утверждении порядка определения размера арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Республики Хакасия" (далее - постановление Правительства РХ N 05) с учетом внесенных изменений постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.12.2017 N 678 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия" в отношении арендных платежей за 2018 год (в части определения размера арендной платы за земельные участки, расположенные на территории Усть-Абаканского района Республики Хакасия, вступили в силу с 01.01.2018); исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 27.10.2016 N 147-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленного и иного специального назначения Республики Хакасия", с применением индекса инфляции, коэффициента вида разрешенного использования (земли промышленности), установленного решением Совета депутатов Усть-Абаканского района от 23.03.2017 N 40 (с учетом внесенных изменений решением Совета депутатов Усть-Абаканского района решением от 16.08.2017 N 83).
В силу подпункта 2 пункта 3 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом или другими федеральными законами, порядок определения размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и предоставленные в аренду без торгов, устанавливается органом государственной власти субъекта Российской Федерации в отношении земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе условия договора аренды от 13.05.2008, заявление ответчика от 05.04.2014 об исключении арендуемого земельного участка из границ населенного пункта Усть-Абаканского района, решения Совета депутатов Усть-Абаканского поссовета от 09.10.2014 N 34, от 23.12.2014 N 58 о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования Усть-Абаканский поссовет Усть-Абаканского района Республики Хакасия, утвержденный решением Совета депутатов Усть-Абаканского поссовета от 12.10.2012 N 43, выписку из Единого государственного реестра недвижимости от 13.02.2018, представленную по запросу арбитражного суда от 07.02.2018, письмо Управления имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района от 10.05.2018 N 42, фрагмент карты генерального плана Усть-Абаканского поссовета, суд первой инстанции установил, что ответчику предоставлен в аренду земельный участок из категории "земли промышленности", государственная собственность на который не разграничена, и сделал правильный вывод о том, что порядок определения размера арендной платы за пользование спорным земельным участком, а также порядок, условия и сроки ее внесения устанавливаются органами государственной власти Республики Хакасия, а именно, постановлением Правительства РХ N 05.
Как следует из материалов дела, в связи с подачей ответчиком жалобы в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Республике Хакасия о нарушении Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района Республики Хакасия антимонопольного законодательства в связи с предъявлением уведомления от 07.04.2017 N 183 и приложением к нему расчета арендной платы за 2017 год, в котором значительно увеличен размер арендной платы по договору аренды, УФАС России по Республике Хакасия вынесено предупреждение от 26.03.2018 N 6-П-18.
Во исполнение предупреждения УФАС России по РХ решением от 16.08.2017 N 83 Совет депутатов Усть-Абаканского района Республики Хакасия внес изменения в решение от 23.03.2017 N 40, исключив из раздела "Величины коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков из земель промышленности" строку 11, устанавливающую коэффициент 0,035.
Судом первой инстанции установлено, что истец производит начисление ответчику арендных платежей за 2017 год с учетом внесенных изменений, применяя коэффициент 0,015, отнесенный к землям промышленности, поскольку в разделе "Величины коэффициентов вида разрешенного использования земельных участков из земель промышленности" землям иного специального назначения определен коэффициент 0,015, с применением в расчете кадастровой стоимости в размере 42 468 897 рублей 24 копеек, установленной приказом Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 27.10.2016 N 147-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленного и иного специального назначения Республики Хакасия".
В соответствии с пунктом 1 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации размер арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, определяется в соответствии с основными принципами определения арендной платы, установленными Правительством Российской Федерации.
К числу таких принципов, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (далее - Постановление N 582), относится принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке.
Порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Отклоняя доводы ответчика о неправомерности расчета арендной платы, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что доказательства оспаривания постановления Правительства Республики Хакасия 23.01.2008 N 05, приказа Министерства имущественных и земельных отношений Республики Хакасия от 27.10.2016 N 147-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель промышленного и иного специального назначения Республики Хакасия", а также установленной кадастровой стоимости в материалы дела не представлено.
В обоснование доводов о том, что постановление Правительства Республики Хакасия 23.01.2008 N 05 не подлежит применению, поскольку оно не учитывает основные принципы определения арендной платы, ответчик ссылается на то, что деятельность общества (арендатора) является регулируемой, приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 29.11.2016 N148-к для ООО "УТБО" на 2017 год установлен тариф в размере 31,11 рублей за метр кубический отходов, а уведомление об увеличении арендной платы от 07.04.2017 N183 поступило в адрес ответчика позже, увеличение размера арендной платы не было учтено при определении тарифа на 2017 год, ответчик был лишен возможности своевременно скорректировать тариф.
Оценив указанные доводы ответчика, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что ответчик не заявляет возражения относительно экономической обоснованности расчета арендной платы, установленного постановлением Правительства Республики Хакасия 23.01.2008 N 05, а ссылается на то, что у него отсутствовала возможность своевременно учесть увеличенный размер арендной платы за земельный участок при установлении тарифа на 2017 год.
Вместе с тем, указанное обстоятельство само по себе не является основанием для неприменения при расчете арендной платы постановления Правительства Республики Хакасия 23.01.2008 N 05.
В соответствии с пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 30.05.2016 N 484 "О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами" регулирование тарифов осуществляется органами регулирования тарифов в соответствии с принципами экономического регулирования в области обращения с отходами, предусмотренными Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", Правилами регулирования тарифов и иными нормативными правовыми актами в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Пунктом 9 Правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 N 484, предусмотрено осуществление органами регулирования корректировки тарифов, для чего регулируемой организации необходимо направить обосновывающие материалы, указанные в пункте 8 настоящих Правил, в орган регулирования.
Исходя из изложенного, ответчик вправе был обратиться в регулирующий орган с заявлением о корректировке тарифа в связи с увеличением размера арендной платы на 2017 год, которое не было учтено при установлении тарифа приказом Госкомтарифэнерго Хакасии от 29.11.2016 N 148-к.
Постановлением Правительства Республики Хакасия от 27.12.2017 N 678 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Хакасия" в постановление Правительства Республики Хакасия 23.01.2008 N 05 внесены изменения в части определения размера арендной платы за земельные участки, расположенные на территории Усть-Абаканского района Республики Хакасия, которые вступили в силу с 01.01.2018.
Согласно пункту 2.2.1 постановления размер годовой арендной платы за земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, равен размеру рыночной стоимости годовой арендной платы, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Арендодатель в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости арендной платы за земельный участок, относящийся к категории земель промышленности, подлежащий передаче в аренду.
По ранее заключенным договорам аренды арендодатель обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости арендной платы за земельные участки, относящиеся к категории земель промышленности, расположенные на территории Усть-Абаканского, Бейского и Алтайского районов Республики Хакасия, до 01.04.2018. Арендная плата за 1 квартал 2018 года в указанных случаях вносится в течение 15 дней с момента получения от арендодателя уведомления об установленном размере арендной платы.
Согласно подготовленному индивидуальным предпринимателем Петровым Ю.Ю. по договору на оказание оценочных услуг от 02.02.2018 N 01-АП/18 с Управлением имущественных отношений администрации Усть-Абаканского района отчету от 28.02.2018 N 01-НИ/18 стоимость земельного участка кадастровый номер: 19:10:01 01 01:0008, находящийся по адресу: Республика Хакасия, Усть-Абаканский район, пгт. Усть-Абакан; в северной части пгт. Усть-Абакан в районе ООО "Подкунинский хребет" (бывший полигон ОАО "Мибиэкс"), составила 949 787 рублей 56 копеек.
Доказательств оспаривания результатов оценки (отчет 01-НИ/18 от 28.02.2018) в установленном порядке ответчиком в материалы дела не представлено.
В пункте 2.2 договора аренды стороны согласовали, что арендная плата вносится арендатором ежеквартально равными платежами в срок до 15 марта, 15 июня, 15 сентября, 15 ноября текущего года, в связи с этим, арендная плата за период с 01.01.2018 по 31.03.2018 составила предъявленную истцом сумму 237 446 рублей 89 копеек (949 787,56 / 4).
На основании изложенного, поскольку ответчик доказательств перечисления арендной платы в полном объеме по договору за период с 01.01.2017 по 31.03.2018 не представил, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что требование истца о взыскании задолженности по арендной плате в сумме 853 477 рублей 35 копеек является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Истцом также предъявлено требование о взыскании с ответчика 92 860 руб. 60 коп. неустойки за период с 02.05.2017 по 27.11.2018 на основании пункта 5.2 договора.
В соответствии со статьей 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.
Согласно пункту 5.2 договора за нарушение срока внесения арендной платы по договору арендатор выплачивает арендодателю пени в размере, установленном договором аренды, но не менее одной трехсотой действующей на день уплаты пени ставки рефинансирования ЦБ РФ от суммы задолженности за каждый календарный день просрочки.
По расчету суда общий размер неустойки составил 87 029 рублей 34 копейки.
Проверив расчет суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции признает его верным. Ответчик арифметическую правильность расчета неустойки не оспорил, контррасчет не представил.
Учитывая, что материалами дела подтверждается факт нарушения ответчиком сроков внесения арендных платежей, ответчик не заявил об уменьшении неустойки в соответствии со статьей 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и не представил соответствующих доказательств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что требование истца о взыскании неустойки является обоснованным и подлежит удовлетворению частично в сумме 87 029 рублей 34 копейки.
Всем доводам ответчика дана надлежащая правовая оценка судом первой инстанции, оснований для иной оценки правильных выводов суда первой инстанции апелляционная жалоба не содержит.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Третий арбитражный апелляционный суд пришел к выводу о том, что решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "03" декабря 2018 года по делу N А74-19121/2017 основано на полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле доказательств, принято с соблюдением норм материального и процессуального права, в связи с чем, на основании пункта 1 части 1 статьи 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит оставлению без изменения.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Хакасия от "03" декабря 2018 года по делу N А74-19121/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н.Н. Белан |
Судьи |
А.Н. Бабенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А74-19121/2017
Истец: АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-АБАКАНСКОГО ПОССОВЕТА УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ, АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-АБАКАНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
Ответчик: ООО "Утилизация твердых бытовых отходов"
Хронология рассмотрения дела:
05.06.2019 Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа N Ф02-2301/19
30.05.2019 Определение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-19121/17
15.02.2019 Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда N 03АП-41/19
03.12.2018 Решение Арбитражного суда Республики Хакасия N А74-19121/17