город Воронеж |
|
14 февраля 2019 г. |
Дело N А14-13940/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2019 года.
В полном объеме постановление изготовлено 14 февраля 2019 года.
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Малиной Е.В.,
судей Осиповой М.Б.,
Протасова А.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Куличенко И.Ю.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный": Меньшикова В.С. - представитель по доверенности б/н от 20.03.2018;
от Государственной жилищной инспекции Воронежской области: Кузьмич Н.О. - представитель по доверенности б/н от 09.01.2019,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" на решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.12.2018 по делу N А14-13940/2018 (судья Соколова Ю.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" (ИНН 3663080655, ОГРН 1103668002998) к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (ИНН 3664032439, ОГРН 1033600084968) о признании недействительным предписания N 04-31/121 от 21.05.2018 об устранении выявленных нарушений требования законодательства,
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" (далее - заявитель, ООО "РЭК Центральный") обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Воронежской области (далее - Инспекция, ГЖИ Воронежской области) о признании незаконным предписания N 04-31/121 от 21.05.2018 об устранении выявленных нарушений требований законодательства.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 13.12.2018 в удовлетворении заявленных ООО "РЭК Центральный" требований отказано.
Не согласившись с вынесенным решением суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, ООО "РЭК Центральный" обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование своего несогласия с обжалуемым судебным актом заявитель ссылается на установление в ходе совместного осмотра представителями Общества и ГЖИ Воронежской области МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа факта наличия находящегося в рабочем состоянии поливочного крана, из которого происходит забор холодной воды, что зафиксировано в акте от 15.10.2018.
Также ООО "РЭК Центральный" полагает, что определение периода перерасчета платы за холодную воду, потребленную при содержании общего имущества МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа с января по март 2018 года, произведено ГЖИ Воронежской области неправомерно, поскольку фактически проверка проводилась 21.05.2018.
В судебном заседании представитель общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" доводы апелляционной жалобы поддержал, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, представитель Государственной жилищной инспекции Воронежской области с доводами апелляционной жалобы был не согласен, считает обжалуемое решение законным и обоснованным, просил оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, судебная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, на основании приказа Государственной жилищной инспекции Воронежской области о проведении внеплановой документарной проверки от 24.04.2018 N 1802 (т.1 л.д.62-64) в рамках осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в отношении общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" (договор управления многоквартирным домом N78 от 18.03.2012 (т.1 л.д.78-84) была проведена внеплановая документарная проверка с целью рассмотрения обращения N 3402 от 27.03.2018.
Задачей данной проверки явилось: проверка соблюдения юридическим лицом обязательных требований к определению размера платы за холодное водоснабжение, потребленное при содержании общего имущества в рассматриваемом МКД за январь-март 2018 года.
24.04.2018 в адрес ООО "РЭК Центральный" ГЖИ Воронежской области был направлен запрос о предоставлении документов N 2933-16 (т.1 л.д.66-67), в котором Инспекция требовала предоставить, в том числе, сведения о наличии конструктивных особенностей МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа, предусматривающие возможность потребления соответствующей коммунальной услуги при содержании общего имущества, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Каких-либо документов во исполнение указанного запроса обществом представлено не было.
На основании приказа Государственной жилищной инспекции Воронежской области о проведении внеплановой выездной проверки от 16.04.2018 N 1652 (т.1 л.д.135-136) в рамках осуществления лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами 18.05.2018 была проведена внеплановая выездная проверка ООО "РЭК Центральный" также с целью проверки фактов, изложенных в вышеуказанном обращении граждан.
Задачей данной проверки явилось: проверка соблюдения лицензиатом ООО "РЭК Центральный" лицензионных требований - исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа.
По результатам внеплановой выездной проверки был составлен акт проверки N 02-05/1635 от 18.05.2018 (т.1 л.д.174-176), где отражено, что в рассматриваемом МКД не выявлено наличие насосного оборудования, поливочных кранов на системе холодного водоснабжения в подвальном помещении дома, на стояках системы холодного водоснабжения установлены два вентиля (для отключения и для слива воды в случае проведения ремонтных работ).
По результатам внеплановой документарной проверки был составлен акт проверки от 21.05.2018 N 04-29/264, в котором установлено, что ООО "РЭК Центральный" неправомерно предъявляло плату за холодную воду, потребленную при содержании общего имущества в МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа в связи с отсутствием конструктивных особенностей (поливочные краны на системе холодного водоснабжения в подвальном помещении) в указанном МКД, что было выявлено в ходе внеплановой выездной проверки.
21.05.2018 ГЖИ Воронежской области выдано ООО "РЭК Центральный" предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства N 04-31/121 (т.1 л.д.13-15), в соответствии с которым Обществу вменены нарушения части 9.1 статьи 156 Жилищного кодекса РФ, пункта 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, пункта 3 Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме", подпункта "ж" пункта 4 Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416. и предписано в срок до 22.07.2018 провести списание в полном объеме размера платы за холодную воду, потребленную при содержании общего имущества в МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа за январь-март 2018 года.
Не согласившись с вынесенным Инспекцией предписанием ООО "РЭК Центральный" обратилось в арбитражный суд с заявлениями о признании его недействительным.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, пришел к выводу, что возможность потребления в спорном МКД соответствующего вида коммунального ресурса при содержании общего имущества в период январь-март 2018 года с учетом его конструктивных особенностей отсутствовала, следовательно, начисление платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды за период январь-март 2018 года было неправомерным.
Апелляционный суд, повторно рассмотрев дело в порядке статьи 268 АПК РФ, поддерживает выводы суда первой инстанции.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (пункт 3).
Предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного жилищного надзора, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, индивидуальных предпринимателей и организаций.
Предписание административного органа как ненормативный правовой акт, выносимый по результатам проведения мероприятий административного контроля и направленный на устранение выявленных нарушений, должно содержать конкретные выявленные нарушения обязательных требований и норм законодательства, с указанием конкретных норм права, которые были нарушены, указание сроков их устранения и (или) о проведении конкретных мероприятий по предотвращению выявленных нарушений, то есть требования предписания должны быть определенными, исполнимыми и конкретным. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований.
Таким образом, предписание об устранении нарушения законодательства должно содержать указание на конкретные действия, которые необходимо совершить лицу, которому оно выдано, для устранения выявленного нарушения, и срок (сроки) на устранение выявленных нарушений.
Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность.
Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменено содержание части 7 статьи 20 ЖК РФ, которая в редакции, действующей с 01.05.2015, устанавливает, что государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее осуществление.
С указанного момента в отношении лицензиатов и соискателей лицензии органами государственного жилищного надзора реализуется лицензионный контроль.
В соответствии с частью 1 статьи 196 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и положения Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ) с учетом особенности проведения внеплановой проверки, установленной частью 3 настоящей статьи.
В части 1 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ также установлено, что к отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи, а также федеральными законами, регулирующими осуществление видов деятельности в соответствии с частью 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
В части 1 статьи 8 Федерального закона N 99-ФЗ определено, что лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона N 99-ФЗ и пункта 13 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 (далее - Положение N 1110) должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Таким образом, оспариваемое предписание выдано Инспекцией в пределах предоставленных ей законом полномочий.
В силу части 4.2 статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, для проведения внеплановой проверки органом государственного жилищного надзора, органом муниципального жилищного контроля (в случаях наделения органами государственной власти субъектов Российской Федерации уполномоченных органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по проведению проверок при осуществлении лицензионного контроля) является приказ (распоряжение) главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации о назначении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Основанием для проведения проверки послужило обращение жителей от 27.03.2018 за N 3402, проживающих в многоквартирном доме по адресу: город Воронеж, ул. Желябова, д.46.кв.3.
Следовательно, требования пункта 2 части 2, части 3 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ГЖИ ВО соблюдены.
Проверка проведена на основании приказа руководителя, акт проверки оформлен непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений направлен юридическому лицу( л.д.112).
В соответствии с частью 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ).
В силу части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ)
Размер расходов граждан в составе платы за содержание жилого помещения на оплату холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом (часть 9.2 статьи 156 ЖК РФ в редакции, действовавшей в рассматриваемый период).
Указанные положения о включении в состав платы за содержание жилого помещения, в том числе расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, подлежат применению с 1 января 2017 года (часть 9 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 176-ФЗ).
Согласно части 10 статьи 12 Федерального закона N 176-ФЗ при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность не позднее 01.06.2017 утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом положений данного постановления (пункт 2).
До утверждения нормативов потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, но не позднее 1 июня 2017 года, при расчете размера платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, применяются установленные субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 3).
Кроме того, согласно пункту 29 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (в редакции, действующей с 01.01.2017; далее - Правила N 491), при первоначальном включении расходов на оплату коммунальных ресурсов для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом Российской Федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года.
При последующих включениях размер указанных расходов на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Таким образом, с 01.01.2017 и до утверждения органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме действует переходный период, в котором плата за коммунальные ресурсы, используемые на содержание общего имущества в многоквартирном доме, не должна превышать нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленные органами власти субъектов Российской Федерации по состоянию на 01.11.2016.
Как следует из материалов дела, согласно сводному счету за февраль 2018 (т.1 л.д.61) для внесения платы за жилое помещение, представленные коммунальные и иные услуги ООО "РЭК Центральный" (управляющая компания) производит начисление платы за содержание общедомового имущества (холодное водоснабжение) в размере 23,59 руб. за ед. измерения в количестве 0,123 куб.м.
Размер платы за содержание жилого помещения в части оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отражается в платежном документе отдельной строкой по каждому виду ресурсов.
В силу части 9.1 статьи 156 ЖК РФ плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пунктом 29 Правил N 491 расходы за содержание жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание внутридомовых инженерных систем электро, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, расходов на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при выполнении минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Согласно подпункту "л" пункта 11 Правил N 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: приобретение холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в таком доме при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность такого потребления, отведения (за исключением случаев, когда стоимость таких коммунальных ресурсов в многоквартирном доме включается в состав платы за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с пунктом 40 Правил предоставления коммунальных услуг).
С учетом разъяснений Министерства строительства и жилищнокоммунального хозяйства Российской Федерации, содержащихся в письме от 30.12.2016 N 45099-АЧ/04, если в многоквартирном доме потребителям предоставляются коммунальные услуги холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, то такие потребители оплачивают расходы на приобретение используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме холодной воды, горячей воды (или используемых в целях горячего водоснабжения холодной воды и тепловой энергии), сточных вод, в составе платы за содержание жилого помещения в таком многоквартирном доме.
При этом расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, сточных вод, используемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаются в размер платы за содержание жилого помещения в случаях, когда многоквартирный дом находится в управлении управляющей организации (как в рассматриваемом случае).
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, возможность оказания услуги по содержанию мест общего пользования и, как следствие, обязанность оплатить стоимость коммунального ресурса в составе платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, обусловлена конструктивными особенностями многоквартирного дома.
В ходе выездной и документарной проверках ГЖИ Воронежской области было установлено наличие в подвальном помещении стояков системы холодного водоснабжения с двумя установленными вентилями (для отключения и слива воды в случае проведения ремонтных работ), при этом поливочные краны на данной системе отсутствовали.
ООО "РЭК Центральный" по запросу Инспекции в ходе документарной внеплановой проверки не представило подтверждения наличия конструктивных особенностей в МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа, предусматривающих возможность потребления соответствующего вида коммунального ресурса при содержании общего имущества.
Суд области обоснованно принял во внимание представленный в материалы дела акт проверки N 02-05/1635 от 18.05.2018 г., в котором отражены обстоятельства, что наличие насосного оборудования, поливочных кранов, на системе холодного водоснабжения в подвальном помещении дома не выявлено.
Более того, представитель ООО "РЭК Центральный", присутствующий при проведении внеплановой выездной проверки и подписавший акт N 02-05/1635 от 18.05.2018, также не указал на наличие таких конструктивных особенностей.
Представленный в материалы дела акт обследования МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа от 15.06.2018 с приложенным фотоматериалом (т.1 л.д.16-18), указывающий, по мнению ООО "РЭК Центральный", на наличие на системе холодного водоснабжения поливочного крана, правомерно признан судом области не подтверждающим наличие данного водозаборного устройства на момент проверки 18.05.2018, дату выдачи оспариваемого предписания от 21.05.2018, а также в проверяемый период - январь-март 2018. При этом судом апелляционной инстанции обращено внимание, что названный акт подписан ООО "РЭК Центральный" в одностороннем порядке.
15.10.2018 в составе представителей ГЖИ ВО, ООО "РЭК Центральный" в присутствии начальника, ведущего инженера ПТО в ходе визуального обследования спорного МКД и осмотра его конструктивных особенностей на предмет возможности потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, установлен факт наличия поливочных кранов со стороны главного фасада МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа, что подтверждено актом обследования МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа от 15.10.2018 с приложенным фотоматериалом (т.2 л.д.5-16).
Между тем ООО "РЭК Центральный" вопреки статье 65 АПК РФ не представлено доказательств установления данного оборудования, а следовательно, возможности потребления услуги по холодному водоснабжению для содержания общедомового имущества жителями спорного дома в спорный период времени.
Также судом области было установлено и не оспаривалось заявителем, что спорный МКД не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета холодной и горячей воды.
Факт потребления холодной воды в спорный период времени (январь-март 2018) только в результате наличия поливочного крана, выведенного на улицу, со стороны главного фасада МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа, не установлен.
Как следствие, правомерен вывод о том, что начисление платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению на общедомовые нужды, при отсутствии конструктивных особенностей (степени благоустройства) указанного многоквартирного дома неправомерно.
С учетом, представленных в дело доказательств, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии возможности потребления в спорном МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа в указанный период времени, с учетом его конструктивных особенностей, соответствующего вида коммунального ресурса (ХВС) при содержании общего имущества.
При таких обстоятельствах, апелляционная коллегия соглашается с судом области в том, что оспариваемое предписание ГЖИ Воронежской области является законным, в связи с чем заявленные требования заявителя удовлетворению не подлежат.
Довод ООО "РЭК Центральный" о том, что определение спорного периода начисления платы за холодную воду, потребленную при содержании общего имущества МКД N 46 по ул. Желябова г. Воронежа с января по март 2018 года неправомерно, поскольку фактически проверка проводилась 21.05.2018, отклоняется судом апелляционной инстанции как необоснованный.
ГЖИ Воронежской области в ходе проведения документарной внеплановой проверки на основе представленных по запросам документов был установлен период: с января по март 2018 года, в связи с чем именно данный период был установлен в предписании.
В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации иной период начисления Обществом не доказан.
Доводы апелляционной жалобы с учетом вышеизложенных обстоятельств во внимание не принимаются, поскольку противоречат приведенным нормам и доказательствам и не опровергают правомерность требований, изложенных в оспариваемом предписании исходя из его буквального содержания.
Доводы апелляционной жалобы направлены на несогласие с выводами суда, но не опровергают их, в связи с чем не могут быть приняты во внимание. Аргументированных доводов, основанных на представленных доказательствах, позволяющих согласиться с позицией Общества, не заявлено.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены решения арбитражного суда первой инстанции, не установлено.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на ее заявителя - ООО "РЭК Центральный".
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 13.12.2018 по делу N А14-13940/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "РЭК Центральный" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции согласно части 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья |
Е.В. Малина |
Судьи |
М.Б. Осипова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А14-13940/2018
Истец: ООО "РЭК Центральный"
Ответчик: ГЖИ ВО