г. Саратов |
|
15 февраля 2019 г. |
Дело N А57-17310/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 февраля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Комнатной Ю.А.,
судей Кузьмичева С.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Поливановой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Миллениум"
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 декабря 2018 года по делу N А57-17310/2018 (судья Огнищева Ю.П.)
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Миллениум" (ОГРН 1086455002325, ИНН 6455048800, 410054, г. Саратов, ул. Новоузенская, 180 "Б")
Заинтересованные лица:
Государственная жилищная инспекция Саратовской области (ОГРН 1026402664353, ИНН 6452057998, 410012, город Саратов, улица им Челюскинцев, 114).
Ильичева Юлия Анатольевна (г. Саратов)
о признании незаконным предписания по устранению выявленных нарушений от 27.07.2018 года N 219-06-05,
при участии в судебном заседании:
представителя Государственной жилищной инспекции Саратовской области -Шапкиной Е.В., действующей на основании доверенности от 13.02.2019,
представителя Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Миллениум" - Сотникова А.В., действующего на основании доверенности от 29.11.2018, директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Миллениум" Межецкого В.Г. (паспорт),
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Саратовской области обратилось Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Перспектива" (далее - заявитель, ООО "Управляющая компания "Перспектива", Общество) с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Саратовской области (далее - ГЖИ Саратовской области, Инспекция) об устранении нарушений лицензионных требований при осуществлении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами от 27.07.2018 года N 219-06-05.
К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: ГЖИ Саратовской области, Ильичева Юлия Анатольевна (далее - Ильичева Ю.А.)
Решением от 06 декабря 2018 года Арбитражный суд Саратовской области в удовлетворении заявленных ООО "УК "Перспектива" требований отказал.
ООО "Управляющая компания "Перспектива" не согласилось с принятым решением и обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, которым заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
Государственная жилищная инспекция Саратовской области считает решение суда законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, не явившиеся в судебное заседание, извещены о времени и месте его проведения надлежащим образом, явку представителей не обеспечили.
Информация о месте и времени судебного заседания размещена на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kad.arbitr.ru) 23.01.2019, что подтверждено отчетом о публикации судебных актов на сайте.
Согласно пункту 3 статьи 156 АПК РФ в случае неявки в судебное заседание лица, участвующего в деле, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, суд рассматривает дело в его отсутствие.
Апелляционным судом установлено, что ООО "Управляющая компания "Перспектива" на основании решения N 1 участника общества от 05.12.2018 года переименовано в ООО "Управляющая компания "Миллениум". Изменение наименования зарегистрировано в установленном порядке, что подтверждается листом записи в ЕГРЮЛ от 25.12.2018.
В соответствии с частью 4 статьи 124 АПК РФ арбитражный суд указывает в определении или протоколе судебного заседания изменение наименования лица, участвующего в деле, его адреса, номеров телефонов и факсов, адреса электронной почты или аналогичной информации.
В порядке части 4 статьи 124 АПК РФ заявителем по делу судом определено считать Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Миллениум", о чем указано судом апелляционной инстанции в протоколе судебного заседания.
Исследовав материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участников процесса, оценив имеющиеся в материалах дела доказательства на основании статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Государственной жилищной инспекцией Саратовской области на основании распоряжения от 29.06.2018 г. N 663-06-114 проведена внеплановая документарная проверка ООО "Управляющая компания "Перспектива" лицензионных требований, предусмотренных подпункта "а" пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110 на предмет соблюдения требований жилищного законодательства при установлении платы по статьям: "поверка общедомового счетчика" в размере 8,05 руб./кв.м., "проверка вентканалов" в размере 1,85 руб./кв.м., "обслуживание счетчиков" в размере 0,39 руб./кв.м., "вывоз не бытового мусора" в размере 100 руб. начисленной за период с января 2018 года по май 2018 года в многоквартирном доме N 180Б по ул. Новоузенской в г. Саратове.
В ходе проверки было установлено нарушение ООО "Управляющая компания "Перспектива" требований статей 44-48, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 10,11,31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491, подпункта "а" пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.
Результаты проверки отражены в акте от 27.07.2018 N 427-06-06.
27 июля 2018 года ГЖИ Саратовской области выдано предписание N 219-06-05, которым заявителю предписано в срок до 27.09.2018 собственникам помещений в многоквартирном доме 180Б по ул. Новоузенской г. Саратова провести перерасчет платы по статьям: "поверка общедомового счетчика"; "проверка вентканалов", обслуживание счетчиков", "вывоз не бытового мусора" начисленной за период с января 2018 года по май 2018 года".
Не согласившись с указанным предписанием, ООО "Управляющая компания "Перспектива" обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что оспариваемое предписание вынесено Государственной жилищной инспекцией Саратовской области обоснованно, нарушения прав и законных интересов заявителя в рассматриваемом деле не установлено.
Суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии с положениями части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Государственная жилищная инспекция Саратовской области является уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляющим на территории Саратовской области государственный жилищный надзор.
В силу частью 1 статьи 153 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
При этом в соответствии со статьей 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 2 статьи 154 Жилищного кодекса РФ в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме входит плата за содержание жилого помещения, взнос на капитальный ремонт, плата за коммунальные услуги.
Согласно пункту 4.2. статьи 20 ЖК РФ основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в частности посредством системы, в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля в том числе обращения и заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку создания товарищества собственников жилья.
С целью проверки доводов, изложенных в обращении жителя многоквартирного дома 180Б по ул. Новоузенской г. Саратова, ГЖИ Саратовской области проведена проверка соблюдения ООО "Управляющая компания "Перспектива" требований жилищного законодательства при установлении платы по статьям: "поверка общедомового счетчика" в размере 8,05 руб./кв.м., "проверка вентканалов" в размере 1,85 руб./кв.м., "обслуживание счетчиков" в размере 0,39 руб./кв.м., "вывоз не бытового мусора" в размере 100 руб. начисленной за период с января 2018 года по май 2018 года в многоквартирном доме N 180Б по ул. Новоузенской в г. Саратове.
В ходе проверки было установлено нарушение ООО "Управляющая компания "Перспектива" требований статей 44-48, 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 10,11,31 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 (далее - Правила N 491), подпункта "а" пункта 3 Положения "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110.
В силу статьи 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Обязанность содержать многоквартирные дома в надлежащем состоянии предусматривается Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 N 491 (далее - Правила N 491).
В соответствии с пунктом 31 Правил N 491, при определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Управляющая организация обязана представить собственникам помещений в таком доме предложение о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме не позднее чем за 30 дней до дня проведения общего собрания собственников помещений в этом доме в целях принятия решения по вопросу об определении размера платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме посредством размещения такого предложения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. В предложении управляющей организации о размере платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме должны содержаться расчет (смета) и обоснование размера платы за содержание жилого помещения, а в случае, если размер такой платы превышает размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, установленный органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - гг. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований), - в том числе обоснование такого превышения, предусматривающее детализацию размера платы с указанием расчета годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме с указанием периодичности их выполнения. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Согласно части 1 статьи 36 ЖК РФ, оборудование, обслуживающее более одного помещения в данном доме является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном жилом доме.
Пунктом 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются автоматизированные информационно-измерительные системы учета потребления коммунальных ресурсов и услуг, в том числе совокупность измерительных комплексов (приборов учета, устройств сбора и передачи данных, программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).
В соответствии с 5 Правил N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.
Пунктом 6 Правил N 491 установлено, что в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Как установлено пунктом 10 Правил N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем постоянную готовность приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.
Пунктом 11 Правил N 491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).
В соответствии с пунктом 11(1) Правил N 491 Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации 3 апреля 2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения (далее - Перечень N 290).
Таким образом, на организацию осуществляющую управление многоквартирным домом возлагаются обязанности содержать общедомовое имущество в пределах минимального перечня, размер стоимости которого определяется тарифом.
В соответствии с пунктом 8, 21 перечня N 290 выполнение работ в целях содержания в надлежащем техническом состоянии систем внутридомового газового оборудования осуществляется привлекаемыми специализированными организациями. Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме:
организация проверки состояния системы внутридомового газового оборудования и ее отдельных элементов;
организация технического обслуживания и ремонта систем контроля загазованности помещений;
при выявлении нарушений и неисправностей внутридомового газового оборудования, систем дымоудаления и вентиляции, способных повлечь скопление газа в помещениях, -организация проведения работ по их устранению.
В соответствии с пунктом 5 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416 проект перечня услуг и работ составляется и представляется собственникам помещений в многоквартирном доме для утверждения в зависимости от способа управления многоквартирным домом управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответственно, а в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме - одним из таких собственников
В соответствии с п. 17 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 N 410 (далее - Правила N 410).
Заказчиком по договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению.
Таким образом, содержание внутридомового газового оборудования входит в минимальный перечень работ и услуг обязательных для исполнения организацией осуществляющей управление многоквартирным домом.
Обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов (пункт 5 правил 410).
Надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы (пункт 11 Правил N 410).
В соответствии с пунктом 26 правил N 491 (в редакции от 9 июля 2016 года) работы по обеспечению вывоза бытовых отходов, в том числе откачке жидких бытовых отходов включают в себя незамедлительный вывоз твердых бытовых отходов при накоплении более 2,5 куб. метров.
Согласно п. 3.3 ГОСТ Р 53691-2009. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Паспорт отхода I - IV класса опасности. Основные требования (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2009 N 1091-ст) твердые бытовые отходы - это отходы потребления, образующиеся у населения, в том числе при приготовлении пищи, уборке и ремонте жилых помещений, содержании придомовых территорий и мест общего пользования, содержании в жилых помещениях домашних животных и птиц, а также устаревшие, пришедшие в негодность предметы домашнего обихода.
Согласно п. 2 Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.02.1997 N 155, твердые и жидкие бытовые отходы - это отходы, образующиеся в результате жизнедеятельности населения (приготовление пищи, упаковка товаров, уборка и текущий ремонт жилых помещений, крупногабаритные предметы домашнего обихода, фекальные отходы нецентрализованной канализации и др.).
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, содержание внутридомового газового оборудования, проверка вентканалов, входит в обязательный перечень работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с договором управления от 10 января 2016 года, заключенным между ООО "УК Перспектива" и собственниками многоквартирного дома 180Б по улице Новоузенская г. Саратова управляющая организация за определенную в настоящем договоре плату обязуется оказывать услуги и работы по надлежащему содержанию общего имущества многоквартирного дома, в том числе исходя из минимального перечня работ необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, установленного постановлением правительства Российской федерации от 3 апреля 2013 года 290 (пункт 2,1, 2.2. договора).
Цена договора определяется стоимостью услуг по содержанию и ремонту общего имущества и стоимостью коммунальных услуг. Размер платы за содержание и ремонт устанавливается в размере 18,26 руб. с кв.м. (п. 6.1., 6.2. договора).
Однако в ходе проверки административным органом установлено, что собственникам помещений в многоквартирном доме 180Б по ул. Новоузенской г.Саратова управляющая компания в период с января 2018 года по май 2018 года в платежных документах выставлялись отдельной строкой к уплате "поверка общедомового счетчика"; "проверка вентканалов", обслуживание счетчиков", "вывоз не бытового мусора".
Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что работы по поверке, обслуживанию общедомового прибора учета, проверка вентканалов относится к работам по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома и размер платы за данные виды работ должен включаться в плату за содержание и ремонт жилья.
Кроме того, плата за вывоз не бытового мусора также входит в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и размер ее определяется в соответствии с положениями статьи 156 Кодекса, согласно которым размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
Довод Общества о том, что указанные виды работ не вошли в Перечень обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в 2016-2018 годах, утвержденный на собрании собственников МКД 10.01.2016, следовательно, действия управляющей компании по выставлению к уплате спорных сумм являются правомерными, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку, как указано выше, спорные работы входят в минимальный перечень работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
Кроме того, согласно Перечню обязательных работ и услуг по содержанию общего имущества собственников помещений многоквартирного дома в 2016-2018 годах, утвержденному на собрании собственников МКД 10.01.2016, в данном перечне имеется такой вид как "прочие рем. Работы и расходы по содержанию общего имущества дома (т.1, л.д. 87).
Каких-либо документов в адрес Инспекции, а также суда от ООО "Управляющая компания "Перспектива" по надлежащему изменению размера платы в спорные периоды не поступало.
Действия управляющей организации должны четко соответствовать принятому решения собственников. Возможность одностороннего внесения изменений в цену договора управления многоквартирным домом, без решения общего собрания собственников, не предусмотрена действующим законодательством.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции правомерно указал, что собственники решения об увеличении размера платы за содержание жилья, в том числе на сумму расходов по поверке, обслуживании общедомового прибора учета, проверка вентканалов не принимали, в связи с чем правовые основания для выставления платы собственникам многоквартирного дома 180Б по ул. Новоузенская г. Саратова отсутствовали.
Следовательно, оспариваемое предписание, обязывающее Общество произвести собственникам помещений в многоквартирном доме 180Б по ул. Новоузенской г. Саратова провести перерасчет платы по статьям: "поверка общедомового счетчика"; "проверка вентканалов", обслуживание счетчиков", "вывоз не бытового мусора" начисленной за период с января 2018 года по май 2018 года", является правомерным.
Судебная коллегия отклоняет довод Общество о том, что собственники дома не были против оплаты спорных сумм, поскольку данный довод не имеет правового значения для рассмотрения настоящего спора. Действия управляющей компании по выставлению платежных документов должны соответствовать требованиям жилищного законодательства.
Кроме того, проверка административным органом проведена по заявлению собственника дома Ильичевой Ю.А. (т.1, л.д. 66)
Оспаривая предписание от 27.07.2018 N 219-06-05, заявитель указывает, что неопределенность и неисполнимость предписания в рассматриваемом случае является самостоятельным основанием для признания его недействительным.
Указанный довод был рассмотрен судом первой инстанции и правомерно отклонен.
Как верно указал суд, предписание является ясным и исполнимым; указан период за которой необходимо произвести перерасчет с указанием конкретных статей, которые включены в платежные документы неправомерно.
Кроме того, поскольку Общество приняло на себя обязательство оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему управлению указанным многоквартирным домом, то именно ему надлежит как обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, так и производить начисление платы за содержание общего имущества в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, оспариваемое предписание административного органа соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права заявителя.
Ссылка подателя жалобы на определение мирового судьи судебного участка N 2 Фрунзенского района г. Саратова от 04.10.2018 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Управляющая компания "Перспектива", так же отклоняется судебной коллегией, поскольку суд протокол об административном правонарушении был возвращен административному органу в связи с тем, что в протоколе не конкретизировано, в чем именно выражена объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, а не из-за неисполнимости оспариваемого предписания, как указывает управляющая организация в апелляционной жалобе.
При таких обстоятельствах суд правомерно отказал в удовлетворении заявленного требования, поскольку оспариваемое предписание соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Судебная коллегия считает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
Апелляционная жалоба управляющей компании удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 06 декабря 2018 года по делу N А57-17310/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции, принявший решение.
Председательствующий |
Ю.А. Комнатная |
Судьи |
С.А. Кузьмичев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.