Постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 17 мая 2019 г. N Ф10-1395/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Тула |
|
15 февраля 2019 г. |
Дело N А54-1884/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11.02.2019.
Постановление изготовлено в полном объеме 15.02.2019.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Стахановой В.Н., судей Еремичевой Н.В. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овчинниковой И.В., при участии от заявителя - Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1146200000099, ИНН 6229990334) - Дунтау Т.Ф. (по доверенности от 09.01.2019), от заинтересованного лица - Контрольно-счетной палаты Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1126229000171, ИНН 6229043728) - Володина С.А. (по доверенности от 30.01.2019 N 3); от третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - министерства финансов Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1026201265090, ИНН 6231004349) - Бугаева А.Е. (доверенность от 29.12.2018 N 09-24/99), в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований - министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209007745, ИНН 6234005020), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Рязанской области, апелляционную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области на решение Арбитражного суда Рязанской области от 27.11.2018 по делу N А54-1884/2018 (судья Ушакова И.А.),
УСТАНОВИЛ:
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (далее - заявитель, Фонд капитального ремонта, Фонд) обратился в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением к Контрольно-счетной палате Рязанской области (далее - заинтересованное лицо) о признании незаконным представления от 27.12.2017 N 03-02/1031 в части возмещения в бюджет денежных средств, оплаченных в 2015 году за работы по разработке сметной документации в сумме 243 800 руб.
При участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: министерства финансов Рязанской области, министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 27.11.2018 по делу N А54-1884/2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с данным решением, Фонд обратился в Двадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить как незаконное и обоснованное и принять по делу новое решение, удовлетворив требования заявителя.
В обоснование доводов жалобы апеллянт ссылается на соблюдение Фондом требований, предусмотренных подпунктом 1 части 2 статьи 182, части 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации при разработке и оплате сметной документации в рамках обеспечения проведения капитального ремонта МКД.
Отмечает, что во исполнение положений, предусмотренных подпунктом 1 части 2 статьи 182, части 3 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, региональным оператором осуществлены мероприятия, предусмотренные указанными нормами, в том числе составлена сметная документация в целях направления предложения собственникам помещений МКД о проведении капитального ремонта, содержащее сведения, о стоимости, объеме работ, источнике финансирования.
По мнению подателя жалобы, региональный оператор обязан, исходя из буквального содержания вышеуказанных положений ЖК РФ, направить предложение собственникам помещений (которые непосредственно владеют на праве собственности помещением в многоквартирном доме, в котором планируется выполнение работ по капитальному ремонту) о проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома (т.е. конкретного дома, в котором планируется проведение тех или иных работ по капитальному ремонту) с указанием необходимого перечня и объема услуг и (или) работ, их стоимости.
Контрольно-счетная палата Рязанской области в отзыве на апелляционную жалобу возражала против ее доводов, просила решение суд первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Министерство финансов Рязанской области, министерство топливно- энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области отзывы на апелляционную жалобу не представили.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали позиции по делу.
Представители министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что неявка представителей указанных лиц не препятствует рассмотрению апелляционной жалобы по имеющимся в деле доказательствам, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителей сторон, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, обсудив доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения либо отмены обжалуемого решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как следует из материалов дела, в соответствии с планом работы Контрольно-счетной палаты на 2017 год и на основании приказа председателя Контрольно-счетной палаты от 04.10.2017 N 40 проведено контрольное мероприятие "Проверка целевого и эффективного использования средств, выделенных из областного бюджета в 2014-2017 годах на государственную поддержку некоммерческих организаций для организации проведения мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов", одним из объектов которого являлся Фонд капитального ремонта.
При проведении контрольного мероприятия выявлен факт нецелевого использования субсидий, предоставленных Фонду капитального ремонта в 2015 году из областного бюджета на финансовое обеспечение его деятельности, выразившегося в оплате работ по разработке сметной документации по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов за счет данной субсидии, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) является нецелевым использованием бюджетных средств. Указанный факт изложен в акте, составленном по результатам контрольного мероприятия от 19.12.2017 N 85 (т. 1, л. 19), подписанном руководителем Фонда капитального ремонта без пояснений и замечаний.
Руководствуясь частью 1 статьи 19 Закона Рязанской области от 30.11.2011 N 110-ОЗ "О Контрольно-счетной палате Рязанской области", Контрольно-счетная палата внесла в адрес Фонда капитального ремонта представление от 27.12.2017 N 03-02/1031 (т. 1 л. 17), которым, в числе других мер предусмотрено принять меры по возмещению в областной бюджет денежных средств, оплаченных в 2015 году за работы по разработке сметной документации в сумме 243 800 руб.
Проверкой установлено, что указанные денежные средства оплачены Фондом в счет оплаты работ по разработке сметной документации выполненных обществом с ограниченной с ответственностью "Центросоюзпроект" (далее - ООО "Центросоюзпроект") согласно договору от 19.10.2015 N 169 (т. 1 л.д. 57) на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
Договор, согласно объяснениям заявителя, заключен по результатам проведенного отбора подрядных организаций на основании постановления Правительства Рязанской области от 12.12.2014 N 372 "Об установлении порядка привлечения региональным оператором, органами местного самоуправления, муниципальными бюджетными учреждениями подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" (в связи с отсутствием иного нормативно-правового акта, регламентирующего порядок привлечения организаций для выполнения работ, в целях осуществления функций регионального оператора).
Пунктом 1.1 договора предусмотрено, что заказчик (Фонд капительного ремонта) поручает, а подрядчик (ООО "Центросоюзпроект") принимает на себя обязательства по разработке сметной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах по адресам, указанным в приложении N 1 к договору.
Выполнение работ по договору и их оплата сторонами не оспариваются, подтверждается представленными в дело документами.
Считая, что представление от 27.12.2017 N 03-02/1031 является незаконным, Фонд капитального ремонта обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания арбитражным судом незаконными ненормативных актов, решений и действий государственных органов, должностных лиц необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В части 5 статьи 200 АПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Части 1 статьи 65 АПК РФ установлено,что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В соответствии со статьями 157, 269.2 БК РФ, статьями 9, 16 Закона N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Закон N 6-ФЗ) Контрольно-счетная палата Рязанской области наделена правом осуществлять в пределах своей компетенции государственный финансовый контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности проводить в установленном порядке проверки; направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации обязательные для рассмотрения представления и обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями выявленных нарушений.
Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных средств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств (пункт 1 статьи 306.4 БК РФ).
Фонд капитального ремонта, являющийся региональным оператором, действующим на всей территории Рязанской области учрежден постановлением Правительства Рязанской области от 19.12.2013 N 445 "О создании регионального оператора" (т. 2 л.д. 9) во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Рязанской области от 18.11.2013 N 70-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Рязанской области" (далее - Закона N 70-ОЗ).
В силу положений части 1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), статьи 15 Закона N 70-ОЗ, в соответствии с пункта 2.3 Устава (т. 2 л.д. 13) Фонд капитального ремонта осуществляет, вчастности, следующие функции:
- аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах Фонда капитального ремонта;
- осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда капитального ремонта;
- финансирование расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда капитального ремонта, в пределах средств этих фондов капитального ремонта с привлечением при необходимости средств, полученных из иных источников, в том числе из областного бюджета и (или) бюджетов муниципальных образований Рязанской области.
В соответствии с положениями, предусмотренными частью 1 статьи 179 ЖК РФ, пунктом 3.1 устава, имущество Фонда капитального ремонта формируется за счет: взносов учредителя; платежей собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах Фонда капитального ремонта; других, не запрещенных законом источников.
Согласно части 1 статьи 166 ЖК РФ услуги и (или) работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые могут финансироваться за счет средств государственной поддержки, предоставляемой субъектом Российской Федерации, определяется нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 4 статьи 166 ЖК РФ).
Статьей 174 ЖК РФ предусмотрено, что средства фонда капитального ремонта могут использоваться для оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе для разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
В целях реализации указанных положений нормами частей 1, 2 статьи 8 Закона N 70-ОЗ установлено, что финансирование вышеперечисленных услуг и (или) работ по капитальному ремонту, в том числе по разработке проектной документации, может осуществляться также с применением мер государственной поддержки, однако государственная поддержка на проведение капитального ремонта за счет средств областного бюджета предоставляется только в том случае, если бюджетные ассигнования на соответствующие цели предусмотрены законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Согласно пункту 2 статьи 78.1 БК РФ в законе субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, порядок определения объема и предоставления которых устанавливается нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Частью 3 статьи 179 ЖК РФ установлен запрет на использование средств, полученных региональным оператором от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, на оплату административно-хозяйственных расходов регионального оператора.
В связи с этим пунктом 4.3 Методических рекомендаций по созданию специализированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечению их деятельности, утвержденных приказом Минстроя России от 10.02.2014 N 43/пр в соответствии с частью 7 статьи 178 ЖК РФ, установлено, что на финансовое обеспечение текущей деятельности регионального оператора (оплату труда его работников, административные, хозяйственные, и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда и выполнения им уставных задач) рекомендуется ежегодно при формировании бюджета субъекта Российской Федерации предусматривать бюджетные ассигнования на предоставление субсидий для обеспечения текущей деятельности регионального оператора.
Порядок определения объема и предоставления субсидий специализированной некоммерческой организации (региональному оператору) по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах установлен постановлением Правительства Рязанской области от 12.02.2014 N 25, что соответствует требованиям абзаца третьего пункта 2 статьи 78.1 БК РФ.
В соответствии с пунктами 2, 4 Порядка предоставления субсидий субсидия предоставляется Фонду капитального ремонта в целях финансового обеспечения его деятельности в размере 100 процентов от объема средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда капитального ремонта в текущем финансовом году, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных министерству топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области на соответствующие цели.
Одним из условий предоставления субсидий согласно абзацу второму пункта 3 Порядка предоставления субсидий является наличие документа, содержащего сведения о размере средств, необходимых для обеспечения деятельности Фонда капитального ремонта в текущем финансовом году, утвержденного компетентным органом управления Фонда капитального ремонта.
Согласно материалам дела в качестве такого документа Фондом капитального ремонта представлена смета расходов на обеспечение деятельности Фонда капитального ремонта много-квартирных домов Рязанской области на 2015 год, утвержденная Попечительским советом Фонда капитального ремонта (протокол заседания Попечительского совета Фонда капитального ремонта от 24.12.2014 N 7 - т. 2 л.д. 72), согласно которой расходы на обеспечение деятельности Фонда капитального ремонта в 2015 году составят 48 961 500 руб.
Сметой расходов (т. 2 л. 74) предусмотрены расходы на оплату труда сотрудников, на содержание помещения, на связь и интернет, на приобретение и обслуживание программных продуктов, на содержание автотранспорта и оргтехники, услуги банка, обеспечение аккумулирования поступивших взносов в фонды капремонта от собственников помещений в МКД, канцелярские расходы, увеличение стоимости материальных запасов на мебель, оргтехнику, инструмент, почтовые расходы, расходы по претензионной работе, прочие расходы, с том числе оплата аудиторской проверки, аттестация рабочих мест, обучение персонала, командировочные расходы, что соответствует пункту 4.3 Методических рекомендаций.
В свою очередь, в целях реализации указанных выше положений и на основании пункта 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Законом Рязанской области от 26.12.2014 N 98-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год (т. 3, л. 71) предусмотрено (пункт 6 части 3 статьи 13) предоставление субсидии специализированной некоммерческой деятельности (региональному оператору) по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в целях обеспечения ее деятельности.
Законом Рязанской области от 26.12.2014 N 98-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (т. 3, л. 71) предусмотрено (пункт 7 части 3 статьи 13) предоставление субсидии специализированной некоммерческой деятельности (региональному оператору) в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.
Согласно постановлению Министерства финансов Рязанской области от 16.10.2014 N 13 "Об утверждении перечня и кодов целевых статей расходов областного бюджета_" (т. 3, л. 103,104) расходам на государственную поддержку некоммерческой организации для организации проведения мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов присвоен код бюджетной классификации - 9950741, расходам на государственную поддержку проведения мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов присвоен КБК - 9950742.
Из Закона Рязанской области от 26.12.2014 N 98-ОЗ (т. 4, л. 17) следует, что из областного бюджета 2015 году Фонду капитального ремонта субсидии в размере 48 961 500 руб. выделены по КБК 9950741 (т. 3, л. 79-102) "Государственная поддержка некоммерческих организаций для организации проведения мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов" (главный распорядитель бюджетных средств - министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области) в целях обеспечения деятельности специализированной некоммерческой деятельности (регионального оператора) по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Таким образом, целевым использованием субсидии, предоставленной Фонду капитального ремонта на финансовое обеспечение его деятельности, как это следует из положений Порядка предоставления субсидии, Методических рекомендаций, соглашения, являются расходы на оплату труда его работников, административные, хозяйственные и прочие расходы, необходимые для обеспечения работы Фонда капитального ремонта и выполнения им уставных задач.
Как установлено судом, субсидии специализированной некоммерческой организации (региональному оператору) в целях финансирования услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в Законе об областном бюджете на 2015 год не предусмотрены. Субсидии Фонду капитального ремонта выделялись в рамках соглашений о предоставлении субсидии специализированной некоммерческой организации (региональному оператору) по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, заключенных между Министерством и Фондом капитального ремонта. Согласно пункту 1.1 соглашения от 02.12.2015 N 12 (т. 2, л. 75) Министерство обеспечивает предоставление субсидии Фонду капитального ремонта в целях финансового обеспечения его деятельности, а Фонд капитального ремонта обязуется выполнить все условия, определенные постановлением Правительства Рязанской области от 12.04.2014 N 25 Соглашением, использовать субсидию по целевому назначению. Получение субсидии из областного бюджета подтверждается платежным поручением от 31.12.2015 N 662525 (т.3, л. 57).
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оплата работ по разработке сметной документации в сумме 243 797 руб. 65 коп. за счет субсидии на финансовое обеспечение деятельности Фонда в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств, то есть направлением средств областного бюджета и оплатой денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным Законом об областном бюджете на 2015 год, а также соглашением, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении требований заявителя.
Суд апелляционной инстанции отклоняет ссылку подателя жалобы на то, что во исполнение положений, предусмотренных подпунктом 1 части 2 статьи 182, части 3 статьи 189 ЖК РФ, региональным оператором осуществлены мероприятия, предусмотренные указанными нормами, в том числе составлена сметная документация в целях направления предложения собственникам помещений МКД о проведении капитального ремонта, содержащее сведения, о стоимости, объеме работ, источнике финансирования, на основании следующего.
Перечисленные выше мероприятия относятся к обязанностям регионального оператора по организации проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, на что прямо указывает название статьи 182 ЖК РФ.
При этом расходы областного бюджета на предоставление субсидий региональному оператору по обеспечению капитального ремонта в целях финансового обеспечения его деятельности были отражены в Законе об областном бюджете на 2015 год (приложение N 11) по универсальному направлению расходов - "Государственная поддержка некоммерческих организаций для организации проведения мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов" (целевая статья расходов - 0741).
Между тем для принятия решения о расходовании бюджетных средств необходимо рассматривать содержание универсального направления таких расходов, увязанных в соответствии с бюджетным законодательством с кодами бюджетной классификации.
Так, согласно абзацу 4 пункта 4 статьи 21 БК РФ перечень и коды целевых статей расходов бюджетов устанавливаются финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета.
Перечень и коды целевых статей расходов областного бюджета на государственную поддержку Фонда установлены постановлением Минфина Рязанской области N 13 с указанием их содержания.
Однако в рассматриваемом периоде Фондом не принято во внимание содержание направления расходов по целевой статье - 0741 (финансовое обеспечение деятельности регионального оператора) в случае оплаты работ по спорному договору.
В соответствии со статьей 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
Исходя из приведенных выше норм статьи 38, пункта 1 статьи 306.4 БК РФ доводы, изложенные заявителем в апелляционной жалобе, не доказывают правомерность действий заявителя по оплате в 2015 году коммерческой организации выполненных работ по разработке сметной документации на основании договора в сумме 243 800 руб., поскольку Законом об областном бюджете на 2015 год предусмотрены бюджетные ассигнования только на финансовое обеспечение деятельности Фонда по коду целевой статьи расходов 9950741; Сметой расходов на обеспечение деятельности Фонда на 2015 год, утвержденной Председателем Попечительского совета Фонда, которая приобщена к материалам дела, не предусмотрены расходы за счет субсидии из областного бюджета на разработку сметной документации на основании договора, заключенного с третьими лицами.
Заявленные в апелляционной жалобе Фонда доводы не влияют на законность и обоснованность обжалуемого решения, поскольку являлись обоснованием позиции по делу, не опровергают выводов суда, а направлены на переоценку фактических обстоятельств и доказательств, исследованных судом и получивших надлежащую правовую оценку.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений действующего законодательства не свидетельствует о неправильном применении судом норм права.
При рассмотрении дела судом установлена, исследована и оценена вся совокупность обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения спора, имеющимся по делу доказательствам дана надлежащая правовая оценка, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно подпунктам 3, 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 34 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 "О применении законодательства о государственной пошлине при рассмотрении дел в арбитражных судах" при обжаловании судебных актов в апелляционном порядке по делам о признании ненормативного правового акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления незаконными государственная пошлина для юридических лиц составляет 1500 рублей.
Поскольку при подаче апелляционной жалобы Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области по платежному поручению от 06.12.2018 N 2179 уплатило государственную пошлину в сумме 3 000 рублей, то на основании статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подпункта 12 пункта 1 статьи 333.21 и подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная государственная пошлина в размере 1500 рублей подлежит возврату заявителю апелляционной жалобы.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Рязанской области от 27.11.2018 по делу N А54-1884/2018 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области - без удовлетворения.
Возвратить Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области (390000, Рязанская область, г. Рязань, ул. Маяковского, д. 1 А, стр. 3, ОГРН 1146200000099, ИНН 6229990334) из федерального бюджета 1 500 рублей государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы, излишне уплаченной по платежному поручению от 06.12.2018 N 2179.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме. В соответствии с пунктом 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации кассационная жалоба подается через суд первой инстанции.
Председательствующий судья |
В.Н. Стаханова |
Судьи |
Н.В. Еремичева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А54-1884/2018
Истец: ФОНД КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Ответчик: Контрольно-счетная палата Рязанской области
Третье лицо: Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Рязанской области, Министерство финансов Рязанской области, Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Рязанской области