Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 3 июня 2019 г. N Ф05-4677/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
14 февраля 2019 г. |
Дело N А40-104836/17 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 14 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: Поповой Г.Н.,
Судей: Веклича Б.С., Левиной Т.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем. Сасюком Р.А,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 ноября 2018 года по делу N А40-104836/17, принятое судьёй Н.П. Чебурашкиной
по иску АО "ВКС"
к ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ, МИНОБОРОНЕ РОССИИ
о взыскании
при участии в судебном заседании:
от истца: Макарова И.Э. по доверенности от 05.12.2017,
от ответчика 1: Горохова Е.В. по доверенности от 25.12.2018,
от ответчика 2: Горохова Е.В. по доверенности от 06.12.2018,
УСТАНОВИЛ:
Акционерное общество "Владимирские коммунальные системы"(далее по тексту- АО "ВКС") обратилось с иском о взыскании с Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации(далее по тексту- ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ) задолженности по оплате потребленной тепловой энергии по договору теплоснабжения N 3196 от 01.05.2013 г. за период с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г. в размере 58857 рублей 66 копеек, пени за просрочку исполнения обязательств за период с 21.02.2017 по 18.05.2017 в размере 2590 рублей 90 копеек, а в случае недостаточности денежных средств у Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации, взыскать в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации задолженность по оплате потребленной тепловой энергии по договору теплоснабжения N 3196 от 01.05.2013 за период с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г. в размере 58857 рублей 66 копеек, пени за просрочку исполнения обязательств за период с 21.02.2017 г. по 18.05.2017 г. в размере 2590 рублей 90 копеек.
В суде первой инстанции истцом представлено ходатайство об уменьшении суммы задолженности до 49895 рублей 25 копеек за период с 01.01.2017 по 31.03.2017, пени до 401 рубля 13 копеек за период с 23.03.2017 по 18.05.2017, которое удовлетворено судом в соответствии со ст. 49 АПК РФ.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.11.2018 г. взыскано с Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации в пользу Акционерного общества "Владимирские коммунальные системы" 49895 рублей 25 копеек долга, пени в размере 401 рубль 13 копеек и государственную пошлину в размере 2458 рублей, а при недостаточности денежных средств у Федерального государственного казенного учреждения "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации взыскать в порядке субсидиарной ответственности с Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации за счет казны Российской Федерации.
Не согласившись с данным решением, ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ в Девятый арбитражный апелляционный суд подана апелляционная жалоба, в которой он просит решение суда отменить, в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Министерство обороны Российской Федерации считает доводы апелляционной жалобы обоснованными.
Истец с доводами апелляционной жалобы не согласился.
Заслушав представителе истца и ответчиков, рассмотрев дело в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив материалы дела, апелляционный суд не находит оснований к удовлетворению апелляционной жалобы и отмене или изменению решения арбитражного суда, исходя из следующего:
Судом первой инстанции правомерно определено, что АО "ВКС" является теплоснабжающей организацией на территории г. Владимира и Владимирской области, в связи с чем, им направлен в адрес ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ проект договора теплоснабжения в помещения, расположенные в многоквартирных жилых домах от 01.05.2013 г. N 3196, по которому, последним, возражения не представлены, то есть, с учетом фактического пользования ответчиком тепловой энергией, поставляемой истцом, исходя из п. 2 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.05.1997 г. N 14, является акцептом направленной истцом оферты.
В силу п. 2.2.1. договора, истец обязался подавать тепловую энергию и теплоноситель ответчику в точки поставки, указанные в акте разграничения балансовой принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, в количестве и режиме, предусмотренном приложением N 1 к договору, и с качеством в соответствии с условиями договора и требованиями законодательства Российской Федерации.
Согласно п. 2.3.1. договора, теплоснабжения ответчик обязался принять и оплатить тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных договором.
Объекты потребления тепловой энергии указаны в приложении N 3 к договору.
В соответствии с приложением N 4 договор, оплата за тепловую энергию производится потребителем до двадцатого числа месяца, следующего за расчетным на основании платежного документа, выставляемого ресурсоснабжающей организацией.
Согласно представленным в материалы дела выпискам из ЕГРП ответчику- ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ, на праве оперативного управления принадлежат квартиры расположенные в многоквартирных жилых домах по адресу: г. Владимир, ул. Фатьянова, д. 6, кв. 24, ул. Фатьянова д. 4 кв. 33, 75, 77, ул. Нижняя Дуброва д. 7 кв. 151 N N ,33,57,75,77,89,133.
Судом установлено, что в исполнение условий договора за период с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г. включительно истцом осуществлялась поставка тепловой энергии в указанные многоквартирные дома; всего за данный период истцом поставлена, а ответчиком потреблена тепловая энергия на сумму 58857 рублей 66 копеек, для оплаты которой истец выставил ответчику счета-фактуры.
В силу норм ст.ст. 120, 210, 296 ГК РФ, учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, несет бремя содержания этого имущества.
На лиц, владеющих имуществом на праве оперативного управления, распространяются требования п. 3 ст.30, ч.ч.1, 2, 3 ст.153 ЖК РФ по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу норм п. 1 ст. 299 ГК РФ, право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
Согласно п.5 постановлений: Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N22 от 29.04.2010 г. "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", в силу абз. 5 п.1 ст.216 ГК РФ, право оперативного управления относится к вещным правам лиц, не являющихся собственником; правомерно определено судом, что право оперативного управления на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации.
Нормы ст.ст.152, 153 ЖК РФ обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги.
В силу норм п. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ на праве оперативного управления принадлежат вышеуказанные квартиры, что в силу норм ст.ст.244, 249 ГК РФ, ст.ст.36, 37, 39 ЖК РФ, обязывает ответчика нести расходы по их содержанию.
В нарушение условий договора, ответчиком не произведена оплата потребленной тепловой энергии за период с 01.01.2017 г. по 31.03.2017 г. в полном объеме, задолженность ответчика перед истцом по оплате потребленной тепловой энергии за указанный период составляет 49895 рублей 25 копеек.
В силу п. 1 ст. 544 ГК РФ, оплата энергии производиться за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Учитывая неисполнение ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ обязательств по оплате потребленной тепловой энергии, в силу п. 9.1 ст. 15 Федерального закона "О теплоснабжении" истцом начислена неустойка за просрочку исполнения обязательства по оплате за период с 23.03.2017 г. по 18.05.2017 г. в сумме 401 рубль 13 копеек.
Направленная истцом 28.04.2017 г. в адрес ответчика претензия с требованием оплатить задолженность за потребленную тепловую энергию в горячей воде по договору теплоснабжения, оставлена ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ
В силу п. 2 ст. 120 ГК РФ, собственник имущества казенного учреждения, то есть, Российская Федерация, несет субсидиарную ответственность по его обязательствам в случае недостаточности денежных средств у учреждения.
Исходя из норм п. 1 ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из п. 10 ст. 158 БК РФ, в суде по искам, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности к Российской Федерации по обязательствам созданных учреждений, выступает от имени указанного публично-правового образования главный распорядитель средств федерального бюджета, который определяется по правилам пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса.
Положением о Министерстве обороны России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г N 1082 определено, что Минобороны России, осуществляет функции главного распорядителя и получателя денежных средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
Доводы ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ, что в силу закона, при управлении многоквартирным жилым домом управляющей организацией, единственным основанием, дающим право ресурсоснабжающей организации требовать от собственников жилых помещений непосредственной оплаты отпущенной тепловой энергии, при наличии исполнителя коммунальных услуг, является принятое собственниками на общем собрании решение о внесении платы за отопление напрямую ресурсоснабжающей организации, правомерно отклонены судом первой инстанции: в силу п. 8 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9, 10 настоящих Правил; при этом, период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с п.п.и 14, 15, 16, 17 настоящих Правил.
Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются, в том числе, в договорах холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемых собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией (подпункт в пункта 9 Правил N 354).
В п. 14 Правил N 354 предусмотрено, что управляющая организация, выбранная в установленном жилищным законодательством Российской Федерации порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме, с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе, с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее, даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.
В силу 17 Правил N 354, ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида, в том числе, собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 настоящих Правил, - со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 настоящих Правил.
Во всех случаях, когда ресурсоснабжающая организация в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирных домах, которыми управляет управляющая организация или товарищество, такая ресурсоснабжающая организация осуществляет все права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные пунктами 31, 32, 40 Правил N 354, в том числе начисляет плату за коммунальную услугу и получает ее от потребителей.
Судом установлено, что постановлением администрации города Владимира от 29.11.2013 г. N 4352 "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования город Владимир на 2013-2027 года и о присвоении статуса единой теплоснабжающей организации", Акционерное общество "Владимирские коммунальные системы" определено единой теплоснабжающей организацией муниципального образования город Владимир.
В спорный период договор на поставку коммунального ресурса между ресурсоснабжающей организацией - АО "ВКС" и управляющей организацией - ООО "ИВТБС "Владимирский" не заключался.
Ресурсоснабжающая организация - АО "ВКС" не выставляла управляющей организации счета за поставленный коммунальный ресурс (тепловую энергию) управляющей организации, отношения указанных организаций не могут расцениваться как фактически сложившиеся договорные отношения.
Истец оказывал услуги теплоснабжения собственникам жилых помещений многоквартирных домов, находящихся в ее управлении по прямым договорам, что подтверждается представленными в материалы дела анкетами с официального сайта www.reformaqkh.ru.
Таким образом, истец, как исполнитель коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя (ответчика) внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении и на общедомовые нужды.
Учитывая отсутствие договора энергоснабжения между ОАО "ВКС" (ресурсоснабжающая организация) и Управляющими организациями на основании п. 14, пп. "б" п. 17 Правил N 354, фактическим исполнителем коммунальных услуг в спорный период являлось ОАО "ВКС".
Объем поданной тепловой энергии по объектам потребления, оборудованными индивидуальными приборами учета или общедомовыми приборами учета, определяется с учетом показаний приборов учета за расчетный период в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354.
Правомерно определено судом, что истцом в материалы дела представлены данные о показаниях общедомовых приборах учета, акты допуска и поверки приборов учета, расчеты распределения показаний ОДПУ, выписки из ЕГРП.
Тариф на тепловую энергию установлен постановлением Департамента цен и тарифов Администрации Владимирской области от 19.12.2016 г. N 46/61.
Доводы ответчиков о передаче спорных квартир в собственность третьих лиц, правомерно отклонены судом первой инстанции, как не подтверждены материалами дела, поскольку отсутствуют сведения о регистрации соответствующих прав.
Кроме того, ответчики не уведомляли истца о выбытии квартир из собственности Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 399 ГК РФ, если основной должник отказался удовлетворить требование кредитора, или кредитор не получил от него в разумный срок ответ на предъявленное требование, это требование может быть предъявлено лицу, несущему субсидиарную ответственность.
Исходя из п. 4 ст. 123.22 ГК РФ, казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами; при недостаточности денежных средств, субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.
ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ является казенным учреждением, его учредителем является Минобороны России.
Исходя из пп. 71 п. 7 Указа Президента Российской Федерации от 16.08.2004 г. N 1082, МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Сведения об исполнении требований истца казенным учреждением в материалы дела не представлены.
Учитывая вышеизложенное, судом правомерно удовлетворен иск к ответчикам, с чем согласился апелляционный суд.
Доводы апелляционной жалобы отклоняются апелляционным судом в силу следующего:
Разногласия сторон в рассматриваемом споре сводятся к вопросу установления момента, с которого Управляющая организация приобретает статус исполнителя коммунальных услуг, и возможности наделения данным статусом ресурсоснабжающей организации в зависимости от фактически сложившихся отношений по ресурсоснабжению.
Заявитель апелляционной жалобы не учитывает, что жилищным законодательством предусмотрены исключения из общего правила, когда при наличии в многоквартирном доме управляющей организации исполнителем коммунальных услуг может быть ресурсоснабжающая организация.
Ввиду отсутствия письменного договора о приобретении коммунальных ресурсов между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, а также других установленных фактических обстоятельств настоящего дела, истец в спорный период являлся исполнителем коммунальной услуги в данных домах и предоставлял коммунальную услугу непосредственно собственникам.
В соответствии с п.п. 8, 9 и 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - "Правила N 354"), исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в п.п. 9 и 10 этих Правил, в том числе управляющая организация, с которой заключен договор управления многоквартирным домом, товарищество собственников жилья или ресурсоснабжающая организация. При этом период времени, в течение которого соответствующее лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с п.п. 14, 15, 16 и 17 Правил.
Из норм п.14, пп. "б" п. 17 Правил N 354 следует, что по общему правилу управляющая организация приобретает статус исполнителя коммунальных услуг не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному ею с ресурсоснабжающей организацией; до указанного момента, исполнителем коммунальных услуг является ресурсоснабжающая организация.
Исходя из Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 1 (2014), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014 г. (вопрос N 9), Верховный Суд Российской Федерации разъяснил: если управляющая организация фактически приступила к управлению общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений и из представленных письменных доказательств следует, что собственники помещений вносят плату за коммунальные услуги управляющей организации, а ресурсоснабжающая организация выставляет последней счета за поставку соответствующего ресурса, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 162 Гражданского кодекса Российской Федерации могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети; в подобной ситуации, управляющая организация может быть признана выполняющей функции исполнителя коммунальных услуг в соответствии с пунктом 14 Правил N 354.
Таким образом, во всех случаях, когда ресурсоснабжающая организация в соответствии с жилищным законодательством предоставляет коммунальные услуги потребителям в многоквартирных домах, которыми управляет управляющая организация по договору управления, товарищество или кооператив (части 17 или 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ, пункты 6-9, 14, 15, 17 Правил N 354, пункт 30 Правил N 124), такая ресурсоснабжающая организация осуществляет все права и обязанности исполнителя коммунальных услуг, предусмотренные п.п. 31, 32, 40 Правил N 354, включая определение размера платы за предоставленные коммунальные услуги и выставление собственникам (пользователям) помещений в многоквартирных домах платежных документов на оплату коммунальных услуг с указанием расчетных счетов РСО.
В связи с тем, что договор о приобретении коммунальных ресурсов между управляющей организацией ГООО "ИВТБС "Владимирский" и ресусоснабжающей организацией -АО "ВКС" в спорный период не заключен, истец в спорный период сам предъявлял для оплаты собственникам и пользователям помещений платежные документы, что подтверждается представленными в материалы дела документами: оплата за пользование коммунальными услугами поступала от собственников и пользователей на расчетный счет истца. При таких обстоятельствах, в силу норм ст. 210, п. 2 ст. 539 ГК РФ, обязанность по оплате стоимости поставленной в спорное жилое помещение тепловой энергии лежит на ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ.
В рассматриваемом споре, имеет место исключение из общего правила, то есть, когда в отсутствие заключенного договора энергоснабжения между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией, а также в отсутствие фактических договорных отношений между ними, ресурсоснабжающая организация в силу закона, приобретает статус исполнителя коммунальных услуг и вправе требовать от потребителей оплаты потребленного коммунального ресурса.
Согласно ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в арбитражном процессе, обязано доказать наличие тех обстоятельств, на которые оно ссылается в обоснование своих требований или возражений.
В п. 2 ст. 9 АПК РФ прямо указано, что лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Доводы апелляционной жалобы ответчика проверены арбитражным судом и отклоняются с учетом указанных обстоятельств дела и требований ГК РФ.
Арбитражный апелляционный суд, проверив выводы суда первой инстанции, считает их законными, обоснованными, соответствующими фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Арбитражный суд согласно п. 1 ст. 71 АПК РФ оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Заявитель апелляционной жалобы не доказал наличия оснований для отмены решения по настоящему делу.
Принимая во внимание вышеизложенное, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционный суд полагает, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены подлежащие применению нормы материального и процессуального права, и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения.
Руководствуясь статьями 176, 266-269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Москвы от 15 ноября 2018 года по делу N А40-104836/17 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГКУ "СПЕЦИАЛЬНОЕ ТУИО" МИНОБОРОНЫ РОССИИ - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
Г.Н. Попова |
Судьи |
Б.С. Веклич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-104836/2017
Истец: МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОАО "Владимирские коммунальные системы"
Ответчик: ФГКУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" Минобороны РФ
Третье лицо: ООО Ивановская тепловая блокстанция