Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 17 июня 2019 г. N Ф05-8695/19 настоящее постановление оставлено без изменения
г. Москва |
|
15 февраля 2019 г. |
Дело N А40-201524/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего судьи: А.М. Елоева,
Судей: Н.В. Юрковой, Л.А. Яремчук,
при ведении протокола с/з помощником судьи Т.А. Замановым,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу
ООО "Фарком" на решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.11.2018 по делу N А40-201524/18 по иску ООО "Фарком" к ГБУ г. Москвы "Жилищник Хорошевского района" о взыскании 925 349,75 руб.,
при участии в судебном заседании:
от истца: Филатов Е.П. по доверенности от 03.12.2018,
от ответчика: Ярославцев А.Н. по доверенности от 14.01.2019, Калдырашан В.Д. по доверенности от 09.01.2019,
УСТАНОВИЛ:
ООО "ФАРКОМ" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с исковым заявлением к ГБУ ЖИЛИЩНИК ХОРОШЕВСКОГО РАЙОНА о взыскании 898 449 руб. 75 коп. долга, 14 765 руб. пени за период с 17.05.2018 по 23.07.2018, 12 135 руб. процентов за пользование чужими денежными средствами за период с 17.05.2018 по 23.07.2018, процентов за пользование чужими денежными средствами по дату фактического исполнения обязательства по оплате, 55 000 руб. судебных расходов на оплату услуг представителя.
Решением Арбитражного суда г. Москвы от 08.11.2018 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Фарком" подало апелляционную жалобу, в которой просит суд отменить решение и принять по делу новый судебный акт.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии со ст.ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, апелляционный суд не находит оснований для отмены судебного акта.
Как усматривается из материалов дела, правоотношения сторон возникли из заключенного между ними договора N 87-18 от 01.03.2018 на оказание услуг по предоставлению техники с экипажем для погрузки и вывоза снега с территории объектов дорожного хозяйства Хорошевского района (далее - контракт) в период с 07.03.2018 по 15.04.2018. Цена контракта составляет 2 828 587 руб. 09 коп.
В соответствии с Техническим заданием (далее - ТЗ) и условиями контракта, оплата по контракту производится заказчиком (ответчиком) на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими сторонами акта сдачи-приемки оказанных услуг с приложением подтверждающих объем оказанных услуг документов.
При этом оплата услуг по вывозу снега производится за куб.м вывезенного снега на основании талонов со снегоплавильных пунктов (ССП), а за услуги по погрузке снега - на основании отметок заказчика в путевых листах исполнителя (истца).
Исполнитель должен представить документы, подтверждающие объем оказанных услуг: талоны, выдаваемые снегосплавильными пунктами АО "Мосводоканал", реестр квитанций со снегоплавильных пунктов за отчетный период, реестр отрывных талонов к путевым листам, отрывные талоны к путевым листам.
В пункте 8 ТЗ предусмотрена обязанность исполнителя оснастить используемую для оказания услуг технику исполнителя системой мониторинга транспорта в режиме реального времени (GPS, ГЛОНАСС или эквивалент).
В момент нахождения техники у заказчика информация (данные) о месте нахождения транспортных средств должна передаваться в автоматизированную систему управления объединенной диспетчерской службы ДЖКХ г. Москвы.
Исполнитель обязан предоставить доступ к программному обеспечению по мониторингу своей техники, с помощью которой оказываются услуги, с возможностью формирования и вывода на печать отчетов (по передвижению автотранспорта с нанесением маршрута на карту, за любой период работы с указанием времени), для контроля Заказчиком факта оказания услуг.
Данная обязанность исполнителя закреплена Постановлением Правительства Москвы от 31.07.2013 N 499-ПП "Об автоматизированной системе управления "Объединенная диспетчерская служба Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы", согласно п. 2.3 которого АСУ ОДС является единственным источником сведений, в том числе используемых для ведения иных информационных систем города Москвы, об объектах АСУ ОДС: транспортных средствах, предназначенных для выполнения работ по содержанию объектов дорожного хозяйства и дворовых территорий, вывозу ТБО, и об объектах городского хозяйства, в том числе: объектах дорожного хозяйства, включая все конструктивно выделенные элементы и инженерные сети, располагающиеся на объекте дорожного хозяйства; дворовых территориях; подъемных устройствах для инвалидов в многоквартирных домах; контейнерных площадках для мусора и отходов; иных территориях и объектах, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы и обеспечивается префектурами административных округов города Москвы и Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы.
Заключение государственных контрактов и гражданско-правовых договоров в целях обеспечения содержания, благоустройства и текущего ремонта объектов городского хозяйства, а также утверждение государственных заданий для государственных учреждений, осуществляющих содержание дворовых территорий, производится только на основании сведений об объектах городского хозяйства, указанных в п. 2.3 Постановления N 499-ПП, содержащихся в АСУ ОДС.
Расчеты по государственным контрактам и гражданско-правовым договорам, заключенным в целях обеспечения содержания, благоустройства и текущего ремонта объектов городского хозяйства, осуществляются с использованием АСУ ОДС (п. 2.4 Постановления N 499-ПП).
Сведения об объектах городского хозяйства, указанных в п. 2.3 Постановления, содержащиеся в АСУ ОДС, являются основанием для осуществления расчета стоимости комплексного содержания, текущего ремонта, благоустройства и облагораживания указанных объектов (п. 2.5 Постановления N 499-ПП).
Таким образом, для полного подтверждения факта оказания услуг заказчик вправе в онлайн-режиме проверить время посещения техники, указанное в отрывном талоне ССП, с поминутным отчетом передвижения техники Исполнителя в системе ГЛОНАСС.
Судом первой инстанции установлено, что по результатам оказанных услуг истец направил в адрес ответчика отчетную документацию, в соответствии с которой объем вывезенного на ССП снега не подтвердился (время посещения ССП, указанное в отрывных талонах, не подтверждается телеметрическими данными системы ГЛОНАСС, в соответствии с которыми конкретный снегосплавильный пункт, указанной в талоне транспортной техникой, не посещался).
Согласно Акту N 118 от 05.04.2018, подписанному с разногласиями, объем услуг, фактически подтвержденных системой ГЛОНАСС, составил сумму 1 930 137 руб. 34 коп.
Платежным поручением N 1176 от 26.04.2018 ответчик оплатил истцу 1 930 137 руб. 34 коп.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции, указав на недоказанность ООО "ФАРКОМ" фактического оказания услуг и наличия долга в размере 898 449 руб. 75 коп., пришел к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Оценивая доводы жалобы, апелляционный суд учитывает, что ответчик, воспользовавшись правом, предоставленным п. п. 7, 8 Технического задания, и выявив несоответствие телеметрических данных с данными отчетной документации, указал на данное несоответствие в актах сдачи-приемки выполненных работ. Более того, им были запрошены у исполнителя дополнительные документы, которые могли бы подтвердить неподтвержденный объем вывезенного снега, в частности, в адрес истца направлялись реестры неподтвержденных талонов.
Апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции о том, что для оценки и установления оказания истцом услуг в заявленном объеме в данном случае могли использоваться данные, содержащие в системе мониторинга транспорта ГЛОНАСС.
Телеметрические сведения о передвижении транспорта исполнителя хоть и передавались Заказчику в режиме реального времени в ходе исполнения договора, но не могли фиксироваться ответчиком на электронный (цифровой) носитель, при этом именно истец являлся администратором своей учетной записи.
Истец эти данные, несмотря на заключенный с оператором телеметрических данных (ООО "ГелиосСофт") договор, не представил.
Ответчик в свою очередь письмом от 02.04.2018 обратился к указанному лицу, и просил представить документы в подтверждение заявленного истцом объема оказанных услуг как это предусмотрено условиями ТЗ.
Согласно ответу оператора телеметрических данных (ООО "ГелиосСофт") от 11.10.2018 (л.д. 125) доступ к учетной записи исполнителя в системе мониторинга транспорта в режиме реального времени был прекращен исполнителем без объяснения причин, при этом доступ к информации, содержащейся в системе мониторинга транспорта, имеется только у администратора учетной записи.
На вопрос апелляционного суда представитель истца пояснил, что самостоятельно данные у оператора не запрашивал.
Учитывая то, что состязательность сторон предполагает в соответствии со ст.9 АПК РФ, в том числе и представление доказательств, апелляционный суд считает, что ответчиком были выполнены возможные действия для предоставления данных из системы ГЛОНАСС, истец же, имея реальную возможность их предоставить, суду такие данные в нарушение ст.65 АПК РФ не передал.
Оценив все имеющиеся доказательства по делу, апелляционный суд полагает, что обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального и процессуального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 176, 266-268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 АПК РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда г. Москвы от 08.11.2018 по делу N А40-201524/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
А.М. Елоев |
Судьи |
Н.В. Юркова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-201524/2018
Истец: ООО "ФАРКОМ"
Ответчик: ГБУ ЖИЛИЩНИК ХОРОШЕВСКОГО РАЙОНА