г. Москва |
|
15 февраля 2019 г. |
Дело N А40-236501/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 07 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Попова В.И.,
судей: |
Мухина С.М., Яковлевой Л.Г., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Омаровым А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ"
на решение Арбитражного суда г.Москвы от 07.12.2018 по делу N А40-236501/18, принятое судьей Кукиной С.М.,
по заявлению ГУП г. Москвы "Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы"
к ЦУ Ростехнадзора
об оспаривании постановления
при участии:
от заявителя: |
Антонова Е.В. по доверенности от 17.12.2018; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ГУП г. Москвы "Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы" (далее- заявитель, предприятие) обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением к ЦУ Ростехнадзора об оспаривании постановления N 5.1-Пс-0569/2662вн-2018 от 21.09.2018 г. о привлечении к административной ответственности по п.11 ст.19.5 КоАП РФ.
Решением от 07.12.2018 Арбитражный суд г.Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, не усмотрев к тому правовых и фактических оснований.
Не согласившись с принятым решением суда, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
От административного органа поступил отзыв.
Представитель Ростехнадзора в судебное заседание не явился, в связи с чем, спор рассмотрен в его отсутствие в порядке ст.123, 156 АПК РФ.
Представитель заявителя просил решение суда отменить по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Законность и обоснованность решения проверены в соответствии со ст.ст.266 и 268 АПК РФ. Апелляционный суд, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя предприятия, не усматривает оснований для отмены или изменения решения, исходя из следующего.
Из фактических обстоятельств дела следует, что в соответствии с оспариваемым постановлением, Предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере 400 000 (четыреста тысяч) руб. 00 коп.
Основанием для вынесения указанного постановления послужила внеплановая выездная проверка исполнения предприятием п.1-4 предписания N 5.1- 1637вн-П70148-2018 от 05.06.2018, выданного в рамках проведения внеплановой выездной проверки за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта- "здание газораспределительной станции", расположенной по адресу: РФ, Рязанская обл., Клепиковский р-н, д.Лосево (далее- ОПО ГРС "Лосево").
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Согласно ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, а также соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности.
При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, суд не связан с доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме на основании ч.7 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом первой инстанции выполнены предписания указанной нормы права и обоснованно указано на наличие в действиях предприятия события и состава вмененного ему правонарушения, а также соблюдение процедуры привлечения к ответственности.
Поддерживая данные выводы, коллегия считает необходимым отметить следующее.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.
Согласно п.11 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц- от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.
Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела и жалобы должностное лицо и суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость.
Из материалов дела следует, что по результатам внеплановой выездной проверки в отношении ГУП "Медицинский центр", с целью осуществления контроля и надзора за соблюдением требований федерального государственного надзора в области промышленной безопасности при эксплуатации опасного производственного объекта 13 февраля 2018 года составлен акт, в котором зафиксировано 18 нарушений в области промышленной безопасности и выдано предписание со сроками устранения нарушений.
05.06.2018 должностным лицом Ростехнадзора была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения Предприятием ранее выданного предписания от 13.02.2018 N 5.1-357вн-П/0028-2018, срок для исполнения которого истек, по результатам которой составлен акт, в котором зафиксировано 4 нарушения (из ранее обнаруженных) в области промышленной безопасности и выдано новое предписание со сроками устранения нарушений.
13.06.2018 должностным лицом Ростехнадзора составлен протокол N 5.1-1637внПр/0329-2018 об административном правонарушении и 14.06.2018, вынесено постановление N 5.1-Пс-0329/1637вн-2018 о назначении административного наказания в отношении юридического лица ГУП "Медицинский центр" в виде штрафа в размере 400 000 (Четыреста тысяч) рублей.
18.09.2018 должностным лицом ответчика вновь была проведена внеплановая выездная проверка с целью контроля исполнения ранее выданного предписания от 05.06.2018 N 5.1-1637вн-П/0148-2018, срок для исполнения которого истек, по результатам которой составлен акт, в котором зафиксировано 3 нарушения (из ранее обнаруженных) в области промышленной безопасности и выдано предписание со сроками устранения нарушений.
18.09.2018 должностным лицом Ростехнадзора составлен протокол N 5.1-2662внПр/0569-2018 об административном правонарушении и 21.09.2018, вынесено оспариваемое по данному делу постановление.
Из материалов дела и оспариваемого постановления следует, что Предприятие в нарушение действующего законодательства осуществляло свою деятельность без регистрации в в государственном реестре опасного производственного объекта и переоформлении лицензии.
Ссылка Предприятия на то, что у него отсутствовала реальная возможность исполнить требования предписания в установленные сроки, признается коллегией несостоятельной, поскольку как отмечено выше, ему неоднократно выдавались предписания в том числе, касающиеся устранения отмеченных нарушений, но оно действенных мер по его исполнению не принимало.
Как верно отмечено судом первой инстанции, мотивированного ходатайство о продлении срока исполнения предписания в административный орган не представлено, а представленное, признано немотивированным и, обоснованно отклонено контролирующим органом.
Кроме того, коллегия отмечает, что сам факт эксплуатации указанного выше объекта Предприятием предполагает наличие у него отсутствующих документов.
Таким образом, оценив представленные доказательства в их совокупности, должностное лицо и суд первой инстанции пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях ГУП г.Москвы "Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы" состава административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения ГУП "Медицинский центр" к административной ответственности не нарушены.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае состоит в несвоевременном исполнении указанной обязанности в установленный срок без уважительных причин.
Повышенная опасность правонарушений в рассматриваемой области законодательно определена значительным размером санкции в виде административного штрафа для юридических лиц в размере от 400 000 рублей до 700 000 рублей.
Оснований для смягчения ответственности в соответствии со ст. ст. 4.2, 4.1 КоАП РФ также не имеется с учетом того, что оспариваемым постановлением административное наказание назначено в минимальном размере.
Все доводы апелляционной жалобы, повторяющие по существу доводы заявления, обсуждены и отклонены судом по мотиву неосновательности, поскольку при проверке материалов дела не нашли своего подтверждения. Иная оценка заявителем апелляционной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данная категория дел государственной пошлиной не облагается.
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.104, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.12.2018 по делу N А40-236501/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ГУП г.Москвы "Медицинский центр Управления делами Мэра и Правительства Москвы" из федерального бюджета госпошлину по апелляционной жалобе уплаченную по платежному поручению N 12595 от 05.12.2018 в размере 3 000 (три тысячи) рублей, как излишне уплаченную.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья |
В.И. Попов |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-236501/2018
Истец: ГУП ГОРОДА МОСКВЫ "МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛАМИ МЭРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ"
Ответчик: Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор)