г. Москва |
|
15 февраля 2019 г. |
Дело N А40-187985/18 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 февраля 2019 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: |
Мухина С.М., Попова В.И., |
при ведении протокола |
секретарем судебного заседания Мамедовым Э.М., |
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ОАО "РЖД"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.11.2018 по делу N А40-187985/18, принятое судьей Ласкиной С.О.
по заявлению ОАО "РЖД"
к УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора
о признании незаконным и отмене Постановления
при участии:
от заявителя: |
Тимошенко С.В. по доверенности от 06.12.2018; |
от заинтересованного лица: |
не явился, извещен; |
УСТАНОВИЛ:
ОАО "РЖД" (далее - заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным постановления УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора (далее - ответчик, административный орган) от 04.07.2018 N 0041/1000/0613 о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Решением от 13.11.2018 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав это тем, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения доказан материалами дела об административном правонарушении, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.
Не согласившись с решением суда, заявитель подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение и принять новый судебный акт, отменив постановление административного органа.
В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал.
Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителя ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст. 156 АПК РФ.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность принятого решения в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ, изучив материалы дела, исследовав доводы апелляционной жалобы, полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
В соответствии с п. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.
Как усматривается из материалов дела, постановлением N 0041/1000/0613 от 04 июля 2018 ОАО "РЖД" признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.
Поддерживая вывод суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований, и отклоняя доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия исходит из следующего.
Согласно Федеральному закону от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" субъект транспортной инфраструктуры по вопросам обеспечения транспортной безопасности обязан пройти процедуру категорирования, оценки уязвимости (в течении 3 месяцев), разработать план обеспечения транспортной безопасности (ст.9 п.1, с утверждением в компетентном органе не позднее 3 месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости) и его внедрения (в течении 3 месяцев), что в сумме срок исполнения данных мероприятий составляет 9 месяцев.
Железнодорожная станция Сухиничи - Главные Брянского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Московской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" (далее станция Сухиничи - Главные) в соответствии с пп. "а" п. 5 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" от 09.02.2007 относится к объектам транспортной инфраструктуры (далее ОТИ), которой компетентным органом (Росжелдором) 15.11.2011 присвоена вторая категория ОТИ, оценка уязвимости ОТИ произведена 27.07.2015, план обеспечения транспортной безопасности ОТИ утвержден 06.04.2016 руководителем Росжелдора, что составляет более 4-х лет.
13.06.2018 года при проведении проверки Калужской транспортной прокуратурой Московской межрегиональной транспортной прокуратуры железнодорожной станции Сухиничи - Главные Брянского центра организации работы железнодорожных станций - структурного подразделения Московской дирекции управления движением - структурного подразделения Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" по исполнению законодательства по обеспечению транспортной безопасности в деятельности станции в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" и Постановления правительства от 26.04.2017 N 495 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" (далее Требования) и противодействию терроризму в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" (место: 249274, РФ, Калужская область, г. Сухиничи, ул. Железнодорожная, д. 45, станция Сухиничи - Главные) были выявлены следующие нарушения:
1. не проведена дополнительная оценка уязвимости после изменение конструктивных, технических и технологических характеристик ОТИ приводящее к изменению присвоенной категории или изменению утвержденного плана ОТЕ ОТИ (нарушение требований пункта 9 приказа Министерства транспорте Российской Федерации от 12.04.2010 N 87 "О порядке проведения оценю уязвимости ОТИ и ТС", пп. 18 п.5 Постановления правительства от 26.04.201' N 495 "Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категории объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта" - далее Постановления Правительства);
2. не внесены изменения в План обеспечения транспортной безопасности станции Сухиничи - Главные, в том числе по результатам проведенной дополнительной оценки уязвимости (нарушение требований пп.18, п.5 Постановление правительства от 26.04.2017 N 495;
3. не обеспечено воспрепятствование проникновения любых лиц в зон; транспортной безопасности или на критические элементы ОТИ, а также HI обеспечено воспрепятствование преодоление любыми лицами без соблюдена условий допуска в зону транспортной безопасности ОТИ или на критически элементы ОТИ (нарушение требований пп.38 п.5 Постановления правительств от 26.04.2017 N 495;
4. не обеспечено видеонаблюдение, аудио и видеозапись с целью документирования действий сил обеспечения транспортной безопасности на КШ и постах, а также пунктах управления ОТБ (нарушение требований пп.28 п. Постановления правительства от 26.04.2017 N 495;
5. не обеспечено обнаружение на КПП и постах на границе зоны транспортно: безопасности ОТИ (ТС) и (или) ее части предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения, не допускать их перевозки, а также перемещения в зону транспортной безопасности ОТИ (ТС) или ее часть, за исключением случаев, предусмотренных настоящим документом и правилами проведения досмотра, дополнительного досмотра и повторного досмотра (нарушение требований пп.40 п.5 Постановления правительства от 26.04.2017 N 495);
6. отсутствует конфигурация границ зоны транспортной безопасности ОТИ по факту (нарушение требований пп.29 п.5 Постановления правительства от 26.04.2017 N 495);
7. не оснащены в соответствии с утвержденным Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ технические средства обеспечения (далее ТСО) транспортной безопасности (не функционируют ТСО обеспечения транспортной безопасности, не назначен и не обучен персонал для работы на ТСО (нарушение требований пп.ЗЗ, 35 п.5 Постановления правительства от 26.04.2017 N 495, ч. 8 ст. 12.2 федерального закона от 09.02.2007 "О транспортной безопасности" N 16-ФЗ);
8. не обеспечены в соответствии с утвержденным Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ предоставление отдельных помещений и (или) участков помещений на ОТИ для проведения досмотра физических лиц (нарушение требований пп.24 п.5 Постановления правительства от 26.04.2017 N 495);
9. не выделены в соответствии с утвержденным Планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ отдельные помещения и (или) участки помещений для управления техническими средствами и силами транспортной безопасности одного и группы объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) (далее пункты управления обеспечением транспортной безопасности) (нарушение требований пп.25 п.5 Постановления правительства от 26.04.2017 N 495);
10. не представлены в ФАЖД в течение 10 рабочих дней со дня изменения организационно распорядительных документов предусмотренных пп.9 настоящего пункта соответствующие изменения в утвержденный План обеспечения транспортной безопасности станции Сухиничи - Главные (нарушение требований пп.19 п.5 Постановления правительства от 26.04.2017 N 495);
11. не утверждены в течение одного месяца со дня утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ организационно - распорядительные документы направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ заверенные субъектом транспортной инфраструктуры, копии которых являются приложениями к Плану ОТБ ОТИ (нарушение требований пп.9 п.5 Постановления правительства от 26.04.2017 N 495);
12. не в полном объеме реализован План обеспечения транспортной безопасности для объектов транспортной инфраструктуры 2 категории (в течение 2 лет со дня включения в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры) (нарушение требований пп.7 п.5 Постановления правительства от 26.04.2017 N 495).
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Вина юридического лица в совершении указанных правонарушений установлена при рассмотрении дела и доказана имеющимися материалами дела об административном правонарушении.
ОАО "РЖД" привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в минимальном размере.
Процедура привлечения заявителя к административной ответственности соблюдена, протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными лицами, в пределах предоставленной им компетенции, при наличии достаточных оснований. Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, соблюден.
При таких данных, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Доводы заявителя о том, что ОАО "РЖД" приняло все зависящие от него меры по проведению дополнительной оценке уязвимости ст. Сухиничи Главные, подлежат отклонению. Договор на оказание услуг по проведение дополнительной оценки уязвимости N 2480750 заключен 30 марта 2018 года и до сих пор не исполнен.
Согласно указанного в пункте 1.3 настоящего договора срок оказания услуг по каждому ОТИ не более 70 календарных дней с даты получения исходных данных в объеме, необходимом для исполнения настоящего договора.
Исполнитель обязан в любом случае обеспечить получение Заказчиком утвержденных компетентным органом (Росжелдором) результатов проведенной дополнительной оценки уязвимости ОТИ в срок до 08 июня 2018 года и на момент вынесения постановления (04.07.2017) об административном правонарушении выполнен не был.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, в постановлении о привлечении к административной ответственности имеются ссылки на пункты требований указанных в Постановлении правительства от 26.04.2017 N 495, которое не выполнило ОАО "РЖД". В указанном постановлении также отражены требования, которые имелись, как в Приказе Минтранса РФ от 08.02.2011 N 43, так и в Постановлении Правительства 26.04.2017 N 495.
В результате рассмотрения административного дела ОАО "РЖД" было привлечено к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере 50 000 руб. за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271, ч. 5.1 ст. 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда г.Москвы от 13.11.2018 по делу N А40-187985/18 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа только по основаниям, предусмотренным ч.4 ст.288 АПК РФ.
Председательствующий судья |
Л.Г. Яковлева |
Судьи |
С.М. Мухин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А40-187985/2018
Истец: ОАО ГВЦ "РЖД"
Ответчик: УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора