г. Санкт-Петербург |
|
18 февраля 2019 г. |
Дело N А56-99281/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: не явился, извещен;
от заинтересованного лица: Гончарова А.А., доверенность от 10.01.2019;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-33371/2018) Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г Санкт-Петербургу на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2018 по делу N А56-99281/2018 (судья Хохлов Д.В.), принятое
по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу
к обществу с ограниченной ответственностью "Ресторанная объединенная сеть и новейшие технологии евроамериканского развития Ресторантс"
о привлечении к административной ответственности
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу (далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС" к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением от 19.11.2018 арбитражный суд привлек заинтересованное лицо к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в виде 50 000 руб. штрафа.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда в связи с тем, что, по его мнению, подателем жалобы доказано совершение ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ; суд первой инстанции необоснованно применил в данном случае положения части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Согласно отзыву ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС" против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал позицию, изложенную в отзыве.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Управления, надлежащим образом уведомленного о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для составления заявителем в отношении ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС" протокола от 25.07.2018 N Ю 78-04-09/850 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.43 КоАП РФ, послужило нарушение заинтересованным лицом статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон N 184-ФЗ), подпунктов 3.1, 3.2, 3.10, 3.12 статьи 10, пункта 4 статьи 11, пункта 2 статьи 15, подпунктов 7, 9 статьи 17 ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции".
Нарушение выявлены 26.06.2018 при проведении санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений в связи с регистрацией случая заболевания острой кишечной инфекцией у болельщика Бозио Фелипе (4 года, паспорт болельщика 01491803, эпидемиологический N 46952 от 26.06.2018), по адресу: Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 30, литера А и выразились в том, что при хранении пищевых продуктов не соблюдены сроки годности (хранение продуктов с истекшими сроками годности); набор помещений и оборудования не соответствует ассортименту изготавливаемой продукции; не обеспечена прослеживаемость пищевой продукции с указанием информации об условиях хранения, сроке годности данной продукции; не ведется контроль температурно-влажностного режима хранения бакалейной и алкогольной продукции (психрометр не в рабочем состоянии); для мытья туалета не выделен уборочный инвентарь; часть приготовленных блюд не имеет даты и времени выработки.
Ранее, на основании обращения о регистрации ротавирусной инфекции (входящий N 10854 от 27.12.2017, эпидемиологический N 112486 от 22.11.2017) 19.01.2018 по результатам проведения санитарно-эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания по адресу: г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 30, литера А, установлено, что ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС" допустило нарушения технических регламентов, выразившееся в том, что чистые столовые приборы хранят на подносах россыпью; в горячем цехе на дверце микроволновой печи имеются жировые загрязнения, инвентарь для мытья туалетов хранится неупорядоченно совместно с инвентарем предназначенный для уборки производственных и вспомогательных помещений; в десертном цехе обнаружена емкость с сыпучим содержимым без маркировки в соответствии с видом продукта; при хранении пищевых продуктов не соблюдены сроки годности (обнаружены томаты с истекшим сроком хранения, покрытые плесенью); в помещении для раздачи пищи не созданы условия для соблюдения качественной обработки рук персонала; журнал регистрации и контроля бактерицидного облучателя ведется не по установленной форме, полностью отсутствует паспортная часть; образец пищевой продукции "Салат "Коле-Слоу" с заправкой" не соответствует требованиям приложения N 2 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" по микробиологическим показателям (обнаружены БГКП (колиформы) в 1,1 г, КМАФАнМ-2,3*10*5 КОЕ/г, протокол лабораторных от 24.01.2018 N СЭД-04-ПП-190118-59241 и экспертное заключение от 24.01.2018N 78.01.04Ф-04-38б/670); образец пищевой продукции "бургер "Блю Чиз" с беконом" не соответствует требованиям приложения N 2 TP ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" по микробиологическим показателям (обнаружены БГКП (колиформы) в 1,0 г., КМАФАнМ-2,0*10*5 КОЕ/г., Е.соli в 1,0г., протокол лабораторных исследований от 23.01.2018 N СЭД-04-ПП-190118-59240,экспертное заключение от 23.01.2018 N 78.01.04Ф-04-38б/651); некачественная обработка и мытье столовой посуды (экспертное заключение от 30.01.2018 N 78.01.040-04-38б/749, протокол от 23.01.2018 N СЭД-04-См-190118-59244/1-13).
Материалы проверки и протокол об административном правонарушении от 25.07.2018 N Ю 78-04-09/850 направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении заинтересованного лица к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.43 КоАП РФ.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав представителя ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС", апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 1 статьи 14.43 КоАП РФ).
Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой (часть 2 статьи 14.43 КоАП РФ).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения (часть 3 статьи 14.43 КоАП РФ).
Согласно положениям Закона N 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пункт 1 статьи 46). За нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 36).
При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (часть 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Нарушения заинтересованным лицом требований технических регламентов по хранению и использованию пищевых продуктов подтверждается представленными доказательствами и ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС" не оспаривается.
Как правильно указано в обжалуемом решении, вина заинтересованного лица заключается в отсутствии надлежащей организации и контроля за соблюдением требований технических регламентов при хранении, использовании пищевой продукции, нарушении правил санитарно-эпидемиологического контроля за уборкой помещений и рабочего инвентаря. В действиях ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьей 14.43 КоАП РФ. Привлечение к ответственности на основании части 3 статьи 14.43 КоАП РФ предусматривает повторность административного правонарушения.
Суд первой инстанции правомерно переквалифицировал деяние ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС" и в пределах усмотрения назначил наказание ниже низшего предела санкции части 1 статьи 14.43 КоАП РФ.
Оснований для квалификации поведения ООО "РОСИНТЕР РЕСТОРАНТС" по части 3 статьи 14.43 КоАП РФ не имеется, поскольку не установлена причинно-следственная связи между допущенными нарушениями и причинением (угрозой причинения) вреда здоровью граждан.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 19.11.2018 по делу N А56-99281/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-99281/2018
Истец: Территориальный отдел в Адмиралтейском, Василеостровском, Ценральном районе, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО Г САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г Санкт-Петербургу. Территориальный отдел в Адмиралтейском, Василеостровском, Ценральном районе, УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА ПО ГОРОДУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ
Ответчик: ООО "РЕСТОРАННАЯ ОБЪЕДИНЕННАЯ СЕТЬ И НОВЕЙШИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЕВРОАМЕРИКАНСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСТОРАНТС"