г. Санкт-Петербург |
|
18 февраля 2019 г. |
Дело N А56-89968/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.
Судья Тринадцатого арбитражного апелляционного суда Протас Н.И.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Груздева А.А. по доверенности от 20.11.2018
от заинтересованного лица: не явился, извещен
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-27072/2018) Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.09.2018 по делу N А56-89968/2018 (судья Лебедева И.В.), принятое
по заявлению Санкт-Петербургского государственного казенного учреждения "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса"
к Государственной административно-технической инспекции
об оспаривании постановления
установил:
Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - заявитель, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановления Государственной административно-технической инспекции (далее - ГАТИ, Инспекция) от 06.07.2018 N 2042 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 58114 от 23.05.2018, которым Учреждение привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге" (далее - Закон N 273-70) в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.
Решением суда от 13.09.2018, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, Учреждение направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт.
При рассмотрении апелляционной жалобы апелляционный суд установил, что имеются безусловные основания для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в соответствии пунктом 2 части 4 статьи 270 АПК РФ, в связи с чем вынесено определение от 29.11.2018 о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации для рассмотрения дела в суде первой инстанции.
В судебном заседании представитель Учреждения поддержал доводы, изложенные в заявлении, и просил отменить оспариваемое постановление ГАТИ.
Как следует из материалов дела, в период с 18.05.2018 по 23.05.2018 специалистом ГАТИ проведен осмотр территорий по результатам, которых зафиксировано, что:
- по адресу: Санкт-Петербург, Товарищеский пр. от Российского пр. до ул. Коллонтай зона производства работ находится в неисправном состоянии после проведения работ по ордеру ГАТИ N У-2573 от 07.11.2012; асфальтобетонное покрытие тротуара имеет трещины, просадки, выбоины, механические повреждения;
- по адресу: Санкт-Петербург, ул. Чудновского (пересечение с Товарищеским пр.) зона производства работ находится в неисправном состоянии после проведения работ по ордеру ГАТИ N У-2859 от 29.07.2013: асфальтобетонное покрытие проезжей части имеет трещины, просадки, выбоины, некачественное примыкание к. существующему слою, бортовые камни имеют повреждения, сколы, установлены с отклонениями от нормативного положения.
Указанные обстоятельства зафиксированы протоколами осмотра территорий от 18.05.2018 и от 23.05.2018 с фототаблицами и схемами.
По фактам выявленных нарушений в отношении Учреждения составлены протоколы по делам об административных правонарушениях N 58114 и 58115 от 23.05.2018.
Постановлением ГАТИ от 06.07.2018 N 2042 Учреждение привлечено к административной ответственности пункту 11 статьи 20 Закона 273-70 с назначением наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ГАТИ, Учреждение оспорило его в арбитражном суде.
Апелляционный суд, всесторонне исследовав и оценив в совокупности все представленные лицами, участвующими в деле, доказательства, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Оспариваемым постановлением ГАТИ Учреждению вменено нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объектов благоустройства.
Из материалов дела следует, что между Учреждением и ООО "ГазТеплоСтрой" 10.09.2012 заключен государственный контракт N 2/86-12 на выполнение работ по спорным адресам.
Согласно ордерами ГАТИ N У-2537 от 07.11.2012 и NУ-2859 от 29.07.2013 ООО "СЗГК" (в настоящее время ООО "ГазТеплоСтрой") является производителем работ по выполнению земляных работ (теплосеть) но вышеуказанным адресам.
Пунктом 11 статьи 20 Закона N 273-70 установлена административная ответственность за нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи.
Требования к мероприятиям по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства содержатся в Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 года N 961 (далее - Правила N 961).
Согласно пункту 1.1.Приложения N 5 к Правилам N 961 уполномоченные лица осуществляют содержание объектов благоустройства, элементов благоустройства и ремонт элементов благоустройства в границах земельных участков, принадлежащих им на праве собственности, ином вещном или обязательственном праве в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Частью 3 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 25.12.2015 N 891-180 "О благоустройстве в Санкт-Петербурге" определен перечень лиц, уполномоченных на осуществление мероприятий по содержанию объектов благоустройства, а именно:
- собственники объектов благоустройства и элементов благоустройства;
- лица, которым объекты благоустройства и элементы благоустройства предоставлены во владение и (или) пользование, иные лица, на которых обязательства по содержанию объектов благоустройства или элементов благоустройства возложены действующим законодательством или договором;
- органы местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга в пределах своих полномочий обязаны осуществлять мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства в соответствии с правилами благоустройства территории Санкт-Петербурга.
Данный перечень является закрытым и расширительному толкованию не подлежит.
Учреждение к указанным выше лицам не относится, поскольку не является органом местного самоуправления, у Учреждения отсутствуют признанные в установленном законом порядке основания возникновения вещного и обязательственного прав в отношении спорного объекта, а также право на принятие каких-либо решений в отношении рассматриваемого объекта благоустройства.
Таким образом, вопреки выводам ГАТИ, Санкт-Петербургское государственное казенное учреждение "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" не является субъектом данного административного правонарушения, а следовательно, не может нести административную ответственность за его совершение.
В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ отсутствие в действиях Учреждения события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении, и согласно части 2 статьи 211 АПК РФ влечет отмену оспариваемого постановления.
При таких обстоятельствах решение суда подлежит отмене, по делу следует принять новый судебный акт - об удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13 сентября 2018 года по делу N А56-89968/2018 отменить.
Признать незаконным и отменить постановления Государственной административно-технической инспекции от 06.07.2018 N 2042 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении N 58114 от 23.05.2018, которым Санкт-Петербургское Государственное Казенное Учреждение "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" привлечено к административной ответственности по пункту 11 статьи 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N273-70 "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербургу".
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Судья |
Н.И. Протас |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-89968/2018
Истец: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ОБЪЕКТОВ ИНЖЕНЕРНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА"
Ответчик: ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ
Хронология рассмотрения дела:
18.02.2019 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-27072/18