Постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 7 июня 2019 г. N Ф08-4069/19 настоящее постановление оставлено без изменения
город Ростов-на-Дону |
|
18 февраля 2019 г. |
дело N А53-20801/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 08 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2019 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Ефимовой О.Ю., Соловьевой М.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Беляевой И.Н.,
при участии:
от общества "Группа компаний "Медполимерпром" - Дерябина С.Ю. по доверенности от 09.07.2018,
от Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области - Галкина С.С. по доверенности от 18.05.2018,
от государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Станция переливания крови" - Земляковой М.С. по доверенности от 02.08.2018, Коба И.В. по доверенности от 02.08.2018,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
на решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2018 по делу N А53-20801/2018 (судья Чернышева И.В.),
по заявлению акционерного общества "Группа компаний "Медполимерпром"
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области
при участии третьих лиц: государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Станция переливания крови", закрытого акционерного общества "Научно-производственное объединение "Аста", общества с ограниченной ответственностью "Гемодженикс", Министерства здравоохранения Ростовской области
об оспаривании ненормативного акта,
УСТАНОВИЛ:
акционерное общество "Группа компаний "Медполимерпром" (далее - АО "ГК "МПП") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании недействительным пункта 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, управление) от 11.04.2018 по делу N 657/03 (с учетом принятых судом первой инстанции уточнений первоначально заявленных требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Станция переливания крови" (далее - заказчик), закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Аста", общество с ограниченной ответственностью "Гемодженикс" и Министерство здравоохранения Ростовской области.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2018 заявленные требования удовлетворены. Пункт 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области от 11.042018 по делу N 657/03 признан недействительным.
Не согласившись с принятым судебным актом, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области обжаловало его в порядке, определенном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), просило решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Жалоба мотивирована тем, что судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. В решении суда указано, что наименование материала товара, предполагаемого к поставке в соответствии с конкурсной документацией - поливинилхлорид (ПВХ) - код ОКПД-2: 32.50.50.000 относится к изделиям медицинским, код ОКПД-2 32.50.13.190 является аналогичным товаром. При этом, ранее в решении суда указано описание объекта закупки, согласно которому заказчик приобретал контейнеры полимерные для крови и ее компонентов. В описании объекта закупки, документации об аукционе отсутствуют указание на приобретение заказчиком медицинских изделий из поливинилхлорида (ПВХ). Коды по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 32.50.50.000 (присутствует в Перечне N 2 Постановления Правительства N 102) и 32.50.13.190 (присутствует в Перечне N 1 Постановления Правительства N 102) являются аналогичными товарами. При этом, далее в решении суда присутствует вывод, согласно которому товар, приобретаемый заказчиком, относится к Перечню N 2. Исходя из изложенного, а именно, из необоснованного вывода, что документация об аукционе содержит указание на применение поливинилхлорида, а также вывода о том, что закупаемый товар может относиться и к Перечню N 1 и Перечню N 2 судом неполно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно пункту 1 Постановления N 967 заказчик должен одновременно отвечать следующим требованиям: закупка указанной продукции должна проводиться федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации; субъект (заказчик) должен участвовать в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; вышеназванные субъекты должны оказывать медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Правительством Ростовской области издано Постановление Правительства РО от 23.11.2017 N 783 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Постановление N 783).
В Разделе 2 Постановления N 783 указаны виды бесплатно предоставляемой медицинской помощи. Исходя из устава ГБУ РО "Станция переливания крови" основные виды деятельности заказчика заключается в заготовке, хранении, транспортировке и обеспечении безопасности донорской крови и др. Вместе с тем, в уставе ГБУ РО "Станция переливания крови" отсутствует такой вид деятельности, как оказание бесплатной медицинской помощи. В решении суда отсутствует указание на виды бесплатной медицинской помощи, которые предоставляет заказчик в соответствии с разделом 2 Постановления N 783. Вывод суда о том, что заказчик относится к категории учреждений, оказывающих медицинскую помощь, основан только на факте наличия в штате специалистов (врачей). Согласно информации, указанной на официальном сайте ГБУ РО "Станция переливания крови", заказчик оказывает платную медицинскую деятельность, что также подтверждается наличием лицензии ФС-61-01-000958 - медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") и лицензии ЛО-61-01-006397 - медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Исходя из изложенного, заказчик не оказывает медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Судом неполно выяснены обстоятельства дела, вывод о том, что требования Постановления N 967 распространяются на ГБУ РО "Станция переливания крови" основан на неправильном применении нормы материального права.
В отзыве на апелляционную жалобу АО "ГК "МПП" указало на законность и обоснованность принятого арбитражным судом первой инстанции решения, просило в удовлетворении апелляционной жалобы отказать. Заявитель указал, что ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 г. N 102 были прямо предусмотрены в аукционной документации (п. п. 1.12-1.13 раздела 1 документации об аукционе). Заинтересованным лицом данный факт также не оспаривается (абз. 5 стр. 4 решения по делу N 657/03). Какие-либо изменения в документацию в данной части не вносились, поэтому подлежали применению при рассмотрении вторых частей заявок. Судом первой инстанции верно исследовано и установлено, что объектом закупки являлись "Контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и её компонентов с гемоконсервантом, двухкамерные" (наименование товара). В Приложении 1 к документации об электронном аукционе N 0358200011518000012, заказчик указал ОКПД 2 32.50.50.000, что подтверждается материалами дела. При этом, как следует из письма Минэкономразвития России от 18.04.2016 г. N Д28и-1033, заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2. Описание объекта закупки в документации об аукционе, установленное заказчиком, полностью соответствует показателям и характеристикам медицинского изделия, указанного в п. 2 Перечня N 2, а именно: контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и её компонентов. Контейнеры для заготовки, храпения и транспортирования донорской крови и её компонентов с гемоконсервантом, двухкамерные (наименование медицинского изделия); 32.50.13.190 и 32.50.50.000 (коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОКПД 2); контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и её компонентов... (классификационные признаки медицинского изделия); 144270 (код вида медицинского изделия). В соответствии с примечанием к Перечню N 2, при его применении заказчикам следует руководствоваться: кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), и (или) кодом вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, и (или) наименованием вида медицинского изделия, и (или) классификационными признаками вида медицинского изделия (при наличии). Таким образом, судом первой инстанции верно определены классификационные признаки объекта закупки и медицинское изделие, являющееся объектом закупки, обосновано отнесено к изделию из Перечня N 2, а следовательно, законно установлены содержащиеся в документации об аукционе основания для применения положений п. 2(1.1) Постановления N 102. Приложением N 2 к Постановлению N 783, оформлен перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования. Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Станция переливании крови" включено в данный Перечень под порядковым номером 273. В соответствии с п. 11 ст. 2 Закона N 323-ФЗ, медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, предоставленной в материалы дела, в сведениях о лицензиях заказчика указано: лицензия ФС-61-01-000958 - Медицинская деятельность; лицензия Л 0-61-01-006397 - медицинская деятельность. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 79 Закона N 323-ФЗ, медицинская организация обязана оказывать гражданам медицинскую помощь в экстренной форме. Таким образом, совокупное применение норм Закона N 323-ФЗ и Постановления N 783, позволяет сделать вывод, что заказчик является медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь и включён в программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Судом первой инстанции всесторонне и полно исследованы данные обстоятельства, а также доказательства наличия у заказчика соответствующих лицензий на осуществление медицинской деятельности и о составе штатных единиц, имеющих соответствующую квалификацию (врачей), в связи с чем верно сделан вывод о применении положений постановления Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 г. N 967.
Государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Станция переливания крови" в отзыве на апелляционную жалобу указало, что в описании объекта закупки, документации об аукционе отсутствуют указания на приобретение заказчиком медицинских изделий из поливинилхлорида (ПВХ). В Письме Минэкономразвития России от 18.04.2016 N Д28и-1033 разъяснено, что Заказчик вправе самостоятельно определить код ОКПД2, максимально объективно описывающий объект закупки. Таким образом, выбор ОКПД2 (32.50.50.000) не является доказательством того, что приобретаемый товар относится к перечню N2 Постановления N102, данный код (32.50.50.000 - изделия медицинские, в том числе хирургические прочие) использовался заказчиком как общий код, относящийся ко всем медицинским изделиям, в том числе изготовленных не из ПВХ-пластиков. В п. 4.2.1.1. и 4.2.1.2 ГОСТ 31209-2003 "Контейнеры для крови и ее компонентов. Требования химической и биологической безопасности и методы испытаний" установлено, что если контейнеры изготовлены из пластифицированного диоктилфталатом (ДИ-(2-этилгексил)-фталатом) поливинилхлоридного пластиката, то санитарно-химические испытания дополнительно проводят на соответствие требованиям 5.3.5, 5.3.6. При изготовлении контейнеров из других полимерных материалов перечень дополнительных санитарно-химических показателей и их допустимые уровни определяют в каждом конкретном случае в соответствии с нормативным документом на данный контейнер. Согласно письму представительства компании "Филиал компании МакоФарма Интернейшнл ГмбХ" на рынке присутствуют, используются и допущены к обращению контейнеры для заготовки и хранения компонентов крови как из ПВХ, так и из материала ЭВА, относящегося к композиционному полимерному материалу. Из вышеизложенного следует, что поливинилхлоридный пластик (далее - ПВХ), является одним из видов полимера. Действующим законодательством предусмотрено изготовление контейнеров из других видов пластика, а на рынке присутствуют, используются и допущены к обращению контейнеры для заготовки и хранения компонентов крови из других видов полимера. Вместе с тем, Перечень N2, утвержденный Постановлением N102, относится к медицинским изделиям одноразового применения (использования) изготовленных только из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, устанавливает, в том числе, перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи. ГБУ РО "СПК", не осуществляет постановку диагнозов заболеваний, не осуществляет профилактику и лечение абсолютно никаких заболеваний и состояний, в том числе и перечисленных в вышеуказанном Перечне. Разделом 5 Территориальной программы определен порядок финансового обеспечения Территориальной программы государственных гарантий. При этом, в п. 5.2. раздела 5 Территориальной программы содержится перечень учреждений, исключенных из Территориальной программы ОМС. Так, в пункте 5.2. Раздела 5 Территориальной программы установлено, что за счет бюджетных ассигнований бюджета Ростовской области в установленном порядке оказывается медицинская помощь и предоставляются иные услуги (работы) в государственных организациях здравоохранения Ростовской области, входящих в номенклатуру организаций здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации (дома ребенка, включая специализированные, санатории, станции переливания крови, бюро судебно-медицинской экспертизы, патолого-анатомическое бюро (отделение), медицинский информационно-аналитический центр, медицинский центр мобилизационных резервов "Резерв" Ростовской области, дезинфекционная станция, которые не участвуют в реализации Территориальной программы ОМС), а также осуществляются расходы на проведение мероприятий в рамках государственных программ Ростовской области ("Развитие здравоохранения", "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", "Энергоэффективность и развитие энергетики", "Доступная среда", "Региональная политика", "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах"). Анализ вышеуказанных норм права показывает, что ГБУ РО "Станция переливания крови" входит в номенклатуру организаций здравоохранения, получает бюджетные ассигнования и осуществляет расходы на проведение мероприятий в рамках государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения", но не участвует в реализации Территориальной программы ОМС и не оказывает медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. ГБУ РО "СПК", являясь бюджетным учреждением, осуществляет закупку в пределах средств, предусмотренных на эти цели планом финансово-хозяйственной деятельности и планом-графиком на 2018 год. Приказом Министерства здравоохранения Ростовской области от 29.12.2017 г. N 3286 ГБУ РО "СПК" утвержден поквартальный план исполнения государственного задания по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов в количестве 23 000 тонны цельной крови. На выполнение государственного задания на 2018 г. ГБУ РО "СПК" приказом Министерства здравоохранения Ростовской области от 29.12.2017 г. N 3290 "Об утверждении финансового обеспечения государственного задания на 2018 г. и плановый период 2019-2020 гг" было выделено финансовое обеспечение в сумме 249 173 тыс. рублей. В соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности ГБУ РО "СПК" эти средства распределены на выплаты персоналу, содержание учреждения и закупку расходных материалов, необходимых для заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов. Планом финансово-хозяйственной деятельности и планом-закупок ГБУ РО "СПК" предусмотрены расходы на закупку расходных материалов для заготовки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов в сумме 118 000 000 рублей, в том числе на закупку контейнеров для заготовки крови, устройств для удаления лейкоцитов из донорской крови и расходных материалов к ним - 49 288 990,80 рублей. Вместе с тем, в случае осуществления заказчиком закупок контейнеров по Перечню N2, принять участие в такой закупке могло лишь АО "Группа компаний "Медполимерпром", при этом на закупку того же количества данных изделий потребовалось бы 86 847 960 рублей, что на 37 558 969,60 рублей больше запланированных средств.
Министерство здравоохранения Ростовской области в отзыве на апелляционную жалобу указало следующее. Заказчиком - государственным бюджетным учреждением Ростовской области "Станция переливания крови" в документации для проведения аукциона в электронной форме N 035820011518000012 на закупку контейнеров для заготовки и транспортирования донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом (двухкамерных) в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Данные условия, запреты и ограничения установлены с учетом того, что закупаемый товар отнесен заказчиком к коду ОКПД2 32.50.50.000 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, который подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Перечень N 1). Код ОКПД2 32.50.13.190 -контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов (который альтернативно мог быть установлен заказчиком) также подпадает под действие постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 (Перечень N 2). Однако согласно действующим нормам заказчик самостоятельно определяет код ОКПД2, более того, в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (размещенном в единой информационной системе в сфере закупок) отсутствует позиция, подходящая под закупаемый товар и в соответствии с которой должно указываться наименование объекта закупки, а, следовательно, и обязательный к применению код ОКПД2 (ч. 4 ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ), поэтому установленный заказчиком код полностью отвечает требованиям законодательства в сфере закупок. Из изложенного следует обоснованность включения в документацию об аукционе и применение положений вышеназванных нормативных правовых актов, регулирующих национальный режим при осуществлении государственных закупок. При этом заказчиком обоснованно не применено принятое в рамках ст. 111 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" постановление Правительства Российской Федерации от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как, согласно п. 1 данного постановления, оно устанавливает особый порядок закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков (определение поставщиков из числа организаций, включенных в определенный реестр поставщиков и пр.) при закупке указанной продукции государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Из п. 5.2 Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 23.11.2017 N 783, следует, что станция переливания крови не участвует в реализации Терпрограммы ОМС и финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ростовской области. ГБУ РО "СПК" осуществляет свою деятельность (в частности работы по заготовке, хранению, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов) не за счет средств ОМС, а за счет субсидий областного бюджета, предоставляемых на выполнение государственного задания на выполнение государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с заключенным между Минздравом РО и ГБУ РО "СПК" соглашением от 25.12.2017 N 7. Так как в Терпрограмме ОМС указаны все источники финансирования, то ГБУ РО "СПК" указано в Перечне медицинских организаций, участвующих в реализации Терпрограммы ОМС (приложение N 2), но это не означает, что данная медицинская организация оказывает медицинскую помощь в рамках Терпрограммы ОМС, так как у организаций не участвующих в реализации Терпрограммы ОМС в третьей колонке приложения N 2 отсутствует символ "+", что отражено в строке 273, относящейся к ГБУ РО "СПК". Таким образом, действия заказчика по допуску всех участников проведенного аукциона являются обоснованными и отвечают основным принципам контрактной системы в сфере закупок, установленным ст. 6, 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, а именно: созданию равных условий, обеспечивающих конкуренцию между участниками закупок и как результат их эффективность, выраженную в частности в экономии бюджетных средств. Исходя из изложенного, при вынесении обжалуемого решения судом учтены не все обстоятельства дела, а сделанные выводы основаны на неверном толковании норм материального права.
В судебном заседании представитель управления поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Представитель АО "ГК "МПП" не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представители государственного бюджетного учреждения Ростовской области "Станция переливания крови" поддержали доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции отменить.
Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей не обеспечили.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, 12.03.2018 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru государственное бюджетное учреждение Ростовской области "Станция переливания крови" разместило извещение о проведении электронного аукциона от 12.03.2018 N 0358200011518000012. Предметом аукциона является заключение контракта на поставку контейнеров для заготовки, хранения и транспортировки донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом, двухкамерные для нужд ГБУ РО "СПК" на 2018 год. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 945 440,00 рублей; дата и время окончания подачи заявок - 20.03.2018 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 20.03.2018.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0358200011518000012 на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и в соответствии с ч.10 ст. 69 Закона N 44-ФЗ контракт заключается с участником - закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Аста", который предложил наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в электронном аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
04.04.2018 в Ростовское УФАС России от АО "ГК "МПП" поступила жалоба на действия комиссии заказчика при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
По результатам рассмотрения жалобы участника комиссия Ростовского УФАС России приняла решение от 11.04.2018, которым признала жалобу АО "ГК "МПП" необоснованной (п.1), учреждение признано нарушившим часть 3 статьи 96 Закона N 44-ФЗ (п.2).
Полагая, что решение антимонопольного органа по п.1 является незаконным, АО "ГК "МПП" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания недействительным (незаконным) ненормативного правового акта, решения, действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, необходимо наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие данных акта, решения, действий (бездействия) закону и нарушение ими прав и охраняемых законом интересов заявителя.
Пунктами 1 и 2 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 (далее - положение) установлено, что Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).
Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями (пункт 4 положения).
Согласно статье 22 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) одной из функций антимонопольного органа является обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
Частями 2, 4 статьи 24 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме), закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений.
В части 1 статьи 59 Закона N 44-ФЗ под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно статье 66 Закона N 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ следует, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 13 информационной карты, п.п. 1.12-1-13 раздела 1 аукционной документации, ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства РФ N 102 от 05.02.2015 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N 102) и приказом Министерства экономического развития Российской федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155 в ред. приказа Минэкономразвития России от 13.11.2015 N 847, действовавший на дату проведения спорного аукциона).
В соответствии со статьей 14 Закона N 44-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 утверждены:
- перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
- перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
В силу п. 2(1.1) постановления N 102 (в редакции от 10.11.2017 г.) для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:
содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2;
подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением N 102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2(1.1) в совокупности: предлагаемое к закупке медицинское изделие одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включено в перечень N 2; участник аукциона включен соответствующий в реестр поставщиков и кроме того, целью осуществления закупки является обеспечение государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967.
Последнее условие в данном случае отсутствует.
В приложении 1 к документации об аукционе заказчик указал показатели и характеристики товаров:
ОКДП-2 - 32.50.50.000:
наименование - контейнеры для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов с гемоконсервантом, двухкамерные,
описание - контейнеры полимерные для крови и ее компонентов, стерильные, однократного применения, предназначены для взятия крови, распределения ее на компоненты, хранения, транспортирования, переливания ее компонентов. Объем цельной крови для заготовки в первичный контейне5р 450 мл =/- 10%. Количество антикоагулянта в первичном контейнере не более 63 мл. Срок хранения эритроцитов не менее 35 суток. 2-й контейнер (для плазмы), объем не менее 400 мл. наличие встроенного устройства для подключения вакуумной пробирки (адаптера) для отбора проб крови на анализ. Наличие емкости для сбора первой порции крови. Наличие донорского узла с контролем "первого вскрытия". Наличие проектора для защиты иглы. Соответствие ГОСТ 31597-2-12.
В соответствии с п.1.12 раздела "Общие положения" конкурсной документации установлены преференции в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155").
Пункт 1 Приказа N 155 определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице (приложение к Приказу N 155).
Согласно таблице, наименование позиций товара определяется в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
Наименование материала товара, предполагаемого к поставке в соответствии с конкурсной документацией -полимер - код ОКПД-2: 32.50.50.000 относится к изделиям медицинским, код ОКПД-2 32.50.13.190 является аналогичным товаром.
Таким образом, установленный заказчиком в закупочной документации код, включен в Перечень N 2 Постановления N 102, которым, как верно указал суд первой инстанции и следовало руководствоваться при определении поставщика.
Доводы о том, что документация об аукционе не содержала прямых указаний о том, что в данном случае к поставке подлежат контейнеры, изготовленные только из ПВХ-пластика в данном случае не имеют существенного правового значения для разрешения заявленного спора.
ГБУ РО "СПК" представлено письмо представительства компании "Филиал компании МакоФарма Интернейшнл ГмбХ" согласно которому на рынке присутствуют, используются и допущены к обращению контейнеры для заготовки и хранения компонентов крови как из ПВХ, так и из материала ЭВА, относящегося к композиционному полимерному материалу.
Заявителем представлено заключение специалиста N А21-01-1/19 от 30.01.2019, подтвердившего факт отнесения поливинилхлорида к полимерам.
Однако, в описании объекта закупки установлено требование соответствия ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993).
В п.4.1 ГОСТ 31597-2012 (ISO 3826:1993) "Контейнеры полимерные для крови и ее компонентов" указано, что контейнер представляет собой замкнутую эластичную, герметичную и стерильную систему из основной емкости для крови, дополнительных емкостей для компонентов и соединительных трубок, изготовленных из мягкого поливинилхлорида, пластифицированного диоктилфталатом.
В совокупности, изложенное в приложении 1 к документации об аукционе предмета закупки, свидетельствует о доказанности одного из условий для применения, ограничения, установленного пунктом 2(1.1) Постановления N 102, а именно предлагаемое к закупке медицинское изделие включено в Перечень N 2 Постановления N 102.
Кроме того, материалами дела доказано второе необходимое условие: акционерное общество "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (АО "ГК "МПП") включено в реестр поставщиков медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967.
Однако, целью осуществления спорной закупки не является обеспечение нужд учреждения, оказывающего медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. N 967), что является необходимым условием для применения ограничений, установленных п.2.1.1 Постановления N 102, а именно, для отклонения заказчиком всех заявок участников аукциона кроме заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 111 Закона N 44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить особенности осуществления конкретной закупки, в том числе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя не предусмотренный статьей 24 настоящего Федерального закона, а также в целях создания для Российской Федерации дополнительных технологических и экономических преимуществ (в том числе встречных обязательств) вправе определить дополнительные условия исполнения контракта, не связанные с его предметом.
Частью 2 статьи 111 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что порядок осуществления закупок, установленный настоящим Федеральным законом, применяется к закупке, в отношении которой Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 настоящей статьи установлены особенности ее осуществления и (или) дополнительные условия исполнения контракта, с учетом таких особенностей и (или) таких условий.
Во исполнение указанных требований было издано Постановление Правительства РФ от 14.08.2017 N 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (вместе с "Правилами отбора организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее -Постановление N 967), из пункта 1 которого следует, что при осуществлении конкретной закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях осуществления закупки указанной продукции федеральными государственными бюджетными учреждениями и государственными бюджетными учреждениями субъектов Российской Федерации, оказывающими медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - заказчики):
а) поставщики указанной продукции определяются из числа организаций, реализующих в 2017 - 2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий и включенных в реестр поставщиков, предусмотренный Правилами, утвержденными настоящим постановлением;
б) заказчики руководствуются пунктами 1, 2(1.1), 2(2) и 2(3) постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом заказчики обязаны запросить у оператора электронной площадки все вторые части заявок, поданных его участниками, на участие в электронном аукционе, а оператор электронной площадки обязан направить заказчикам все вторые части таких заявок, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке;
в) конкурсная (аукционная) комиссия заказчиков в обязательном порядке рассматривает все заявки на участие в конкурсе (аукционе) на наличие организаций в реестре поставщиков, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Данный реестр поставщиков формируется и ведется Минпромторгом России и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в единой информационной системе в сфере закупок.
Как указано участвующими в деле лицами, на момент проведения спорного аукциона в данном реестре поставщиков медицинских изделий, включенных в перечень N 2, содержалась информация только об одном лице, прошедшем отбор в соответствии с указанными Правилами - акционерном обществе "Группа Компаний "МЕДПОЛИМЕРПРОМ" (АО "ГК "МПП") ОГРН 1167746483783, ИНН 7703410814.
Удовлетворяя требования заявителя суд первой инстанции исходил из того, что заказчик относится к категории учреждений, оказывающих медицинскую помощь, имеет в штате должных специалистов (врачей) и на него распространяются требования Постановления N 967.
Данный вывод суд апелляционной инстанции полагает неверным исходя из следующего.
Согласно п.3 ч.1 ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ) медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
Постановлением Правительства РФ от 08.12.2017 N 1492 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (далее - Постановление N 1492).
Пунктом 3 Постановления N 1492 рекомендовано органам государственной власти субъектов Российской Федерации утвердить до 30 декабря 2017 г. территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
Во исполнение рекомендаций, указанных в п.3 Постановления N 1492, Правительством Ростовской области издано Постановление от 23.11.2017 N 783 "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" (далее - Постановление N 783).
Согласно разделу 1 Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов устанавливает перечень видов, форм и условий медицинской помощи, оказание которой осуществляется бесплатно, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, порядок и условия предоставления медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам на территории Ростовской области бесплатно за счет средств бюджетов всех уровней и средств обязательного медицинского страхования (далее - ОМС).
В рамках Территориальной программы государственных гарантий (за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации) бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первичная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь, оказываемая медицинскими организациями (раздел 2). Понятие "медицинская организация" используется в Территориальной программе государственных гарантий в значении, определенном в Федеральных законах от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Из п. 5.2 раздела 5 Постановления N 783 следует, что станция переливания крови не участвует в реализации Территориальной программы ОМС и финансируется за счет бюджетных ассигнований бюджета Ростовской области (л.д.122-126 т.2,л.д.14-31 т.3). ГБУ РО "СПК" осуществляет свою деятельность (в частности работы по заготовке, хранении, транспортировке и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов) за счет субсидий областного бюджета, предоставляемых на выполнение государственного задания на выполнение государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с заключенным между Минздравом РО и ГБУ РО "СПК" соглашением от 25.12.2017 N 7 (л.д.8-13 т.3).
Несмотря на то, что ГБУ РО "СПК" указано в Перечне медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ростовской области, в том числе территориальной программы ОМС (приложение N 2), данная медицинская организация не оказывает медицинскую помощь в рамках программы ОМС, что подтверждается отсутствием символа "+" в стр.273 приложения N 2 (т.д. 3 л.д. 30).
Иные доказательства того, что спорный аукцион проведен государственным бюджетным учреждением, оказывающим медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, отсутствуют.
Таким образом, заказчиком обоснованно не применены положения Постановления N 967 и ограничения, установленные пунктом 2(1.1) Постановления N 102, ввиду отсутствия совокупности всех предусмотренных указанным пунктом условий.
Действия заказчика по допуску всех участников аукциона являются обоснованными и отвечают основным принципам контрактной системы в сфере закупок, установленным ст.6, 8 Закона N 44-ФЗ, а именно: созданию равных условий, обеспечивающих конкуренцию между участниками закупок и как результат их эффективность, выраженную, в частности, в экономии бюджетных средств. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции полагает пункт 1 решения Управления Федеральной антимонопольной службы Ростовской области от 11.04.2018 по делу N 657/03 законным и обоснованным, не нарушающими права и законные интересы заявителя, в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
Судебные расходы относятся на заявителя в соответствии со ст.110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 14.11.2018 по делу N А53-20801/2018 отменить.
В удовлетворении заявленных требований отказать.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Ю. Ефимова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.