Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24 июля 2019 г. N Ф01-2861/19 настоящее постановление оставлено без изменения
12 февраля 2019 г. |
Дело N А11-14211/2017 |
Резолютивная часть постановления объявлена 05.02.2019.
Полный текст постановления изготовлен 12.02.2019.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Протасова Ю.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Третьяковой К.О.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шишанова Александра Валерьевича (ОГРНИП 314333234500026, ИНН 330571756102) на решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.09.2018 по делу N А11-14211/2017,
принятое судьей Ушаковой Е.В.
по заявлению индивидуального предпринимателя Шишанова Александра Валерьевича о признании недействительным постановления администрации города Коврова Владимирской области от 31.08.2017 N 2345, о признании незаконным бездействия администрации города Коврова Владимирской области, выразившегося в не рассмотрении заявления.
В судебном заседании принял участие индивидуальный предприниматель Шишанов Александр Валерьевич - лично, на основании паспорта гражданина Российской Федерации.
Администрация города Коврова Владимирской области, извещенная надлежащим образом о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы, явку представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения индивидуального предпринимателя Шишанова Александра Валерьевича, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Шишанов Александр Валерьевич (далее - Предприниматель, Шишанов А.В.) 03.08.2017 обратился в администрацию города Коврова Владимирской области (далее - администрация) с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды находящегося в государственной собственности земельного участка, расположенного по адресу: Владимирская область, муниципальное образование г. Ковров (городской округ), примерно в 20 метрах по направлению на восток от дома N 11 по ул. Лопатина, площадью 1187 кв.м, с кадастровым номером 33:20:012905:178, с целью использования этого участка для временного размещения открытой гостевой автостоянки.
Письмом от 16.08.2017 N 08-01-06/873 администрация сообщила Предпринимателю о проведении 01.08.2017 публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 33:20:012905:178, расположенного в зоне многоэтажной жилой застройки (9 этажей и выше) Ж-1. Согласно названному письму на указанной территории планируется организация автостоянок, торговли в формате "ярмарка выходного дня", пешеходного пространства перед нежилыми помещениями многоквартирного дома, установка ограждений и памятника мотоциклу "Восход", организация проездов и пешеходных переходов.
Администрация проинформировала Предпринимателя о том, что протокол публичных слушаний от 01.08.2017 N 52/2017 рассмотрен на комиссии по землепользованию и застройке г. Коврова и принято решение о рекомендации главе города предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования указанного земельного участка. На этом основании администрация указала на невозможность проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 33:20:012905:178 с разрешенным использованием - для временного размещения открытой гостевой автостоянки.
По результатам публичных слушаний постановлением администрации от 31.08.2017 N 2345 вышеуказанному земельному участку предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования - рынки временные и постоянные.
Полагая, что данное постановление и бездействие администрации, выразившееся в нерассмотрении его заявления от 03.08.2017, не соответствуют закону и нарушают его права и законные интересы, Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным постановления администрации от 31.08.2017 N 2345 и незаконным бездействия администрации, выразившегося в нерассмотрении заявления от 03.08.2017.
Решением от 18.09.2018 Арбитражный суд Владимирской области в удовлетворении заявленных требований отказал.
Предприниматель обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил решение суда отменить.
По утверждению заявителя жалобы, пропуск им процессуального срока на обжалование бездействия администрации обусловлен недобросовестным поведением самой администрации, доводящей до Предпринимателя противоречивую информацию, только из переписки с администрацией в июне-июле 2018 года Предпринимателю стало ясно, каким образом администрацией нарушены его права. В этой связи заявитель жалобы считает, что причины пропуска срока следует расценивать в качестве уважительных. Предприниматель обратил внимание на то, что административный регламент относительно процедуры рассмотрения заявлений по статье 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) администрацией города Коврова не разработан.
Предприниматель утверждает, что для рассмотрения на публичных слушаниях вопроса предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка требуется предпроектная документация. Шишанов А.В. считает, что использование спорного земельного участка в формате "ярмарки выходного дня" противоречит санитарным нормам и правилам.
По мнению заявителя апелляционной жалобы, протокол публичных слушаний является неполным и необъективным.
Предприниматель в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Администрация в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ходатайствовала о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя администрации.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает, что оспариваемый судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что спорный земельный участок отнесен к землям населенных пунктов и расположен в зоне жилой застройки (9 этажей и выше) Ж-1 по адресу: Владимирская область, г. Ковров, примерно в 20 метрах по направлению на восток от дома N 1 по ул. Лопатина.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
В силу пункта 2 статьи 7 ЗК РФ земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
В соответствии с пунктом 1 статьи 85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым, общественно-деловым, производственным и т.д.
В силу пункта 2 статьи 85 ЗК РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков.
Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.
Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования (пункт 3 статьи 85 ЗК РФ).
Возможные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства перечислены в части 1 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ): основные виды разрешенного использования; условно разрешенные виды использования; вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Согласно частям 2 - 4 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования.
Частью 6 статьи 37 ГрК РФ определено, что предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 настоящего Кодекса.
В соответствии со статьей 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (часть 1).
Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи (часть 2).
Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний (часть 5).
Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 6).
Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца (часть 7).
На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (часть 8).
На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет" (часть 9).
Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения (часть 12).
Согласно пункту 3 части 3 статьи 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на публичные слушания должны выноситься в частности проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
Таким образом, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка может быть принято только органом местного самоуправления на основании результатов публичных слушаний.
Аналогичный порядок принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования определен Правилами землепользования и застройки города Коврова, утвержденными решением Совета народных депутатов г. Коврова от 01.12.2011 N 460.
Порядок организации и проведения публичных слушаний, в том числе по вопросам предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков, на территории г.Коврова установлен Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по проектам градостроительных решений на территории муниципального образования город Ковров, утвержденным решением Совета народных депутатов г. Коврова от 17.12.2009 N 408 (далее - Положение N 408).
В силу статьи 1 Положения N 408 публичные слушания проводятся в целях: соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства; доведения до населения муниципального образования город Ковров (далее - город Ковров) информации о содержании проекта градостроительного решения; выявления мнения населения города Коврова о проекте муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания; подготовки предложений и рекомендаций по проекту муниципального правового акта.
В соответствии со статьей 2 указанного Положения на публичные слушания по проектам градостроительных решений в обязательном порядке выносятся в том числе вопросы предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Коврова (пункт 2.1.4 статьи 2 Положения N 408).
Статьей 4 Положения N 408 установлено, что участниками публичных слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных размеров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Коврова могут являться: инициаторы слушаний (городской Совет народных депутатов, глава города, физические и юридические лица); граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение; правообладатели земельных участков, имеющие общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение; правообладатели объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение; правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение (пункт 4.1.3 статьи 4 Положения N 408).
Согласно статье 5 Положения N 408 публичные слушания по проектам градостроительных решений назначаются постановлением администрации города.
В документе о назначении публичных слушаний указываются:
тема публичных слушаний;
дата и место проведения публичных слушаний;
границы территории для проведения публичных слушаний.
Орган, уполномоченный на проведение публичных слушаний, -комиссия по землепользованию и застройке г. Коврова (далее - Комиссия).
Комиссия с момента принятия решения о проведении слушаний по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства и по вопросам предоставления разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории города Коврова - поручает управлению строительства и архитектуры организацию выставки, экспозиции демонстрационных материалов; оформляет протоколы публичных слушаний (пункт 6.1.4 статьи 6 Положения N 408).
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 10 Положения N 408 процедура принятия решений по итогам обязательных публичных слушаний по проектам градостроительных решений проводится в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
По вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка и объектов капитального строительства Комиссия на основании протоколов публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе города.
На основании указанных рекомендаций глава города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения.
Указанное решение подлежит опубликованию в выпусках печатных средств массовой информации и может размещаться на официальном сайте городского округа в сети "Интернет" (пункты 10.6.1 - 10.6.3 статьи 10 Положения N 408).
Судом первой инстанции по материалам дела установлено, что Управление экономики, имущественных и земельных отношений администрации г. Коврова обратилось в комиссию по землепользованию и застройке с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования - рынки временные и постоянные, для земельного участка с кадастровым номером 33:20:012905:178, расположенного по адресу: г. Ковров, примерно в 20 метрах по направлению на восток от дома N 11 по ул. Лопатина, площадью 1187 кв.м, с разрешенным использованием - для временного размещения открытой гостевой автостоянки.
Целью оформления указанного разрешения явилось создание условий для реализации разработанной Управлением строительства и архитектуры администрации г. Коврова концепции планировочного развития территории, примыкающей к Октябрьскому рынку, и предусматривающей в том числе организацию торговли в формате "ярмарка выходного дня".
На основании протокола комиссии от 10.07.2017 N 22 постановлением администрации от 17.07.2017 N 1818 (опубликовано на официальном сайте администрации http://kovrov-gorod.ru) была назначена дата публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.
Информационное сообщение о проведении публичных слушаний официально опубликовано в печатном издании "Ковровская неделя" от 21.07.2017 N 29.
В администрации 01.08.2017 прошли публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 33:20:012905:178, что подтверждается протоколом публичных слушаний от 01.08.2017 N 52/2017, заключением N 52/2017 о результатах публичных слушаний.
Согласно пункту 8.1.2. Положения N 408 в протоколы включаются изложенные в письменном виде и поступившие в течение двух дней после проведения публичных слушаний замечания и предложения лиц, участвовавших в публичных слушаниях.
Согласно выписке из протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке от 07.08.2017 N 26, комиссия рекомендовала главе города предоставить разрешение на условно разрешенный вид использования. При этом были рассмотрены поступившие за период слушаний письменные замечания от Жуковой Н.В. от 03.08.2017, что отражено в протоколе заседания комиссии и заключении о результатах публичных слушаний. Письменных замечаний от Шишанова А.В. в комиссию не поступали. Доказательств обратного материалы дела не содержат.
Заключение о результатах публичных слушаний официально опубликовано в печатном издании "Ковровская неделя" от 18.08.2017 N 33 и на официальном сайте администрации http://kovrov-gorod.ru.
Постановлением администрации от 31.08.2017 N 2345 предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером 33:20:012905:178 - рынки временные и постоянные.
Указанное постановление официально опубликовано в печатном издании "Ковровская неделя" от 01.09.2017 N 35 и на официальном сайте администрации http://kоvrov-gorod.ru.
Правильно установив фактические обстоятельства дела, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что оспоренное Предпринимателем постановление принято администрацией в пределах своей компетенции, с соблюдением процедуры публичных слушаний, с учетом рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке, на основании установленного Правилами землепользования и застройки г. Коврова градостроительного регламента и в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации (статья 39 ГрК РФ).
Как правильно отметил суд первой инстанции, требований к форме и содержанию протокола публичных слушаний относительно обязательности дословной фиксации полного текста того или иного выступления ГрК и Положение N 408 не содержат.
Такой вид разрешенного использования, как рынки временные и постоянные, предусмотрен Правилами землепользования и застройки г.Коврова для зоны Ж-1 в качестве условно разрешенного, следовательно, изменение одного вида разрешенного использования на другой вид такого использования произведено в соответствии с градостроительным регламентом.
Поскольку на спорном земельном участке не предполагается размещение объектов капитального строительства, представление не предпроектной документации, а концепции планировочного развития территории не противоречит Положению N 408 и Правилам землепользования и застройки г.Коврова, утвержденным решением Совета народных депутатов города Коврова от 01.12.2011 N 460. При этом схема (план) благоустройства территории "ярмарки выходного дня" содержит все необходимые пояснения и параметры, позволяющие получить полное и достоверное представление о планируемом градостроительном решении.
Доводы заявителя о нарушении принятым постановлением требований санитарный и строительных правил подлежат отклонению как несостоятельные, поскольку из материалов дела не следует, что размеры санитарно-защитной зоны объекта не могут быть установлены в пределах границ спорного земельного участка.
Иным доводам Предпринимателя судом первой инстанции дана надлежащая правовая оценка, с которой суд первой инстанции согласен.
Основываясь на изложенном, суд первой инстанции обоснованно отказал Предпринимателю в удовлетворении требования о признании недействительным постановления администрации от 31.08.2017 N 2345.
Относительно требования Предпринимателя о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в нерассмотрении его заявления от 03.08.2017 о проведении аукциона по вопросу предоставления спорного земельного участка в аренду, суд первой инстанции правильно не нашел оснований для его удовлетворения ввиду пропуска процессуального срока на обращение с таким заявлением в суд.
В соответствии с частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Установленный в части 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации срок для подачи соответствующего заявления не является пресекательным и может быть восстановлен арбитражным судом по ходатайству лица, участвующего в деле, обратившегося с таким заявлением, если суд признает причину пропуска срока уважительной.
При этом основным условием восстановления срока для судебного обжалования является уважительность причины его пропуска. В то же время законодатель не установил каких-либо критериев для определения уважительности причин пропуска в тех или иных случаях. Следовательно, данный вопрос решается с учетом обстоятельств дела по усмотрению суда.
Как следует из материалов дела, Предприниматель 03.08.2017 обратился в администрацию с заявлением о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Владимирская область, г. Ковров, примерно в 20 м по направлению на восток от д. N 11 по ул. Лопатина, площадью 1187 кв.м, с кадастровым номером 33:20:012905:178, с разрешенным использованием - для временного размещения открытой гостевой автостоянки.
Порядок подготовки и организации аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, регламентирован статьей 39.11 ЗК РФ.
Исходя из положений подпункта 9 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ решение о проведении аукциона либо решение об отказе в проведении аукциона принимается уполномоченным органом в срок не более чем два месяца со дня поступления соответствующего заявления.
Таким образом, о предполагаемом бездействии Шишанову А.В. стало известно в октябре 2017 года, однако с соответствующим заявлением в арбитражный суд Предприниматель обратился 16.07.2018, то есть со значительным пропуском установленного частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации трехмесячного срока на обращение в суд.
При этом заявление Предпринимателя от 03.08.2017 было рассмотрено администрацией и направлен ответ о невозможности проведения аукциона (письмо от 16.08.2017 N 08-01-06/873), полученный Предпринимателем под роспись 29.11.2017.
Между тем и с этого момента (29.11.2017) Предпринимателем значительно пропущен срок на обращение в суд за защитой своих прав.
Доводы апелляционной жалобы о том что пропуск Предпринимателем процессуального срока на обжалование бездействия администрации обусловлен недобросовестным поведением самой администрации, доводящей до Предпринимателя противоречивую информацию, только из переписки с администрацией в июне-июле 2018 года Предпринимателю стало ясно, каким образом администрацией нарушены его права, административный регламент относительно процедуры рассмотрения заявлений по статье 39.11 ЗК РФ не разработан, подлежат отклонению как несостоятельные. Судом по материалам дела не установлено обстоятельств, препятствовавших Предпринимателю своевременно обратиться с соответствующим заявлением в суд в установленный срок.
Доказательства наличия уважительных причин пропуска срока на обращение в арбитражный суд, которые свидетельствовали бы о наличии исключительных и непреодолимых обстоятельств, не зависящих от воли Предпринимателя и препятствовавших своевременному обращению за судебной защитой, Шишанов А.В. не представил.
Поскольку пропуск процессуального срока на обращение в суд без уважительных причин является самостоятельным основанием для отказа в иске, арбитражный суд правомерно отказал Предпринимателю в удовлетворении требования о признании незаконным бездействия администрации, выразившегося в нерассмотрении его заявления о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, без рассмотрения по существу.
Апелляционная жалоба по приведенным в ней доводам удовлетворению не подлежит.
Арбитражный суд Владимирской области полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на Предпринимателя.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Владимирской области от 18.09.2018 по делу N А11-14211/2017 оставить без изменения, апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Шишанова Александра Валерьевича - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья |
А.М. Гущина |
Судьи |
М.Б. Белышкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А11-14211/2017
Истец: Шишанов Александр Валерьевич
Ответчик: Администрация города Коврова Владимирской области