г. Саратов |
|
18 февраля 2019 г. |
Дело N А57-18936/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 февраля 2019 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 февраля 2019 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Клочковой Н.А., Телегиной Т.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Мальцевой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Волжского района на решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 декабря 2018 года по делу N А57-18936/2018, (судья Н.В. Павлова),
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская", (ИНН 6450053772, ОГРН 1116450014361), г. Саратов,
к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации МО "Город Саратов", (ИНН 6450530344, ОГРН 1026402205246), г. Саратов,
Администрации Волжского района
о взыскании за счет средств казны муниципального образования "Город Саратов" задолженности за жилищно-коммунальные услуги по квартире N 50 в жилом доме N169 по ул. Чернышевского г. Саратова за период с 01.04.2017 г. по 31.03.2018 г. в размере 37 039 руб. 26 коп., пени за период с 01.04.2017 г. по 31.03.2018 г. в размере 5 917 руб.37 коп., всего 42 956 руб. 63 коп.,
при участии в судебном заседании:
- представитель Администрации Волжского района - Бровкин С.В., по доверенности от 21.11.2018 N 1-03-22-4738,
- представитель общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская-Саратов" - Уразбаева А.И., по доверенности от 24.12.2018,
- представитель Комитета по финансам администрации МО "Город Саратов" - Шафеева О.И., по доверенности от 09.01.2019 N 04-02-6,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Волжская", г. Саратов (далее по тексту ООО "УК Волжская", Истец) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с исковым заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к Муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации МО "Город Саратов", г. Саратов (далее по тексту Комитет, Ответчик), Администрации Волжского района г.Саратова, в котором просит суд взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" г.Саратов ИНН 6450530344 за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу истца - ООО "Управляющая компания Волжская" г.Саратов ИНН 6450053772 задолженность за жилищно-коммунальные услуги по квартире N 50 в жилом доме N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова, за период с 01.04.2017 г. по 31.12.2017 г.; коммунальные услуги за период с 01.01.2018 г. по 31.03.2018 г., в сумме 34 106,76 руб., пени в сумме 5917,37 руб.
Взыскать с муниципального образования "Город Саратов" в лице Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" ИНН 6450021499 г.Саратов за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу истца - ООО "Управляющая компания Волжская" г.Саратов ИНН 6450053772 задолженность за содержание и ремонт общего имущества по квартире N 50 в жилом доме N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова, за период с 01.01.2018 г. по 31.03.2018 г. в сумме 2932,50 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 17 декабря 2018 года по делу N А57-18936/2018 с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" г.Саратов ИНН 6450530344 за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу истца - ООО "Управляющая компания Волжская" г.Саратов ИНН 6450053772 взыскана задолженность за жилищно-коммунальные услуги по квартире N 50 в жилом доме N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова, за период с 01.04.2017 г. по 31.12.2017 г.; коммунальные услуги за период с 01.01.2018 г. по 31.03.2018 г., в сумме 34 106,76 руб., пени в сумме 5917,37 руб., а всего 40024,13 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1863,00 руб.
С муниципального образования "Город Саратов" в лице Администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" ИНН 6450021499 г.Саратов за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" в пользу истца - ООО "Управляющая компания Волжская" г.Саратов ИНН 6450053772 взыскана задолженность за содержание и ремонт общего имущества по квартире N 50 в жилом доме N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова, за период с 01.01.2018 г. по 31.03.2018 г. в сумме 2932,50 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 137,00 руб.
Администрация Волжского района обратилось в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит состоявшийся по делу судебный акт отменить по основаниям, изложенным в жалобе.
В соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отзыв на апелляционную жалобу не поступил.
В судебном заседании представители сторон поддержали позицию по делу.
В отсутствие возражений со стороны лиц, участвующих в деле, обжалуемый судебный акт пересматривается в части по правилам части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в соответствии со статьей 268 (ч. 5) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), судебная коллегия установила следующие обстоятельства.
ООО "Управляющая компания Волжская" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 169, на основании решений общего собрания собственников помещений, что не оспаривается сторонами.
В указанном доме расположена квартира N 50, принадлежащая на праве собственности Муниципальному образованию "Город Саратов".
В соответствии со справкой формы N 1, по адресу: г. Саратов, ул. Чернышевского, д. 169, кв. 50, никто не зарегистрирован. Представитель Администрации Волжского района пояснил, что вышеуказанная муниципальная квартира находилась в состоянии, непригодном для проживания, в настоящее время в квартире произведен ремонт.
Доводы Истца о том, что в спорный период квартира N 50 в доме N 169 по ул.Чернышевского в г.Саратове не передана по договору социального найма и не приватизирована, Ответчиками не оспорены.
Истец обосновывает свои исковые требования тем, что в период с 01.04.2017 по 31.03.2018 МО "Город Саратов" не вносило плату за жилищно-коммунальные услуги.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения истца в суд с настоящим иском.
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь ст. ст. 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), ст. ст. 39, 153, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пришел к выводу об обоснованности заявленных требований истца.
Не соглашаясь с вынесенным судебным актом, Администрация Волжского района в апелляционной жалобе указывает на то, что доказательств заключения между ООО "УК Волжская" и МО "Город Саратов" договора на управление данным многоквартирным домом истцом не представлено. Кроме того, не представлено решений общего собрания собственников об утверждении размера обязательных платежей и взносов.
Проверив в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения арбитражным судом норм материального и соблюдение норм процессуального права, соответствие выводов суда о применении норм права установленным им по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам и, исходя из доводов апелляционной жалобы и возражений относительно нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы в силу следующего.
Согласно п. 1 ст. 290 Гражданского кодекса РФ и п. 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, а также земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства.
На основании ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Как установлено ст. 249 Гражданского кодекса каждый участник в долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать сборов и иных платежей по общему имуществу, а также по содержанию и сохранению.
Согласно аналогичной норме, изложенной в п. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт.
В соответствии со ст. 153 ЖК РФ предусматривает, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое и нежилое помещение и коммунальные услуги.
В силу пункта 3. ст. 153 ЖК РФ до заселения жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в установленном порядке расходы на содержание жилых помещений и коммунальные услуги несут соответственно органы государственной власти и органы местного самоуправления или управомоченные ими лица.
Как следует из материалов дела, в протоколе N 9 очередного собрания собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме очного голосования с почтовым адресом: ул. им. Чернышевского Н.Г., д. 169, от 28.01.2015 г. (л.д. 32-35) утверждены тарифы:
содержание жилья в размере - 10 руб. 73 коп./м2,
ремонт жилья - 03 руб. 90 коп./м2,
вывоз ТБО - 0, 83 руб./м2 (стоимость услуги рассчитывается по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ для специализированной организации и изменяется в соответствии с принятыми вышеуказанными органами нормативными актами).
Содержание Совета многоквартирного дома - 3,00 руб./м2 с ежегодной индексацией в размере, не превышающем 15%.
Расчет за содержание, ремонт, вывоз ТБО, содержание Совета многоквартирного дома, производился исходя из вышеуказанных тарифов и площади помещения ответчика (46,00 кв.м.).
За период с апреля 2017 года по июнь 2017 года
Услуга |
Площадь, кв.м. |
Тариф, руб. |
Сумма за месяц, руб. |
Количество месяцев |
Сумма всего, руб. |
Содержание |
46,00 |
11,8 |
542,8 |
3 |
1628,4 |
Ремонт |
4,29 |
197,34 |
3 |
592,02 |
|
Вывоз ТБО |
1,7 |
78,2 |
3 |
234,6 |
|
содержание Совета МКД |
3 |
138 |
3 |
414 |
|
итого |
3283,02 |
||||
За период с июля 2017 года по март 2018 года; | |||||
Услуга |
Площадь, кв.м. |
Тариф, руб. |
Сумма за месяц, руб. |
Количество месяцев |
Сумма всего, руб. |
Содержание |
46,00 |
12,14 |
558,44 |
9 |
5025,96 |
ремонт |
4,41 |
202,86 |
9 |
1825,74 |
|
Вывоз ТБО |
1,7 |
78,2 |
9 |
703,8 |
|
содержание Совета МКД |
3 |
138 |
9 |
1242 |
|
итого |
8797,5 |
В п. 7 протокола N 9 очередного общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, проводимого в форме очного голосования с почтовым адресом: ул. им. Чернышевского Н.Г. от 28.01.2015 г. утверждена услуга по "благоустройству", начисления по которой производятся по результатам проведенных работ в размере фактически понесенных затрат управляющей организацией затрат соразмерно доле Собственника в праве общей собственности на общее имущество на основании актов выполненных работ, подписанных председателем и/или членами Совета многоквартирного дома.
период |
Площадь, кв.м. |
Тариф, руб. |
Сумма за месяц, руб. |
февраль 2018 г. |
46,00 |
4,22 |
194,12 |
Таким образом, задолженность за услуги по содержанию, ремонту, вывозу ТБО, содержанию Совета МКД, благоустройству за период с 01.04.2017 г. по 31.03.2018 г. составляет 12 274 руб. 64 коп.
ООО "Управляющая компания Волжская" был заключен договор с ООО "ПАО Т Плюс" N 53195 Т (снабжение тепловой энергией в горячей воде для целей оказания коммунальных услуг) от 25.03.2014 г. (л.д. 39-43).
В 2017 году тариф 1737,08 руб./Гкал., с июля 2017 года тариф 1789, 19 руб. утвержден постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 16.12.2015 г. N 64/49
За апрель 2017: 1737,08 руб./Гкал х 0,644 гкал = 1118,68 руб.
За октябрь 2017: 1789,19 руб./Гкал х 0,46 гкал = 823,03 руб.
За ноябрь 2017: 1789,19 руб./Гкал х 1,012 гкал = 1810,66 руб.
За декабрь 2017: 1789,19 руб./Гкал х 1,058 гкал = 1892,96 руб.
За январь 2018: 1789,19 руб./Гкал х 1,518 гкал = 2715,99 руб.
За февраль 2018: 1789,19 руб./Гкал х 1,656 гкал = 2962,9 руб.
За март 2018: 1789,19 руб./Гкал х 1,518 гкал = 2715,99 руб.
Задолженность за теплоснабжение за период с 01.04.2017 г. по 31.03.2018 г. составляет 14 040 руб. 21 коп.
В соответствии с ч.1 п.2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) коммунальные услуги.
В соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354, распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в иелях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения. Объем коммунального ресурса, потребляемого при содержании общего имущества в многоквартирном доме, приходящийся на жилое (нежилое) помещение, определяется в соответствии с формулой 15 к вышеуказанным Правилам.
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 17.06.2016 г. N 25/3 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды на территории Саратовской области" был утвержден норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в размере 1,53 за 1 кВт/ч на кв.метр (N одн)
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовско области от 31.05.2013 г. N 14/1 "Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на обшедомовые нужды на территории Саратовской области" был утвержден норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0,057 за 1 м3. (N одн ).
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 г. N 25/1 "Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в целях содержания общего имущества в многоквартирных доме на территории Саратовской области" был утвержден норматив потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0,0198 за 1 м3. (N одн).
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 31.05.2013 г. N 14/2 "Об утверждении норматива потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды на территории Саратовской области" был утвержден норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0,026 за 1 м3. (N одн).
Постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 19.05.2017 г. N 25/1 "Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению в целях содержания общего имущества в многоквартирных доме на территории Саратовской области" был утвержден норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению на общедомовые нужды в размере 0,0198 за 1 м3 (N одн).
Расчет электроэнергии на содержание общего имущества
Период |
Площадь квартиры, кв. м. 46 |
Норматив |
г |
Стоимость всего, руб. |
||
Апрель 2017 г. |
|
|
0,2 |
9,2 |
||
май 2017 г |
|
46 |
0,2 |
9,2 |
||
Июнь 2017 г. |
|
46 |
0,2 |
9,2 |
||
Июль 2017 г. |
|
46 |
0,21 |
|
9,66 |
|
Август 2017 г. |
|
46 |
0,21 |
9,66 |
||
сентябрь 2017 г. |
|
46 |
0,21 |
9,66 |
||
октябрь 2017 г. |
|
46 |
0,21 |
9,66 |
||
Ноябрь 2017 г. |
|
46 |
0,21 |
|
9,66 |
|
Декабрь 2017 г. |
|
46
46 |
0,21 0,21 |
|
9,66 9,66 |
|
январь 2018 г. |
46 |
0,21 |
9,66 |
|||
март 2018 г. |
|
0,21 |
|
|||
|
46 |
итого |
9,66 |
|||
|
|
|
114,54 |
Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498 "О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме" в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее Правила) внесены изменения.
С 1 января 2017 года при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и в случае наличия обязанности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению и (или) электроснабжению с применением повышающего коэффициента, а в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, которое не оснащено такими приборами учета, определяется исходя из норматива потребления горячей воды с применением повышающего коэффициента (абз.3 п.42 Правил)
При отсутствии постоянно и временно проживающих в жилом помещении граждан объем коммунальных услуг рассчитывается с учетом количества собственников такого помещения (п. 56(2) Правил).
Квартира не оборудована индивидуальными приборами учета на холодное и горячее водоснабжение, следовательно, начисление платежей за данные услуги осуществляется в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг. Холодное водоснабжение. Поставщик МУПП "Саратовводоканал".
Норматив потребления населением услуг водоснабжения и канализации - Решение N 43-430 от 08.04.2004 г. принятое Саратовской Городской Думой. - Холодное водоснабжение и канализация - 9 м3 на 1 чел. в месяц
С января по июль 2017 года: тариф 20,56 руб. за 1м3, с 1 июля 2017 года по 30 июля 2018 года - тариф 21, 36 руб., с 1 января 2018 года тариф 22 руб., утвержден постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11.12.2015 г. N 63/60
Период |
Норматив, |
Тариф, |
Кол-во |
Начислено в |
Кол-во |
Сумма, |
|
куб.м |
руб. |
человек |
месяц, руб. |
месяцев |
руб. |
апрель-июнь 2017 |
9 |
20,56 |
1 |
185,04 |
3 |
555,12 |
За июль-декабрь 2017 |
9 |
21,36 |
1 |
192,24 |
6 |
1153,44 |
За январь- март 2018 |
9 |
22 |
1 |
198 |
3 |
594 |
Итого |
2302,56 |
С учетом повышающего коэффициента 1,5 задолженность за холодное водоснабжение составляет 3 453,84 руб.
Водоотведение холодного водоснабжения. Поставщик МУПП "Саратовводоканал".
С января по июнь 2017 г. тариф 10,30 руб. за 1м3, с 1 июля 2017 года по 30 июня 2018 года - тариф 10, 76 руб., с 1 января 2018 года тариф 11,16 руб., утвержден постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11.12.2015 г. N 63/60 утвержден постановлением Комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11.12.2015 г. N 63/60.
Период |
Норматив |
Тариф |
Кол-во |
Начислено в |
Кол-во |
Сумма |
|
|
|
человек |
месяц, руб. |
месяцев |
|
Апрель - июнь 2017 |
9 |
10,30 |
1 |
92,7 |
3 |
278,1 |
За июль-декабрь 2017 |
9 |
10,76 |
1 |
96,84 |
6 |
576,72 |
За январь- март 2018 |
9 |
11,16 |
1 |
100,44 |
3 |
301,32 |
Итого |
1156,14 |
Горячее водоснабжение. Поставщик ПАО "Т Плюс".
Решением Саратовской городской Думы от 26.12.2005 г. N 69-664 "О нормативах потребления отопления и горячего водоснабжения для населения, утвержден норматив потребления на горячее водоснабжение, канализацию - 3,6 м3 на 1 чел. Тариф на горячее водоснабжение является двухкомпонентным. Стоимость за 1м3 складывается из: тарифа на теплоноситель, тарифа на тепловую энергию, а также норматива нагрева на 1 человека в месяц (3,6 м3), составляющего 0,199 Гкал. В 2015 году тариф на теплоноситель и на тепловую энергию утвержден постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2014 года N61/2.
В 2017 году тариф на теплоноситель и на тепловую энергию утвержден постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 18 декабря 2015 года N 65/23.
апрель-май 2017 |
3,6 |
121,64 |
1 |
437,9 |
2 |
875,8 |
июнь 2017 |
3,6 |
121,64 |
1 |
145,97 |
1 |
145,97 |
За июль 2017-март 2018 |
3,6 |
125,1 |
1 |
450,36 |
9 |
4053,24 |
август 2017 г. |
|
|
|
-356,04 |
|
-356,04 |
сентябрь 2017 г. |
|
|
|
-356,04 |
|
-356,04 |
|
|
|
|
|
|
4362,93 |
С учетом повышающего коэффициента 1,5 задолженность за горячее водоснабжение составляет 6 544,4 руб.
Водоотведение горячего водоснабжения. Поставщик МУПП "Саратовводоканал".
С января по июнь 2017 г. тариф 10,30 руб. за 1мЗ, утвержден постановлением государственного регулирования тарифов Саратовской области от 11.12.2015 г. N 63/60
За период апрель-май 2017 года начислено по нормативу 3,6 по тарифу 10,30 - 74,16 руб.
За период июнь 2017 года начислено по нормативу 3,6 по тарифу 10,30 - 12,36 руб. За период июль-декабрь -2017 года начислено по нормативу 3,6 по тарифу 10,76 -232,44 руб.
За период январь-март -2018 года начислено по нормативу 3,6 по тарифу 11,16 -120,54 руб.
Итого произведены начисления в сумме 439,50 руб. согласно представленной таблице на л.д.8.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу, что ООО "Управляющая компания Волжская" в период с 01.04.2017 г. по 31.03.2018 г. было оказано коммунальных услуг, а также услуг по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома с учетом перерасчетов на сумму 37 039 руб. 26 коп.
В соответствии с п. 14 ст. 155 ЖК РФ лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилое помещение и коммунальные услуги, обязаны уплатить кредитору пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Увеличение установленных настоящей частью размеров пеней не допускается.
ООО "Управляющая компания Волжская" начислены пени на сумму задолженности за период с 01.04.2017 г по 31.03.2018 г в размере 5 917 руб. 37 коп. Согласно расчету л.д. 15-25.
Судом расчет пени проверен, контррасчета пени Ответчиками не представлено.
Представителем Комитета по финансам заявлено ходатайство о применении положений статьи 333 ГК РФ при взыскании пени, однако суд правомерно исходил из того, что расчет пени произведен за весь период из расчета 1/300 ставки ЦБ РФ, тогда как согласно положений п. 14 ст. 155 ЖК РФ начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.
Рассматривая требования истца, суд пришел к правильному выводу, что исковые требования в части взыскания задолженности за жилищно-коммунальные услуги по квартире N 50 в жилом доме N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова, за период с 01.04.2017 г. по 31.12.2017 г.; коммунальные услуги за период с 01.01.2018 г. по 31.03.2018 г., в сумме 34 106,76 руб., пени в сумме 5917,37 руб., а всего 40024,13 руб., подлежат удовлетворению с муниципального образования "Город Саратов" в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" г.Саратов ИНН 6450530344 за счет средств муниципальной казны муниципального образования "Город Саратов" по следующим основаниям:
Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 года N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думой, утвержденного решением Саратовской городской Думы N 67-649 от 18 декабря 2005 года финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007 года -комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22.положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации г. Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано осуществлять платежи, связанные с оплатой за содержание и ремонт общедомового имущества, в многоквартирном доме N 169 по ул. Чернышевская, кв.N50 в порядке и размере, установленном жилищным законодательством и заключенными договорами истца с поставщиками. Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса РФ относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
Вместе с тем, являются обоснованными доводы Ответчика Комитета по финансам, относительно того, что с 2018 года Администрация Волжского района является надлежащим ответчиком по требованиям о взыскании задолженности за содержание и ремонт общего имущества по квартире N 50 в жилом доме N 169 по ул. Чернышевского г. Саратова, за период с 01.01.2018 г. по 31.03.2018 г. в сумме 2932,50 руб., по следующим основаниям:
Согласно ответу комитета по управлению имуществом города Саратова от 04.10.2018 N 07-06/23479 (л.д. 86), а также в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов" администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" является держателем объектов имущественной части муниципальной казны, в том числе спорных жилых помещений.
Согласно п. 9.1 "Положения о муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", утвержденной Решением Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246, расходы на содержание объектов имущественной части муниципальной казны, не находящихся в пользовании третьих лиц, финансируются за счет средств бюджета муниципального образования "Город Саратов" и осуществляются соответствующими структурными подразделениями администрации муниципального образования "Город Саратов" (держателями объектов имущественной части муниципальной казны) в рамках определенной отраслевой или территориальной принадлежности объектов имущественной части муниципальной казны.
В силу пункта 3.1.1. Положения администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов" осуществляет полномочия главного распорядителя и получателя бюджетных средств.
Решением Саратовской городской Думы от 14.12.2017 N 27-200 "О бюджете муниципального образования "Город Саратов" на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 гг." в рамках муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в муниципальном образовании "Город Саратов" на 2018-2020 гг. администрации Волжского района муниципального образования "Город Саратов" предусмотрены бюджетные ассигнования в том числе на содержание и ремонт муниципального жилищного фонда: 2018 г. - 7248,0 тыс. руб.
В соответствии ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Статьей 39 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Собственникам квартир и собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование; в издержках по содержанию этого имущества обязаны участвовать как собственники квартир, так и собственники нежилых помещений (ст. ст. 249, 290 ГК РФ).
Согласно пункту 28 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с частью 6 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, на собственников помещений в многоквартирном доме в силу прямого указания закона возложена обязанность оплачивать содержание общего имущества дома вне зависимости от несения расходов по содержанию принадлежащих им помещений. Расходы по содержанию многоквартирного дома обусловлены необходимостью его эксплуатации и потому являются обязательными.
В соответствии с пунктом 33 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Оплата за потребляемые услуги должна быть определена на основании положений пункта 1 статьи 424 ГК РФ, пункта 1 статьи 137, пункта 4 статьи 158 ЖК РФ.
В соответствии с позицией ВАС РФ, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ N 49/10 от 09.11.2010 г. в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса и пунктов 16, 30 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), собственникам помещения в многоквартирном доме предоставлено право выбора способа управления домом путем заключения договора с управляющей организацией, а также утверждение перечня работ и услуг, условия их оказания и размера финансирования за счет собственных средств.
Согласно 31 Правил N 491 размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, определяется решением общего собрания собственников помещений в таком доме и принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии решений общих собраний собственников об утверждении размер обязательных платежей и взносов, опровергается материалами дела, поскольку указанные размеры утверждены протоколом N 9 общего собрания собственников многоквартирного дома от 28.01.2015 (л.д. 32-35).
В материалы дела представлены также договоры с ресурсоснабжающими организациями, устанавливающие стоимость коммунальных ресурсов (л.д. 39-55).
Довод апеллянта об отсутствии между ООО "УК Волжская" и МО "Город Саратов" договора на управление данным многоквартирным домом, отклоняется судебной коллегией.
Исходя из вышеизложенных норм права, собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона обязан нести расходы по содержанию общего имущества независимо от наличия у него расходов на содержание собственного помещения, находящегося в индивидуальной собственности, и расходов на коммунальные услуги. Содержание собственного помещения, оплата потребляемых в нем коммунальных услуг, а также содержание земельного участка, предоставленного в индивидуальное пользование и не входящего в состав общего имущества многоквартирного дома, не освобождают собственника помещений от бремени расходов на содержание общего имущества многоквартирного дома, включая земельный участок, на котором расположен дом.
Отсутствие заключенного между сторонами договора, в силу ст. 8 ГК РФ не освобождает ответчика от обязанности по внесению платы за содержание имущества. Обязанность по своевременному и полному внесению платы основана на общих положениях гражданского права о возмездности оказываемых услуг и положениях жилищного законодательства РФ.
Так как в силу характера правоотношений по содержанию общего имущества размер расходов управляющей организации и размер платы одного из собственников помещений не совпадают, управляющая компания не должна доказывать размер фактических расходов, возникших у нее в связи с содержанием общего имущества, выделяя их по отношению к одному из собственников помещений.
Оснований для освобождения ответчика, использующего нежилое помещение в многоквартирном доме от несения расходов по содержанию общего имущества, а именно, на содержание и ремонт, в спорный период в деле не имеется, поскольку положения статей 39, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации носят императивный характер.
При таких обстоятельствах, с учетом норм действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательств, исковые требования правомерно удовлетворены судом в полном объеме.
Таким образом, по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу, что судом первой инстанции правильно определен круг обстоятельств, имеющих значение для разрешения спора и подлежащих исследованию, проверке и установлению по делу; правильно применен материальный закон, регулирующий спорные правоотношения; дана оценка всем имеющимся в материалах дела доказательствам с соблюдением требований части 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения первой инстанции судом апелляционной инстанции не установлено.
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 декабря 2018 года по делу N А57-18936/2018 подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба Администрации Волжского района - без удовлетворения.
Администрации Волжского района в соответствии со статьей 333.37 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы, судебной коллегией не разрешался.
Руководствуясь статьями 268 (ч. 5) - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 17 декабря 2018 года по делу N А57-18936/2018 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
М.Г. Цуцкова |
Судьи |
Н.А. Клочкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А57-18936/2018
Истец: ООО УК Волжская
Ответчик: Администрация Волжского района, МО "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации МО "Город Саратов"