г. Санкт-Петербург |
|
18 февраля 2019 г. |
Дело N А56-64730/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Юркова И.В.
при ведении протокола судебного заседания: Царегородцевым Е.А.
при участии:
от заявителя: Козынкин И.В. - по доверенности от 29.12.2018
от заинтересованного лица: Озюменко Б.И. - по доверенности от 16.03.2018
от 3-го лиц: - не явились, извещены
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-35650/2018) Комитета по строительству на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2018 по делу N А56-64730/2018 (судья Катарыгина В.И.), принятое
по заявлению Комитета по строительству
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
3-е лицо: ООО "ПТК "Аврора", ЭТП НЭП
об оспаривании решения и предписания
установил:
Комитет по строительству (далее - Комитет) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - УФАС, Управление) от 16.02.2018 по делу N 44-831/18.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "ПТК "Аврора" (далее - Общество), ЭТП НЭП.
Решением суда от 13.11.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Комитет просит решение суда отменить и принять новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела. По мнению подателя жалобы, судом и УФАС не учтено, что положения инструкции по заполнению заявки содержат четкие и однозначные указания по заполнению заявки участниками, а во избежание неопределенности документация содержит дополнительное уточнение.
В судебном заседании представитель Комитета поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель Управления просил решение суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Представители третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в связи с чем на основании части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассматривается в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого решения суда проверены в апелляционном порядке.
Судом первой инстанции установлены и материалами дела подтверждаются следующие фактические обстоятельства.
На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено и извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной эксплуатации, техническому обслуживанию и содержанию зданий, прилегающей территории Комитета по строительству по адресу: 190000, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, д. 76 / пер. Пирогова, д. 5 в 2018 году.
В Управление 09.02.2018 поступила жалоба Общества (вх. N 3407-ЭП/18) на действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа ООО "Петербургская торговая компания "Аврора" в допуске к участию в аукционе.
Решением Управления от 16.02.2018 по делу N 44-831/18 жалоба признана обоснованной; в действиях аукционной комиссии констатировано нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Выданным в этот же день предписанием УФАС предписало:
1. Заказчику - Комитету по строительству и его аукционной комиссии - устранить нарушение части 5 статьи 67, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения N 0172200002617000037;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером N 0172200002617000037 в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0172200002617000037 в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику и его аукционной комиссии представить в Управление документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 26.03.2018.
3. Оператору электронной площадки - ЭТП НЭП:
- обеспечить заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Не согласившись с указанными решением и предписанием, Комитет обратился в арбитражный суд.
Суд первой инстанции при принятии решения правомерно руководствовался следующим.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчиком в Техническом задании документации о закупке, в том числе:
- в отношении товарной позиции N 6 "Средство для мытья линолеума" установлено - средство предназначено для применения при температуре окружающего воздуха: не менее 10 не более 45 °С;
- в отношении товарной позиции N 17 "Средство для антистатический обработки подоконников" установлено - средство не теряет своих свойств при температуре: более 0 не более 40;
- в отношении товарной позиции N 19 "Средство для очистки поверхностей, покрытых лаком" установлено - рабочие температуры применения средства: не менее 5 не более 28°С;
- в отношении товарной позиции N 29 "Кабель" - Предназначен для эксплуатации при температурах окружающей среды: не выше -50 и ниже +50°С;
- в отношении товарной позиции N 31 "Розетки" установлено - сечение провода: не менее 1,5 и не более 3,0 мм2.
Как установлено антимонопольным органом и судом первой инстанции, указанные показатели установлены Заказчиком в графе 6 "Показатели (характеристики), которые определяются диапазоном значений)" таблицы "Показатели (характеристики) товара или эквивалента предлагаемого товара используемого для оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требований" Приложения N 7 к части III "Техническое задние" документации об аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе, в описании товаров, в соответствии с Приложением N 7 к части III "Техническое задание", содержащем требования к значениям товарам, используемых при оказании услуг, указаны следующие виды показателей: 1) показатели, для которых установлены максимальные и (или) минимальные значения; 2) показатели, для которых указаны варианты значений; 3) показатели, значения которых не могут изменяться; 4) показатели, которые определяются диапазоном значений.
Порядок описания характеристик товара, предлагаемого к использованию при оказании услуг участником аукциона: - по первому виду показателей участник аукциона указывает конкретные значения показателей, для которых установлены минимальные и (или) максимальные значения; - по второму виду показателей участник аукциона выбирает конкретное значение для показателей, в отношении которых представлены варианты значений; - по третьему виду показателей участник аукциона указывает диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границы диапазона; - по четвертому виду показателей участник аукциона участник размещения заказа указывает значение, установленное заказчиком.
Конкретные показатели товара, используемого для оказания услуги, указываются в единицах измерения, установленных Заказчиком.
Предоставляемые сведения о конкретных значениях показателей (за исключением названия показателя) не должны содержать следующие слова или словосочетания "не более", "не менее", "или", "менее", "более", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "должен", "может", "эквивалент" и их производные и т.п. и не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.02.2018 N 0172200002617000037-1-2, ООО "Петербургская торговая компания Аврора" (заявка N 9) отказано в допуске к участию в аукционе в связи с нарушением требований, установленных пунктом 19 Части II Документации и Раздела 4 Части III Документации:
- по показателю "Средство предназначено для применения при температуре окружающего воздуха" товара N 6 "Средство для мытья линолеума" указано значение "От +10 до +30°С",
- по показателю "Средство не теряет своих свойств при температуре" товара N 17 "Средство для антистатический обработки подоконников" указано значение "От +5 до +30",
- по показателю "Рабочие температуры применения средства" по товару N 19 "Средство для очистки поверхностей, покрытых лаком" указано значение "От +5 до +25°С",
- по показателю "Предназначен для эксплуатации при температурах окружающей среды" по товару N 29 "Кабель" указано значение "От -50 до +45°С",
- по показателю "Сечение диода" товара N 31 "Розетки" указано значение "От 1,5 до 2,5 мм".
Антимонопольный орган, сопоставив указанные ООО "ПТК "Аврора" в первой части заявки значения показателей с требованиями, установленными в документации, пришел к выводу, что указанные участником значения не выходят за пределы установленных Заказчиком требований. Кроме того, инструкция по заполнению заявок на участие в аукционе не устанавливает запретов на использование слов "от...до".
Таким образом, антимонопольный орган пришел к обоснованному выводу о том, что у аукционной комиссии не имелось оснований для принятия решения об отказе ООО "ПТК "Аврора" в допуске к участию в аукционе, в связи с чем Управление в рассматриваемых действиях аукционной комиссии правомерно констатировало нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Как верно указал суд первой инстанции, заказчиком установлены требования к заполнению заявок, которые содержат неопределенные и допускающие двусмысленность положения, поскольку инструкция не содержит закрытый перечень слов и знаков, не допустимых к употреблению в составе заявки (применена аббревиатура "и т.п.").
Антимонопольный орган установив указанные обстоятельства, правомерно пришел к выводу, что сформулированная Заказчиком инструкция по заполнению первых частей заявок не позволяет участникам закупки подать заявку в соответствии с фактическими требованиями Заказчика, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал Комитету в удовлетворении заявленных требований.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции.
Несогласие подателя жалобы с выводами суда первой инстанции не является процессуальным основанием отмены судебного акта, принятого с соблюдением норм материального и процессуального права.
Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, апелляционный суд не усматривает оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ безусловным основанием для отмены судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.11.2018 по делу N А56-64730/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
А.Б. Семенова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-64730/2018
Истец: КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
Ответчик: Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
Третье лицо: ООО "ПТК "Аврора", ЭТП НЭП