г. Самара |
|
19 февраля 2019 г. |
Дело N А65-29171/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2019 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 19 февраля 2019 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Кувшинова В.Е., Драгоценновой И.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
без участия представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Домкор Строй"
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 ноября 2018 года по делу N А65-29171/2018 (судья Насыров А.Р.),
по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан в лице Восточного территориального органа (ОГРН 1081690004164, ИНН 1655151073), Республика Татарстан, г. Нижнекамск,
к обществу с ограниченной ответственностью "Домкор Строй" (ОГРН 1081650009253, ИНН 1650178071), Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция государственного строительного надзора Республики Татарстан в лице Восточного территориального органа (далее - заявитель, Инспекция, административный орган) обратилась в суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Домкор Строй" (далее - ответчик, общество) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 ноября 2018 года заявление удовлетворено, общество с ограниченной ответственностью "Домкор Строй" привлечено административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В апелляционной жалобе ООО "Домкор Строй" просит суд апелляционной инстанции отменить решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 ноября 2018 года по делу N А65-29171/2018 и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на отсутствие в протоколе об административном правонарушении времени и места совершения административного правонарушения, что по мнению заявителя, является существенным недостатком протокола, указывающим на отсутствие состава административного правонарушения.
В материалы дела поступил отзыв административного органа на апелляционную жалобу общества, в котором Инспекция просит суд апелляционной инстанции решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 ноября 2018 года по делу N А65-29171/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения как необоснованную. В отзыве также содержится ходатайство Инспекции о рассмотрении апелляционной жалобы общества в отсутствие уполномоченных представителей административного органа.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, заявителем 29.08.2018 вынесено распоряжение N 13-17/0362 о проведении выездной проверки юридического лица с целью проверки исполнения предписания N 13-19/0300-01 от 07.08.2018 об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, выданных в отношении общества с ограниченной ответственностью "Домкор Строй" (далее - ООО "Домкор Строй"), срок исполнения которого истек 28.08.2018.
12.09.2018 проведена проверка ООО "Домкор Строй" объекта капитального строительства: "Многоэтажные жилые дома со встроенными помещениями нежилого назначения и подземной автостоянкой по пр. М. Джалиля в районе д. 23 п. ГЭС г. Набережные Челны с наружными инженерными сетями", расположенного по адресу: Республика Татарстан, г. Набережные Челны, п. ГЭС, пр. им. М. Джалиля, в районе д. 23.
В ходе проведения проверки выявлено, что предписание N 13-19/0300-01 от 07.08.2018 не исполнено, нарушения не устранены, а именно:
В установленный срок до 28.08.2018 не устранены нарушения, указанные в предписании N 13-19/0300-01 от 07.08.2018 об устранении нарушений при строительстве, выданного Инспекцией ГСН Республики Татарстан, а именно:
1.Не представлены результаты прочности бетона монолитного железобетонного фундамента неразрушающими методами контроля в промежуточном возрасте при распалубке и в проектном возрасте - нарушение требований п. 5.5, п. 5.18 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции", п. 4.2, п. 4.3,п. 4.4 ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности".
2.В журнале бетонных работ отсутствуют результаты прочностных характеристик монолитных конструкций, нет подписи лаборанта - нарушение требований п. 1.2 СНиП 3. 03. 01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".
3.Отсутствуют записи о составе исполнительной документации при строительстве в разделе "б" общего журнала работ - нарушение требований п. 8.6 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. РД-11-05-2007".
4.Не представлен проект производства сварочных работ (ППСР) или технологическая карта, работы выполняются без утвержденного ППСР - нарушение п. 10.1.2 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции".
5.Не представлены акты освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций - нарушение требований проектной документации шифр 24-14-ПОС, лист 5.
Позиция 3 (Этап IX) монтаж; колонн, диафрагм жесткости, плиты перекрытия в осях 4 - 11 / А - Е
1.Не представлены результаты прочности бетона монолитных колонн, диафрагм жесткости, плиты перекрытия неразрушающими методами контроля в промежуточном возрасте при распалубке и в проектном возрасте - нарушение требований п. 5.5, п. 5.18, СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции", п. 4.2, п. 4.3, п. 4.4 ГОСТ 18105-2010 "Бетоны. Правила контроля и оценки прочности".
2.В журнале бетонных работ отсутствуют результаты прочностных характеристик монолитных конструкций, нет подписи лаборанта - нарушение требований п. 1.2 СНиП 3. 03. 01-87 "Несущие и ограждающие конструкции".
3.Отсутствуют записи о составе исполнительной документации при строительстве в разделе б общего журнала работ - нарушение требований п. 8.6 Приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.01.2007 N 7 "Об утверждении и введении в действие Порядка ведения общего и (или) специального журнала учета выполнения работ при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства. РД-11-05-2007".
4.Не представлен проект производства сварочных работ (ППСР) или технологическая карта, работы выполняются без утвержденного ППСР - нарушение требований п. 10.1.2 СП 70.13330.2012 "Несущие и ограждающие конструкции".
5.Не представлены акты освидетельствования скрытых работ, ответственных конструкций - нарушение требований проектной документации шифр 24-14-ПОС, лист 5.
В связи с выявленным неисполнением предписания N 13-19/0300-01 от 07.08.2018, акта N 13-19/0357, консультантом отдела 1 Северо-Восточного территориального органа Инспекции ГСН РТ Саликаевой Р.Н. составлен протокол от 13.09.2018 г. N13-24/0218 в отношении ООО "Домкор Строй" по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ, а также выдано ООО "Домкор Строй" предписание от 12.09.2018 г. N 13-19/0357-1 об устранении выявленных нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
На основании статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении юридического лица к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Принимая обжалуемый судебный акт, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 6 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что по результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, реконструкцию, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Приостановление строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства на указанный срок осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Из содержания п. 14 Положения об осуществлении государственного строительного надзора в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2006 N 54, следует, что при выявлении в результате проведенной проверки нарушений должностным лицом органа государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи заказчику, застройщику или подрядчику (в зависимости от того, кто в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за допущенные нарушения) предписания об устранении таких нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на технический регламент (нормы и правила), иной нормативный правовой акт, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения нарушений с учетом конструктивных и других особенностей объекта капитального строительства.
На основании части 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Поскольку требования предписания Инспекции государственного строительного надзора Республики Татарстан N 13-19/0300-01 от 07.08.2018, выданного ООО "Домкор Строй" в установленный срок, не исполнены, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу, что в его действиях содержатся состав вменяемого правонарушения.
Довод ответчика о том, что в протоколе об административным правонарушении не отражено время и место совершения административного правонарушения судом первой инстанции был правомерно отклонен, поскольку опровергается материалами административного дела, в частности самим протоколом об административным правонарушении от 13.09.2018 г. N 13-24/0218, составленным в отношении ООО "Домкор Строй" по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ.
Факт совершения ответчиком правонарушения, выразившегося в неисполнении предписания об устранении нарушений, полностью подтвержден материалами административного дела, в частности, имеющимися в материалах дела доказательствами: актом проверки N 13-19/0357 от 12.09.2018, протоколом об административном правонарушении от 13.09.2018 г. N 13-24/0218.
Исследовав и оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
На основании изложенного, оценив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что лицом, привлекаемым к ответственности, выявленные в предписании N 13-19/0300-01 от 07.08.2018 нарушения не устранены, суд первой инстанции правомерно принял решение о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной пунктом 6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Судебная коллегия суда апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции, изложенными в обжалуемом решении суда.
Доводы апелляционной жалобы являлись предметом исследования и надлежащей правовой оценки суда первой инстанции при рассмотрении спора по существу. Оснований для иной оценки указанных доводов, обстоятельств и материалов настоящего дела, а также сделанных судом выводов о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, арбитражный апелляционный суд не находит.
Оснований для признания допущенного заявителем правонарушения малозначительным суд апелляционной инстанции также не усматривает, поскольку данное правонарушение представляет существенную угрозу для охраняемых общественных отношений в области градостроительной деятельности. Исключительных обстоятельств, которые бы указывали на отсутствие такой угрозы в результате неисполнения предписания и неустранения допущенных заявителем нарушений проектной документации, требований ГрК РФ при ведении строительства вышеозначенного объекта капитального строительства, судом апелляционной инстанции не установлено, в связи с чем общество не может быть освобождено от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях общества вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным ст. 270 АПК РФ.
На основании изложенного решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Положениями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за подачу заявления о привлечении к административной ответственности не предусмотрена, соответственно, не подлежит уплате госпошлина за подачу апелляционной жалобы на решения арбитражного суда по делам данной категории.
Руководствуясь ст. ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27 ноября 2018 года по делу N А65-29171/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.Г. Попова |
Судьи |
И.С. Драгоценнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А65-29171/2018
Истец: Инспекция государственного строительного надзора, в лице Северо-Восточного территориального органа по надзору за строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, г.Набережные Челны
Ответчик: ООО "Домкор Строй", г.Набережные Челны
Третье лицо: Одинадцатый арбитражный апеляционный суд