г. Санкт-Петербург |
|
19 февраля 2019 г. |
Дело N А42-8465/2018 |
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2019 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2019 года.
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Юркова И.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Гаджиевым М.С.
при участии:
от заявителя: Беручко Ю.В., доверенность от 28.12.2018, Рысин Ю.Р, на основании устава;
от заинтересованного лица: не явился, извещен;
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-34427/2018) административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманска на решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.11.2018 по делу N А42-8465/2018 (судья Кушниренко В.Н.), принятое
по заявлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Мурманской области и Республике Карелия
к административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманска
об оспаривании постановления
УСТАНОВИЛ:
МТУ Росимущества в Мурманской области и Республике Карелия далее - Управление) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением об отмене постановления административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования город Мурманска (далее - Комиссия) от 12.09.2018 по делу N 800/07-05 о назначении административного наказания на основании пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 06.06.2003 N 401-01-ЗМО "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 401-01-ЗМО), а также об отмене представления Комиссии от 13.09.2018 N 800/07-05 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Решением от 28.11.2018 оспариваемые постановление и представление Комиссии признаны незаконными и отменены.
В апелляционной жалобе Комиссия просит отменить решение суда в связи с тем, что, по ее мнению, суд первой инстанции пришел к неправильному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку подателем жалобы доказано наличие у заявителя обязанности по содержанию здания N 3, расположенного на Театральном бульваре в городе Мурманске.
Согласно отзыву Управление против удовлетворения жалобы возражает, считает обжалуемое решение суда законным и обоснованным.
В судебном заседании представители заявителя поддержали позицию, изложенную в отзыве.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя Комиссии, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как видно из материалов дела, основанием для привлечения Управления к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, послужило нарушение заявителем пунктов 10.5.1, 10.5.4 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 27.10.2017 N 40-712 (далее - Правила благоустройства).
Нарушение выявлено по адресу город Мурманск, Театральный бульвар здание N 3 и выразилось в наличие на фасаде данного здания самовольно размещенных надписей, разрушении и деформации штукатурного слоя и выпадении кирпичной кладки фасада, повреждении листов кровли и снегоудерживающей конструкции, представляющей опасность для граждан.
Постановлением Комиссии от 12.09.2018 N 800/07-05 Управление привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО, в виде 20 000 руб. штрафа.
Заявителю заинтересованным лицом выдано представление от 13.09.2018 N 800/07-05 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Данные постановление и представление Комиссии оспорены Управлением в арбитражный суд.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства и выслушав представителей заявителя, апелляционный суд не нашел оснований для отмены обжалуемого решения.
Нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей (пункт 1 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО).
Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, в течение года со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до трехсот тысяч рублей (пункт 2 статьи 2 Закона N 401-01-ЗМО).
Для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденным муниципальным нормативным правовым актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции (примечание к статье 2 Закона N 401-01-ЗМО).
Содержание объектов и элементов благоустройства - комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на поддержание технического, санитарноэпидемиологического, экологического и эстетического состояния территорий и размещенных на них элементов благоустройства в целях обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан (пункт 2.72 Правил благоустройства).
В соответствии с пунктами 10.5.1, 10.5.4 Правил благоустройства, эксплуатация зданий и (или) сооружений, их ремонт производятся в соответствии с требованиями, установленными Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170. Правообладатели зданий и сооружений обязаны: систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов; проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов и рекламных конструкций; очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей; производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов), окраску фасадов и их отдельных элементов; производить очистку и содержание в надлежащем состоянии адресных указателей, устройств и оборудования, антенн, размещенных в соответствии с разделом 7 настоящих Правил; бережно относиться к фасадам, в том числе при производстве строительных работ в процессе переустройства и перепланировки жилых, нежилых помещений в части размещения дополнительного оборудования на фасаде; при проведении перепланировки и капитального ремонта поддерживать существующий архитектурный облик зданий и сооружений в соответствии с проектной документацией по строительству или реконструкции этих зданий и сооружений; не допускать повреждений фасадов, в том числе при производстве строительных работ в части устройства козырьков, навесов, размещения дополнительного оборудования на фасаде.
Судом первой инстанции установлено, что спорное здание является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области".
Указанное обстоятельство подтверждается вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Мурманской области от 30.01.2018 по делу N А42-8798/2017.
Следовательно, в данном случае в отношении спорного здания Управление не является лицом, ответственным за содержание здания N 3, расположенного на Театральном бульваре в городе Мурманске.
С учетом изложенного апелляционная коллегия не имеет правовых оснований для отмены обжалуемого решения.
Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Мурманской области от 28.11.2018 по делу N А42-8465/2018 оставить без изменения, апелляционную жалобу административной комиссии Октябрьского административного округа муниципального образования города Мурманска - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев со дня принятия.
Председательствующий |
И.В. Юрков |
Судьи |
И.Б. Лопато |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-8465/2018
Истец: МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ, МТУ ФА по управлению государственным имуществом в Мурманской области и РК
Ответчик: Административная комиссия Октябрьского административного округа г.Мурманска, Административная комиссия Октябрьского административного Округа МО г. Мурманск